Наталья Коновалова
Считалочки как форма организации детских игр
▼ Скачать + Заказать документы
Считалочки как форма организации детских игр
Считалки составляют неотъемлемую часть многих детских игр и открывают широкий простор для импровизации. Они помогают в организации детских игр, чтобы дети не ссорясь смогли определить водящего или того, кто первым начнет игру педагог использует считалку.
Считалки – это короткие рифмованные стишки, которые используются для выбора водящего в игре, при распределении ролей в любом детском коллективе. Именно рифма, определённая ритмичность в считалках помогают запоминать слова, правильно и чётко их произносить.
Публикация «Считалочки как форма организации детских игр» размещена в разделах
Некоторые виды считалок:
Считалки с выбором.
Например: «На золотом Крыльце сидели Царь, царевич, Король, королевич, Сапожник, портной. Кто ты будешь такой?».
Тот, на кого пришлось последнее слово, не выходит сразу из круга, а называет одного из перечисленных.
Или: Покатилось колесо,
Укатилось далеко,
И не в рожь, и не в пшеницу,
А до самой до столицы.
Колесо кто найдет,
Тот ведет.
Заумные считалки.
В них повторяются бессмысленные звукосочетания.
Например:
«Эники – беники,
Ели вареники,
Эники, беники,
Ба!»
Считалки-жеребьёвки
— это считалки для деления в игре на пары или команды.
Конь вороной
Остался под горой.
Какого коня – сивого
Или золотогривого?
* * *
Дома быть
Или по морю плыть?
Считалочки – универсальное средство. Их можно использовать не только в любой игре для выбора водящего, но и в качестве физминуток, если придумать несложные двигательные упражнения, речевых разминок. Чтобы усилить интерес, можно произносить их с разной интонацией (с восторгом, удивлением, грустью, насмешкой, напевно и т. д., с разной громкостью (тихо, громко, шёпотом, меняя темп (быстро, медленно, обычно).