Приложение МААМ

«Счет до 5. Геометрические фигуры». Конспект ООД

Марина Тятова
«Счет до 5. Геометрические фигуры». Конспект ООД
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: Счет до 5. Геометрические фигуры. Понятия: больше-меньше, короче-длиннее.

Цель: упражнять в счете до 5, в нахождении геометрических фигур в изображениях предметов, в сравнении предметов по длине и размеру. Подвижные игры (физминутка).

Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная.

Целевые ориентиры дошкольного образования:

Обучающие: иметь элементарное представление о порядковом счете до 5, о геометрических фигурах; уметь сравнивать предметы (больше – меньше, короче – длиннее);

Развивающие: удерживать в памяти при выполнении математических действий нужное условие и сосредоточенно действовать в течение 15–20 минут; с интересом участвовать в подвижных играх.

Воспитывающие: развитие самооценки. Воспитание в детях уважение к себе и другим, сплочение детского коллектива.

Материалы и оборудование: магнитная доска, картинки с изображениями животных. полоски разной длины на каждого ребенка, геометрические фигуры, цифры.

Ход ООД

1. Вступление.

Дети располагаются свободно около воспитателя.

Воспитатель:

К друг другу повернулись, улыбнулись. (Дети поворачиваются, улыбаются)

Руку правую подали, руку левую пожали. (Подают и пожимают руки)

А теперь мы все обнялись. (Обнимаются)

Вы готовы заниматься?

-Все готовы заниматься, (Дети отвечают)

Будем очень мы стараться.

2. Введение в тему.

На магнитную доску прикрепляется сюжетная картинка к рассказу.

-Ребята, вы любите сказки? (да)

Сегодня мы будем путешествовать с героями сказки.

2. Основная часть.

-Итак, сказка начинается.

«Далеко, далеко в лесу жили звери зайцы, медведи, лисы, белки.

Однажды зимой зайчонок, с друзьями в прятки играл, спрятался за дальним большим сугробом и думал, что его не найдут. Прошло много времени, а зайчонок все еще сидел за сугробом. Когда зайчонок вышел из-за сугроба и увидел, что никого нет, стал звать друзей, но никто не откликался. Вдруг видит стоит лисёнок и смотрит на него. Зайчонок стал просить его о помощи, рассказав ему о том, что с ним случилось. Лисенок согласился помочь, но сначала дал ему решить хитрую задачку.

-Есть к твоему дому две дорожки, одна длинная, другая короткая. Сказал лисенок и убежал. Зайчонок задумался, по какой дорожке ему быстрей добраться, по длиной или короткой?

- Ребята как вы думаете, по какой дорожке Зайчонок быстрей добежит до своего дома? Ответы детей.

- Да, ребята правильно, по короткой дорожке быстрей Зайчонок добежит домой, а теперь нам нужно правильно указать ему, где короткая дорожка.

Практическая работа за столами. (Предлагается сесть за столы). - У вас на столах, у каждого лежат 2 полоски- «дорожки», они разные по длине. Давайте, мы их сравним. Рядом положите полоски и подровняйте низ. Найдем короткую полоску, а теперь длинную. Какого цвета короткая полоска? (красного). Какого цвета длинная полоска? (синего).

-Молодцы ребята, вы правильно указали короткую дорожку, вот и Зайчонок побежал по короткой дорожке. Уберите полоски. Дайте мне короткую полоску в левую руку, теперь длинную в правую.

Пока Зайчонок бежал по дорожке, на пути ему встретился грустный Бельчонок. Он рассказал, что растерял льдинки- фигуры, из которых хотел построить себе дом.

Воспитатель: Ребята поможем им найти фигуры? У меня есть рисунки этих фигур. Посмотрите, из каких фигур состоит дом? (круг, квадрат, треугольник).

Правильно! Из них мы и составим домик для Бельчонка по картинке.

Какая первая фигура, какая вторая и т. д. В конверте находятся фигуры, вы внимательно слушайте, какую фигуру будет называть (имя ребенка по выбору, такую мы будем приклеивать.

1- красный квадрат, 2 - синий треугольник, 3 – желтый квадрат, 4 – красный квадрат, 5 -зеленый круг. (дети выкладывают на доске домик).

- Сколько всего у Моржа было фигур? (Предполагается ответ – 5 фигур).

-Какие фигуры размером большие, а какие маленькие (дети сравнивают с образцом).

-Ну что ж с этим заданием вы справились, молодцы, дом для Бельчонка получился.

- Зайчонок и Бельчонок очень рады.

-Ребята, а теперь, давайте отдохнем вместе с Зайчонком и Бельчонком!

Физкультминутка.

Зайка серенький сидит (сидя на корточках, шевелим руками, изображая уши заики)

И ушами шевелит

Зайке холодно сидеть, (дрожим стоя)

Надо лапочки погреть, (трут ручку об ручку, хлопают себя по бокам)

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать, (прыжки на месте)

Кто - то зайку напугал,

Зайка - прыг и убежал.

Повторим это упражнение еще раз!

- Отдохнул Зайчонок и побежал дальше. На пути ему встретился зверь, которого он никогда не видел, Зайчонок спросил его, кто он. А зверь в ответ ему загадал загадку.

- Вот какую:

- Мха копытами касаясь, ходит северный красавец, ходит смело и легко, рога раскинув широко!

Ответ детей (Северный олень)

На доску вывешивается картинка северного оленя.

Зайчонок побежал дальше.

-Ребята, тем временем наш Зайчонок уже добежал домой и встретился со своей мамой.

Мама обрадовалась сыночку. И придумала ему одну игру, чтобы сыночек не убегал так далеко, а играл с друзьями рядом с мамами.

Я подсмотрела ее и хочу предложить вам. Называется «домики».

- Я показываю картинки, а вы говорите сколько на картинке зверей. (Показываются картинки с пингвинами, один пингвин, два пингвина и т. д., счет до пяти пингвинов).

Ответы детей.

- Молодцы. (Закрепления счета до пяти).

-Вот и сказки конец. Кто участвовал, молодец!

3. Подведение итогов:

-с какими героями сказки мы с вами встретились?

- где живут эти герои?

- какие задания вы выполняли?

- считаете вы, что мы смогли помочь Зайчонку?

- все справлялись с заданиями?

- кому было трудно выполнять задания? В чем было трудно?

Все звери говорят вам: «Спасибо за помощь Зайчонку». Зайчонок приготовил вам сувениры (картинки лесных зверей раздаются детям на память о занятии).

Публикации по теме:

Конспект занятия «Геометрические фигуры. Счет в пределах 3»Конспект занятия «Геометрические фигуры. Счет в пределах 3» На этой неделе мы с ребятами средней возрастной группы (4-5 лет) провели интересное занятие по формированию элементарных математических.

Дидактическое пособие с применением крышек «Цветные геометрические фигуры, счет до трех» для детей раннего возрастаДидактическое пособие с применением крышек «Цветные геометрические фигуры, счет до трех» для детей раннего возраста Изучение геометрических фигур очень интересное дело. Малыш в раннем возрасте все впитывает,как губка. Иму очень все интересно. А я очень.

Конспект НОД по ФЭМП «Геометрические фигуры»Конспект НОД по ФЭМП «Геометрические фигуры» Конспект НОД "Геометрические фигуры" Цели: - закреплять умение детей различать и называть геометрические фигуры: (круг, овал, квадрат,.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
«Счет до 5. Геометрические фигуры». Конспект ООД
Опубликовано: 2 декабря 2024 в 14:14
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Счет до 5. Геометрические фигуры». Конспект ООД» (включая файлы) размещена пользователем Марина Тятова (УИ 2876989) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 декабря. День написания писем Деду Морозу. Передвижка «Почта Деда Мороза»

4 декабря — это специальный день, когда принято писать письма Деду Морозу.

3 декабря. Международный день инвалидов
Ежегодно 3 декабря отмечается Международный день инвалидов



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД