Марина Тятова
«Счет до 5. Геометрические фигуры». Конспект ООД
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Счет до 5. Геометрические фигуры. Понятия: больше-меньше, короче-длиннее.
Цель: упражнять в счете до 5, в нахождении геометрических фигур в изображениях предметов, в сравнении предметов по длине и размеру. Подвижные игры (физминутка).
Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная.
Целевые ориентиры дошкольного образования:
Обучающие: иметь элементарное представление о порядковом счете до 5, о геометрических фигурах; уметь сравнивать предметы (больше – меньше, короче – длиннее);
Развивающие: удерживать в памяти при выполнении математических действий нужное условие и сосредоточенно действовать в течение 15–20 минут; с интересом участвовать в подвижных играх.
Воспитывающие: развитие самооценки. Воспитание в детях уважение к себе и другим, сплочение детского коллектива.
Материалы и оборудование: магнитная доска, картинки с изображениями животных. полоски разной длины на каждого ребенка, геометрические фигуры, цифры.
Ход ООД
1. Вступление.
Дети располагаются свободно около воспитателя.
Воспитатель:
К друг другу повернулись, улыбнулись. (Дети поворачиваются, улыбаются)
Руку правую подали, руку левую пожали. (Подают и пожимают руки)
А теперь мы все обнялись. (Обнимаются)
Вы готовы заниматься?
-Все готовы заниматься, (Дети отвечают)
Будем очень мы стараться.
2. Введение в тему.
На магнитную доску прикрепляется сюжетная картинка к рассказу.
-Ребята, вы любите сказки? (да)
Сегодня мы будем путешествовать с героями сказки.
2. Основная часть.
-Итак, сказка начинается.
«Далеко, далеко в лесу жили звери зайцы, медведи, лисы, белки.
Однажды зимой зайчонок, с друзьями в прятки играл, спрятался за дальним большим сугробом и думал, что его не найдут. Прошло много времени, а зайчонок все еще сидел за сугробом. Когда зайчонок вышел из-за сугроба и увидел, что никого нет, стал звать друзей, но никто не откликался. Вдруг видит стоит лисёнок и смотрит на него. Зайчонок стал просить его о помощи, рассказав ему о том, что с ним случилось. Лисенок согласился помочь, но сначала дал ему решить хитрую задачку.
-Есть к твоему дому две дорожки, одна длинная, другая короткая. Сказал лисенок и убежал. Зайчонок задумался, по какой дорожке ему быстрей добраться, по длиной или короткой?
- Ребята как вы думаете, по какой дорожке Зайчонок быстрей добежит до своего дома? Ответы детей.
- Да, ребята правильно, по короткой дорожке быстрей Зайчонок добежит домой, а теперь нам нужно правильно указать ему, где короткая дорожка.
Практическая работа за столами. (Предлагается сесть за столы). - У вас на столах, у каждого лежат 2 полоски- «дорожки», они разные по длине. Давайте, мы их сравним. Рядом положите полоски и подровняйте низ. Найдем короткую полоску, а теперь длинную. Какого цвета короткая полоска? (красного). Какого цвета длинная полоска? (синего).
-Молодцы ребята, вы правильно указали короткую дорожку, вот и Зайчонок побежал по короткой дорожке. Уберите полоски. Дайте мне короткую полоску в левую руку, теперь длинную в правую.
Пока Зайчонок бежал по дорожке, на пути ему встретился грустный Бельчонок. Он рассказал, что растерял льдинки- фигуры, из которых хотел построить себе дом.
Воспитатель: Ребята поможем им найти фигуры? У меня есть рисунки этих фигур. Посмотрите, из каких фигур состоит дом? (круг, квадрат, треугольник).
Правильно! Из них мы и составим домик для Бельчонка по картинке.
Какая первая фигура, какая вторая и т. д. В конверте находятся фигуры, вы внимательно слушайте, какую фигуру будет называть (имя ребенка по выбору, такую мы будем приклеивать.
1- красный квадрат, 2 - синий треугольник, 3 – желтый квадрат, 4 – красный квадрат, 5 -зеленый круг. (дети выкладывают на доске домик).
- Сколько всего у Моржа было фигур? (Предполагается ответ – 5 фигур).
-Какие фигуры размером большие, а какие маленькие (дети сравнивают с образцом).
-Ну что ж с этим заданием вы справились, молодцы, дом для Бельчонка получился.
- Зайчонок и Бельчонок очень рады.
-Ребята, а теперь, давайте отдохнем вместе с Зайчонком и Бельчонком!
Физкультминутка.
Зайка серенький сидит (сидя на корточках, шевелим руками, изображая уши заики)
И ушами шевелит
Зайке холодно сидеть, (дрожим стоя)
Надо лапочки погреть, (трут ручку об ручку, хлопают себя по бокам)
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать, (прыжки на месте)
Кто - то зайку напугал,
Зайка - прыг и убежал.
Повторим это упражнение еще раз!
- Отдохнул Зайчонок и побежал дальше. На пути ему встретился зверь, которого он никогда не видел, Зайчонок спросил его, кто он. А зверь в ответ ему загадал загадку.
- Вот какую:
- Мха копытами касаясь, ходит северный красавец, ходит смело и легко, рога раскинув широко!
Ответ детей (Северный олень)
На доску вывешивается картинка северного оленя.
Зайчонок побежал дальше.
-Ребята, тем временем наш Зайчонок уже добежал домой и встретился со своей мамой.
Мама обрадовалась сыночку. И придумала ему одну игру, чтобы сыночек не убегал так далеко, а играл с друзьями рядом с мамами.
Я подсмотрела ее и хочу предложить вам. Называется «домики».
- Я показываю картинки, а вы говорите сколько на картинке зверей. (Показываются картинки с пингвинами, один пингвин, два пингвина и т. д., счет до пяти пингвинов).
Ответы детей.
- Молодцы. (Закрепления счета до пяти).
-Вот и сказки конец. Кто участвовал, молодец!
3. Подведение итогов:
-с какими героями сказки мы с вами встретились?
- где живут эти герои?
- какие задания вы выполняли?
- считаете вы, что мы смогли помочь Зайчонку?
- все справлялись с заданиями?
- кому было трудно выполнять задания? В чем было трудно?
Все звери говорят вам: «Спасибо за помощь Зайчонку». Зайчонок приготовил вам сувениры (картинки лесных зверей раздаются детям на память о занятии).