Получи документы

«Счет до 5. Геометрические фигуры». Конспект ООД

Марина Тятова
«Счет до 5. Геометрические фигуры». Конспект ООД
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: Счет до 5. Геометрические фигуры. Понятия: больше-меньше, короче-длиннее.

Цель: упражнять в счете до 5, в нахождении геометрических фигур в изображениях предметов, в сравнении предметов по длине и размеру. Подвижные игры (физминутка).

Темочки:

Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная.

Целевые ориентиры дошкольного образования:

Обучающие: иметь элементарное представление о порядковом счете до 5, о геометрических фигурах; уметь сравнивать предметы (больше – меньше, короче – длиннее);

Развивающие: удерживать в памяти при выполнении математических действий нужное условие и сосредоточенно действовать в течение 15–20 минут; с интересом участвовать в подвижных играх.

Воспитывающие: развитие самооценки. Воспитание в детях уважение к себе и другим, сплочение детского коллектива.

Материалы и оборудование: магнитная доска, картинки с изображениями животных. полоски разной длины на каждого ребенка, геометрические фигуры, цифры.

Ход ООД

1. Вступление.

Дети располагаются свободно около воспитателя.

Воспитатель:

К друг другу повернулись, улыбнулись. (Дети поворачиваются, улыбаются)

Руку правую подали, руку левую пожали. (Подают и пожимают руки)

А теперь мы все обнялись. (Обнимаются)

Вы готовы заниматься?

-Все готовы заниматься, (Дети отвечают)

Будем очень мы стараться.

2. Введение в тему.

На магнитную доску прикрепляется сюжетная картинка к рассказу.

-Ребята, вы любите сказки? (да)

Сегодня мы будем путешествовать с героями сказки.

2. Основная часть.

-Итак, сказка начинается.

«Далеко, далеко в лесу жили звери зайцы, медведи, лисы, белки.

Однажды зимой зайчонок, с друзьями в прятки играл, спрятался за дальним большим сугробом и думал, что его не найдут. Прошло много времени, а зайчонок все еще сидел за сугробом. Когда зайчонок вышел из-за сугроба и увидел, что никого нет, стал звать друзей, но никто не откликался. Вдруг видит стоит лисёнок и смотрит на него. Зайчонок стал просить его о помощи, рассказав ему о том, что с ним случилось. Лисенок согласился помочь, но сначала дал ему решить хитрую задачку.

-Есть к твоему дому две дорожки, одна длинная, другая короткая. Сказал лисенок и убежал. Зайчонок задумался, по какой дорожке ему быстрей добраться, по длиной или короткой?

- Ребята как вы думаете, по какой дорожке Зайчонок быстрей добежит до своего дома? Ответы детей.

- Да, ребята правильно, по короткой дорожке быстрей Зайчонок добежит домой, а теперь нам нужно правильно указать ему, где короткая дорожка.

Практическая работа за столами. (Предлагается сесть за столы). - У вас на столах, у каждого лежат 2 полоски- «дорожки», они разные по длине. Давайте, мы их сравним. Рядом положите полоски и подровняйте низ. Найдем короткую полоску, а теперь длинную. Какого цвета короткая полоска? (красного). Какого цвета длинная полоска? (синего).

-Молодцы ребята, вы правильно указали короткую дорожку, вот и Зайчонок побежал по короткой дорожке. Уберите полоски. Дайте мне короткую полоску в левую руку, теперь длинную в правую.

Пока Зайчонок бежал по дорожке, на пути ему встретился грустный Бельчонок. Он рассказал, что растерял льдинки- фигуры, из которых хотел построить себе дом.

Воспитатель: Ребята поможем им найти фигуры? У меня есть рисунки этих фигур. Посмотрите, из каких фигур состоит дом? (круг, квадрат, треугольник).

Правильно! Из них мы и составим домик для Бельчонка по картинке.

Какая первая фигура, какая вторая и т. д. В конверте находятся фигуры, вы внимательно слушайте, какую фигуру будет называть (имя ребенка по выбору, такую мы будем приклеивать.

1- красный квадрат, 2 - синий треугольник, 3 – желтый квадрат, 4 – красный квадрат, 5 -зеленый круг. (дети выкладывают на доске домик).

- Сколько всего у Моржа было фигур? (Предполагается ответ – 5 фигур).

-Какие фигуры размером большие, а какие маленькие (дети сравнивают с образцом).

-Ну что ж с этим заданием вы справились, молодцы, дом для Бельчонка получился.

- Зайчонок и Бельчонок очень рады.

-Ребята, а теперь, давайте отдохнем вместе с Зайчонком и Бельчонком!

Физкультминутка.

Зайка серенький сидит (сидя на корточках, шевелим руками, изображая уши заики)

И ушами шевелит

Зайке холодно сидеть, (дрожим стоя)

Надо лапочки погреть, (трут ручку об ручку, хлопают себя по бокам)

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать, (прыжки на месте)

Кто - то зайку напугал,

Зайка - прыг и убежал.

Повторим это упражнение еще раз!

- Отдохнул Зайчонок и побежал дальше. На пути ему встретился зверь, которого он никогда не видел, Зайчонок спросил его, кто он. А зверь в ответ ему загадал загадку.

- Вот какую:

- Мха копытами касаясь, ходит северный красавец, ходит смело и легко, рога раскинув широко!

Ответ детей (Северный олень)

На доску вывешивается картинка северного оленя.

Зайчонок побежал дальше.

-Ребята, тем временем наш Зайчонок уже добежал домой и встретился со своей мамой.

Мама обрадовалась сыночку. И придумала ему одну игру, чтобы сыночек не убегал так далеко, а играл с друзьями рядом с мамами.

Я подсмотрела ее и хочу предложить вам. Называется «домики».

- Я показываю картинки, а вы говорите сколько на картинке зверей. (Показываются картинки с пингвинами, один пингвин, два пингвина и т. д., счет до пяти пингвинов).

Ответы детей.

- Молодцы. (Закрепления счета до пяти).

-Вот и сказки конец. Кто участвовал, молодец!

3. Подведение итогов:

-с какими героями сказки мы с вами встретились?

- где живут эти герои?

- какие задания вы выполняли?

- считаете вы, что мы смогли помочь Зайчонку?

- все справлялись с заданиями?

- кому было трудно выполнять задания? В чем было трудно?

Все звери говорят вам: «Спасибо за помощь Зайчонку». Зайчонок приготовил вам сувениры (картинки лесных зверей раздаются детям на память о занятии).

Публикации по теме:

Конспект занятия «Геометрические фигуры. Счет в пределах 3»Конспект занятия «Геометрические фигуры. Счет в пределах 3» На этой неделе мы с ребятами средней возрастной группы (4-5 лет) провели интересное занятие по формированию элементарных математических.

Дидактическое пособие с применением крышек «Цветные геометрические фигуры, счет до трех» для детей раннего возрастаДидактическое пособие с применением крышек «Цветные геометрические фигуры, счет до трех» для детей раннего возраста Изучение геометрических фигур очень интересное дело. Малыш в раннем возрасте все впитывает,как губка. Иму очень все интересно. А я очень.

Конспект НОД по ФЭМП «Геометрические фигуры»Конспект НОД по ФЭМП «Геометрические фигуры» Конспект НОД "Геометрические фигуры" Цели: - закреплять умение детей различать и называть геометрические фигуры: (круг, овал, квадрат,.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей логопедической группе «Планета Математика. Счет до 10. Геометрические фигуры»Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей логопедической группе «Планета Математика. Счет до 10. Геометрические фигуры» Конспект НОД открытого занятия по познавательному развитию ФЭМП в старшей логопедической группе «Планета Математика» Цель: Закрепление.

Конспект НОД по ФЭМП «Счет до 5. Геометрические фигуры» для детей средней группыКонспект НОД по ФЭМП «Счет до 5. Геометрические фигуры» для детей средней группы Конспект НОД по ФЭМП "Счет до 5. Геометрические фигуры" для детей средней группы. Цель: закрепить математические представления, полученные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Счет до 5. Геометрические фигуры». Конспект ООД
Опубликовано: 2 декабря 2024 в 14:14
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Счет до 5. Геометрические фигуры». Конспект ООД» (включая файлы) размещена пользователем Марина Тятова (УИ 2876989) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
08 февраля 2025 суббота
Отмечаем день науки с будущими учеными!
"Лыжня России-2025!" В этом году гонка посвящена 80-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне.
Пионеры-герои Великой Отечественной войны
Знакомимся с профессией химик!
09 февраля 2025 воскресенье
Самолёт построим сами!
Бережем зубки с детства!
Играем в волейбол!
Готовим, играем и учимся с пиццей!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД