Торгашина Ольга Ивановна
Сценарий экологической игры «Думай по-зеленому»
▼ Скачать + Заказать документы
«Думай по - зеленому»
Цель:
способствовать развитию и углублению знаний воспитанников о природных процессах;
создать условия для развития наблюдательности, творческого воображения;
обеспечить условия для развития умений грамотно, четко и точно выражать свои мысли;
воспитывать любовь к родному краю, бережному отношению к природе.
Когда ты идешь по тропинке лесной,
Вопросы тебя обгоняют гурьбой.
Публикация «Сценарий экологической игры „Думай по-зеленому“» размещена в разделах
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Одно «почему?» меж деревьями мчится,
Летит по пятам за неведомой птицей.
Другое – пчелою забралось в цветок.
А третье – лягушкою скок в ручеек.
«Что?» мышкой шныряет под листьями в норах,
«Кто?» ищет в кустах притаившийся шорох.
Сидит «отчего?» на зеленом листке.
«Куда?» полетело верхом на жуке.
«Зачем?» вслед за ящеркой влезло на пень.
Вопрос за вопросом, и так – целый день!
Мы с вами, друзья, по тропинке идём
Ответы искать под зелёным шатром.
Ведущий: - Здравствуйте! Всем кто не любит скучать, много знает и хочет об этом всем рассказать, кто любит свой родной край и бережно относится к природе, кто ведет здоровый образ жизни - мы приветствуем вас на нашей экологической игре «Думай по-зеленому».
Ведущий:- Для начала все участники пройдут «Мозговой штурм» составь слово.
Вед. - Итак, я объявляю первый конкурс: «Почему?».
Мы немного отдохнем после первого конкурса и посмотрим экологический мультфильм «Корова»
Ведущий: - Ну а теперь мы переходим ко второму конкурсу: «Кто лишний?»
Вам даны смайлики красного и зеленого цвета, я буду зачитывать утверждения, если оно правильно вы поднимаете зелёный смайлик, если утверждение с ошибкой вы поднимаете красный и говорите, где сделана ошибка.
- Я утверждаю, что карась, окунь, пингвин, сом – это рыбы.
- Я утверждаю, что опята, лисички, мухоморы, сыроежки – это съедобные грибы.
- Я утверждаю, что лилия, роза, тюльпан, ромашка – это цветы.
- Я утверждаю, что медведь, лисица, заяц, курица – это птицы.
- Я утверждаю, что яблоки, груша, персик, айва – это фрукты.
- Я утверждаю, что сорока, летучая мышь, воробей, синица – это птицы.
- Я утверждаю, что ёж, белка, крот, дельфин, слон – животные.
- Я утверждаю, что берёза, тополь, сосна, лопух, осина – это растения.
Ведущий:- А теперь ребята, мы хотим, что бы вы послушали наших краеведов. Девочки расскажут вам об интересных фактах, а назовем мы эту игру «А знаете ли вы что?»
1. Берёза выпаривает за день 6 ведер воды.
2. Крылатые семена берёзы может отлететь от материнского дерева на 6 км.
3. Берёза может прожить 200-300 лет, а то и больше
4. За сутки муравьиная семья уничтожает от 10 до 30 тыс. вредных насекомых.
5. Если не тревожить жителей муравейника, то он может существовать на одном мести почти 100 лет и всё это время приносить пользу.
6. Чайки не вьют гнёзд, а выводят своих птенцов, сделав ямку в песке.
7. Лебеди выводят своих птенцов в дождливую, пасмурную погоду.
8. Детёныши зебры различают своих матерей по полоскам, оказывается у каждой зебры они разные.
9. Родители пингвины, узнают своих детей по голосу, кстати, у них существует пингвиний детский сад, там родители оставляют своих детей и уходят на охоту и забирают только вечером, а всё это время детей воспитывают одинокие самки пингвинов – воспитатели.
10. Страусы папы высиживают птенцов, а потом их воспитывают, самки участие в этом не принимают.
Ведущий:- Спасибо девочки, ребята надеюсь, вам было интересно, и вы узнали много нового.
Ведущий: -Ну, а мы теперь переходим к вашему домашнему заданию конкурс «Ты мне, я – тебе». Каждый приготовил интересный вопрос своему сопернику. Итак, начнём.
Ведущий: - А сейчас мы с вами проведем мультивикторину. На вопросы в этой викторине может ответить тот, кто поднимет зеленый смайлик.
Мильтивикторина (пингвины)
Ведущий: Следующий конкурс «С песней по жизни».
Заранее команды получают задание подготовить песню связанную с экологией. «В траве сидел кузнечик», «Жили у бабуси два веселых гуся»
Ведущий:- Мы переходим к нашей блиц - викторине «Эрудиты»
Ведущий: - Следующее задание. Напишите как можно больше
названий животных на букву К а второй команде на буку Р
Ведущий: Ребята объявляется привал. Изобразите пантомимой.
Ведущий: Сейчас пока мы будем подводить итоги Ильиных Сергей прочитает нам стихотворение.
Всё хорошее в людях – из детства!
Как истоки добра пробудить?
Прикоснуться к природе всем сердцем:
Удивиться, узнать, полюбить!
Мы хотим, чтоб земля расцветала,
И росли, как цветы, малыши,
Чтоб для них экология стала
Не наукой, а частью души!
Ведущий объявляет победителей игры и награждает призами.