Папки-передвижки

Сценарий занятия в подготовительной группе «Таинственный вулкан»

Светлана Кунавина
Сценарий занятия в подготовительной группе «Таинственный вулкан»
▼ Скачать + Заказать документы

Сценарий занятия в подготовительной группе

«Таинственный Вулкан»

Цель занятия : Расширение представлений о природных явлениях вулкан, ,его строением, видами.

Задачи:

- познакомить детей с природным явлением вулкан

Публикация «Сценарий занятия в подготовительной группе „Таинственный вулкан“» размещена в разделах

- продолжать учить видеть проблему, строить гипотезу, делать обобщение формировать выводы по итогам эксперемента с опорой на получение представлений

- развивать познавательную активность в процессе опыта

-развивать наблюдательность,любознательность, исследовательскую деятельность, речь,память

- воспитывать интерес и желание развивать свой кругозор, умение работать в группе.

Воспитатель: Здравствуйте ребята! Меня зовут Светлана Николаевна. А как вас зовут?

Ребята, у вас хорошее настроение? Тогда давайте улыбнё мся друг другу:

Собрались все дети в круг

Ты мой друг и я твой друг!

Вместе за руки возьмёмся и друг другу улыбнёмся!

Воспитатель : Ребята я пришла к вам из Детского сада «Берёзка». Принесла письмо и посылку от детей детского сада. Послушайте что написано в письме «Дорогие ребята! Мы для вас прислали посылку с удивительным явлением природы. Но чтобы узнать что лежит в посылке нужно отгадать загадку:

Ото сна гора проснулась,

Забурлила, закипела.

И из шапки вверх взметнулось

Много дыма, сажи, пепла.

Лаву льёт, как мёд, густую.

Как назвать гору такую?

(Вулкан.)

( Воспитатель: достает из коробки вулкан и рассматривают с детьми)

Воспитатель: Ребята я предлагаю вам отправиться в удивительное путешествие чтобы узнать о таком таинственном, загадочном и грозном явлении природы, как вулкан. Согласны?

Дети : Да!

Вот мы пришли в гости к вулкану.

Воспитатель: Послушайте интересную легенду

«Жил на свете бог по имени Вулкан и нравилось ему кузнечное дело – стоять у наковальни, бить тяжелым молотом по железу, раздувать огонь в горне. Построил он себе кузницу внутри высоченной горы. А гора стояла прямо посреди моря. Когда Вулкан работал молотом, гора дрожала от верхушки до основания, а грохот и гул разносился далеко вокруг. Из отверстия на вершине горы с оглушительным ревом летели раскалённые камни, огонь и пепел. Вулкан работает – со страхом говорили люди и уходили жить подальше от горы, чтобы не спалило огнём их жилища (Слайд 2)

Вулкан –это гора конической формы,с кратером на вершине, через который из недор земли время от времени извергается огонь,лава, горящие газы,пары воды и обломки горных пород. (Слайд 3)

Как образуются вуканы?

Находящиеся на глубине огненн-жидкая масса при вскипании и под большим давлением расширяющая трещину в земной каре устремляется в верх – это магма.

Излившаяся на поверхность Земли магма называется Лава (Слайд 4)

Воспитатель: Рассмотрим строение вулкана

Канал по которому поднимается магма называется жерло

Чашеобразное углубление на вершине – это кратер

Все продукты извержения, поднявшие и выброшенные из жерла вулкана, обазуют гору конус вулкана (Слайд 5)

Вулканы делятся на

Действующие-это вулканы которые извергаются регулярно: Действующие вулканы окутываются дымом, звучат взрывы, а из кратера по склонам течет настоящий огненный поток – лава. (Слайд 6)

Потухшие- это вулканы действие которых прекращалось и они больше не извергаютя. (Слайд 7)

Спящие – это вулканы которые считались потухшими но вдруг начали действовать. (Слайд 8)

Воспитатель: Благодаря вулканам образуются горные породы. Которые делятся на 3 вида твёрдые,газообразные и редкие. (Слайд №9).

Воспитатель: Ребята, а вам бы было интересно посмотреть на извержении вулкана?

Дети : Да

Воспитатель: Но сначала нам нужно немножко размяться

Вулканы начали играть

Из жерла лаву извергать

(присесть,постепенный подъём на носочки, руки поднять вверх потянуться, сделать несколько встряхиваний расслабленными кистями рук, опустить руки в низ)

Вулкан гремит! Вулкан пыхтит!

Как грозен он сейчас на вид!

(руки на поясе, поднимаем их вверх с одновременным сжатием и разжиманием пальцев рук в кулак 2 раза)

Но вот он начал уставать

Огонь в нем начал угасать

(медленно опускают руки с одновременным опусканием в низ)

Последний раз огнём дыхнул

(сидя в полуприседи сильный выдох)

И на десятки лет уснул

(складывают руки под щёчку засыпают)

Воспитатель:. А чтобы ближе посмотреть, как оживает спящий вулкан и начинает извергаться, мы продолжим наше путешествие в научную лабораторию

.Воспитатель Но с начало нам необходимо повторить правила поведения в лаборатории

Дети:

1. Ничего не брать в рот

2. Не кричать

3. Выполнять все строго по инструкции воспитателя

Воспитатель: вот мы и попали в научную лабораторию, где проведём опыт как настоящие учёные. Но чтобы приступить к работе нам нужно одеть специальную одежду. Одеваем фартуки и шапочки и садимся за свои места.

Воспитатель : Ребята перед каждым из вас макет вулкана. Как вы думаете это какие вулканы?

Спящие или действующие? (Ответы детей)

А нам нужно чтобы они стали действующими. И в этом нам помогут вещества которые у вас стоят на подносе. В баночке под №1 находиться Сода, в баночке под №2 Жидкое мыло, под №3 Вода,а под номером № 4 лимонная кислота. Около баночек лежат мерные ложки.

Воспитатель : Приступаем к опыту

В кратер вулкана насыпаем 1 ложку соды которая находится в баночке под № 1. Затем 1 добавляем жидкое мыло баночка №2, потом наливаем всю воду которая в баночке №3. Всё это размешиваем палочкой и добавляем2 ложки лимонной кислоты.

Воспитатель : Скажите ребята,что у нас произошло?

Дети : Проснулся вулкан

Воспитатель: Вам понравился наш опыт?

Дети: Да

Воспитатель: Молодцы ребята, вы сегодня были очень внимательными, активными любознательными. Снимаем фартуки и шапочки оставляем их в лаборатории.

А нам нужно возвращаться из своего путешествия в детский сад.

Воспитатель: Ребята вот мы и вернулись с вами в сад.

Скажите пожалуйста, а какими интересными знаниями вы могли бы поделиться с ребятами из своей группы из нашего с вами путешествия? Что нового вы узнали?

Спасибо вам ребята за работу и хочу подарить вам сладкие призы.

Публикации по теме:

Беседа с детьми подготовительной группы «Таинственный мир насекомых»Беседа с детьми подготовительной группы «Таинственный мир насекомых» Цель: расширить представления детей о насекомых. Задачи : - вызвать интерес к окружающему нас миру, формировать реалистические представления.

Детский мастер-класс по аппликации с элементами рисования «Одинокий вулкан» в подготовительной группеДетский мастер-класс по аппликации с элементами рисования «Одинокий вулкан» в подготовительной группе Программные задачи: Формировать умение детей создавать вулкан с помощью салфеток, передавать характерные особенности морских животных;.

Фотоотчёт «Таинственный космос»Фотоотчёт «Таинственный космос» Фотоотчёт "Таинственный космос" В день весенний, день апрельский, много лет тому назад Мчалась в космосе ракета, завораживая взгляд. Новость.

Коллаж «Таинственный космос» — использование нетрадиционных техник рисования во второй младшей группеКоллаж «Таинственный космос» — использование нетрадиционных техник рисования во второй младшей группе Использование нетрадиционных техник рисования во второй младшей группе (набрызг, печатки, рисование губкой, пластилинография).Задачи: Закреплять.

Автор публикации:
Сценарий занятия в подготовительной группе «Таинственный вулкан»
Опубликовано: 29 октября 2024 в 20:24
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий занятия в подготовительной группе «Таинственный вулкан»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Кунавина (УИ 124518) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД