Получи документы

Конспект занятия по математике «Семь. Дни недели. Сегодня-завтра-вчера» в подготовительной группе для детей с ОВЗ (6 фото)

Екатерина Галба
Конспект занятия по математике «Семь. Дни недели. Сегодня-завтра-вчера» в подготовительной группе для детей с ОВЗ
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия

Конспект занятия по математике «Семь. Дни недели. Сегодня-завтра-вчера» в подготовительной группе для детей с ОВЗ

Семь. Дни недели. Сегодня-завтра-вчера в подготовительной группе для детей с ОВЗ

Цель: закрепить ранее полученные знания.

Задачи:

- дать понятие, что семь суток составляют неделю, и каждый день имеет свое название;

- упражнять в счете на слух, на ощупь, в счете движений до 7;

Публикация «Конспект занятия по математике „Семь, Дни недели, Сегодня-завтра-вчера“ в подготовительной группе для детей с ОВЗ» размещена в разделах

- продолжать учить согласовывать числительное семь с сущ-м в роде и падеже;

- закрепить понятия о последовательности дней в неделе, закрепить знания о последующих и предыдущих днях недели;

- уточнить представления о настоящем, прошедшем, будущем времени (сегодня, завтра, вчера, учить использовать в речи соответствующие слова, обозначающие временные понятия;

- воспитывать умение внимательно слушать задание.

Ход занятия:

В. Здравствуйте дети. Давайте сыграем с вами в игру «Назови скорее». Встаньте в круг, сейчас я буду кидать вам мяч и задавать вопросы, а вы возвращать мне мяч и отвечать на них. Все готовы?

- какое сейчас время года (Зима)

- какое время года будет после зимы (Весна)

- после весны наступит (Лето)

- после лета наступит (Осень)

- после осени наступит (Зима)

- какое время суток сейчас (Утро)

- какой сегодня день недели (Вторник).

В. Молодцы все справились. Ребята сегодня мне пришло письмо от Короля времени. В его королевстве приключилась беда. В королевстве наступила зима, и ветер шалун нахулиганил. Что же он сделал? Что бы узнать, что он сделал нам необходимо послушать стихотворение.

Как-то с другом захотели

Мы однажды посчитать,

Сколько дней у нас в неделе -

Три, четыре или пять?

Мы до вечера пыхтели,

Но ответ найти сумели,

И ответа нет верней:

Ровно семь в неделе дней!

В. О чем говорится в стихотворении? Правильно о днях недели и их ровно семь. Вот ветер шалун все эти дни недели и перемешал и теперь в королевстве времени царит беспорядок. Дни недели перепутались, и теперь за средой идет воскресенье, за воскресеньем идет пятница, а за пятницей понедельник. И они никак не могут вспомнить, кто за кем следует. Вот король времени и просит нас ему помочь. Поможем ему? (Ответы детей).

Но для этого он приготовил для нас задания, которые необходимо выполнить чтоб, все дни недели вспомнили свои места.

Что бы приступить к выполнению заданий нам надо присесть на свои рабочие места.

Задание №1

Послушайте стихотворение.

Среди дней любой недели

Первым будет понедельник.

День второй за ним пошел,

Это вторник к нам пришел.

Нам не деться никуда…

Третий день всегда среда.

Он четвертый там и тут,

Этот день четверг зовут.

В череде рабочих дней

Пятый пятница теперь.

Вся закончена работа

День шестой всегда суббота.

День седьмой? Его мы знаем:

Воскресенье, – отдыхаем!

Так закончилась неделя,

Семь чудесных дней.

Если ты ее запомнил,

Повтори тогда скорей.

Давайте с вами все вместе повторим дни недели. Хором проговариваем дни недели.

Молодцы с первым заданием мы справились.

Задание №2

Перед вами на столе лежат геометрические фигуры. Давайте сосчитаем сколько их? (Ответы детей).

В. Правильно их семь. Какие геометрические фигуры лежат у вас на столе? (Ответы детей)

- Сколько квадратов (5);

- сколько кругов (2).

А можно наши геометрические фигуры сравнить с днями недели? (Ответы детей).

Правильно пять квадратов как пять рабочих дней. А два круга как два выходных дня.

И с этим заданием мы справились.

Физминутка

В понедельник я купался (движения плавания,

А во вторник рисовал (показ движения).

В среду долго умывался (показ движения,

А в четверг в футбол играл (бег на месте).

В пятницу я бегал, прыгал (показ движения).

Очень долго танцевал (кружатся на месте).

А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши)

Целый день я отдыхал (сесть на место).

Задание №3

Для выполнения задания нам пригодится наша головоломка.

Можно взять цифры и картинки с точками. Соотнести количество точек с цифрой.

Молодцы все справились с поставленной задачей.

Фото «Семь. Дни недели. Сегодня-завтра-вчера»
Конспект занятия по математике  в подготовительной группе для детей с ОВЗ - фото
Фото №1 Конспекты занятий

Задание №4

Логические задачи. Чтобы на них ответить нужно, слушать очень внимательно.

1. Сегодня вторник. А в парк мы пойдем завтра. Какой день недели будет завтра? (среда).

2. Сегодня среда. Вчера у Максима Б был день рождения. Какой день был вчера? (вторник).

3. Сегодня понедельник. А вчера был выходной. Какой день недели был вче-ра? (воскресенье).

4. Сегодня пятница. А завтра первый выходной. Какой день будет завтра? (суббота).

Пальчиковая гимнастика

Автобус, троллейбус, машина, трамвай –

О них ты на улице не забывай. (Соединение пальцев по очереди с большим)

В морях – корабли, ледоколы, суда, (То же пальцами другой руки)

Они очень редко заходят сюда

Задание № 5

«Составь неделю»

- Семь гномиков, как семь дней недели, очень дружны и каждый соблюдает очередь, когда наступит его день.

Ребята, наши гномики отправляются в путешествие на волшебном поезде. Но вот беда, они не знают своего вагона. Давайте поможем гномикам и рассадим их по вагончикам.

Фото №2 Все конспекты Конспект занятия Фото №3 Знакомство с днями недели Дни недели

Молодцы вы дружно справились с этим заданием и теперь гномики отправятся в свое путешествие.

А я предлагаю вам вернутся на стульчики и вспомнить, чем мы сегодня с вами занимались (ответы детей).

Молодцы мы справились со всеми заданиями и помогли Королю времени навести порядок в его королевстве.

Раздать раскраски от Короля времени.

Публикации по теме:

«Сегодня блины, а завтра Весна!»«Сегодня блины, а завтра Весна!» Фольклорный праздник МАСЛЕНИЦА Цель: Приобщение детей дошкольного возраста к народным традициям. Задачи: - Закрепить знания детей о народном.

Дидактическая игра «Вчера. Сегодня. Завтра». Дидактическая игра «Вчера. Сегодня. Завтра». О. Цель: В игровой форме упражнять детей в активном различении временных понятий «вчера», «сегодня»,.

Фотоотчет о занятии по ФЦКМ «Вчера и сегодня пожарной службы» с детьми подготовительной группыФотоотчет о занятии по ФЦКМ «Вчера и сегодня пожарной службы» с детьми подготовительной группы Фотоотчет о занятии по ФЦКМ "Вчера и сегодня пожарной службы" с детьми подготовительной группы. В начале занятия дети разгадали загадку.

Фотоотчёт о проекте «Мой город Нижний Ломов вчера и сегодня» для детей подготовительной группыФотоотчёт о проекте «Мой город Нижний Ломов вчера и сегодня» для детей подготовительной группы АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА. • Любовь к Родине начинается с любви к своей малой родине - месту, где родился и вырос человек. Формирование у детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по математике «Семь. Дни недели. Сегодня-завтра-вчера» в подготовительной группе для детей с ОВЗ
Опубликовано: 27 октября 2024 в 21:30
+275Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по математике «Семь. Дни недели. Сегодня-завтра-вчера» в подготовительной группе для детей с ОВЗ» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Галба (УИ 389604) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 21.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД