МААМ-картинки

Сценарный план новогоднего праздника для старших дошкольников

Оксана Новак
Сценарный план новогоднего праздника для старших дошкольников

2020–2021 г

«Новогоднее приключение». Костюмы: Свободные.

Цель: создание праздничной атмосферы.

Задачи: - развивать творческие способности детей через различные виды деятельности.

- формировать интерес к празднику;

- воспитывать желание радовать близких стихами, песнями, танцами.

Действующие лица: Ведущая-Снегурочка, Баба Яга, Дед Мороз.

Дети стоят друг за другом, девочка-мальчик и т. д. Под муз. «С Новым годом!» дети входят в зал хлопая на каждый шаг и сразу заводят хоровод вокруг ёлки, а Ведущая-Снегурочка идёт в конце строя за детьми.

Публикация «Сценарный план новогоднего праздника для старших дошкольников» размещена в разделах

(Все остановились в хороводе вокруг ёлки) Снег-а: Вот повеял ветерок, холодом пахнуло.

Я, Снегурочка-краса, рукавом махнула.

Значит близко к нам подходит Новый 21-ый год.

Много радости и счастья этот год нам принесёт!

И пришла, ребята, ёлка к нам на праздник в детский сад.

На ветвях игрушек столько! Как красив её наряд!

Мы сегодня Дед Мороза дружно ожидаем.

А для ёлочки стихи сейчас мы почитаем. (Дети, читающие след. стихи по очереди выходят к ёлочке, лицом к зрителям.)

1 реб. : - С Новым годом! С новым годом! С новой радостью для всех! Пусть звенят под этой ёлкой

Песни, музыка и смех!

2 реб. : - Здравствуй, ёлка, праздник славный! Здравствуй, песня, звонкий смех! Тот сегодня самый главный, Кто смеётся громче всех.

3 реб. : - Ёлочка, тебя мы ждали. Много – много дней, ночей. Мы минуточки считали, Чтоб увидеться скорей.

4 реб. : - Как иголочки сверкают Зимним чудо – серебром! Как укутал твои ветки Дедушка Мороз снежком!

5 реб. : - Как невидимой рукою Кто – то ёлку нарядил И, как Золушку из сказки, В королеву превратил.

6 реб. : - От еловых лапок

Запах так чудесен!

Мы споём для ёлочки

Много звонких песен!

Снег-а: - Подождите, слышите? На нашей ёлке зазвенели вдруг иголки!

Может быть, звенят они, чтобы мы зажгли огни?

Эту мы беду исправим, все огни гореть заставим:

Раз! - Мы за руки возьмёмся… (Дети берутся за руки)

Два! – Тихонько постучим… (Все топают)

Три! – Друг другу улыбнёмся (Повернулись, улыбнулись)

И минутку помолчим! (Палец к губам)

Мы ладошки приготовим, звонко хлопнем: (хлопают)- 1, 2,3!

И давайте дружно скажем «Наша ёлочка…»

Все дети: - Гори! (Ёлка не зажигается)

- Видно всё – таки не громко, не проснулась наша ёлка.

Может кто – то промолчал? Скажет пусть дружнее зал:

Раз, два, три, наша ёлочка… Все дети: - Гори! (Под муз. ёлка зажигается)

- Получилось, получилось! Наша ёлка засветилась! Все огни горят, сверкают! В хоровод нас приглашают!

- Дружно за руки возьмёмся, вокруг ёлочки пойдём, Милой гостье улыбнёмся, песню радостно споём!

1. Хоровод «Снег идёт» (дети стоят)

Снег-а: Полюбовались на ёлочку вблизи, полюбуемся издали. Друг за другом, мы ребята, все на стульчики пойдём и немного отдохнём. (Под муз. дети по кругу идут на стулья).

Снег-а: Поиграем, детвора? Отвечайте дружно… ( Дети: -Да) - Жду на мой вопрос ответ, отвечайте: - Да! иль - Нет! - Бывают на ёлке чудо – игрушки? ( Дети: - Да! и т. д.) - Бумажные звери? (ответ) - Большие подушки (ответ)

- Огромные двери? (ответ) - Сахарные ватрушки? (ответ) - Под ёлкой с печеньем большое лукошко? (ответ) - А на вершине мяукает кошка? (ответ) - Бывают на ёлке куклы из шёлка? (ответ) - Красивые кони? (ответ) - А книжная полка? (ответ) - А много корабликов из серебра? (ответ) - Красивые бусы и мишура? (ответ)

- Ну молодцы, ребята, знаете, чем можно украсить ёлочку. (Обращает внимание детей на сундук под ёлкой, над ним висит большой ключ). Посмотрите, под нашей ёлочкой стоит сундук волшебный, наверно его приготовил для нас Дед Мороз! Будем праздник продолжать, будем Дед Мороза ждать! Прислушайтесь, может это он к нам торопится!

(Под муз. «залетает» Баба Яга на метле, через плечо у неё висит сумка, там лежит пляжное покрывало, можно «залететь» с чемоданом)

Баба Яга: Здравствуйте, ой, я не опоздала? ( Дети: - Нет) Ой, я так торопилась в аэропорт, решила в тёплые страны слетать, отдохнуть. Ну чего-то не вижу ни одного самолёта (приставляет ладонь ко лбу). А куда это я попала и почему здесь так много детей? (Ответ детей) Снег-а: Да, Баба Яга, ты попала в детский сад к ребятам и мы отмечаем весёлый праздник Новый год! Но в этом году ты в тёплые страны не попадёшь, всему виной непогода, все рейсы отменены и самолёты никуда не летают! Б. Я. : Как так, все рейсы отменены! Я, бабусенька – Ягусенька, собралась на Канарах отдыхать, раз в году. Вас не пугать, а тут отменены…. (кладёт метлу под ёлку)

Снег-а: Не переживай Баба Яга, у нас тоже тут весело, правда, дети? Будешь здесь отдыхать. Отдохни с нами, Баба Яга!

Б. Я. : Да, ну ладно! (Под муз. достаёт из сумки пляжное покрывало, раскладывает на полу и смешно ложится на спину, руки-ноги раскинула, как будто загорает и приговаривает) : - Какое солнце, море, песок! Снег-а: (подходит к ней, помогает встать) : - Баба Яга, поднимайся, ну я не так тебе говорила отдохнуть. Я предлагала отдохнуть, это поиграть да повеселиться с нашими ребятами. Б. Я. : (убирает покрывало) :- А как же солнце, море, песок? Снег-а: Ну что же делать? Лучше с нами оставайся, у нас веселей… Б. Я. : А ваши ребятки меня боятся последнее время. Снег-а: Да ладно, ребята, вы боитесь Бабу Ягу? ( Дети: - Нет) Б. Я. : Не боятся ребятки? Ну тогда давайте, инструменты вы, берите и меня повеселите.

Снег-а: В Новый год мы выступаем и в оркестре мы сыграем. Встречайте, Новогодний оркестр! (Под муз. дети берут ДМИ и проходят на свои места в оркестре.)

2. Новогодний оркестр «Очень рада детвора" (Снегурочка проходит с корзинкой и собирает у детей ДМИ, сели) Б. Я. : Так, играть на музыкальных инструментах вы умеете. А загадки нескладные отгадаете? (Ответ детей)

Снег-а: Конечно, Б. Яга, наши дети очень умные, всё разгадают.

Б. Я. : Ну, держитесь, детвора, загадки загадаю я: Загадки про сказки, да очень уж они запутанные.

Будьте внимательны!

- Он гулял по лесу смело, но лиса героя съела. На прощанье спел бедняжка, его звали… (нет, не Чебурашка – Колобок)

- Внутри него водица, с ним не хотят водиться, А все его подружки —пиявки да лягушки! Водорослями весь зарос добрый дедушка… (нет, не Мороз – Водяной)

- В Простоквашино он жил и с Матроскиным дружил. Простоват он был немножко, звали пёсика… (нет, не Тотошка – Шарик)

- Он большой шалун и комик, у него на крыше домик. Хвастунишка и зазнайка, а зовут его… (нет, не Незнайка – Карлсон)

- И красива, и мила, только очень уж мала! Стройная фигурочка, а зовут… (нет, не Снегурочка – Дюймовочка)

- Потерял он как-то хвостик, но его вернули гости. Он ворчлив, как старичок это грустный… (нет, не Пятачок – Ослик Иа)

Снег-а: Видишь, Баба Яга, не получилось у тебя запутать наших детей, они очень внимательные! Б. Я. : (начинает злиться, что дети все загадки правильно отгадали). Да не может быть такого, я всех умней! (топает ногами). Вот в мою игру вы точно меня не обыграете…

Снег-а: Ну давай посмотрим, а в какую игру ты предлагаешь поиграть? Б. Я. : Есть у меня вот такая метёлочка запасная (берёт под ёлкой метёлку поменьше своей и берёт свою метлу). Мы сейчас с вами сыграем в мою любимую игру «Пролети на метле вокруг ёлки». И я вас всех выиграю и буду самая ловкая! А ну, выходи сюда один мальчик! (Отдаёт метлу поменьше Снегурочке) Снег-а: (выбирает одного мальчика и отдаёт ему метлу.) Б. Я. : Итак, нужно пробежать вокруг ёлки и быстро вернуться на своё место. Готов? Полетели! (Под муз. игроки бегут и Б. Яга специально бежит медленно и проигрывает, расстраивается и просит Ведущую поменять мальчика на девочку. Ведущая вызывает след. девочку и игра повторяется, затем девочка садится, Б. Яга обижается, что проиграла, злится.)

Б. Я. : Опять вы меня выиграли! Значит вы всё-таки самые ловкие! Ну я вам это не прощу, я вам точно отомщу!

Здесь вот, мой сундук стоит (показывает на сундук под ёлкой). А на ёлке ключ висит. Снег-а: Нет, Бабушка Яга. Если ёлка наша, то и сундук наш. Его для нас Дед мороз приготовил.

Б. Я. : Я вас всех перепугаю! Ух, какая же я злая! Где ж это видано, чтоб Баба Яга добренькой была! (идёт медленно к сундуку, крадётся) Ну – ка, ключик я возьму, в лес свой тёмный унесу. И теперь не будет ни праздника, ни подарочков! Ха – ха – ха! (Забирает ключ с ёлки и быстро убегает из зала в ближайшую дверь).

Снег-а: Вот так дела, ребята, мы Бабе Яге поверили, что она добрая, отдохнуть да повеселиться с нами оставили, а она нас обхитрила! Что же теперь делать? Какой Новый год без подарков? Надо срочно дедушку Мороза позвать. Он точно нам поможет и своим волшебством вернёт нам ключик от сундука. Давайте может позовё м: Дед Мороз, тебя мы ждём! (Дети ещё раз повторяют, под торжественную музыку Дед Мороз входит в зал.)

Дед Мороз (Д. М.) Здравствуйте, дети! Здравствуйте, взрослые! С Новым годом вас, друзья! С праздником богатым! Счастья, радости желает Дед Мороз ребятам! Ну а ёлочка - краса, значит будут чудеса! Я пришёл из доброй сказки, начинайте игры, пляски, Становитесь в хоровод! Дружно встретим этот праздник – долгожданный Новый год!

Снег-а: Дед Мороз, ты подожди, ты нашей беде помоги! Д. М. А что у вас случилось?

Снег-а: Ребята, расскажите. (Рассказ детей)

Снег-а: Да, дедушка, хитрая Баба Яга нас обманула и ключик от сундука унесла, сказала, что не будет у нас никакого праздника и никаких подарков.

Д. М. – Что? Ах она коварная, захотела праздник ребятам испортить? Это ведь я приготовил сундук с подарками для ребят! Ну ладно, мы её сейчас сюда вернём, да волшебство устроим. Посохом я постучу (стучит 3 раза, Бабку Ёжку проучу (стучит ещё 3 раза). Вьюга, вьюга, закружись! Бабушка, сюда явись! (Под муз. вьюги, кружась, забегает Б. Яга без метлы, ключ спрятан за пазухой.

Б. Я. : - Ой, ой, что со мной? Куда это меня несёт? (останавливается перед Д. М., увидела его, испугалась, пятится)

Д. М. –Ну, здравствуй Б. Яга!

Б. Я. : - Здравствуй Мороз! Здравствуй касатик!

Д. М. – Мне ребята рассказали, что ты ключ украла от моего сундука и все подарки себе забрать хочешь? А ну, отдавай ключ по хорошему!

Б. Я. : - Что ты, что ты Дед Мороз! Не знаю я не про какой ключ! Ничего я не брала!

Д. М. – Ах так, значит ты не хочешь похорошему? Громче музыка играй, баб Яга, пляши давай! (Под муз. Б. Я.

начинает смешно танцевать, затем плачет, хватается за поясницу и приговаривает, не переставая танцевать)

Б. Я. : -Ой, Мороз прости меня, больше так не буду я. Ключик свой ты забери и музыку останови!

Д. М. – 1,2,3 – музыка замри! (муз. выкл. Б. Яга отдаёт ключ от сундука Д. Морозу). Ну что, теперь ты веришь, что доброе волшебство сильнее всего?

Б. Я. : - Да, да, да, всё, верю я! Доброй стала я, друзья!

Танцевать я так устала, даже в жарко в зале стало!

Д. М. – Ребятишки, помогите, на Ягу подуйте, помашите! (Дети дуют и машут со стульев)

Б. Я. : - Хорошо, прохладно стало, вот спасибо вам, друзья! А можно мне остаться у вас на празднике? Поиграть, повеселиться с вами хочу! Я больше не буду безобразничать, простите меня!

Д. М. – Ну что, ребята, простим Бабу Ягу? Разрешим остаться на нашем празднике? Она говорит, что доброй стала? (Ответ детей). Вот и время уж настало, порезвиться, детвора. (Отдаёт ключ Снегурочке, она вешает его обратно на ёлку). Крепко за руки беритесь, в круг широкий становитесь. Будем праздник отмечать, потом подарки получать!

Снег-а: Дедушка, а ребята приготовили для тебя новогодний танец!

Д. М. – Танцевать – то я люблю и ребяткам помогу! (Д. М. находится внутри круга и на последнем куплете танцует)

Снег-а: Встречайте, Новогодняя полька!

(Б. Я. и Ведущая в стороне пританцовывают или с ребёнком, которому не хватило пары.)

3. Танец парами «Новогодняя полька» (дети стоят, после танца Ведущая и Б. Я. встают с детьми в круг)

Д. М. – Замечательная песня, только вот, что интересно. Как из круга выйду я?

Снег-а: Мы не выпустим тебя! Ребята, беритесь скорей за руки! (Под муз. проводится игра «Не выпустим»)

Д. М. – А вы проказники, друзья! Заморожу всех вас я!

(Далее игра проводятся без музыки) игра «Заморожу»

- Быстро парами беритесь и по кругу проходите. (дети идут парами вокруг ёлки, а Д. М. приговаривает)

- Я холодным ветром дую, всех ребяток заколдую.

Старым посохом взмахну, сам от холода чихну! (чихает)

Посчитаю, раз, два, три (стучит посохом)

К другу ладошками примёрзни! (Дети в парах «примерзают» ладошками друг к другу, затем Д. М. подходит к некоторым парам, пытается их разъединить и приговаривает:)

- Ух ты, как примёрзли хорошо! (Далее игра повторяется заново)

- А теперь мы «отмерзаем» опять по кругу погуляем

(дети идут парами вокруг ёлки, а Д. М. приговаривает)

- Я холодным ветром дую, всех ребяток заколдую. Старым посохом взмахну, сам от холода чихну! (чихает)

Посчитаю, раз, два, три (стучит посохом)

К другу пятками примёрзни! (Дети в парах «примерзают» пятками друг к другу, затем Д. М. подходит к некоторым парам, пытается их разъединить и приговаривает:)

- Ух ты, как примёрзли хорошо! (Далее игра повторяется заново, Д. М. «примерзает» детей различными частями тела: коленками, головами, ушами).

Д. М. – А теперь мы «отмерзаем» и все дружно отвечаем: - А песню про меня, про Деда Мороза знаете? (Ответ детей). Запевай, звени под ёлкой Дед Мороза хоровод.

4. Песня – хоровод про Деда Мороза (дети стоят)

Д. М. – А я красивым снежным покрывалом люблю зимой всё укрывать вокруг. Ребята, хотите поиграть с моим снежным покрывалом? (ответ детей). Выходите на нашу зимнюю полянку танцевать. (Дети выходят на середину зала, Снегурочка и Баба Яга расправляют красивую ткань – «покрывало» и встают на игру). Игра «Покрывало» (под муз.)

Д. Мороз - Будет музыка звучать, будут дети танцевать. (Дети танцуют на полянке, персонажи держат покрывало на полу)

- Раз, два, три, под покрывало прятаться беги! (Муз. выкл. Персонажи поднимают покрывало, дети под него прячутся, затем персонажи опускают на них покрывало)

Д. Мороз - Опять будет музыка звучать, будут дети танцевать. (и т. д. игра повторяется несколько раз. Снегурочка предлагает детям присесть на стулья, Б. Я. убирает покрывало).

Д. М. : Вот спасибо, детвора, наигрался вдоволь я. Снег-а: Дедушка Мороз, ты, наверное устал, присядь отдохни! А мы для тебя стихи читать начнём. Д. М. : Сяду посижу и на вас я погляжу. (Садится на трон) Кто же здесь про Новый год выйдет и стихи прочтёт? (К Д. М. выходят 5 детей-чтецов. Эти дети читают новогодние стихи по выбору воспитателя, не более 5 штук, уходят на стулья).

Д. М. : Спасибо, детушки мои дорогие! (Встаёт с трона). Порадовали вы меня, да стихи почитали! - Вот так чудо – чудеса! А вы, дети, мастера! Я, поверьте, очень рад, что пришёл к вам в детский сад. Веселился вместе с вами, хоровод водил кругами, Звонко хлопал я в ладоши, праздник выдался хороший! А теперь пришла пора для подарков, детвора! - Баба Яга, ты так хотела ключиком сундук открыть! А ну, бери ключ поскорей, да открывай сундук с подарками! (Б. Яга снимает с ёлки ключ и как – будто «открывает» им сундук. Затем пытается открыть крышку сундука, но ничего не получается.)

Б. Я. : Дед Мороз, беда, беда, а сундук – то не открывается! Д. М. : Ой, я же забыл сказать волшебные слова! (Стучит посохом) - Сундучок, сундучок, разукрашенный бочок!

Открывайся, не скрипи, покажи нам, что внутри! (Б. Яга открывает крышку сундука, достаёт 2 подарка и отдаёт Д. Морозу, он идёт к детям и под музыку раздаёт подарки. Пока Б. Яга подносит Д. Морозу подарки из сундука, Снегурочка достаёт остальные подарки, спрятанные в «сугробах» под ёлкой, затем Б. Яга и Снегурочка подносят Д. М остальные подарки. Подарки дети получают только из рук Д. Мороза)

Д. М. : - Угощайтесь от души, все подарки хороши! Снег-а: - В группу вы подарки отнесите,

А домой пойдёте – их возьмите!

Б. Я. : - Ребята, а что же нужно сказать Деду Морозу за подарки? ( Дети: - Спасибо)

Снег-а: - Праздник завершать пора!

Д. М. : - С Новым годом, детвора! Снег-а: - Всех гостей мы поздравляем! Б. Я. : - Счастья, радости желаем, чтоб всегда звенел ваш смех! Все герои: С Новым годом всех, всех, всех!

Б. Я. : - А сейчас весёлая фотосессия с Дедом Морозом!

(Под муз. все фотографируются)

Д. М. : - Через год придём опять с вами Новый год встречать. До свидания, детвора! (Б. Яга, Снегурочка и Д. Мороз прощаются и уходят)

Реквизит: Сундук с подарками 2-4 шт. под ёлкой, большой ключ весит на ёлке, метла поменьше (на игру) лежит под ёлкой. ДМИ детям на оркестр. Б. Яге костюм, метла, пляжное покрывало. Красивый материал – покрывало на игру. Остальные подарки под ёлкой под простынями – сугробами.

Публикации по теме:

Фото и видеоотчет с районного новогоднего праздника для дошкольниковФото и видеоотчет с районного новогоднего праздника для дошкольников Доброго времени суток, уважаемые коллеги и гости моего сайта. Сегодня хочу поделиться с Вами фотоотчетом с районного новогоднего праздника.

Сценарий праздника «Масленица» в детском саду для старших дошкольниковСценарий праздника «Масленица» в детском саду для старших дошкольников - 1-й скоморох: Эге-гей, собирайся, народ! Сегодня вас много интересного ждет! 2-й скоморох: Мы зовем к себе тех, Кто любит веселье.

Сценарий Новогоднего праздника для старших дошкольников «Приключение Буратино»Сценарий Новогоднего праздника для старших дошкольников «Приключение Буратино» Новогодний праздник для старших дошкольников «Приключение Буратино» В зал вбегают дети под веселую музыку и останавливаются возле елки.

План-конспект НОД по пластилинографии для старших дошкольников «Российский флаг»План-конспект НОД по пластилинографии для старших дошкольников «Российский флаг» Образовательная область: художественно-эстетическое развитие. Виды детской деятельности: продуктивная, восприятие художественной литературы,.

«Приключения в Новый год». Сценарий новогоднего праздника для старших дошкольников«Приключения в Новый год». Сценарий новогоднего праздника для старших дошкольников Действующие лица: Ведущий, Дед Мороз, Баба Яга, Избушка. Дети: Снегурочка, Морозко, Клоуны, Бабки Ёжки, Дворник, Лиса, Зайчик, Бельчата,.

Рекомендации, сценарный план и презентация «Год Маршака» 130 лет С. Я. Маршаку 2017 год объявлен годом Маршака. 3 ноября – 130 лет со дня рождения великого поэта, писателя, переводчика. Что можно.

Сценарий новогоднего праздника для старших групп ДОУ «Неуклюжий Хоттабыч» Действующие лица: взрослые - Хоттабыч, Дед Мороз дети: • Снегурочка • девочки-восточные принцессы • мальчики-снеговички • медведь • лиса.

Сценарий новогоднего праздника «Новогодние превращения» для младших дошкольников .

Сценарий праздника для старших дошкольников «Светлая Пасха» Сценарий праздника для старших дошкольников «Светлая Пасха»Цель. Способствовать созданию условий для формирования чувства радости от участия.

Тематический план экологических акций (для старших дошкольников)Тематический план экологических акций (для старших дошкольников) Много лет назад наш детский сад выдвинул проблему экологического воспитания приоритетной. Под руководством нашего старшего воспитателя Берг.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарный план новогоднего праздника для старших дошкольников
Опубликовано: 25 января 2021 в 10:11
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарный план новогоднего праздника для старших дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Новак в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.

31 октября. День рождения пешеходного перехода

31 октября во многих странах мира, в том числе и в России, отмечается День рождения пешеходного перехода. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД