Светлана Андреева
Сценка на праздник 1 сентября «Подарок»
▼ Скачать + Заказать документы
Действующие лица:
Домовой Терёша.
Подсказуля.
Вертунчик.
Шумиха.
ВЕДУЩАЯ. А сейчас слово предоставляется жителю нашей школы, полтергейсту второй степени – домовёнку Терёше.
Под звуки музыки в дверях появляется Подсказуля, усердно подметает крыльцо веником, на который нацеплен большой яркий бант. За неё величественно шествует домовёнок Терёша, машет рукой, приветствуя детей. Подсказуля, увлёкшись, продолжает подметать пол, спускаясь вниз по ступеням.
ТЕРЁША (чтобы привлечь внимание Подсказули). К-хе!
ПОДСКАЗУЛЯ. Чего?
Публикация «Сценка на праздник 1 сентября „Подарок“» размещена в разделах
- День Знаний. 1 сентября
- День знаний. Сценарии 1 сентября
- Осень. Сценарии календарных праздников
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- Темочки
ТЕРЁША. Не пыли, говорю! Я уже пришёл! (Делает поклон.) Я приветствую всех от лица жителей нашей школы!
ПОДСКАЗУЛЯ (размахивая веником). Я тоже очень – очень рада всех видеть!
ТЕРЁША. Веником не размахивай! (К зрителям.) Разрешите представить: - это Подсказуля. В каждой школе живёт своя Подсказуля, хотя до сих пор никто не знает, откуда она взялась.
ПОДСКАЗУЛЯ. Не отвлекайся, пожалуйста. Не забывай о том, зачем мы сюда пришли.
ТЕРЁША. Не подсказывай! Я тут школу нашу осматривал и остался доволен. Всё внутри блестит и сияет! Интересно, какой она через полгода будет?
ПОДСКАЗУЛЯ. Если ребята не будут мусорить, рисовать на портах и стенах, ломать мебель… то, может, и ничего…
ТЕРЁША (детям). Всё слышали? Беречь, говорю, школу надо! А то раз-два, и по миру пойдём! В наше-то время!
ПОДСКАЗУЛЯ. Ребята всё поняли. Они будут беречь! Подарок вручать пора!
ТЕРЁША. Ах да, подарок! (Принимает торжественную позу.) В такой торжественный день, в такой замечательный праздник, к началу учебного года… мы решили подарить вам… подарить вам сегодня…
ПОДСКАЗУЛЯ. Ну!
ТЕРЁША. Я забыл, как это называется…
ПОДСКАЗУЛЯ. Что называется?
ТЕРЁША. Подарок забыл, как называется.
ПОДСКАЗУЛЯ. Я же тебе уже несколько раз объясняла, это – наглядное пособие.
ТЕРЁША. Ну да, ты говорила, яркое такое… Где оно?
ПОДСКАЗУЛЯ. Сейчас! (Хлопает в ладоши.) Наглядное пособие!
Все повернулись к входной двери в школу и ждут. Вдруг в толпе, среди учеников, слышится крик и на крыльцо выбегает Шумиха. За Шумихой несётся Вертунчик, пытается стукнуть Шумиху свёрнутым в трубочку рулоном бумаги.
ТЕРЁША. Вот те раз! Явилось пособие ненаглядное! Яркое и в бантах!
ПОДСКАЗУЛЯ. Это Шумиха, она нам весь праздник испортит.
ТЕРЁША. Прекратите это безобразие! (Ловит пробегающего мимо Вертунчика.) Это – Вертунчик. Тоже в школах живёт и неизвестно откуда берётся.
ВЕРТУНЧИК (зрителям). Приятно познакомиться. (Вырывается от Терёши и вновь бросается на Шумиху.)
ПОДСКАЗУЛЯ. Да перестаньте вы! Что случилось?
ВЕРТУНЧИК. Эта вредная Шумиха хотела наш подарок испортить.
ШУМИХА. Неправда! Я его украсить решила, чтобы оно было всё такое наглядное – пре ненаглядное!
ПОДСКАЗУЛЯ. Пособие для школы должно быть не только красивое, но и умное, оно должно ребят учить!
ШУМИХА. Научит! Ещё как научит! Ребята у нас ловкие, умелые и очень смелые! Ребята, вы смелые? (Ответ детей.) Не слышу! Громче! ( Дети кричат: «Да!») Ой, как хорошо шумим, красотища!
ВЕРТУНЧИК. Всё правильно, где Шумиха, там шум, гам и неразбериха!
ШУМИХА. А как же, я их ещё по коридорам бегать научу и по партам прыгать! Вот весело в школе будет!
ВЕРТУНЧИК. Ах ты, Шумиха бантатая, вопилка противная! (Замахивается на Шумиху рулоном бумаги, она отскакивает в сторону.)
ТЕРЁША. Ребята, вы её не слушайте, она хорошему не научит. Вертунчик, давай сюда наглядное пособие, вручать будем! (Вертунчик отдаёт Терёше рулон бумаги, Терёша его осматривает.) Подсказуля, а как эта штука действует? Как она учит?
ВЕРТУНЧИК. Я знаю! Надо на него сесть верхом и до школьной доски допрыгать! Чтобы быстрее всё узнать! ( Демонстрирует: прыгает верхом на рулоне, как на «лошадке».)
ТЕРЁША. Нет, не может быть! (Берёт рулон.) Это чтобы всё хорошо видно было! Смотрите в него, как в бинокль!
Шумиха подбегает к Терёше, выхватывает у него рулон.
ШУМИХА. Я знаю! Чтобы ученики всё знали, надо их этой штукой – вот так! (Стукает Вертунчика по голове рулоном.)
ТЕРЁША (отбирая рулон). Скажешь тоже!
ПОДСКАЗУЛЯ. Эх вы, в школе живёте, а не знаете, что такое наглядное пособие? Ребята читают и запоминают, что на нём написано. Его развернуть нужно!
Терёша и Вертунчик разворачивают рулон в плакат. На плакате все видят квадраты, а в них большие яркие цветы.
ТЕРЁША. Что это такое? Лужок какой-то!
ВЕРТУНЧИК. Не лужок, а клумба!
ШУМИХА. Это моя клумба! Народное творчество, так сказать!
ПОДСКАЗУЛЯ. Цветы Шумиха нарисовала, но под цветами слово написано, ребята его угадать должны. Это маленькая загадка!
ВЕРТУНЧИК. Там написано то, что в школе самое главное!
ШУМИХА. Я знаю, знаю, что это! Это повар в столовой!
ВЕРТУНЧИК. Я сказал «что самое главное», а не «кто самый главный»!
ТЕРЁША. Не спорьте, слушайте!
ПОДСКАЗУЛЯ. И вы, ребята, тоже слушайте и отвечайте дружно!
ТЕРЁША. В школе прозвенел звонок, он зовёт нас на… (УРОК.)
ПОДСКАЗУЛЯ. Плохо будет, коли в срок, ты не выучил… (УРОК.)
ТЕРЁША. Мчим домой мы со всех ног, значит, кончился… (УРОК.)
ПОДСКАЗУЛЯ и ТЕРЁША (вместе). Подведём теперь итог – в школе главное… (УРОК)
ПОДСКАЗУЛЯ. Какие ребята молодцы, конечно, это – урок!
ТЕРЁША. Это вам на память! Наглядно, так сказать! Ведь урок – дело серьёзное!
Терёша открывает на плакате под цветами слово «урок», рядом остаётся неоткрытым ещё один квадрат с цветком.
ВЕРТУНЧИК. А это что ещё за цветочек сбоку?
ШУМИХА. Это я написала, чтобы понятнее было! (Подбегает к плакату, открывает последний квадрат с цветком, под ним нарисована очень смешная рожица.)
ВЕРТУНЧИК. Ну, Шумиха, ты опять за своё! Ребята, вот кто у нас в школе на партах рисует! Держите её! (Гоняется за Шумихой.)
ТЕРЁША. Ах ты, пособие неприятное! (Хватает веник, и когда Шумиха пробегает мимо, поддаёт ей веником.)
ШУМИХА. Я пошутила, я больше не буду! Ай-ай-ай! (Убегает в школу, за ней следом Вертунчик.)
ТЕРЁША (загибает внутрь квадрат с рожицей, чтобы его было не видно). Вот это шуточки! Чуть весь наш подарок не испортила!
ПОДСКАЗУЛЯ. Ничего, все вместе мы с ней быстро справимся.
ТЕРЁША (к ведущей). Примите от всех нас и от всей души! (Передаёт ей плакат.) Ну а сейчас в самый раз сплясать что-нибудь в честь нашего праздника! Эх! (пляшет вприсядку.)
ПОДСКАЗУЛЯ. Терёша! Ты забыл, у нас в школе целый танцевальный коллектив имеется.
ТЕРЁША. И, правда, зови их скорее!
Подсказуля объявляет название танца. Исполняется танцевальный номер.
ТЕРЁША. Ну, всё?
ПОДСКАЗУЛЯ. Нет, не всё! Надо ещё ребят с праздником поздравить!
ТЕРЁША. Ах, да! С праздником вас, дорогие наши!
ПОДСКАЗУЛЯ (подсказывает). И учителей!
ТЕРЁША. С праздником вас, дорогие наши учителя!
ПОДСКАЗУЛЯ. А директора?
ТЕРЁША. С праздником вас (называет имя и отчество!
ПОДСКАЗУЛЯ (подсказывает). А первоклассников?
ТЕРЁША. А первоклассников нужно поздравить особо…
Особо рады мы сейчас
Поздравить тех из вас,
Кто здесь, сегодня в первый раз
Шагнёт в свой первый класс!
ПОДСКАЗУЛЯ. Девчонки и мальчишки –
Братишки наши младшие,
Привет вам, шалунишки,
Учениками ставшие!
ТЕРЁША. Учитесь на «отлично»,
Чтоб мы гордились вами,
Вас ждёт дорога дальняя
В страну чудесных знаний!
ПОДСКАЗУЛЯ. Всё в жизни пригодится:
Учитесь, не ленитесь!
ТЕРЁША. Читайте и считайте!
ТЕРЁША и ПОДСКАЗУЛЯ (вместе). Мечтайте и трудитесь!
ВЕДУЩАЯ. С праздником вас всех! А вот и первый звонок!
Бежит девочка с колокольчиком в руках. Все идут в школу под весёлую музыку.