Екатерина Галба
Конспект занятия по математике «Семь. Дни недели. Сегодня-завтра-вчера» в подготовительной группе для детей с ОВЗ
▼ Скачать + Заказать документы
Семь. Дни недели. Сегодня-завтра-вчера в подготовительной группе для детей с ОВЗ
Цель: закрепить ранее полученные знания.
Задачи:
- дать понятие, что семь суток составляют неделю, и каждый день имеет свое название;
- упражнять в счете на слух, на ощупь, в счете движений до 7;
Публикация «Конспект занятия по математике „Семь, Дни недели, Сегодня-завтра-вчера“ в подготовительной группе для детей с ОВЗ» размещена в разделах
- Дни недели. Знакомство с днями недели
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Моя семья. Тематическая неделя
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Подготовительная группа
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2024
- продолжать учить согласовывать числительное семь с сущ-м в роде и падеже;
- закрепить понятия о последовательности дней в неделе, закрепить знания о последующих и предыдущих днях недели;
- уточнить представления о настоящем, прошедшем, будущем времени (сегодня, завтра, вчера, учить использовать в речи соответствующие слова, обозначающие временные понятия;
- воспитывать умение внимательно слушать задание.
Ход занятия:
В. Здравствуйте дети. Давайте сыграем с вами в игру «Назови скорее». Встаньте в круг, сейчас я буду кидать вам мяч и задавать вопросы, а вы возвращать мне мяч и отвечать на них. Все готовы?
- какое сейчас время года (Зима)
- какое время года будет после зимы (Весна)
- после весны наступит (Лето)
- после лета наступит (Осень)
- после осени наступит (Зима)
- какое время суток сейчас (Утро)
- какой сегодня день недели (Вторник).
В. Молодцы все справились. Ребята сегодня мне пришло письмо от Короля времени. В его королевстве приключилась беда. В королевстве наступила зима, и ветер шалун нахулиганил. Что же он сделал? Что бы узнать, что он сделал нам необходимо послушать стихотворение.
Как-то с другом захотели
Мы однажды посчитать,
Сколько дней у нас в неделе -
Три, четыре или пять?
Мы до вечера пыхтели,
Но ответ найти сумели,
И ответа нет верней:
Ровно семь в неделе дней!
В. О чем говорится в стихотворении? Правильно о днях недели и их ровно семь. Вот ветер шалун все эти дни недели и перемешал и теперь в королевстве времени царит беспорядок. Дни недели перепутались, и теперь за средой идет воскресенье, за воскресеньем идет пятница, а за пятницей понедельник. И они никак не могут вспомнить, кто за кем следует. Вот король времени и просит нас ему помочь. Поможем ему? (Ответы детей).
Но для этого он приготовил для нас задания, которые необходимо выполнить чтоб, все дни недели вспомнили свои места.
Что бы приступить к выполнению заданий нам надо присесть на свои рабочие места.
Задание №1
Послушайте стихотворение.
Среди дней любой недели
Первым будет понедельник.
День второй за ним пошел,
Это вторник к нам пришел.
Нам не деться никуда…
Третий день всегда среда.
Он четвертый там и тут,
Этот день четверг зовут.
В череде рабочих дней
Пятый пятница теперь.
Вся закончена работа
День шестой всегда суббота.
День седьмой? Его мы знаем:
Воскресенье, – отдыхаем!
Так закончилась неделя,
Семь чудесных дней.
Если ты ее запомнил,
Повтори тогда скорей.
Давайте с вами все вместе повторим дни недели. Хором проговариваем дни недели.
Молодцы с первым заданием мы справились.
Задание №2
Перед вами на столе лежат геометрические фигуры. Давайте сосчитаем сколько их? (Ответы детей).
В. Правильно их семь. Какие геометрические фигуры лежат у вас на столе? (Ответы детей)
- Сколько квадратов (5);
- сколько кругов (2).
А можно наши геометрические фигуры сравнить с днями недели? (Ответы детей).
Правильно пять квадратов как пять рабочих дней. А два круга как два выходных дня.
И с этим заданием мы справились.
Физминутка
В понедельник я купался (движения плавания,
А во вторник рисовал (показ движения).
В среду долго умывался (показ движения,
А в четверг в футбол играл (бег на месте).
В пятницу я бегал, прыгал (показ движения).
Очень долго танцевал (кружатся на месте).
А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши)
Целый день я отдыхал (сесть на место).
Задание №3
Для выполнения задания нам пригодится наша головоломка.
Можно взять цифры и картинки с точками. Соотнести количество точек с цифрой.
Молодцы все справились с поставленной задачей.
Задание №4
Логические задачи. Чтобы на них ответить нужно, слушать очень внимательно.
1. Сегодня вторник. А в парк мы пойдем завтра. Какой день недели будет завтра? (среда).
2. Сегодня среда. Вчера у Максима Б был день рождения. Какой день был вчера? (вторник).
3. Сегодня понедельник. А вчера был выходной. Какой день недели был вче-ра? (воскресенье).
4. Сегодня пятница. А завтра первый выходной. Какой день будет завтра? (суббота).
Пальчиковая гимнастика
Автобус, троллейбус, машина, трамвай –
О них ты на улице не забывай. (Соединение пальцев по очереди с большим)
В морях – корабли, ледоколы, суда, (То же пальцами другой руки)
Они очень редко заходят сюда
Задание № 5
«Составь неделю»
- Семь гномиков, как семь дней недели, очень дружны и каждый соблюдает очередь, когда наступит его день.
Ребята, наши гномики отправляются в путешествие на волшебном поезде. Но вот беда, они не знают своего вагона. Давайте поможем гномикам и рассадим их по вагончикам.
Молодцы вы дружно справились с этим заданием и теперь гномики отправятся в свое путешествие.
А я предлагаю вам вернутся на стульчики и вспомнить, чем мы сегодня с вами занимались (ответы детей).
Молодцы мы справились со всеми заданиями и помогли Королю времени навести порядок в его королевстве.
Раздать раскраски от Короля времени.