Наталья Подгорная
«Почтальон Печкин в гостях у детей». Сценарный план образовательной деятельности с использованием технологии «Гость группы»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: "Почтальон Печкин в гостях у детей".
Цель: Познакомить детей с профессией почтальона, работой отделения связи и функцией почты, рассказать, как правильно подготовить письмо к отправке.
Задачи: Воспитывать уважение и интерес к труду взрослых, к профессии почтальон. Познакомить детей с профессией работников почты, с их трудовой деятельностью, с предметами – помощниками. Расширить знания детей о профессиях взрослых, необходимости и общественной значимости труда взрослых.
Публикация «„Почтальон Печкин в гостях у детей“, Сценарный план образовательной деятельности с использованием технологии „Гость группы“» размещена в разделах
- Гость группы, образовательная технология
- Почта. Проекты
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Оборудование: конверты, марки, открытки, посылка, иллюстрации, цифры для игры, разрезные открытки, журнал, газета, раскраски для детей.
Действующие лица: ведущий, почтальон Печкин, дети, воспитатели.
Ход образовательной деятельности:
Ведущий: Здравствуйте, ребята! Я вам загадаю загадку, а вы попробуйте отгадать о какой профессии сегодня мы с вами узнаем.
В гости звать его не надо,
Он всегда приходит сам.
В сумке доставляет радость
По домашним адресам.
В настроенье приподнятом
Телеграммы носит в дом.
Потому что он, ребята,
Кто, скажите?. (Почтальон, ответы детей)
Стук в дверь.
Ведущий: Ребята, слышите, кто-то к нам пришел. Кто же там?
Печкин : Как много ребятишек в зале! Надеюсь, вы меня узнали? Правильно. Зовут меня Игорь Иванович Печкин. Я почтальон из Простоквашино.
Ведущий: Игорь Иванович, а не нам ли ты принес эту посылочку?
Печкин : Вам! Но я вам её не отдам.
Ведущий: А почему?
Печкин : А где ваши документы?
Ведущий: А для чего вам наши документы?
Печкин : А это такие правила почты : для того, чтобы выдать вам посылку, почтальон должен убедиться, что эта посылка пришла именно вам.
Ведущий: Как всё интересно, а мы с ребятами этого ничего не знали. Почтальон Печкин, а может вы нам расскажете все, чтобы мы знали все о почте : кто такой почтальон, где он работает, что он делает?
Печкин : А вы ребята хотите узнать все о почте? (Ответы детей)
Печкин : Раньше, когда люди жили ещё в пещерах, у них не было почты, сообщения они посылали друг другу дымом, звуком. Со временем люди стали использовать для пересылки писем голубей, почтовых лошадей, которые перевозили не только письма, но и посылки. В наше время с появлением железнодорожных путей, почту переправляли на поездах, в специально оборудованных вагонах, на спецмашинах и даже с помощью авиапочты -самолетами. И наконец сегодня люди научились отправлять почту с помощью электронной связи - компьютера.
Ведущий: Печкин, расскажи нам как происходит работа на почте?
Печкин : У почтальона толстая сумка. На ней написано «Почта». В ней много газет, журналов, писем. Почтальон приходит на почту рано утром, сортировщик уже разобрал письма и открытки, которые приехали на поездах и прилетели на самолетах из разных городов и стран, почтальон сложит их в сумку и понесет по адресам. На каждом письме написаны адрес и фамилия человека, который должен его получить. Почтальон опустит письмо или открытку в почтовый ящик в подъезде.
Ведущий: Печкин, а если мы захотим отправить кому-нибудь письмо, что мы должны сделать?
Печкин : Если вы хотите отправить письмо, вы кладете его в конверт, заклеиваете, пишете адрес, наклеиваете марку, опускаете письмо в почтовый ящик для отправки писем.
Ведущий: А что такое марка?
Печкин : Марка для письма, как билет для человека. Чтобы письмо поехало или прилетело в другой город, на него наклеивают марку. А вы знаете чем отличается письмо от открытки? (Ответы детей)
Печкин : Открытка (первоначально открытое письмо) это вид почтовой карточки для открытого письма (без конверта). А письмо, это бумага с написанным текстом которое положили в конверт, наклеили марку и отправили адресату. В моем почтовом отделении в Простоквашино кто-то перепутал все открытки с письмами, вы мне поможете их собрать?
Игра «Рассортируй открытки и конверты»
Печкин : Спасибо! Посмотрите, какие разные бывают конверты продолговатые, треугольные, различные по форме, цвету и назначению. А открытки тоже все разные. Почтовые открытки без конвертов, в конвертах, с напечатанным текстом, разные в зависимости от праздничных и календарных дат.
Когда Печкин показывает последнюю открытку, она как-бы случайно падает и рассыпается на 4 части.
Печкин : Ой, ребята. Как же так получилось?
Ведущий: Печкин, не переживай, ребята помогут тебе собрать открытки. Да, ребята, поможем?
Проводится игра «Кто быстрее соберет открытку» (на ковре разбросаны части 4 открыток, детей делят на 4 подгруппы, по команде дети собирают).
Печкин (удивленно достает письмо) : Ой! Так это же мне, от дяди Федора из Простоквашино. Хотите узнать, что он пишет? (Ответы детей)
Печкин (вскрывает и читает) : «Здравствуй, Печкин! Как вам в Простоквашине живется? Что нового у Шарика и Матроскина? Печкин, мне тут в школе задали решить загадки. Помоги мне, пожалуйста. Я жду твоего ответа. Передавай привет Шарику и Матроскину. Дядя Федор»
Ребята, поможем, дяде Федору? (Ответы детей)
Печкин загадывает детям загадки.
1. Лист бумаги по утрам
На квартиру носят нам
На одном таком листе
Много разных новостей. ( Ответ: Газета)
2. Заклеили клеем прочно
И ко мне прислали срочно
Я его не пожалею
Получу и вмиг расклею. ( Ответ: Конверт)
3. Без крыльев, а летит,
Без языка, а говорит. ( Ответ: Письмо)
4. Все письма собирает,
Потом во все концы отправляет. ( Ответ: Почтовый ящик)
5. Не книга, не газета…
Страницами шуршал,
Читателям секреты
Рассказывал… журнал.
Ведущий: Молодцы ребята! Быстро справились! Ребята, а вы помните, на чем почтальон Печкин доставлял почту? (Ответы детей)
Печкин : Да, я развожу почту по домам на своем велосипеде, а всё потому, что очень много у нас в Простоквашино домов и все хотят получить почту. А в вашем городе много домов? А давайте поиграем в игру.
Проводится игра «Найди свой домик» (детям раздаются цифры от 1 до 4 в случайном порядке, воспитатели стоят с цифрами большими, дети по команде должны найти свой дом, после этого, звучит музыка, дети гуляют по залу, музыка останавливается, дети должны вернуться в свой дом).
Ведущий: Ребята, вам понравилось наше сегодняшнее знакомство с профессией почтальона? А что больше всего понравилось? Почтальон Печкин, спасибо тебе за интересный рассказ о почте и работе почтальонов, мы узнали много нового, ну, а теперь ты вручишь нашим детям посылку? Ведь ты же убедился, что эти дети из детского сада. А у детей ещё нет документов.
Печкин : Да, теперь я убедился, что это детский сад, и что эти дети самые веселые, быстрые и всегда готовы помочь. Вот пожалуйста получите посылку из Простоквашино.
Печкин вручает посылку с подарками для ребят.
Ведущий: Спасибо Печкин за всё, что ты рассказал нам о почте и за посылку.