Людмила Дюндик
Конспект комплексного занятия «Из чего что сделаешь?»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Детский сад № 160 общеразвивающего вида г. Владивостока»
Сценарий занятия по развитию речи + грамота
«Из чего что сделаешь?»
Составитель: Дюндик Л. А.
Владивосток
2015г.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, научно – исследовательская.
Публикация «Конспект комплексного занятия „Из чего что сделаешь?“» размещена в разделах
Цель: Закреплять умение рассматривать, описывать и сравнивать предметы, выделяя существенные признаки (например, стеклянные и деревянные) : подбирать существительные и прилагательные, однокоренные слова; развивать творческую деятельность, оценивать предложения по смыслу и вносить исправления.
Основные задачи:
• Развивать самостоятельность мышления, умение делать выводы
• Развить любознательность, наблюдательность
• Развить познавательные мотивы, интересы
В. : К нам в группу пришло письмо от спортсменов. Они просят помочь им построить плот, чтобы спуститься по реке. А вот из какого материала, они не знают? Давайте им поможем. Подойдите к столу где стоят ёмкости с водой. Рядом с ними лежат предметы, сделанные из разных материалов.
Опыт № 1: С деревянными игрушками.
Опыт № 2: С железными игрушками.
Вывод: Железо тонет, дерево нет. Поэтому плот надо строить из дерева.
В. : Можно ли из стекла? Почему? (ОБЖ). Из пластиковых бутылок? (Да)
В. : Каким свойством обладают металлические предметы?
Дети: Они могут притягиваются к магниту, деревянные – нет. Проверьте.
Опыт № 3 «Волшебная монета» : Металлические предметы нагреваются и сохраняют тепло.
В. : Обратите внимание каких предметов больше в группе: металлических или деревянных?
Дети: Деревянных (столы, стулья, шкафы). Они отличаются от металлических. Почему? Свойства дерева: твёрдое, можно пилить, рубить, строгать.
Дети: Рассмотрев предметы, сделанные из металла, трогают их, описывают: твёрдые, тяжёлые, лёгкие, прочные, гнуться. Сравните их с пластиковыми предметами.
В. : Металлические предметы отличаются от других: тонут в воде, портятся от воды, ржавеют, магнитятся.
В. : «О пользе дерева поведают плоды, старайся плодоносным быть и ты». Как понимать эту пословицу? За что человек ценит дерево? Какой ценный материал получает человек из дерева? (Древесину). Что помогло ответить на вопрос? (Книга).
Свойства дерева: рубить, пилить, строгать.
Д/п «Составь предложение» 2 часть: Оригами «Стаканчик»