МААМ-картинки

«Почтальон Печкин в гостях у детей». Сценарный план образовательной деятельности с использованием технологии «Гость группы»

Наталья Подгорная
«Почтальон Печкин в гостях у детей». Сценарный план образовательной деятельности с использованием технологии «Гость группы»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: "Почтальон Печкин в гостях у детей".

Цель: Познакомить детей с профессией почтальона, работой отделения связи и функцией почты, рассказать, как правильно подготовить письмо к отправке.

Задачи: Воспитывать уважение и интерес к труду взрослых, к профессии почтальон. Познакомить детей с профессией работников почты, с их трудовой деятельностью, с предметами – помощниками. Расширить знания детей о профессиях взрослых, необходимости и общественной значимости труда взрослых.

Публикация «„Почтальон Печкин в гостях у детей“, Сценарный план образовательной деятельности с использованием технологии „Гость группы“» размещена в разделах

Оборудование: конверты, марки, открытки, посылка, иллюстрации, цифры для игры, разрезные открытки, журнал, газета, раскраски для детей.

Действующие лица: ведущий, почтальон Печкин, дети, воспитатели.

Ход образовательной деятельности:

Ведущий: Здравствуйте, ребята! Я вам загадаю загадку, а вы попробуйте отгадать о какой профессии сегодня мы с вами узнаем.

В гости звать его не надо,

Он всегда приходит сам.

В сумке доставляет радость

По домашним адресам.

В настроенье приподнятом

Телеграммы носит в дом.

Потому что он, ребята,

Кто, скажите?. (Почтальон, ответы детей)

Стук в дверь.

Ведущий: Ребята, слышите, кто-то к нам пришел. Кто же там?

Печкин : Как много ребятишек в зале! Надеюсь, вы меня узнали? Правильно. Зовут меня Игорь Иванович Печкин. Я почтальон из Простоквашино.

Ведущий: Игорь Иванович, а не нам ли ты принес эту посылочку?

Печкин : Вам! Но я вам её не отдам.

Ведущий: А почему?

Печкин : А где ваши документы?

Ведущий: А для чего вам наши документы?

Печкин : А это такие правила почты : для того, чтобы выдать вам посылку, почтальон должен убедиться, что эта посылка пришла именно вам.

Ведущий: Как всё интересно, а мы с ребятами этого ничего не знали. Почтальон Печкин, а может вы нам расскажете все, чтобы мы знали все о почте : кто такой почтальон, где он работает, что он делает?

Печкин : А вы ребята хотите узнать все о почте? (Ответы детей)

Печкин : Раньше, когда люди жили ещё в пещерах, у них не было почты, сообщения они посылали друг другу дымом, звуком. Со временем люди стали использовать для пересылки писем голубей, почтовых лошадей, которые перевозили не только письма, но и посылки. В наше время с появлением железнодорожных путей, почту переправляли на поездах, в специально оборудованных вагонах, на спецмашинах и даже с помощью авиапочты -самолетами. И наконец сегодня люди научились отправлять почту с помощью электронной связи - компьютера.

Ведущий: Печкин, расскажи нам как происходит работа на почте?

Печкин : У почтальона толстая сумка. На ней написано «Почта». В ней много газет, журналов, писем. Почтальон приходит на почту рано утром, сортировщик уже разобрал письма и открытки, которые приехали на поездах и прилетели на самолетах из разных городов и стран, почтальон сложит их в сумку и понесет по адресам. На каждом письме написаны адрес и фамилия человека, который должен его получить. Почтальон опустит письмо или открытку в почтовый ящик в подъезде.

Ведущий: Печкин, а если мы захотим отправить кому-нибудь письмо, что мы должны сделать?

Печкин : Если вы хотите отправить письмо, вы кладете его в конверт, заклеиваете, пишете адрес, наклеиваете марку, опускаете письмо в почтовый ящик для отправки писем.

Ведущий: А что такое марка?

Печкин : Марка для письма, как билет для человека. Чтобы письмо поехало или прилетело в другой город, на него наклеивают марку. А вы знаете чем отличается письмо от открытки? (Ответы детей)

Печкин : Открытка (первоначально открытое письмо) это вид почтовой карточки для открытого письма (без конверта). А письмо, это бумага с написанным текстом которое положили в конверт, наклеили марку и отправили адресату. В моем почтовом отделении в Простоквашино кто-то перепутал все открытки с письмами, вы мне поможете их собрать?

Игра «Рассортируй открытки и конверты»

Печкин : Спасибо! Посмотрите, какие разные бывают конверты продолговатые, треугольные, различные по форме, цвету и назначению. А открытки тоже все разные. Почтовые открытки без конвертов, в конвертах, с напечатанным текстом, разные в зависимости от праздничных и календарных дат.

Когда Печкин показывает последнюю открытку, она как-бы случайно падает и рассыпается на 4 части.

Печкин : Ой, ребята. Как же так получилось?

Ведущий: Печкин, не переживай, ребята помогут тебе собрать открытки. Да, ребята, поможем?

Проводится игра «Кто быстрее соберет открытку» (на ковре разбросаны части 4 открыток, детей делят на 4 подгруппы, по команде дети собирают).

Печкин (удивленно достает письмо) : Ой! Так это же мне, от дяди Федора из Простоквашино. Хотите узнать, что он пишет? (Ответы детей)

Печкин (вскрывает и читает) : «Здравствуй, Печкин! Как вам в Простоквашине живется? Что нового у Шарика и Матроскина? Печкин, мне тут в школе задали решить загадки. Помоги мне, пожалуйста. Я жду твоего ответа. Передавай привет Шарику и Матроскину. Дядя Федор»

Ребята, поможем, дяде Федору? (Ответы детей)

Печкин загадывает детям загадки.

1. Лист бумаги по утрам

На квартиру носят нам

На одном таком листе

Много разных новостей. ( Ответ: Газета)

2. Заклеили клеем прочно

И ко мне прислали срочно

Я его не пожалею

Получу и вмиг расклею. ( Ответ: Конверт)

3. Без крыльев, а летит,

Без языка, а говорит. ( Ответ: Письмо)

4. Все письма собирает,

Потом во все концы отправляет. ( Ответ: Почтовый ящик)

5. Не книга, не газета…

Страницами шуршал,

Читателям секреты

Рассказывал… журнал.

Ведущий: Молодцы ребята! Быстро справились! Ребята, а вы помните, на чем почтальон Печкин доставлял почту? (Ответы детей)

Печкин : Да, я развожу почту по домам на своем велосипеде, а всё потому, что очень много у нас в Простоквашино домов и все хотят получить почту. А в вашем городе много домов? А давайте поиграем в игру.

Проводится игра «Найди свой домик» (детям раздаются цифры от 1 до 4 в случайном порядке, воспитатели стоят с цифрами большими, дети по команде должны найти свой дом, после этого, звучит музыка, дети гуляют по залу, музыка останавливается, дети должны вернуться в свой дом).

Ведущий: Ребята, вам понравилось наше сегодняшнее знакомство с профессией почтальона? А что больше всего понравилось? Почтальон Печкин, спасибо тебе за интересный рассказ о почте и работе почтальонов, мы узнали много нового, ну, а теперь ты вручишь нашим детям посылку? Ведь ты же убедился, что эти дети из детского сада. А у детей ещё нет документов.

Печкин : Да, теперь я убедился, что это детский сад, и что эти дети самые веселые, быстрые и всегда готовы помочь. Вот пожалуйста получите посылку из Простоквашино.

Печкин вручает посылку с подарками для ребят.

Ведущий: Спасибо Печкин за всё, что ты рассказал нам о почте и за посылку.

Публикации по теме:

Календарно-тематический план непосредственно-образовательной деятельности по самообразованию воспитателя для детей 2–3 лет Октябрь 1 неделя Тема: «шарики катятся по дорожке» Цель: ознакомить детей с предметами круглой формы и побуждать обводить форму по контуру.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе для детей с ОНР «В гостях у Осени»Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе для детей с ОНР «В гостях у Осени» Тема:«В гостях у Осени» Цель: Расширение знаний детей о сезонных изменениях в природе. Задачи: - Развивать слуховую и зрительную память,.

Конспект НОД по ОБЖ с детьми второй младшей группы «Непослушка в гостях у ребят»Конспект НОД по ОБЖ с детьми второй младшей группы «Непослушка в гостях у ребят» Конспект НОД с детьми второй младшей группы Тема: «Непослушка в гостях у ребят» Ступицкая О. В., Будкевич О. Ю. Программные задачи: формировать.

Конспект образовательной деятельности для детей средней группы «Цифра 5 в гостях у ребят» Конспект образовательной деятельности для детей средней группы "Цифра пять в гостях у ребят". Цель: Продолжать развивать математические.

Конспект образовательной деятельности с элементами познавательного развития для детей средней группы «В гостях у Жихарки»Конспект образовательной деятельности с элементами познавательного развития для детей средней группы «В гостях у Жихарки» Предметные задачи: знакомить детей с опасными ситуациями, возникающими дома, учить правилам обращения некоторыми предметами домашнего обихода:.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по лепке «Лыжники» для детей старшей группыКонспект непосредственно-образовательной деятельности по лепке «Лыжники» для детей старшей группы Вид деятельности: познавательная, изобразительная (лепка) Тема: «Лыжники» Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое.

ООД по познавательному развитию для детей подготовительной группы с использованием технологии ТРИЗ Тема: «Его величество - электричество»Образовательные задачи: Обучающие: • Обобщить и расширить представление детей о том, что такое электричество,.

Рекомендации, сценарный план и презентация «Год Маршака» 130 лет С. Я. Маршаку 2017 год объявлен годом Маршака. 3 ноября – 130 лет со дня рождения великого поэта, писателя, переводчика. Что можно.

Технологии сохранения и стимулирования здоровья детей дошкольного возраста в образовательной деятельности. Консультация. Консультация для педагогов. Здоровье - это одна из главных ценностей жизни человека. Именно поэтому проблема ухудшения здоровья населения.

Технологическая карта совместной деятельности с детьми старшей группы с использованием технологии «Путешествие по карте» ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА организации совместной деятельности с детьми старшей группы. Тема: Куда улетают ласточки. Возрастная группа: дети.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Почтальон Печкин в гостях у детей». Сценарный план образовательной деятельности с использованием технологии «Гость группы»
Опубликовано: 16 января 2023 в 11:09
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Почтальон Печкин в гостях у детей». Сценарный план образовательной деятельности с использованием технологии «Гость группы»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Подгорная в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД