Папки-передвижки

Сценарий занятия для детей 5–6 лет «Создание композиции из природных материалов»

Марина Маликова
Сценарий занятия для детей 5–6 лет «Создание композиции из природных материалов»

Сценарий занятия: "Создание композиции из природных материалов"

Целевая аудитория:

Старшая группа детского сада (5-6 лет)

Цель занятия

Целью занятия является развитие креативности и изобразительного искусства у детей, а также формирование навыков работы с природными материалами.

Задачи

Личностные:

Развитие самостоятельности и инициативы у детей.

Публикация «Сценарий занятия для детей 5–6 лет „Создание композиции из природных материалов“» размещена в разделах

Формирование навыков общения и сотрудничества.

Метапредметные:

Развитие критического мышления и логического обдумывания.

Формирование навыков оценки и критического отношения к результатам.

Предметные:

Ознакомление с природными материалами и их использованием в изобразительном искусстве.

Развитие навыков создания композиции из природных материалов.

Подготовка к занятию

Обеспечение:

Приготовить различные природные материалы (например:камни, листья, палки, ракушки, мох, жёлуди, плоды каштана и т. д.).

Подготовить пространство для занятия (например, стол, доска, пол).

Оформление:

Разместить материалы в свободном доступе.

Оформить пространство для занятия, создавая атмосферу для креативного процесса.

Сценарий занятия

Введение:

Учитель представляет материалы и задачу создания композиции из природных материалов.

Дети обсуждают, какие материалы они хотят использовать и почему.

Создание композиции:

Дети начинают создавать композиции из природных материалов, используя свои идеи и навыки.

Bocпитатель помогает детям, если они нуждаются в поддержке, и контролирует безопасность.

Обмен и оценка:

Дети обмениваются своими композициями и обсуждают, какие материалы использовались и почему.

Bocпитатель помогает детям оценить свои работы и критически оценивать результаты.

Варианты подведения итогов занятия

Оформление:

Bocпитатель может создать общую композицию из материалов, собранных детьми.

Дети могут создавать свои композиции дома и представлять их на следующем занятии.

Дискуссия:

Вocпитатель может провести дискуссию о созданных композициях, обсуждая, какие материалы использовались и почему.

Дети могут обсуждать, какие навыки они получили и какие они узнали.

Использованная литература

"Искусство для детей" (М. М. Ковалевская)

"Искусство и дети" (В. В. Ковальчук)

Методические ремарки:

Воспитатель должен создавать безопасное и комфортное пространство для занятия, помогать детям, если они нуждаются в поддержке, и контролировать безопасность.

Дети должны быть свободны в выборе материалов и создании композиции.

Kритически оценивать свои результаты и обмениваться идеями.

Публикации по теме:

Конспект занятия по лепке с использованием природных материалов «Подснежник на проталинке»Конспект занятия по лепке с использованием природных материалов «Подснежник на проталинке» Задачи: Познакомить детей с первым весенним цветком-подснежником. Закреплять умение детей работать с пластилином. Развивать воображение,.

Поделка из природных и бросовых материалов «Зимний букет»Поделка из природных и бросовых материалов «Зимний букет» Уважаемые коллеги представляю Вашему вниманию композицию "Зимний букет" Зимой меня цветы живые В восторг приводят, как всегда, Но я люблю.

Аппликация с использованием природных материалов «Летнее настроение»Аппликация с использованием природных материалов «Летнее настроение» Хочу поделиться с вами, очень интересной идеей. Веселое и необычное времяпровождение на свежем воздухе в летний период, что может быть.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий занятия для детей 5–6 лет «Создание композиции из природных материалов»
Опубликовано: 2 июня 2024 в 17:22
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий занятия для детей 5–6 лет «Создание композиции из природных материалов»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Маликова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
29 июня. День изобретателя и рационализатора в России. Передвижка «Ребенок -...

День изобретателя и рационализатора в России - праздник, который был введен в конце 50-х годов прошлого века по предложению Академии наук СССР и отмечался ежегодно в последнюю субботу июня.

27 июня. Праздник мыльных пузырей. Папка-передвижка «Развитие речевого дыхания»

Какой ребёнок не любит мыльные пузыри? Надувание мыльных пузырей приносит детям не только много радости, но и много пользы. Надувание мыльных пузырей - отличное упражнение для развития правильного...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД