Сапачёва Светлана Владимировна
Сценарий занятия «Путешествие на планету «Знайка»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Савватеевская средняя общеобразовательная школа»
(дошкольное отделение)
Сценарий занятия «Путешествие на планету «Знайка»
Цель: воспитывать внимательного слушателя; развивать коммуникативные умения каждого ребенка, развивать творческое мышление, воображение.
Оборудование: СМАРТ доска, плоскостные фигуры, набор кубиков.
Задачи:
Образовательные:
Публикация «Сценарий занятия „Путешествие на планету „Знайка“» размещена в разделах
дать представления о знающих и умеющих людях;
активизировать, обогащать словарный запас;
закреплять счет до 10 (прямой и обратный счёт);
Развивающие:
развивать творческое мышление, воображение;
развивать умение располагать геометрические фигуры в пространстве;
формировать способность к восприятию художественного слова.
Воспитательные:
воспитывать навык сотрудничества;
воспитание культурного слушателя, способного к глубокому восприятию изображаемого на экране;
воспитывать интерес к сотрудничеству.
Виды детской деятельности и формы работы:
Вид детской деятельности Методы и приемы
Коммуникативная Наглядный (просмотр видеосюжета). Словесные. Живое общение взрослого и детей. Ситуативный разговор.
Двигательная Наглядный. Физкультминутка (прыжки, ходьба)
Конструирование (кубики, плоскостные геометрические фигуры) Практические. Самостоятельная творческая работа в подгруппах
Восприятие художественной литературы Словесный. Чтение стихотворения (восприятие художественного слова).
Организация пространства
Максимальное приближение к ситуации «круглого стола», приглашающего к равному участию в работе, обсуждении.
Место проведения: групповое пространство
Количество детей: 15 детей
Материалы и оборудование:
Мультимедийная техника: СМАРТ доска, плоскостные фигуры, набор кубиков.
Ход занятия:
Педагог: Здравствуйте, ребята. Сегодня на наше занятие пришли гости. Поздоровайтесь с гостями. Проходите, присаживайтесь на стульчики. Ребята, сегодня у нас будет необычное занятие! Кто скажет, что это за экран? (Смарт доска). Верно. С помощью этой удивительной доски мы сегодня узнаем много интересного и отправимся в удивительно путешествие, это место находится на другой планете. А как эта планета называется, вы мне скажете это сами. Слушайте внимательно стихотворение и тогда сможете назвать эту удивительную планету.
Педагог:
Нельзя, конечно, знать про всё на свете,
Нельзя всего уметь,
Но знают очень твёрдо наши дети,
Что нужно, нужно этого хотеть!
Педагог дает детям наводящие вопросы. Как зазываются люди, которые много изучают, много читают, пишут много удивительных книг для детей и взрослых? Как мы называем людей, которые строят космические корабли и изучают далекий и загадочный космос? Ответы детей.
Педагог: Правильно, таких людей называют учеными, умными и знающими. А дети могут быть умными и знающими! Ответы детей. Тема нашего занятия называется «Удивительное путешествие на планету «Знайка». Давайте познакомимся с этой чудесной планетой под названием «Знайка». Жители этой планеты – не просто умницы и умники, но и старательные, и любознательные ребята. Их главное дело – учиться и жить дружно, помогать близким и друзьям. Ну что, вы готовы отправиться в дальний путь!
Педагог: Поможет нам добраться до этой планеты наша замечательная доска. Сейчас на ней появятся картинки с цифрами, мы вместе начинаем считать. Внимание! Счет идет обратный от 10 до 0. Если вы правильно посчитаете, то мы сможем влететь на нашем корабле. Это и есть наш ключ к старту. Дети начинают вместе считать (от 10 до 0).Если счёт верный, то на экране появляется цифра.
Педагог: Верно. Вы не ошиблись. Взлетаем. На экране появляются планеты солнечной системы. Педагог продолжает: Мы в открытом космосе. (На экране дети видят космос). Давайте посчитаем и запомним, сколько планет солнечной системы мы с вами пролетели. Педагог называет планеты, а дети считают:1-Меркурий. 2 - Венера. 3 - Земля. 4 - Марс. 5 - Юпитер. 6 - Сатурн. 7 - Уран. 8 - Нептун. Обратите внимание, ребята, наша планета отличается от других? Чем? Верно! Она цветная! На ней даже с космоса видна вода и зеленые леса. А какая самая большая? Ответы детей.
Педагог: Сколько планет мы насчитали? (ответы детей, если кто-то ошибся, другие дети помогают). Верно - 8 планет. А сейчас ребята, мы пролетаем рядом с солнцем. Знаете ребята, что наше солнце - / то не планета, а большая яркая звезда! На экране короткое видео о солнце (1 мин). Но где, же наша планета! Почему её нет в нашей солнечной системе? Потому что, она волшебная! А находится она рядом с нашей планетой «Земля». А вы помните, какая наша планета по счету от Солнца. Давайте посчитаем. Кто из вас посчитает? (ребенок кто первый поднял руку, считает). Остальные внимательно слушают, потом скажите верно, или нет. На экране планеты по порядку от Солнца. Верно, вы справились с заданием. Сколько удивительного в нашей солнечной системе вы сегодня увидели и узнали.
Ну вот, мы на месте. Посмотрите, какие ребята живут здесь. Скажите, чем они занимаются? На экране появляются картинки с элементами занятий, в которых дети принимали участие (читают книги, решают примеры, сажают цветы, играют, помогают старшим, учатся, рисуют, строят удивительные постройки из конструктора). Задача детей: найти полезные общественные занятия, элементы взаимовыручки, заботливое отношение друг к другу.
Давайте и мы с вами покажем, что мы умеем дружно и слажено делать, но сначала мы немного разомнемся.
Физкультминутка (1 мин)
Педагог: Дружно выполняем движения за мной.
Дружно дети шагают
по дорожке.
Мы ногами топ-топ,
Мы руками хлоп-хлоп,
Мы глазами хлоп-хлоп,
Мы плечами так-так!
Раз-сюда, два-туда.
Повернись вокруг себя!
А сейчас попрыгали.
Раз, два, три, четыре.
Раз-присели, два-привстали,
Руки кверху все подняли!
Раз-два, раз-два,
заниматься нам пора!
Продуктивная деятельность
(по технологии развивающих игр Б. П. Никитина «Ступеньки к творчеству»)
Педагог: Ребята, мы увидели, как становятся знающими и умеющими. Для этого надо трудиться и учиться, ведь учение-это труд! Упорство, старание, прилежное отношение к занятиям делает человека умным, вежливым и способным. Вы видели, какие красивы вещи создают трудолюбивые и творческие люди. Ребята, а мы с вами также умеем делать красивые вещи своими руками.
Педагог: Я предлагаю вам сделать букет, но необычный. Хотите сами, своими руками сделать букет цветов? Ответы детей. Цветы ваши будут необычными, построите вы их из различных геометрических фигур.
Педагог: Сейчас вам надо разделиться на три команды. В каждой команде будет по 5 человек. На столе лежат плоскостные фигуры, а еще там наборы кубиков, они не просто разного цвета, каждая грань имеет определенную окраску.
Дети объединяются в команды (детям надо посчитать, чтоб было 5 человек в команде). Воспитатель следит, чтобы дети договорились. Каждая команда договаривается, из чего будут собирать узор в виде цветка. Где будут дети располагаться (на столе или на ковре) также решают сами. Далее дети сами располагают цветок (на столе, на ковре, смотрят какой у него вид, подбирают цвет, располагают в пространстве.
Воспитатель: Все готовы показать свою работу? Сейчас, дети, пройдите и посмотрите, какой получился интересный букет у каждой команды. Пусть все полюбуются вашей красотой!
Рефлексия
Педагог: (собирает детей в круг). Вам понравилось работать? Ребята, скажите, легко было работать сообща? Легко было собрать узор в виде цветка? Ответы детей.
Педагог: Вы работали старательно, аккуратно и у каждой команды получились красивые цветы. Очень необычные цветы, сделанные из простых разноцветных квадратиков и треугольников. Вам понравилось творить необычные вещи? Ответы детей.
Сегодня вы вместе сделали удивительные цветы. Вы все работали старательно, аккуратно и у каждой команды получилось очень красиво. Посмотрите, если мы с вами разместим рядом все ваши работы, то получится очень интересная композиция! Потому что дружно и слаженно уметь работать - это (дети сами подбирают слова). Сколько слов хороших вы знаете! Конечно, вместе сообща работать – это здорово! Вы работали также, как дети из планеты «Знайка». Поднимем все вместе руки вверх, представим, что они легкие как лепесточки у цветочков и скажем: «Я желаю - всем дружить и красивые дела творить!». Опустили ручки.
Педагог: Ребята, наше занятие окончено. Давайте попрощаемся с гостями, а дальше вас ждут интересные игры на прогулке.
Разработала: Сапачёва Светлана Владимировна,
воспитатель МБОУ «ССОШ» (дошкольное отделение)