Алена Владимировна Переселкова
Сценарий занятия «Удивительный сад»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: ЦВЕТЫ. УДИВИТЕЛЬНЫЙ САД.
Интегрируемые образовательные области: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Цель: обогащать знания о цветах, воспитывать бережное отношение к живой природе.
Задачи: закрепить знание названий цветов; развивать умения отгадывать загадки, выполнять задания, навыки рисования.
Публикация «Сценарий занятия „Удивительный сад“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2018
Планируемые результаты: владеет в соответствии с возрастом основными движениями; проявляет чуткость к художественному слову, чувствует ритм и мелодику поэтического текста; умеет работать коллективно, договариваться со сверстниками о том, кто какую часть работы будет выполнять; игровое взаимодействие сопровождает речью, соответствующей и по содержанию, и интонационно взятой роли; речь становится главным средством общения; эмоционально тонко чувствует переживания близких взрослых, детей, персонажей сказок и историй.
Содержание организованной деятельности
Дети входят в зал под музыку. За цветком прячется Дюймовочка, она плачет.
Музыкальный руководитель. Кто ты, милое дитя?
Дюймовочка. Я девочка из сказки, меня зовут Дюймовочка.
Музыкальный руководитель. Дюймовочка! Какая прелесть! Только почему же ты плачешь?
Дюймовочка. Ах, мои друзья, я родилась в этом цветке, выросла в этом цветке. Он мне просто надоел!
Музыкальный руководитель. Как же так? Ведь твой родной цветок такой красивый!
Дюймовочка. (капризно). Надоел, надоел! Хочу другой!
Музыкальный руководитель. Погоди, не сердись! Мы сейчас пойдём в Удивительный сад. Там живёт Фея цветов. Она поможет тебе найти новый дом. Ребята, поможем Дюймовочке найти Удивительный сад? Тогда в путь!
В зал входит Фея Цветов.
Фея Цветов. Здравствуйте, мои друзья! Я рада видеть Вас в своём Удивительном саду.
Музыкальный руководитель. Дорогая Фея, мы пришли к тебе вместе с Дюймовочкой. Она хочет выбрать себе новый цветок. Помоги ей, пожалуйста.
Фея Цветов. Хорошо. В моём саду растут самые замечательные цветы. Например, Одуванчик.
Выбегает ребёнок в шапочке Одуванчика
Одуванчик.
Одуванчик придорожный
Был, как солнце, золотым,
Но отцвёл и стал похожим
На пушистый белый дым.
Ты лети над тёплым лугом
И над тихою рекой.
Буду я тебе, как другу,
Долго вслед махать рукой.
Ты неси на крыльях ветра
Золотые семена,
Чтобы солнечным рассветом
Возвратилась к нам весна.
В. Степанов
Мои пушинки такие лёгкие! Они могут разлететься даже от одного дуновения ветра. Хотите поиграть?
Дыхательная гимнастика с использованием вертушек.
Одуванчик. Ах! Какой сильный ветер поднялся! Я улетаю!
Одуванчик убегает.
Дюймовочка. Нет, мне не нужен такой цветок. Я вечером лягу спать, а утром окажусь на земле. Нет-нет-нет! Показывайте мне другой!
Выбегают две Розы.
Роза белая
Распустилась в саду нашем роза,
Словно ангел, воздушна, нежна,
И шипы – будто в сердце занозы-
Так пышна, грациозна она!
Как прекрасная фея-принцесса,
Цвет лазурного неба храня,
На балу у цветов – баронесса!
Горделиво стоит, лепестками звеня…
Л. Ярославцева
Роза красная
Я - роза красная, такая прекрасная!
Хоть и колючая, совсем незлючая.
Роза белая
Я приглашаю на танец всех вас,
Пусть закружит всех Розовый вальс.
Исполняется танец роз.
Дюймовочка дотрагивается до Розы и кричит: «Ой-ой-ой!».
Музыкальный руководитель. Что случилось, Дюймовочка?
Дюймовочка. Этот цветок весь в шипах! Я уколола себе пальчик! Противная Роза, уходи!
Фея Цветов. На свете нет противных цветов, Дюймовочка. Роза так себя защищает. Ведь многие хотят сорвать, погубить такой красивый цветок. Может быть, тебе придутся по нраву эти весёлые цветочки?
В зал вбегают Колокольчики с колокольчиками в руках.
1-ый Колокольчик
На полянке на лесной
Спал колокольчик голубой.
Раньше всех всегда вставал,
А сегодня вдруг проспал!
2-й Колокольчик
Тут пошёл гулять по веткам
Солнца лучик озорной.
Увидал, что ещё дремлет
Колокольчик голубой.
Рассмеялся лучик звонко,
Колокольчик осветил…
Колокольчик потянулся,
Глазки сонные открыл…
С. Демидова
3-й Колокольчик
К вам, ребята, я спешил,
Колокольчик прихватил.
Позабавит сразу всех
Колокольчиков оркестр!
Ребята исполняют мелодию Колокольчиков.
Фея Цветов. Понравились ли тебе, Дюймовочка, Колокольчики?
Дюймовочка. Нет, уж очень много от него звона! Динь-дон, динь-дон! Показывайте скорее, какие там у вас ещё цветы есть!
Фея Цветов. У нас есть не только садовые цветы, но и полевые. Ребята, вы знаете названия полевых цветов? (Ответы детей.) Полевые цветы, выходите скорей!
Полевые цветы… Полевые…
Васильки и ромашки в лугах…
Ярко-синие и голубые-
На бескрайних российских полях.
Фея Цветов. Теперь, ребятки, отгадайте загадки.
Дети отгадывают загадки о цветах, «полевые» цветы по очереди надевают свои эмблемы.
Стоят в лугах сестрички:
Золотой у них глазок,
Белые реснички. (Ромашки.)
Колосится в поле рожь.
Там, во ржи, цветок найдёшь.
Ярко-синий и пушистый,
Только жаль, что не душистый. (Василёк)
С колокольчиком, с ромашкою
Очень весело цветёт.
И его пчелиной кашкою
Называет наш народ. (Клевер.)
Фея Цветов. Ребята, вы молодцы, отгадали все загадки. Поиграть с нами хотите?
Ветерок прилетал,
Лепесточки обрывал.
Вы скорее их найдите,
Вновь цветочки соберите!
Игра «Собери цветок»
В центре зала разбросаны разноцветные лепестки. Дети делятся на команды. 1-я команда собирает розовые лепестки и складывает клевер. 2-я команда собирает белые лепестки и складывает ромашку, 3-я команда – василёк из синих лепестков. Серединки цветов лежат на полу на небольшом расстоянии друг от друга.
Дюймовочка. Простите меня, цветочки! Прости меня, Фея Цветов! Я даже не догадывалась, что на свете так много замечательных растений. Я вернусь домой и буду ухаживать за своим родным цветком.
Фея Цветов. Ребята, нужно беречь нашу природу, чтобы она всегда радовала нас зеленью травы, голубизной неба, ярким ковром цветов. Объявляю конкурс на самый лучший рисунок «Цветочная фантазия».