Маргарита Будкина
Сценарно-режиссёрская разработка физкультурного праздника «День Ивана Купалы»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «День Ивана Купалы»
Идея: «Солнце, воздух и вода- наши лучшие друзья»
Аудитория: дети старших групп, родители, воспитатели.
Форма проведения: физкультурный праздник
Музыкальное оформление: детские песни для сбора детей, разминки, игр-эстафет.
Световое оформление: естественное освещение
Техническое оформление: фотоаппарат, видеокамера, USB-колонка.
Публикация «Сценарно-режиссёрская разработка физкультурного праздника „День Ивана Купалы“» размещена в разделах
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Оборудование: 2 конуса, 2 рейки, 2 стаканчика с водой, 2 тазика с водой, 4 ведёрка, пластмассовые шарики, футляры от киндера, 2 губки, 2 надувных плавательных круга, цветные мелки, брызгалки
Экспозиция: спортивная площадка украшена разноцветными лентами
Завязка: все участники собираются на спортивной площадке под весёлую музыку.
Развитие действий: Инструктор оповещает цель сбора, приглашает на разминку.
Кульминация: Приходит Нептун и проводит игры – эстафеты с детьми и родителями.
Развязка: дети обливаются водой из брызгалок
Финал: Фотосессия. Дети уходят в группы.
Содержание:
Группы детей и родители собираются на спортивной площадке
Инструктор по ФК: Здравствуйте ребята, Здравствуйте взрослые,
Здравствуйте все наши гости!
Давным-давно, в стародавние времена, придумали славяне праздник Ивана Купала. Считается, что вода в реках и озёрах обладает в этот день целебной силой, потому и пошёл обычай обливать друг друга водой.
В народе существует и другое название этого праздника – Иван травник, или Иван цветной. Считалось, что если собрать лекарственные травы в этот день, то они будут обладать особой целительной силой. Поэтому в этот день многие и заготавливают лечебные травы.
На Ивана Купалу загадывают желания, купаются, обливаются водой, которая в этот день обладает очистительной силой. По народным поверьям, в воде всегда обитали русалки и водяные. И самый главный в подводном мире – царь Нептун. И сегодня мы с вами тоже будем играть в игры с водой. А для начала проведем разминку, поднимем себе настроение!
(Разминка под песню «Ивана Купала» по показу инструктора по фк).
(Под музыку выходит Нептун)
[/i]Нептун: Здравствуйте, ребята! Я Нептун- морей властитель, Рыб дельфинов повелитель. Мой дворец на дне морском- Весь он устлан янтарём. Скучно мне стало на дне среди русалок. Хочу повеселиться вместе с вами. Вам устрою состязанья, Ум проверю и старанья!
Инструктор по ФК: Нептуп, мы согласны с тобой поиграть И все задания твои выполнять!
Только сначала нам нужно с ребятами разделиться на команды.
(Проводится жеребьёвка)
В моих морях воды очень много, но мне, Морскому повелителю не нравится, когда воду зря льют. Ребята, а вы сможете не пролить ни капли воды? Сейчас проверим.
1 Эстафета «Не расплескай воду»: - первые игроки со стаканчиком воды в руке бегут до ориентира и обратно, передавая эстафету следующему игроку.
Нептун: Ребята, на моём морском дне лежат раковины, в которых прячутся красивые жемчужины. Из них делают прекрасные украшения. Вам нужно достать жемчужины с большой глубины.
2 Эстафета «Собери жемчуг»: - первые игроки с ведёрком в руке бегут до тазика с водой, достают оттуда одну жемчужину и возвращаются обратно, передавая эстафету следующему игроку.
Нептун: Ребята, а вы любите бросать камешки в воду?
3 Эстафета «Добрось до водицы»: - первый игрок бежит до обруча, в котором лежат футляры от киндера. Берёт один и бросает его в таз с водой, затем возвращается обратно и передаёт эстафету следующему игроку.
Нептун: А сейчас посмотрим, какая команда больше наберёт воды в ведёрки.
4 Эстафета «Кто больше наберёт воды»: - первый игрок с губкой в руке бежит до тазика с водой, мокает в него губку, выжимает её в ведёрко и возвращается обратно, передавая губку следующему игроку.
Нептун: Ребята, вы любите купаться в речке, на море?
5 Эстафета «Лучшие пловцы»:- первый игрок одевает на себя надувной круг, бежит до ориентира и возвращается обратно, передавая круг следующему игроку.
Нептун: В морях и океанах плавает много рыбы. Ребята, каких рыб вы знаете? Сегодня мои рыбки принесли загадки, попробуйте их отгадать.
1. Через море- океан плывёт чудо-великан. А из чудо- великана вырывается фонтан. (Кит)
2. Страшная зубастая хищница опасная. В море синем шмыг да шмыг, Всё подряд глотает вмиг. (Акула)
3. Под водою быстро мчится, над волной парит, как птица. Житель тёплых он морей, верный спутник кораблей. (Дельфин)
6 Эстафета «Передай рыбку»:- первый игрок с рыбкой в руке бежит до ориентира и возвращается обратно, передавая рыбку следующему игроку.
Нептун: Ребята, а давайте сейчас нарисуем много рыбок, каких нет в моих морских водах.
(Дети выходят на асфальт и мелками рисуют рыбок)
Инструктор по ФК: Нептун ты наверно соскучился по своему подводному царству? Так ребята сейчас тебе напомнят.
Подвижная игра «Капля, речка, океан»
(Дети произвольно танцуют под музыку. По команде «капля» - останавливаются по одному, «речка» - цепочкой по трое, «океан» - дети объединяются в один большой круг).
Нептун: Вами я, друзья, доволен, вы смельчаки и храбрецы! Удаль, ловкость показали, все сегодня молодцы! Должен я вам всем сказать, что летом нужно загорать, Обязательно купаться и при этом правила на воде соблюдать! Солнце, воздух и вода- наши лучшие друзья!
А мне на морское дно возвращаться пора! До свидания!
А теперь все берите брызгалки, обливайтесь и здоровья набирайтесь!
(Под музыку дети брызгалками обливают друг друга)