Мария Сикорская
Мероприятие «Секреты природного газа»
▼ Скачать + Заказать документы
Ход занятия:
№ Структура Содержание образовательной деятельности Планируемый результат
1 Вводная часть: Организация детей, установка на предстоящую деятельность, создание проблемной ситуации Определение цели занятия.
Воспитатель сообщает детям, чему будет посвящено занятие Доброжелательный настрой на совместную деятельность, общение с взрослыми и сверстниками
2 Основная часть: Создание условий для разнообразной активной деятельности детей, актуализация их знаний.
Публикация «Мероприятие „Секреты природного газа“» размещена в разделах
- Газ. Знакомство с газом
- Газовая безопасность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» ноябрь 2022
Создание театрализованной игровой ситуации ( дети делают вывод: природный газ позволяет беречь природу и не загрязнять окружающую среду)
Показ фильма «Секреты природного газа» (история появления газа).
Газовенок и Искорка знакомят ребят со свойствами природного газа, со способами его добычи и применения в быту. Рассказывают о возможных аварийных ситуациях и способах их устранения с помощью аварийной газовой службы.
Игра «Спаси малыша» (закрепляли умения правильно действовать в опасной для жизни ситуации). С помощью загадок и вопросов наставники проверили знания у малышей. И, используя интерактивную доску, познакомили своих приемников с полезной и опасной стороной природного газа.
В стихах дети закрепили знания об использовании природного газа в быту.
Проведение спортивно-развлекательной эстафеты «Газ по трубам»
Вывод: газ может быть как полезным, так и опасным. Только взрослый может пользоваться газовыми приборами. Формирование стойкого интереса и потребности к приобретению новых знаний (по теме занятия, умения применять их на практике. Продолжать знакомить детей с правилами безопасности и развивать чувство самосохранения.
3 Заключительная часть: подведение итогов занятия, поощрение малышей. Воспитатель подводит итог занятия, словесно поощряет и благодарит всех участников, малышам вручаются знаки- помощники по использованию безопасного газа в быту Побуждение ребят к использованию полученных знаний в практической деятельности и повседневной жизни.
Воспитатель: Дети, у нас сегодня очень интересное и познавательное занятие. Мы с вами узнаем, что такое «природный газ», для чего он нам нужен и как с ним подружиться, чтобы не было беды. Я предлагаю посмотреть вам мини- сценку, которую покажут ребята подготовительной группы.
Мини-сценка: Звучит музыка «Ой мороз, мороз…». Казачка готовит на кухне, разжигает печь, накладывает поленья и приговаривает:
Казачка: Гори, гори ясно, чтобы не погасло. Раз, два, три, дымочек, вали.
Входит казак: Фу, дыма- то сколько. Слушай, хозяйка! Хватит лес уже рубить, зверям негде будет жить. Воздух стал уж грязноватый.
Дыма, смрада полноватый. Был когда – то чистый лес. Росли сосны до небес, ландыш серебристый, воздух чистый- чистый. И родник с живой - ключевой водой. А сейчас? Ни лесочка, лишь пеньки.
Казачка: Как же кушать нам варить? Мне без печки не прожить.
Сын: Ну и в чем же здесь беда? Вот подарок вам тогда. Это - печка не простая, она газовая. Голубой я огонек на плите сейчас зажег. Согревает он, горит. Скоро чайник закипит. Будем с чаем есть пирог. Газ на кухне нам помог.
Казачка: Ну и что это за плита? Как работает она?
Воспитатель: В современном мире, с развитием науки, все больше стали использовать природные богатства, находящиеся в недрах земли.
Показ фильма «Секреты природного газа» (Звучит космическая музыка. Входит Инопланетянин – Газовенок)
Воспитатель: Здравствуй. А ты кто?
Газовенок: Здравствуйте, земляне. Я - Газовенок. Мы прилетели с другой планеты. Наш корабль потерпел крушение. Моя спутница - Искорка пропала. И еще у меня кончилось топливо и мне надо подзаправиться.
Воспитатель: Ребята, нужно помочь нашему гостю. Он нуждается в нашей помощи. Его подружка Искорка пропала. Ее надо найти. Давайте им поможем. Но прежде мы хотим понять, каким топливом вам надо подзаправиться, и где его взять.
Газовенок: Хорошо. Я согласен.
Воспитатель: А что тебе известно про топливо для твоего летательного корабля?
Газовенок: Для заправки летательных кораблей используется природный газ – это смесь газов, сформировавшихся глубоко под землей. В основном состоит из метана.
Воспитатель: А какой он на вкус, на цвет, на запах?
Газовенок: Природный газ ничем не пахнет, у него нет ни запаха, ни цвета. Его не видно и нельзя потрогать.
Ребенок: Если его не видно, как же определить, что он где-то рядом?
Газовенок: Природа создала огромное давление, высокую температуру, и через миллионы лет газ готов! Газ имеет массу достоинств!
Воспитатель: Можно и согревать дом, и освещать его и готовить еду! Это дешевое топливо, горит без остатка; при этом выделяет много тепла.
Газовенок: Вы умные люди, земляне. А что у вас добывает газ?
Ребенок: Газпром – это одна из самых больших компаний нашей страны, которая занимается добычей природного газа из глубин Земли.
Под космическую музыку входит Искорка.
Искорка: Газовенок, как я рада тебя видеть. Спасибо, что ты нашел меня. Пока ты меня искал, я познакомилась с замечательными детьми из детского сада № 18. И много узнала интересного. Вот, например: кухонная плита может быть газовой или электрической. Электрическая плита работает от тока, а в газовую плиту по основной трубе подается бытовой газ. Он поступает к конфоркам. Если повернуть кран конфорки и поджечь газ зажигалкой или спичкой, он загорится голубым огоньком. Но любая бытовая техника может сломаться, поэтому за исправностью газовой плиты нужно внимательно следить. О том, что в плите неисправность, можно узнать по цвету пламени. Если плита работает нормально – пламя ровное, голубого цвета. Красный или желтый огонь, копоть на кастрюлях - говорит о том, что газ сгорает не полностью. Значит, пора вызывать мастера и починить плиту. Газ не виден, но у него сильный запах, скапливаясь на кухне, он может взорваться.
Воспитатель: Ребята, очень важно чтобы газ для людей был источником тепла и доброй энергии, при неправильном обращении, газ может стать опасным! - А сейчас я вам предлагаю поиграть в игру, которая называется «Спаси малыша».
Воспитатель: Молодцы ребята. Всех малышей спасли. А сейчас наши ребята загадают вам загадки. Прочтут стихи.
загадки стихи
1. Голубой огонек
Нам обед сварить помог. (Газ)
2. Она помощница моя,
На ней обед готовлю я.
Я конфорки зажигаю,
Борщ варю, котлеты жарю. (Плита)
3. Я огня не боюсь,
Смело на огонь сажусь,
В меня воду наливают
И бульон душистый варят. (Кастр.)
3. Если вода закипит,
Стану очень я сердит.
Заворчу, запыхчу
И в свисточек засвищу. (Чайник)
4. Ты отгадай ее скорей!
Он легче жидкости своей;
И если жидкость нагревать,
Он может быстро улетать,
Хоть этого не видит глаз,
Все потому, что это (Газ)
1. 2. 1. Голубой огонек
Папа на плите зажег
Огонек слегка прибавил.
Согревает он, горит-
Скоро чайник закипит.
3. 2. В каждой кухни есть плита,
Варится на ней еда.
Вкусно пахнет пирожками,
Мясом жареным, рожками,
И тушеным кабачком,
Сельдереем и лучком.
4. 3. Это чайник со свистком.
Он напоминает нам о том,
Что вода шумит, бурлит,
Что вода вовсю кипит.
Пар рассерженный клокочет-
Вырваться наружу хочет.
Это значит детвора,
Чайник с газа снять пора!
5. 4. Знают взрослые и дети:
Газ наш самый лучший друг
В каждом доме солнцем светит,
С ним надежен мир вокруг.
5. Открывая кран конфорки,
Зажигаем кран конфорки,
Голубой огонь комфортно
Под горелкою горит.
6. На заводе и машине
Газ работает для нас.
Настоящие мужчины
Добывает в недрах газ.
В города идет, в поселки
Газ по трубам – благодать!
Тратить газ нам нужно с толком.
Безопасность соблюдать.
7. 6. Если газа, дух в квартире,
Быть беде! Ты не тяни:
При утечке – «04»
Поскорее набери!
И примчаться из Горгаза
Дяди в форме в тот же час,
7. Неисправности все сразу
В доме устранят у нас.
И опять зажжем горелки,
Печь согреет нас теплом,
Задымиться суп в тарелке
За обеденным столом.
8.
Воспитатель: молодцы ребята, но ЗАПОМНИТЕ: Зажигать газ могут только взрослые. Детям этого делать нельзя! И играть на кухне тоже нельзя! Кто скажет почему?
Дети 7 группа: Можно нечаянно прикоснуться к горячим предметам и обжечься. Пролить на себя горячий суп или чай. Пробегая возле окна, Вы можете случайно задеть занавеску. Если она коснется горящего газа, то вспыхнет, и на кухне может возникнуть пожар.
Воспитатель: Молодцы ребята, справились с заданием. Подвижная игра «Газ по трубам»
Воспитатель: Молодцы ребята, вы так много знаете. Наш отряд «Газовенок» подготовил для вас подарки. Дети нарисовали знаки- помощники по использованию газа в быту. И с большим удовольствием их вам подарят. Наше занятие подошло к концу. Сегодня мы многое узнали о природном газе. И завершить наше увлекательное занятие предлагаю веселым танцем. Становитесь врассыпную.
Веселый танец.