Получи документы

Сценарно-методический материал образовательного события «Черное море — мое!»

Ольга Шарун
Сценарно-методический материал образовательного события «Черное море — мое!»
▼ Скачать +Заказ

Возраст воспитанников: старший дошкольный (седьмой год жизни) возраст

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, познавательно-исследовательская, изобразительная деятельность, конструирование из разного материала.

Цель: Замотивировать детей на решение экологических проблем Черного моря.

Задачи:

1. Создать условия для формирования экологического сознания у старших дошкольников.

2. Способствовать развитию самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий.

Публикация «Сценарно-методический материал образовательного события „Черное море — мое!“» размещена в разделах

3. Создать условия для формирования познавательных действий, становления сознания.

4. Создать условия для формирования способности к принятию собственных, осознанных решений на основе первичных представлений об объектах и явлениях окружающего мира.

Предварительная работа: экскурсия на берег Черного моря, чтение художественных произведений и энциклопедий, просмотр презентаций.

Средства реализации: интерактивная доска, предметные и сюжетные картинки с изображениями морских обитателей, старые журналы, костюм медузы, клей-карандаш – 20, ножницы – 20, презентация, пластиковые бутылки, коробки с петельками, ведерки со знаковыми обозначениями, самодельные удочки с безопасными крючками, фломастеры, карандаши, фотоаппарат.

1 этап: cпособствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности

Содержание Обратная связь на высказывания детей/примечание

Воспитатель включает видео по загрязнению моря, воспроизводимого на интерактивной доске.

Вдруг в группу вбегает девочка, переодетая в костюм медузы, с пакетом пластиковых бутылок: «Здравствуйте, ребята! Вы узнали меня?

-Я прозрачна, как вода!

Не спешу я никогда,

В море плаваю большом!

Это мой любимый дом!

Ребята, как вы думаете, почему я здесь оказалась?

Как мы можем помочь медузе вернуться обратно в море?

Здорово, замечательно!

Интересная мысль.

Какие вы наблюдательные!

Почему вы так подумали?

Если дети отвечают- Какие вы отзывчивые!

Как много у вас интересных идей!

Если дети затрудняются с ответом (воспитатель помогает – необходимо сделать море чистым)

2 этап: Способствуем планированию детьми их деятельности

Как мы можем помочь Черному морю стать чистым?

Предлагаю разбиться на команды по интересам, придумать название команды, выбрать спикера (командира) для презентации своей работы в центре.

Внимание: время работы в центрах ограничено песочными часами (2 раза по пять минут).

Что нам понадобится для работы?

Если дети выдвигают инициативы – Классная идея, как много предложений!

Варианты для работы в командах – нарисовать плакат с призывом «Берегите Черное море», сделать листовки с картинками из журналов, дать «вторую жизнь» пластиковым бутылкам, поиграть в дидактическую игру «Мусорная рыбалка» (сортировка мусора с помощью удочки по разным контейнерам в зависимости от вида мусора)

Может будем фиксировать нашу работу? Сделаем фоторепортаж? Кто за?

Дети самоорганизуются на команды по центрам активности (в центр изо – рисование плаката, в центр конструирования – вторая жизнь пластиковым бутылкам, центр игры – мусорная рыбалка, центр книги – листовки, фоторепортеры – фотографируют, воспитатель делает презентацию из фотоматериалов). Если в каком-то центре мало детей, воспитатель – Посмотрите, ребята, в этом центре мало детей, им будет трудно выполнить задание, кто присоединится?

Если дети затрудняются

Что сначала, что потом?

Может составим план?

3 этап: способствуем реализации детского замысла

- Приступайте к работе, желаю успехов! Воспитатель вместе с медузой поочередно присоединяется к каждой группе, поддерживает детей и при необходимости помогает им.

4 этап: способствуем проведению детской рефлексии по итогам деятельности

Демонстрация презентации хода работы на интерактивной доске.

Воспитатель с медузой: - Прошу командиров презентовать свои работы.

Как вы думаете, какие проблемы вам удалось устранить? После рассказов команд:

- Вы проделали отличную работу!

- Вы можете собой гордиться!

- Вы прекрасно справились с заданием.

Какие сложности и были у вас в работе? Как вы справлялись с ними? Здорово!

Ребята, для чего мы все это делали? Действительно, чтобы море было чистым и обитателям было комфортно.

Как вы считаете, нам нужно продолжить начатое дело? Я была уверена, что вы захотите продолжать решать экологические проблемы Черного моря, ведь вы очень отзывчивые и добрые дети!

Ритуал прощания:

Медуза: Кто считает, что мы здорово и с пользой провели время, давайте свои пятерочки!

А я благодаря вам вернусь в свое любимое Черное море! До новых встреч! Ура, я очень рада!

Публикации по теме:

«Я успела тебя полюбить, совсем и не черное море». Фоторепортаж о летнем отдыхе на Черноморском побережье«Я успела тебя полюбить, совсем и не черное море». Фоторепортаж о летнем отдыхе на Черноморском побережье Мы с коллегами решили свозить внуков на МОРЕ! Четверо суток в поезде никого не страшили- ведь впереди солнце, воздух и ВОДА! Дальше.

Сценарий летнего праздника в младшей группе «Лето — море солнца, море света»Сценарий летнего праздника в младшей группе «Лето — море солнца, море света» Летний праздник «Лето – море солнца, море света» Дети входят в зал. Вед. : Сегодня ребята мы празднуем приход лета. Ходит лето по планете.

Методический материал для педагогов к 75-летию Победы «В небе «Ночные ведьмы». Часть 2Методический материал для педагогов к 75-летию Победы «В небе «Ночные ведьмы». Часть 2 Я продолжаю свой рассказ о улицах, памятных местах и истории района, где я сейчас живу, посвященным Великой Отечественной Войне. Еще.

Методический материал для педагогов к Всемирному Дню почты «Московский Императорский почтамт»Методический материал для педагогов к Всемирному Дню почты «Московский Императорский почтамт» Вступление: 9 октября- Всемирный день почты. Давно я задумала к этому дню написать что-нибудь «почтовое». Тем более в этом году Почте.

Методический материал для педагогов. «Знакомство с Москвой. Английский клуб»Методический материал для педагогов. «Знакомство с Москвой. Английский клуб» "Балконы, львы на воротах И стаи галок на крестах" А. С. Пушкин Сегодня мы продолжим «Московские прогулки» в несколько необычном формате.

Методический материал для родителей «Учим ребенка хорошим манерам и воспитываем вежливого человека»Методический материал для родителей «Учим ребенка хорошим манерам и воспитываем вежливого человека» Как приятно слышать от своего крохи вежливые фразы: "Спасибо", "Пожалуйста", "Будьте добры"; видеть проявления благодарности в ответ за.

Методический материал к тематическому Дню «3 января — День русской матрёшки»Методический материал к тематическому Дню «3 января — День русской матрёшки» Планирование тематических дней в ДОУ занимает немалую часть в работе воспитателя: придумывание и продумывание тем, подбор познавательной.

Методический материал по ознакомлению детей дошкольного возраста со стеклом ко «Дню декорирования бутылок на МAAM»Методический материал по ознакомлению детей дошкольного возраста со стеклом ко «Дню декорирования бутылок на МAAM» Здравствуйте коллеги! 25 июля. День декорирования бутылок на МААМ. Я предлагаю вашему вниманию декорированную бутылку, которую делала.

Методический материал по теме «Космос»Методический материал по теме «Космос» Доброго времени суток, уважаемые коллеги, друзья и гости, заглянувшие на мою страничку! Сегодня предлагаю вашему вниманию методический.

Методический материал «Знакомство с божьей коровкой»Методический материал «Знакомство с божьей коровкой» Здравствуйте, уважаемые коллеги, мои друзья и гости, заглянувшие ко мне на страничку! Всем Вам я рада! Сегодня хочу предложить вашему.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарно-методический материал образовательного события «Черное море — мое!»
Опубликовано: 26 января 2020 в 14:55
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарно-методический материал образовательного события «Черное море — мое!»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Шарун в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД