Марина Маликова
Сценарий занятия для детей 5–6 лет «Создание композиции из природных материалов»
Сценарий занятия: "Создание композиции из природных материалов"
Целевая аудитория:
Старшая группа детского сада (5-6 лет)
Цель занятия
Целью занятия является развитие креативности и изобразительного искусства у детей, а также формирование навыков работы с природными материалами.
Задачи
Личностные:
Развитие самостоятельности и инициативы у детей.
Публикация «Сценарий занятия для детей 5–6 лет „Создание композиции из природных материалов“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Поделки из природного материала
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Формирование навыков общения и сотрудничества.
Метапредметные:
Развитие критического мышления и логического обдумывания.
Формирование навыков оценки и критического отношения к результатам.
Предметные:
Ознакомление с природными материалами и их использованием в изобразительном искусстве.
Развитие навыков создания композиции из природных материалов.
Подготовка к занятию
Обеспечение:
Приготовить различные природные материалы (например:камни, листья, палки, ракушки, мох, жёлуди, плоды каштана и т. д.).
Подготовить пространство для занятия (например, стол, доска, пол).
Оформление:
Разместить материалы в свободном доступе.
Оформить пространство для занятия, создавая атмосферу для креативного процесса.
Сценарий занятия
Введение:
Учитель представляет материалы и задачу создания композиции из природных материалов.
Дети обсуждают, какие материалы они хотят использовать и почему.
Создание композиции:
Дети начинают создавать композиции из природных материалов, используя свои идеи и навыки.
Bocпитатель помогает детям, если они нуждаются в поддержке, и контролирует безопасность.
Обмен и оценка:
Дети обмениваются своими композициями и обсуждают, какие материалы использовались и почему.
Bocпитатель помогает детям оценить свои работы и критически оценивать результаты.
Варианты подведения итогов занятия
Оформление:
Bocпитатель может создать общую композицию из материалов, собранных детьми.
Дети могут создавать свои композиции дома и представлять их на следующем занятии.
Дискуссия:
Вocпитатель может провести дискуссию о созданных композициях, обсуждая, какие материалы использовались и почему.
Дети могут обсуждать, какие навыки они получили и какие они узнали.
Использованная литература
"Искусство для детей" (М. М. Ковалевская)
"Искусство и дети" (В. В. Ковальчук)
Методические ремарки:
Воспитатель должен создавать безопасное и комфортное пространство для занятия, помогать детям, если они нуждаются в поддержке, и контролировать безопасность.
Дети должны быть свободны в выборе материалов и создании композиции.
Kритически оценивать свои результаты и обмениваться идеями.