Пуляева Евгения Александровна
Сценарий «Зайка ищет новый дом»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида №114
Театрализованное представление
для детей старшей группы
«Зайка ищет новый дом»
Составила:
Пуляева Евгения Александровна
воспитатель
Ангарск 2021г.
Пояснительная записка.
Театр – искусство прекрасное!
Оно облагораживает, воспитывает человека.
Тот, кто любит театр по настоящему,
Всегда уносит из него запас мудрости и доброты!
К. С. Станиславский
Публикация «Сценарий „Зайка ищет новый дом“» размещена в разделах
Театрализованная деятельность в детском саду – это хорошая возможность раскрытия творческого потенциала ребенка, воспитания творческой направленности личности. Дети учатся замечать в окружающем мире интересные идеи, воплощать их, создавать свой художественный образ персонажа, у них развивается творческое воображение, ассоциативное мышление, умение видеть необычные моменты в обыденном. Кроме того, коллективная театрализованная деятельность направлена на целостное воздействие на личность ребенка, его раскрепощение, вовлечение в действие, активизируя при этом все имеющиеся у него возможности; на самостоятельное творчество; развитие всех ведущих психических процессов; способствует самопознанию, самовыражению личности при достаточно высокой степени свободы; создает условия для социализации ребенка, усиливая при этом его адаптационные способности, корректирует коммуникативные отклонения; помогает осознанию чувства удовлетворения, радости, значимости, возникающих в результате выявления скрытых талантов.
Жанр сказок является той самой щедрой почвой для «взращивания» представлений о добре и зле, ведь их смысл – в активной борьбе со злом, уверенности в победе добра, прославлении труда, защите слабых и обиженных. В сказке ребенок встречается с идеальными образами героев, что помогает ему выработать определенное нравственное отношение к жизни. Сценические образы – образы обобщенные, и поэтому каждый конкретный образ всегда несет ребенку большую информацию о жизни, людях, социальном опыте окружающего его общества.
Благодаря произведениям, ребенок познает мир не только умом, но и сердцем, выражает свое собственное отношение к добру и злу. Любимые герои становятся образцами для подражания и отождествления. Именно поэтому детский спектакль оказывает позитивное влияние на детей.
Русское народное творчество очень богато и разнообразно. Существуют сотни различных русских народных сказок, притч, примет, песен и т. д. Главное богатство - это наши дети. Это известно издавна. Именно поэтому в русском фольклоре собрано столько поучительных произведений, из которых ребенок сможет познать вечные ценности, правильные жизненные принципы и приоритеты. Одной из самых любимых и популярных является сказка "Зайкина избушка", которая рассказывает о честности, взаимопомощи и настоящей дружбе.
Сказочница: Сказок много есть на свете
Сказки очень любят дети
Про царевну Несмеяну
И про славного Салтана
И почти что в каждой книжке
Есть лисичка и зайчишка.
Песня «Добрая сказка» :
Открываем книжку,
Каждую страничку,
Просим поскорее
Маму прочитать.
Сказку про зайчишку,
Хитрую лисичку,
Тайну доброй феи
Хочется узнать.
Сказочница: Жили были лиса и заяц. У зайки была избушка лубяная, а у лисички – ледяная. Приходит раз лисичка к зайке под окошко и говорит: «У тебя, заяц, изба простая, а у меня не изба, а дворец хрустальный. Пол как зеркало. На стенах камни драгоценные сверкают. Окошки узорами разукрашены. А постель – то мягче лебяжьего пуха. А на твой домишко и смотреть то тошно: дощечки, палочки, да мох лесной. И как в твоей избушке можно жить? Все звери над тобой смеяться будут! Пришла весна – красна. Зайка возле своей избушки с раннего утра хлопочет.
Песня зайчика:
Я – зайка – побегайка.
Живу не под кустом.
Ведь у меня просторный,
Уютный, светлый дом.
Есть и печка, и кровать,
На которой можно спать.
Зайка : Вот пришла весна - красна!
Мне теперь уж не до сна:
Раз скворечник смастерить,
Два капусту пасадить,
Три крылечко подмести,
Лапти новые сплести.
(Под мелодию песни зайка уходит в дом)
Сказочница: Солнце греет все смелее,
День ко дню в лесу теплее.
Дом растаял у лисицы,
На весну лисица злится!
Песня лисы:
Тает, тает, тает снег,
На дворе зимы уж нет.
Вместо дома изо льда
Только талая вода.
Нет ни стен, ни потолка,
Ни окошка, ни крыльца.
Лиса: А у зайца дом большой
И с крылечком и с трубой
Из трубы дымок идет,
Заяц пироги печёт.
Нет! Не вынесу такого,
Прогони – ка я косого!
(Лиса решительно идет к домику Зайца, стучит, топает).
Выходи скорей, косой!
Тебе не справиться с лисой!
(От страха заяц выбегает, прячется за дерево).
Лиса: В этом доме буду жить,
Печку жаркую топить,
Спать под теплым одеялом.
Ах как долго я страдала.
(Лиса заходит в дом Зайки)
Сказочница: Нет у зайки больше дома.
Попросить решил знакомых.
Зайка : Может выручат соседи?
Побеку – ка я к медведям!
(Зайка бежит к домику медведя, стучится).
Медведь: Ты куда бежишь, Косой?
Ты от страха чуть живой.
Кто тебя так напугал?
От кого ты убегал?
(появляется сорока).
Сорока: Я всё знаю, я всё знаю,
Я везде в лесу летаю.
Заяц: Жил я в доме лубяном,
А лисица - в ледяном.
Сорока: Но весенним теплым днем
Вдруг растаял снежный дом,
Вместо дома изо льда
Только талая вода.
Зайка : Тут лисица прибежала
Мне в окошко постучала.
Сорока: Уходи, кричит, косой!
Зайка : Мне не справиться с лисой!
Медведь: Не пойду я гнать лису,
Что подумают в лесу?
Вмиг возникнет слух такой,
Что медведь чинит разбой!
До свидания, сосед!
Сказочница: Скачет зайка длинноногий,
Видит домик у дороги!
Зайка (стучится)
Зайка : Кто же в домике живет?
Кот Василий: Я живу, Василий – кот,
И хозяйка – тетя Кошка.
Вон, глядит она в окошко.
Кошка: Что, Василий, там у нас?
Гость незваный в поздний час?
Заяц: Жил я в доме лубяном,
А лисица - в ледяном.
В домик мой лиса пришла
Да меня и прогнала.
«Уходи, - кричит,- Косой!»
Мне не справиться с лисой!
Кошка: Я лису незнаю вовсе,
И какие к ночи гости?
Сказочница: Стал просить хозяев зайчик.
Зайка : Вы пустите в ваш сарайчик?
А нельзя ли в нём пожить?
Буду травку я косить,
Подметать, обед варить.
Кошка: Нам работник нужен летом,
Да и то, мышей ловить.
Любим с Васей мы котлеты.
Кот: Да сметанкой чтоб полить.
Кошка: Вася рыбку уважает.
Кот: А капусту и салат
Наш сосед, Козёл сажает
Он работе будет рад.
(Танец кошки и кота).
Сказочница: Зайка дальше побежал,
Вдруг он песню услыхал.
Зайка : Вижу маленьких ребят,
Это, верно, Детский сад.
Появился я из сказки
И остаться бы я рад,
Мне ведь некуда деваться,
Дом пришлось отдать лисе.
Ребё нок: Тебе нечего бояться,
Эту сказку знают все.
Оставайся, зайка с нами
Будем весело играть.
А захочешь, сможем сами
Мы лисичку наказать!
2-ой: За зверей нам очень стыдно
Не пустили ночевать
А за зайчика обидно.
Ближним надо помагать.
В сказке добрый петушок
Дом вернуть тебе бы смог.
Зайка : Петушка я не встречал,
А из сказки убежал.
Тяжела была дорога.
Дети: Отдохни у нас немного.
(Сказочница говорит слова о дружбе).
Песня о дружбе.
КОНЕЦ