Елена Лебедева
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «В гости к Маше и Медведю»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Сформулировать элементарные математические представления через интеллектуально- игровую деятельность.
Задачи образовательных областей:
Познание:
• формировать представление о том, что множество может состоять из разных по качеству предметов;
• развивать умение сравнивать количество этих предметов на основе составления пар (не прибегая к счёту);
• закреплять названия геометрических фигур (круг, треугольник, квадрат);
• закреплять названия цветов;
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в средней группе „В гости к Маше и Медведю“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2014
• закрепить навыки порядкового счета в пределах 5;
• формирование представлений о разных размеров фигур : большой - маленький круг путем наложения.
• развитие умения детей замечать и называть изменения в природе.
Коммуникация:
• развивать умение использовать в речи прилагательные, обозначающие цвет.
• развивать устойчивое внимание, логическое мышление, память;
• совершенствовать умение описывать предмет,употребляя в речи распространенные предложения.
• обогащать словарный запас детей: нектар, улей, витамин железо.
Социализация:
• воспитывать желание помогать попавшим в беду, совершая добрые дела;
• формировать умение соблюдать в процессе игры правила культурного поведения.
Безопасность:
• знакомство с правилами употребления в пищу фруктов (помыть, вытереть и т. д)
Художественное творчество:
• развитие образных представлений, воображения.
Здоровье:
• сообщение детям элементарных сведений о пользе витаминов (яблока, меда);
Предварительная работа: просмотр мультфильма «Маша и Медведь»; рассматривание иллюстраций к мультфильму; беседа о витаминах и их пользе; д\и «Найди пару», «Соберем букет для мамы».
Развивающая среда : набор для цветочной полянки (большие и маленькие серединки, голубые и оранжевые лепестки);мостик с прорезями, набор геометрических фигур; корзинка с 10 яблоками: 5 красных, 5 зелёных; каждому ребенку по 4 треугольнику; музыка из мультфильма.
Ход образовательной деятельности:
[/b]
Звучит фонограмма из мультфильма «Маша и Медведь»
Воспитатель: Ребята, вам знакома мелодия? А вы узнали, из какого мультфильма? Вы любите мультфильмы. А какой мультфильм у вас самый любимый. А я предлагаю вам сейчас отправиться в гости к героям этой сказки.
• Картинка (заставка мультфильма)
- Ребята. Посмотрите на наш волшебный экран.
- Узнали, кто это, и из какого она мультфильма? Да, это Маша из мультфильма «Маша и медведь»
Здравствуй, Маша, как дела?
Маша: Здравствуйте, ребята.
• Картинка (Маша стоит)
Маша: Я собралась в гости к Мишке
Не хотите ли со мной
По полянке по цветной,
Через мостик прямо в лес,
Где полным - полно чудес?
Воспитатель: Ребята, вы согласны?
• Картинка (Маша идёт по осеннему лесу. Удивлённое лицо.)
Маша: Не понимаю, очень странно –
А где цветочная поляна?
Куда идти, не знаю я.
Вы мне поможете друзья?
1. Задание «Собери цветы» (на паласе)
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, почему исчезли цветы?
А какое сейчас время года (зима)
А в какое время года, мы сажаем цветы (весной). А когда именно, весной? (когда снег растает и станет тепло)Правильно. Но так как мы с вами на сказочном занятии, то мы можем помочь Маше?
-Давайте посадим цветы.
-Расти на нашей поляне будут большие цветы и маленькие. У больших цветов какого размера серединка? (Большая) А у маленьких?
- А как вы узнали? Покажите мне, пожалуйста. (метод наложения)
-Возьмите себе по серединке.
- Ребята, покажите, у кого большие серединки. Покажите маленькие серединки.
-Посмотрите на лепестки, какие по цвету будут цветы на нашей полянке (оранжевые и голубые)
- А какого цвета у нас будут большие цветы, а какого маленькие? (голубые - большие, оранжевые маленькие)
-Посмотрите внимательно на наш волшебный экран, здесь для вас есть подсказка.
.-Выберите к большим серединкам– большие лепестки. А к маленьким – маленькие.
- А теперь выложите цветочную полянку.
-Какая красивая полянка у нас получилась! Посмотрите, ребята, а кто это к нам прилетел на наши цветы? (выкладываются на цветы бабочки).
• Картина (Маша говорит)
Маша:Ой, какая красота! Теперь можно и бабочек половить.
Воспитатель: Подожди, подожди. Ребята, скажите, а бабочек можно ловить?
А почему? Правильно, мы можем сделать бабочкам очень больно, а они в свою очередь радуют нас своей необыкновенной красотой.
2. Игра «Найди 5 отличий» (стоя)
• Картина 2 бабочки
- Посмотрите, какие красивые бабочки. Они одинаковые?
- А чем они отличаются?
Воспитатель: Испытание у нас впереди –
У бабочек отличия нужно найти.
- Ребята, а скажите есть одинаковые бабочки у нас на цветочной поляне? Как они будут называться? (пара)
-Молодцы!
Маша: Ну раз бабочек нельзя ловить, пойдемте дальше.
• Картинка (Маша идет по осеннему лесу)
Маша: - Ой – ой- ой! Опять непорядок!
Вот беда – сломался мостик,
Как добраться к Мишке в гости?
Воспитатель: Надо мостик починить,
Досочки соединить.
3. Задание «Построй мостик»(На паласе)
Воспитатель:Ребята, а на что похожи досочки от мостика (на геометрические фигуры). Выберите фигуру, которая вам нравится больше. У кого из вас треугольники, поднимите их.
А у тебя какая фигура? У кого ещё прямоугольники, поднимите их.
У кого круги? Поднимите их.
Какие фигуры ещё остались? (квадрат) Поднимите их.
А теперь давайте отремонтируем мостик. Для этого положите свою фигуру в такое же отверстие на мостике.
Воспитатель: Фигурку каждую на место вставим,
И мостик целым непременно станет.
(Каждый вставляет свою фигуру в нужное отверстие.)
Воспитатель: По мостику пройдем мы с прибауткой,
Ребята, проведём – ка физминутку.
Физминутка. Прыг да скок, как воробьишки
Мы прискачем близко к Мишке.
Приседаем, как лягушки –
Мишка мёда даст покушать.
Наклонились вправо, влево –
Побежали к Мишке смело.
• Картинка (Маша идет. Откусывает яблоко)
Маша: Вкусновато, но маловато.
4. Игра «Собери яблочки»
Воспитатель:
- Маша, подожди кусать яблоки.
Ребята, посмотрите сколько яблок. Вот это урожай! Как много здесь яблок. Какого цвета яблоки (красные и зелёные).
Ребята, а яблоки –полезные для нас? Почему? (это витамины). Правильно, яблоки очень богаты железом- это очень важный для нашего организма витамин. Они помогают улучшению сердечно –сосудистой системе, т. е. укрепляют наше сердечко. А еще помогают нашему пищеварению, чтоб наш животик не болел, и мы чувствовали себя хорошо.
- А можно их есть немытыми? (нет)
- Почему (Может заболеть живот, или станет плохо). Правильно. Все фрукты, прежде чем скушать, нужно обязательно мыть, чтобы убить все опасные микробы.
-Ребята, а давайте соберём гостинец для Мишки. (Дети собирают яблоки в корзинку)
- Как много яблок мы собрали. Здесь и красные яблоки, и зелёные. А как можно узнать, каких яблок больше - красных или зелёных? (Посчитать)
- А можно сделать по-другому. Я выложу все красные яблоки на стол.
- А теперь возле каждого красного яблока, я положу одно зелёное.
- Посмотрите, у всех яблок есть пара? Давайте проверим.
-Ребята, вы можете сказать, каких яблок больше? (поровну).
- Ребята, а сделайте так, чтоб зеленых яблок стало на 2 меньше, чем красных. Как это надо сделать? (убрать два зеленых яблока). (предложить 2- 3 детям разные варианты)
- Мы не считали яблоки, но узнали, каких больше.
- Молодцы, Миша очень будет рад нашему угощению.
-Ребята, а что еще очень любит Мишка? (мед).
- Сейчас мы с вами отправимся на полянку, где можно будет взять мед для Миши.
Воспитатель: А вы любите мед? А почему? (он сладкий, вкусный). Правильно. А еще мед очень полезный. Мёд самое хорошее природное лекарство. Его производят пчелы. Для того чтобы получить мед, пчела должна облететь много, много цветов, и собрать с них нектар - сладкий сок растения. Она собирает нектар и несет его в улей.
Мед обладает удивительными питательными и лечебными свойствами. В нем очень много микроэлементов, витаминов и веществ, которые нужны людям, особенно детям. И те дети, которые употребляют в пищу мед, быстрее растут, прибавляют в весе, меньше капризничают, лучше спят, а еще меньше болеют.
• Картинка (Маша с яблоком, пчёлы гонятся за ней)
Маша: Бедным пчёлам негде жить.
Рой пчелиный зло жужжит.
-Ребята, посмотрите, Маша нечаянно разрушила домики пчел, и теперь они за ней гонятся.
5. Задание «Построй ульи для пчёл»
Воспитатель:Ребята, поможем пчёл успокоить?
Уютные домики сможем построить?
-А вы знаете, как называются домик, в котором живут пчёлы? (Улей)
-Из чего можно построить улей?
- Давайте построим ульи из фигур, которые лежат у вас на столах. Пройдите за столики.
• Схема
Что это за фигуры? (Треугольники)
Сколько их? (Четыре).
Постройте ульи по картинке.
- Какого цвета ваши ульи?
• Картинка (Маша и Медведь)
Маша: Мишка, мишка. Как хорошо, что я к тебе дошла. Это мне ребята помогли. А мы тебе гостинец принесли.
Миша: Спасибо, ребята за гостинцы.
Маша: Спасибо, ребята мне очень понравилось с вами. А вам?
Воспитатель: Ребята, а что именно вам понравилось?
Маша: Нам с Мишей пора идти. А вам, ребята, я дарю на память раскраски со мной и мишкой. До свиданья.