Ольга Шишленко
Сценарий занятия: «Просмотр мультфильма «Нехороший человек». Правилами безопасного поведения при встрече с незнакомыми людьми
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: познакомить с правилами безопасного поведения при встрече с незнакомыми людьми.
Задачи:
Образовательные: рассмотреть и обсудить с детьми типичные опасные ситуации при встрече с незнакомыми людьми.
Развивающие: развивать у детей умение находить выход из создавшейся ситуации, пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.
Публикация «Сценарий занятия: „Просмотр мультфильма „Нехороший человек“, Правилами безопасного поведения при встрече с незнакомыми людьми» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Сценарии развлечений
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Незнакомые люди. Осторожно, незнакомец!
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Воспитательные: воспитывать у детей самостоятельность, уверенность в себе. Способствовать развитию осторожности, внимания, смекалки.
Оборудование: Проектор, мультфильм «Нехороший человек».
1. Ход занятия
Воспитатель: Здравствуйте ребята, очень рада вас всех видеть на нашем уроке осторожности. Поговорим мы сегодня с вами о соблюдении правил безопасности при общении с незнакомыми людьми на улице.
Как вы думаете, что такое безопасность?
Дети: Ответы детей. (Соблюдение правил проведения на улице, в природе, в транспорте, при встрече с незнакомцем)
Воспитатель: Да, ребята, безопасность ваша зависит от знаний правил безопасного поведения. Сегодня мы с вами посмотрим мультфильм о правилах общения с незнакомыми людьми. Мультфильм называется «Нехороший человек». Внимание на экран.
Просмотр мультфильма.
Воспитатель: Скажите, дети, а кого вы считаете чужими, незнакомы людьми?
Дети: Ответы детей. (Тех людей, которых мы не знаем).
Воспитатель: Скажите а как может выглядеть человек, которого стоит опасаться, который может желать нам зла? Какого он может быть возраста?
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: Всегда ли этот человек внешне непривлекателен, обязательно ли он одет в темную одежду, всегда ли он некрасив, всегда ли у него сердитое выражение лица?
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: Как выглядел незнакомый человек, который подошел к Царевне на детской площадке? Изменился ли он внешне к концу мультфильма?
Дети: Ответы детей. (Он был аккуратно одет, вежливо разговаривал. Вначале он был добрый и приветливый, а когда Царевна отказалась с ним идти, то стал страшным и злым.
Воспитатель: А если человек, которого вы не знаете, называет вас по имени, говорит, что знает ваших родителей, мы можем ему доверять?
Дети: Ответы детей. (Нет, ему нельзя доверять. Он может назвать нас по имени, сказать, что знаком с кем-то из наших родных, что работает с мамой или папой, но все эти слова ничего не значат. Он мог специально следить за нами и услышать наше имя).
Воспитатель: Как и с каким предложением обратился к Царевне незнакомый человек?
Дети: Ответы детей. (Он обратился к ней по имени и предложил ей пойти посмотреть котят. Назвал ее по имени)
Воспитатель: Если к тебе обратился незнакомый человек, как ты будешь с ним разговаривать?
Дети: Ответы детей. (С незнакомыми людьми на улице нельзя разговаривать, если ты один или со сверстниками, без взрослых. А если все же заговорил, то отвечать лучше вежливо, кратко, всем своим видом показывать, что тебя этот человек не интересует, что ты спешишь, тебя ждут).
Воспитатель: Правильно ли поступила Царевна? Должна ли она была идти без разрешения мамы с незнакомым?
Дети: Ответы детей. (Нет, она должна была спросить разрешение у своей мамы).
Воспитатель: А как следует поступать, если незнакомый человек хватает тебя за руки и пытается увести с собой, что нужно делать?
Дети: Ответы детей. (Нужно громко кричать и звать прохожих на помощь. Можно царапаться, кусаться, делать все, чтобы привлечь внимание окружающих. Можно ударить по ноге ботинком, кинуть песком или землей в глаза обидчика).
Воспитатель: А куда ты побежишь, если за тобой гонится незнакомый человек?
Дети: Ответы детей. (Бежать нужно в любое ближайшее людное место. Например, в аптеку или в магазин. Там можно обратиться к продавцам, рассказать, что за тобой гонятся. А они могут вызвать полицию и позвонить нашим родителям).
Воспитатель: Все верно, ребята. А теперь давайте представим, что вы дома одни и в дверь кто-то звонит? Можно ли открывать дверь незнакомым?
Дети: Ответы детей. (Если дома нет взрослых, то открывать дверь нельзя, даже если там человек, которого ты знаешь).
Воспитатель: Итак, дети, сегодня мы с вами повторили правила безопасного поведения в общении с незнакомыми людьми. Вы запомнили все правила? Я желаю вам, чтобы вы никогда не попадали в опасные ситуации. Всего доброго!