Олеся Федянова
Сценарий занятия в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
«Путешествие с облаком»
Цель: -осуществлять всестороннее развитие физических и психических качеств
личности ребенка в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями.
Задачи: -способствовать формированию правильной осанки; -содействовать профилактике плоскостопия, развитию чувства ритма, координации движений;
-обучать детей разным видам имитационных движений игрового стретчинга;
-развивать мышечную силу, ловкость, гибкость, выносливость;
-содействовать развитию памяти, внимания, воображения дыхательной системы
-закреплять умение строиться в колонну, в шеренгу ;
-развивать слуховое внимание;
Публикация «Сценарий занятия в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
-развивать координацию движения, равновесия, глазомер; -воспитывать нравственные качества, коммуникабельность; -поддерживать интерес детей к занятиям;
-создать условия для положительного психоэмоцианального состояния детей;
Вид детской деятельности: игровая, двигательная.
Оборудование: гимнастическая скамейка, резиновые мячи, верёвка — канат, ленточки по числу игроков, коврик для стретчинга (для каждого ребёнка, музыкальное сопровождение.
Ход занятия:
Дети входят в зал, строятся в шеренгу.
Инструктор: Ребята равняйся, смирно. Здравствуйте! Ребята, к нам в гости прилетело пушистое облако. Облако путешествует по красивому голубому небу и сверху ему видно всё. Оно видит красивые здания, высокие деревья, разных птиц и животных. Сегодня облако хочет вас позвать с ним в путешествие, чтобы всю эту красоту вы увидели сами. Хотите в путешествие? (ответ детей) Тогда отправляемся! Но перед путешествием нам необходимо сделать разминку. Согласны? (ответ детей) За направляющим на право, шагом марш! Спина прямая, носики вверх. Летело облако по небу и видит идёт медведь, да не просто идёт, а идёт на носочках, спина ровная, соблюдаем дистанцию:
- ходьба на носочках, руки на поясе.
- ходьба на пятках, руки за голову, локти смотрят в стороны.
- ходьба с высоким подниманием колена.
По лесной тропинке бежит лиса.
-лёгкий бег на носочках.
Ребята мы с вами оказались на красивой поляне. Замечательное место для весёлой разминки. (построение детей в два звена)
ОРУ: (повтор упражнений 5-6 раз, 3-4 мин)
1. И. п -основная стойка, руки пущены.
1, 3 - наклон головы вправо (влево);
2, 4 - и. п.
2. И. п — ноги на ширине ступни, параллельно, руки опущены в низ.
1 - руки в стороны;
2 - подняться на носочки;
3- руки в стороны;
4- и. п
3. И. п — стойка, ноги на ширине плеч, руки за голову.
1- поворот туловища вправо (влево);
2 - и. п
4. И. п-ноги на ширине плеч, руки на поясе.
1, 3- наклон к правой (левой) ноге, коснуться пальцами носков ног.
2, 4 - и. п
5. И. п основная стойка, руки на поясе.
1, 3 -присесть, руки вытянуть вперёд.
2, 4 — и. п
6. и. п — основная стойка, руки опущены.
1- прыжок, ноги врозь, руки в стороны.
2- вернуться в и. п. на счёт 1-8 повторить 3-4 раза. (чередуем с ходьбой)
Инструктор: Кругом. За направляющим по залу шагом марш!Мы с вами летим над городом, смотрите там спортивная площадка, хотите её посетить? (ответ детей) На месте стой: раз, два. Налево. Ребята давайте мы с вами поупражняемся здесь в равновесии, в бросании мяча. Согласны? (ответ детей)
ОВД (4-5 мин)
1. Ползание по гимнастической скамейке с опорой на предплечия и колени.
2. Ходьба по канату боком приставным шагом.
3. Передача мяча друг другу, способ выполнения двумя руками от груди.
Инструктор: Ребята облако хочет поиграть с вами в весёлую игру, а вы хотите поиграть (Ответ детей) В какую игру вы предлагаете поиграть? (ответ детей) Облако принесло с собой ленточки, а в какую игру модно поиграть с ленточками? (ответ детей) Облако предложило поиграть в «Ловишек», вы согласны? (Ответ детей)
Игра: «Ловишки» (3 мин) После игры упражнение для дыхания «Весёлый петушок»
Инструктор: Ребята, когда мы были на полянке и делали разминку, вокруг нас было столько всего интересного, давайте посмотрим кого мы могли видеть.
(Дети выполняют стретчинговые упражнения на гимнастическом коврике под релаксационную музыку) (Повтор упражнений 5-6 раз, продолжительность 3-4 мин)
ОРУ: 1 Правда красивая поляна, а какие великолепные цветы
«Качание цветка»
И. п Сидя на полу, ноги вместе колени согнуты, ступни прижаты к полу, упор рук сзади.
Наклоны ног в правую, левую сторону.
2 Посмотрите, кто это ползёт в траве?
«Улитка»
И. п Сидя, ноги вытянуты вместе, руки на плечи.
Руки вытягиваем верх, выполняем наклон вперёд, касаемся руками кончиков пальцев ног.
3 На солнышке греется змея.
«Змея»
И. п Лёжа на животе, ноги вместе, упор рук в области груди. В медленном темпе подняться на руки, поднять голову. Грудь подать вперёд, живот не отрываем от пола.
4 Смотрите, прилетел глухарь
«Глухарь»
И. п стоя на коленях, сидя на пятках, руки опущены вдоль туловища. Наклоняемся вперёд, руки отводим назад в замок.
5 А теперь полетаем с птицами
«Ласточка»
И. п Основная стойка, руки опущены. Встать на правую (левую) ногу, левую (правую) ногу вытянуть назад, руки в стороны, туловище наклонить вперёд.
Инструктор: Ребята, облаку пора отправляться в путь. На прощание оно хочет чтобы вы рассказали ему небольшую историю. Давайте расскажем ему историю про дождик.
Массаж «Дождик» (дети садятся на пол в круг, паровозиком. Выполняю действия на спине впереди сидящего)
Дождик бегает по крыше-
Бом! Бом! Бом! (постукивание ладошками по спине)
По весёлой звонкой крыше-
Бом! Бом! Бом! (постукивание пальчиками по спине)
Дома, дома посидите -
Бом! Бом! Бом! (постукивание кулачками)
Никуда не выходите -
Бом! Бом! Бом! (растирание рёбрами ладоней)
Почитайте, поиграйте -
Бом! Бом! Бом! (кладут ладони на плечи, большими пальцами растирают плечи круговыми движениями)
А уйду- тогда гуляйте.
Бом! Бом! Бом! (поглаживание ладонями по спине)
Инструктор: Молодцы, наше путешествие с облаком закончилось, вам оно понравилось? (ответ детей) А что понравилось больше всего? (ответ детей) А что было трудным? (ответ детей) За направляющим по залу шагом марш (ходьба по залу в колонне по одному, друг за другом) Направляющий, шаг на месте, стой-раз, два. Равняйся. Ребята вы сегодня молодцы, путешествие наше закончилось, облаку пара лететь домой. А нам пора отправляться в группу. Налево, за направляющим (имя ребёнка) из зала шагом марш.