Наталья Черемных
Сценарий зимнего праздника поэзии для дошкольников «Как звери в лесу зимовали»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий совместного праздника поэзии для детей средних, старших и подготовительных групп детского сада
«КАК ЗВЕРИ В ЛЕСУ ЗИМОВАЛИ»
Герои:
Зимушка- музыкальные руководители.
Пингвин- физкультурный руководитель
Мишка- педагог-логопед
Лисица-педагог-логопед
Атрибуты:
-2 мячика, 6-8 конусов;
-4 карточки с загадками (оранжевый овал, белый треугольник, коричневый круг и светло-коричневый квадрат);
-костюмы для взрослых персонажей;
Публикация «Сценарий зимнего праздника поэзии для дошкольников „Как звери в лесу зимовали“» размещена в разделах
- Дикие животные зимой. Зимовье зверей
- Дикие животные, лесные звери
- Зима. Сценарии развлечений
- Зимние праздники
- Зимний лес. Конспекты путешествия по зимнему лесу
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
-бутафорские запасы еды для зверей в мешочке (кочан капусты, орешки или шишки в сеточке, морковка, грибы, баночка с медом, курочка, сосиска или игрушечный мышонок, баночка с семечками, зернами, веточка рябины, рыбка);
-баночка с медом для Мишки;
-маска воробья (по желанию);
- разноцветные ленточки по количеству играющих детей.
Дети (несколько групп) располагаются на стульчиках в зале. Входит ведущая в костюме Зимушки.
Зимушка: здравствуйте, ребята! Догадайтесь, кто же я? Правильно, я Зимушка. Все дорожки замела, снега в руки набрала. Торопилась в гости к вам! Хотела я сегодня устроить праздник, да поиграть с вами в игры разные! Скажите, а вы любите зиму? Может быть, кто-то даже стих про меня рассказать может? (Дети отвечают.) Порадуйте меня, пожалуйста!
1 Стих рассказывает ___
Бела дороженька, бела.
Пришла зима. Зима пришла.
Я шапку белую ношу,
Я белым воздухом дышу,
Белы мои ресницы,
Пальто и рукавицы, –
Не различить меня в мороз
Среди белеющих берез.
Замру. И белка в тишине
Вдруг спрыгнет на руки ко мне. (Ребенок садится, Зимушка благодарит за стихотворение.)
Зимушка: а кто из вас, ребята, знает, что зимой бывает?
(дети отвечают- снег, мороз, на реках встает лед)
Зимушка: правильно! А вас, ребята, мамы зимой одевают так же, как и осенью? Или потеплее? Следующее стихотворение нам объяснит, как ребенку можно понять, что пришла зима!
2 Стих рассказывает___
Если ветер злющий кружит,
Застеклились за ночь лужи,
А меня упаковали
В сто одёжек неуклюжих,
На деревьях, на карнизах
Кружева да бахрома,
Это значит: на снежинках
Опустилась к нам ЗИМА.
Зимушка: а какие вы знаете зимние месяцы, ребята? (Слушает ответы детей.) Правильно!
У каждого месяца есть свои приметы, и свой особенный характер!
Давайте мы про них стихи послушаем?
Стихотворение для троих детей средних групп:
3 стих рассказывает___
Декабрь – и пришла зима,
Украсив снежным блеском ёлку.
В округе шум и кутерьма,
Как хорошо играть на горке!
4 стих рассказывает___
Январь с утра вскочил на лыжи,
Чтоб осмотреть свои владенья.
Он поиграл с лисичкой рыжей,
И дал зайчишкам угощенье.
5 стих рассказывает___
Февраль с морозом отражался:
В сосульках и стеклянных лужах.
В снежки с медведем заигрался,
А волку спел о зимней стуже.
Зимушка: спасибо, ребята! Какие красивые стихи! А знаете ли вы, кто из лесных жителей ложится зимой в спячку? (Ответы детей.) Медведь, правильно. А еще засыпает до самой весны ёжик!
6 Стих-считалка «Зимние сони» рассказывает___
Раз, два, три, четыре, пять –
В зимний лес идём гулять :
Заяц, волк, лиса не спят,
А медведи – все храпят:
Ёжик в норочке сопит
И барсук всю зиму спит.
Кто зимой впадает в сон –
Из игры выходит вон!
7 стих «Зимний одуванчик» рассказывает ___
Что снится ёжику зимой?
Знать, белый одуванчик
С ежиной мордочкой смешной –
Пушистый, словно зайчик.
Во сне всё шариком парит,
Летает ёж снежочком.
Всю зиму сладко в норке спит
Мечтающим комочком.
8 стих «Выйди, злыдень, из берлоги» рассказывает ___
Вот уютная берлога-
Только зверь в ней недотрога :
Пробудить его не шутка,
Коль разбужен – злой мишутка.
Шатуном такой зовётся…
Ох, не сладко всем придётся!
– Ой-ой-ой – вот разбудили,
Убегай скорее или…
Задерёт зверь косолапый!
Уноси скорее лапы,
Уноси скорее ноги…
– Выйди, злыдень, из берлоги!
В это время в зал входит взрослый в костюме медведя и сердито рычит на детей.
Мишка: это кто же тут шумит? Это кто же тут не спит? Я сейчас вас проучу, всех вас быстро проглочу! Мишка бегает по залу, гоняет ребят.
Зимушка: Мишенька, не горячись! Прости, что мы тебя разбудили! Давай лучше мы с тобой поиграем, а? А потом медом тебя угостим и ты обратно лес пойдешь- вдруг получится снова уснуть?
Мишка: Лааадно…давайте играть, так уж и быть. Я вам сейчас буду называть лесную зверушку, а вы мне будете помогать-вспоминать, как зовут его детеныша, и как называется домик, в котором они живут.
Например, вот я –Мишка, а мой детеныш-медвежонок. А живем мы в берлоге!
А как зовут детеныша Белки? А где они живут? (Бельчонок; дупло)
Как зовут детеныша Коровы? А где они живут? (Теленок; коровник) А они дикие животные или домашние?
Как зовут детеныша Утки? А где они живут? (Утенок; теплые водоемы- пруды, реки, озера)
Как зовут детеныша Волка? А где они живут? (Волчонок; нора)
Как зовут детеныша птицы Галки? А где они живут? (Галчонок; гнездо)
Мишка: хорошо, молодцы, умом богаты! А смелостью вы обладаете? Ну-ка, проверим! Вставайте-ка в хоровод!
Проводится подвижная игра «Разбуди медведя»
Мишка ложится «спать» в центре хоровода, а Зимушка говорит вместе с детьми слова:
Медвежонок, медвежонок
Спит в своей берлоге.
Громко не кричите,
Мишку не сердите,
Тихо подходите,
Ласково будите.
На эти слова дети подходят к Мишке, тихонько гладят его по спине. Мишка просыпается и начинает гоняться за детьми. Игра проводится несколько раз.
Мишка: ох, умаялся я, ох, устал! И есть хочется! (Гладит животик, качая головой.)
Зимушка: Мишка, эту беду мы поправим! Вот тебе в подарок от нас с ребятами мед! Кушай и спать ложись! Зимушка дарит Мишке мед.
Мишка: спасибо вам, мои друзья! Ну а теперь я спать пойду, до свиданья!
Мишка уходит.
Зимушка:
Кто зимою засыпает,
Тех я снегом укрываю.
Кто же в норках спать не будет,
Шубку новую вручу!
Знаете ли вы, ребята, для чего зайчику новая шубка зимой? (Для маскировки.)
9 Стих про то, как Зайчишка шубку поменял, рассказывает ___
Сказал Зайчишка: «Выпал снег,
Ковром накрыл поляну.
Все! Шубку серую свою
Теперь носить не стану!
Её на зимнюю сменю-
Об этом не забуду,
И до весны, до теплых дней
Я белоснежным буду.
Чтоб в белой шубке на снегу
Невидимым казаться
И волку, моему врагу,
На ужин не попасться!»
После этого стихотворения в зал вбегает Лисица. Нюхает воздух, хитро посматривает на детей.
Лисица: ммм! Кажется, я что-то слушала про зайцев! Ой, как вкусно здесь пахнет ребятишками! Ну здравствуйте, крошки! Позвольте представиться: я –Лисица-сестрица, я на хитрость мастерица! А что это вы здесь собрались?
Зимушка: здравствуй, Лисонька! Мы с ребятами собрались о зимовье зверей потолковать. Они стихи мне рассказывают, а я с ними играю. Хочешь с нами повеселиться?
Лисица: конечно, хочу! У меня есть одна игра, я в нее хочу с вами поиграть!
Лисица достает из кармана четыре карточки и по очереди загадывает загадки. Для детей цвет фигуры является основной подсказкой для определения зверя. ( Формы и цвет карточек: оранжевый овал, белый треугольник, коричневый круг и светло-коричневый квадрат)
1. "Какой зверь опасный ходит в шубке рыжей, снег разгребает, мышек хватает?"
Лиса (овал оранжевого цвета)
2. "Маленький, беленький, длинные ушки, по лесочку прыг-прыг, по снежочку скок-скок".
Заяц (белый треугольник)
3. "Он в берлоге спит зимой под большущею сосной, а когда придет весна – он проснется ото сна". Медведь (темно-коричневый круг)
4. "Снег, копытом приминая, ходит по лесу красавец, ходит смело и легко, рога раскинув широко". Лось (светло-коричневый квадрат)
Лисица хвалит детей: Вот обрадуются звери, что вы их узнали. Молодцы! А теперь пришла пора немножко поразмять лапки! Встаем на ножки, ребята! Будем изображать зверей.
ДВИГАТЕЛЬНАЯ ПАУЗА:
1. Слова Лисицы: «Рогатый лось из чащи вышел, копытом постучал, по кругу побежал».
Движения: руки скрещены над головой, пальцы разведены. Стучим пяткой по полу, бежим по кругу.
2. Слова Лисицы: «Мишка косолапый по лесу идет, мед тихонечко несет».
Движения: Медведь – дети шагают на внешней стороне стопы, руки перед собой в замке.
3. Слова Лисицы: «Зайка беленький сидит и ушами шевелит, прыг-скок, поскакал и от нас убежал».
Движения: Дети сидят на корточках, руки над головой, пальцы разведены и расслаблены, затем встают и прыгают.
4. Слова Лисицы: «Лисичка, лисичка, хитрая сестричка, по лесу идет, шубкой модной трясет,
снег хвостиком метет».
Движения: Дети идут по кругу, мягко ступая, руками изображают хвост.
Лисица: молодцы, ребята! Такие внимательные и старательные, что мне даже есть вас расхотелось!
Зимушка: Лисонька, погоди! Припасла я для всех зверей на время холодов по гостинцу. Вот в моем чудесном мешочке мы и поищем, вдруг там и тебе угощенье найдется! А вы, ребята, мне помогайте, советуйте, что может Лисе понравиться!
Развлечение «Что любит есть Лисица»
Из мешочка с различными бутафорскими овощами Зимушка начинает доставать по очереди предметы.
Зимушка достает кочан капусты: это для кого? (Для зайца)
-Орешки, или шишки в сеточке. (Для белочки)
-Морковка (Тоже для зайца)
-Грибы (Для ежика)
-Баночка с медом (Для медвежонка)
- Курочка, сосиска или игрушечный мышонок (Для лисички)
Зимушка угощает Лисицу, та в ответ благодарит, прощается и убегает из зала.
Зимушка: ребята, что еще осталось в моем волшебном мешочке? Надо посмотреть (Зимушка достает банку с семечками, зернами, веточку рябины.) Ребята! А это для кого, как вы думаете?
Правильно, для птичек! А вы кормите птиц зимой? (Дети отвечают) Какие вы молодцы! Часто зимующим птицам тяжело найти для себя пропитание, и люди должны заботиться о них!
10 стих про воробья (для средней группы) рассказывает___
(для стихотворения нужна маска воробья)
Повсюду снег. И кто-то мне
Кормушки ставит на окне.
Быть благодарным я привык.
Спасибо, люди!
Чир-чирик!
11 стих про снегиря рассказывает ___
Побелело за окошком.
Всё в снегу. Какая ширь!
Как забытая матрешка,
На крыльце сидит снегирь.
-Ты, снегирь, не прячься в чаще,
Оставляй лесную даль,
Прилетай в наш сад почаще-
Горсти зёрен нам не жаль!
Зимушка: дети, как вы думаете- все ли птицы умеют летать? (Ответы детей) Бывают и такие, которые не умеют. Например, курицы, павлины, страусы… а вот о какой птице пойдет речь дальше, вы узнаете из моей загадки!
Птица, только не летает.
Ловко плавает, ныряет.
Ловит рыбу среди льдин
А зовут его…пингвин.
В этот момент в зал неуклюже входит взрослый, переодетый в костюм Пингвина.
Пингвин: бегу-бегу! (А сам не спеша, вразвалочку идет к Зимушке) Ну здравствуй, матушка Зима! Поклон и вам, ребята! Я-императорский пингвин!
Зимушка: здравствуй, дорогой! У нас с ребятами и для тебя угощение есть! (Ищет в своем волшебном мешочке угощение и достает бутафорскую рыбку) Любишь ли ты рыбку?
Пингвин забирает рыбку: конечно, люблю! Очень! С удовольствием угощусь! А лучше деточек накормлю, когда домой вернусь!
Зимушка: Как же ты здесь оказался, уважаемый Пингвин! Ведь южный полюс так далеко!
Пингвин:
Я сбежал из зоопарка
К вам, на праздник посмотреть!
Слышал я, была Лисица,
Был и Мишенька-Медведь?
Я тоже хочу с вами поиграть и подружиться! Будете со мной играть? (Дети отвечают)
Пингвин: на моей родине все папы-пингвины вынашивают яйца. Они греют их своим теплом, помещая между лапок. Сейчас мы с вами ненадолго превратимся в пингвинов и будем переносить «яйцо». Самое важное- не выронить его!
ИГРА-ЭСТАФЕТА «ПЕРЕНЕСИ ЯЙЦО»
Играют две команды. Каждой выдается по одному мячику, символизирующему яйцо. Первые участники эстафет зажимают яйцо между коленками и бегут на скорость до финишных конусов, минуя различные препятствия. Вернувшись в команду, дети передают мячи следующим участникам, а сами встают в «хвост» колонны. Побеждает самая быстрая команда.
Зимушка: спасибо, дорогой наш гость!
Пингвин: но это еще не все! Я придумал для вас еще одну игру! Называется она «оторви хвостик»!
ИГРА «ОТОРВИ ХВОСТИК»
Каждому игроку выдается цветная ленточка. Все участники игры прикрепляют ленточки сзади, засунув один край за пояс (за юбочку, шортики, брючки и т. д.) задача каждого игрока оторвать как можно больше хвостиков, при этом самому остаться со своим хвостиком.
Дополнительно можно провести ТАНЕЦ ПО ПОКАЗУ ПИНГВИНА:
1. Прыжки на месте с разведенными в сторону руками
2. Наклоны вперед, выпрямление корпуса и хлопки руками по бокам.
3. Спрыгивание с одной ноги на другую, с выбрасыванием ноги в сторону, одновременно с этим хлопки руками по бокам.
4. Кружение на месте с последующим приседанием с разведенными стороны коленями.
Пингвин утирает лоб: фуууф, что-то слишком жарко стало!я, пожалуй, пойду на мороз! А вам, ребята, спасибо за теплый прием! До свидания! Пингвин убегает из зала.
Зимушка: ну что ж, дорогие мои ребята! Сегодня мы с вами узнали, как звери в природе зимуют. Вам было интересно? (Дети отвечают) А совсем скоро наступит самый главный праздник зимы, знаете ли вы, какой именно? Правильно, новый год! Дедушка Мороз поздравит всех нас с праздником. А что же будут делать звери в лесу в этот праздник? Это мы с вами узнаем из следующего, последнего стихотворения!
12 стих рассказывают (поделить на двоих детей)___
У зверюшек скоро бал,
Новогодний карнавал.
Спляшут хвостики и ушки,
Спляшет ёлка на опушке.
Встанет Мышка на коньки,
Ни малы – ни велики…
На замёрзшей лужице
Белочка закружится.
С каждым днём в лесу темней,
Иней падает с ветвей.
На прогулку без калош
Не выходит умный Ёж.
В печке щёлкают дрова,
Вяжет варежки Сова.
А в окно зима глядит,
Торопиться ей велит.
Скоро в санки расписные
Сядут жители лесные.
Между елей и берёз
Их прокатит Дед Мороз.
Зимушка: Ну что же, дорогие ребята! Раз скоро Новый Год, значит, я к вам приду вновь! А пока мне пора отправляться в лес, ведь у меня много важных дел впереди! До свидания!
Зимушка прощается с детьми, праздник завершается.