Ольга Шарун
Сценарно-методический материал образовательного события «Черное море — мое!»
▼ Скачать +Заказ
Возраст воспитанников: старший дошкольный (седьмой год жизни) возраст
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, познавательно-исследовательская, изобразительная деятельность, конструирование из разного материала.
Цель: Замотивировать детей на решение экологических проблем Черного моря.
Задачи:
1. Создать условия для формирования экологического сознания у старших дошкольников.
2. Способствовать развитию самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий.
Публикация «Сценарно-методический материал образовательного события „Черное море — мое!“» размещена в разделах
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2020
3. Создать условия для формирования познавательных действий, становления сознания.
4. Создать условия для формирования способности к принятию собственных, осознанных решений на основе первичных представлений об объектах и явлениях окружающего мира.
Предварительная работа: экскурсия на берег Черного моря, чтение художественных произведений и энциклопедий, просмотр презентаций.
Средства реализации: интерактивная доска, предметные и сюжетные картинки с изображениями морских обитателей, старые журналы, костюм медузы, клей-карандаш – 20, ножницы – 20, презентация, пластиковые бутылки, коробки с петельками, ведерки со знаковыми обозначениями, самодельные удочки с безопасными крючками, фломастеры, карандаши, фотоаппарат.
1 этап: cпособствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности
Содержание Обратная связь на высказывания детей/примечание
Воспитатель включает видео по загрязнению моря, воспроизводимого на интерактивной доске.
Вдруг в группу вбегает девочка, переодетая в костюм медузы, с пакетом пластиковых бутылок: «Здравствуйте, ребята! Вы узнали меня?
-Я прозрачна, как вода!
Не спешу я никогда,
В море плаваю большом!
Это мой любимый дом!
Ребята, как вы думаете, почему я здесь оказалась?
Как мы можем помочь медузе вернуться обратно в море?
Здорово, замечательно!
Интересная мысль.
Какие вы наблюдательные!
Почему вы так подумали?
Если дети отвечают- Какие вы отзывчивые!
Как много у вас интересных идей!
Если дети затрудняются с ответом (воспитатель помогает – необходимо сделать море чистым)
2 этап: Способствуем планированию детьми их деятельности
Как мы можем помочь Черному морю стать чистым?
Предлагаю разбиться на команды по интересам, придумать название команды, выбрать спикера (командира) для презентации своей работы в центре.
Внимание: время работы в центрах ограничено песочными часами (2 раза по пять минут).
Что нам понадобится для работы?
Если дети выдвигают инициативы – Классная идея, как много предложений!
Варианты для работы в командах – нарисовать плакат с призывом «Берегите Черное море», сделать листовки с картинками из журналов, дать «вторую жизнь» пластиковым бутылкам, поиграть в дидактическую игру «Мусорная рыбалка» (сортировка мусора с помощью удочки по разным контейнерам в зависимости от вида мусора)
Может будем фиксировать нашу работу? Сделаем фоторепортаж? Кто за?
Дети самоорганизуются на команды по центрам активности (в центр изо – рисование плаката, в центр конструирования – вторая жизнь пластиковым бутылкам, центр игры – мусорная рыбалка, центр книги – листовки, фоторепортеры – фотографируют, воспитатель делает презентацию из фотоматериалов). Если в каком-то центре мало детей, воспитатель – Посмотрите, ребята, в этом центре мало детей, им будет трудно выполнить задание, кто присоединится?
Если дети затрудняются
Что сначала, что потом?
Может составим план?
3 этап: способствуем реализации детского замысла
- Приступайте к работе, желаю успехов! Воспитатель вместе с медузой поочередно присоединяется к каждой группе, поддерживает детей и при необходимости помогает им.
4 этап: способствуем проведению детской рефлексии по итогам деятельности
Демонстрация презентации хода работы на интерактивной доске.
Воспитатель с медузой: - Прошу командиров презентовать свои работы.
Как вы думаете, какие проблемы вам удалось устранить? После рассказов команд:
- Вы проделали отличную работу!
- Вы можете собой гордиться!
- Вы прекрасно справились с заданием.
Какие сложности и были у вас в работе? Как вы справлялись с ними? Здорово!
Ребята, для чего мы все это делали? Действительно, чтобы море было чистым и обитателям было комфортно.
Как вы считаете, нам нужно продолжить начатое дело? Я была уверена, что вы захотите продолжать решать экологические проблемы Черного моря, ведь вы очень отзывчивые и добрые дети!
Ритуал прощания:
Медуза: Кто считает, что мы здорово и с пользой провели время, давайте свои пятерочки!
А я благодаря вам вернусь в свое любимое Черное море! До новых встреч! Ура, я очень рада!