Лариса Василенко
Сценарий этической беседы «Заволокин Геннадий Дмитриевич советский и российский композитор, баянист и гармонист, поэт»
▼ Скачать + Заказать документы
(Разработчики: Василенко Л. Г. – воспитатель МКДОУ «Солнышко» с. Кочки, Кочковского района, Новосибирской области. Парникова Г. А. – старший воспитатель МКДОУ – Ордынского детского сада «Росинка», Новосибирской области.
Возраст детей: средняя группа дошкольного возраста.
Задачи:
1. Воспитывать ценностное отношение к человеку, прославившему родной край, чувство гордости за культурные достижения своей малой родины.
2. Развивать интерес к творчеству Г. Д. Заволокина.
Публикация «Сценарий этической беседы „Заволокин Геннадий Дмитриевич советский и российский композитор, баянист и гармонист, поэт“» размещена в разделах
- Беседа. Проведение бесед
- Композиторы и музыкальные произведения
- Конкурсы чтецов, литературные гостиные
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Моя Родина Россия
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Стихи для детей. Авторские детские стихотворения
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2023
Ход беседы с указанием примерных вопросов, и варианта завершения беседы (отражение полученных представлений в активной деятельности).
Воспитатель утром перед приходом детей заносит в группу музыкальные инструменты – баян (гармонь) и балалайку (можно детские, тем самым привлекая интерес детей к появлению нового объекта, мотивируя к его обследованию (рассматривание, тактильный контакт, извлечение звуков).
- Кто знает, что это? Как называется? (баян (гармонь, балалайка, музыкальные инструменты)
- Как называют музыкантов, которые на них играют? (баянист (гармонист, балалаечник)
- Хотите послушать, как на этих инструментах играет знаменитый баянист (гармонист? Воспитатель включает фрагменты аудиозаписи музыкальных произведений в исполнении Геннадия Заволокина, вызывая эмоциональный отклик детей. Предоставляя возможность почувствовать разницу звучания этих инструментов. (Можно подобрать мелодии, разные по характеру (грустная, весёлая, для обсуждения с детьми).
- В одной семье жил-был мальчик Гена Заволокин. Его семья очень любила музыку: они пели русские народные песни, частушки, играли на гармошке. И вот как-то раз папа подарил Гене и его брату музыкальные инструменты. Он быстро научился на них играть, а когда вырос, то продолжил учиться дальше, играя всё лучше и лучше. Когда Геннадий Заволокин стал взрослым, то придумал телепередачу «Играй, гармонь!», чтобы все люди нашей большой страны услышали красивую, душевную музыку. Кто-нибудь видел такую передачу? Посмотрите с родителями обязательно.
- Он собрал талантливых взрослых людей, которые тоже играли на разных инструментах, и получился русский народный ансамбль «Частушка». А ещё, с детьми, которые тоже очень любят русскую музыку, он создал детский ансамбль «Частушечка». В нём также пели его внуки.
- А вы слышали про эти ансамбли?
-Геннадий Заволокин – знаменитый человек, который жил, учился и работал в нашей Новосибирской области. Своей музыкой он прославил родной край на весь мир. Его называли «первым гармонистом России».
- В память о творчестве Геннадия Заволокина его дети Захар и Настя построили в Ордынском районе Заволокинскую деревню, куда каждый год приезжают талантливые люди со всех уголков мира и делятся своим творчеством. Там же стоит памятник этому знаменитому человеку.
- Посмотрите, вот Геннадий Заволокин сидит на скамейке, а в руках у него любимая гармонь, с которой он никогда не расставался).
Вопросы к детям:
• На каком музыкальном инструменте играл Г. Д. Заволокин?
• Долго ли он учился музыке?
• Как называется русский народный ансамбль, который создал Г. Д. Заволокин?
• "Заволокинская деревня" построена с какой целью?
• Как вы думаете, почему Г. Д. Заволокина называли "первым гармонистом России"?