Алиса Барадулина
Проблема дошкольного образования — профессиональное выгорание педагогов
▼ Скачать + Заказать документы
Здравствуйте, я учусь на третьем курсе факультета Дошкольного образования. Хочу поделиться с вами типичными проблемами дошкольного образования, которые я наблюдала во время прохождения практики, и обосновать, почему я никогда не пойду работать в государственное ДОУ.
Самое главное, что стоит отметить, каждый воспитатель реализует свою деятельность по-разному. Есть те, кто просто хочет отработать смену и уйти домой, а есть те, кто вкладывает душу в работу. То, как будет работать воспитатель, зависит от его опыта в данной деятельности, от характера, состояния здоровья, самоощущения в коллективе.
Публикация «Проблема дошкольного образования — профессиональное выгорание педагогов» размещена в разделах
За время практики я наблюдала различные признаки эмоционального выгорания у сотрудниц : механическое выполнение обязанностей, раздражительность и даже агрессия. В качестве примера, по данным исследований Н. А. Аминова, через 20 лет работы в школе у подавляющего числа педагогов наступает эмоциональное выгорание, а к 40 годам эмоционально сгорают все учителя. Думаю, эти данные применимы и к педагогам дошкольного образования.
Всем понятны причины стресса педагогов, как никак, быть руководителем детского коллектива намного сложнее, чем взрослого. Но как этого избежать?
К сожалению, многие проблемы заключаются именно в системе.
Специалисты РАНХиГС выделяли среди основных проблем дошкольного образования в России :
что в группы набирают по 50 детей, и воспитатели не успевают их одевать-раздевать;
образовательные программы предельно заорганизованы, а малыши вместо игр готовятся к школе.
Думаю, именно эти недостатки в большей мере способствуют выгоранию педагога, потому что работа напоминает конвейер и не получается создать взаимоотношения с группой. Некоторые смирились с такой типичной ситуацией, но не стоит забывать, что есть другие педагогические методы и системы. В такой момент важно посмотреть на другие страны.
В Германии, например, на каждую группу (15-25 человек) приходится по два воспитателя. К тому же, главная их цель – присмотреть за детьми, пока родители заняты, а образовательные программы – это дополнительный бонус, за который чаще всего родителям приходится доплачивать приходится доплачивать.
Другой пример, Япония. В ней нет образовательной методики, есть годовой план мероприятий, вокруг которых вертится жизнь детского сада (праздники, экскурсии, походы). В группе по 6-8 человек и родители принимают больше участия в воспитании детей: матери приходят на несколько часов в день, ведется ежедневник каждого ребенка (как ел, спал, играл) и активное участие в организации мероприятий.
Из этого следует вывод, что создание новой рабочей атмосферы в стране возможно, но процесс это конечно, долгий. Молодые педагоги предпочитают сливаться в частные учреждения, где непосредственно у работодателя они могут требовать достойных условий труда и где могут попробовать различные
педагогические методики.
Одна из прописных истин гласит: ”Обеспечьте кислородом сначала себя, затем ребенка”. Она говорит нам, что требовать для себя, как для работника, достойной рабочей среды не противоречит призванию педагога. Счастливый взрослый - счастливый ребенок.