Марина Ивановна Жидкова
Сценарий экологического развлечения для детей подготовительной группы «Юные защитники природы»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Расширять представления детей о лесе и его обитателях, формировать элементы экологического сознания.
Задачи:
Оздоровительные задачи: Укреплять здоровье детей через физические упражнения и подвижные игры.
Публикация «Сценарий экологического развлечения для детей подготовительной группы „Юные защитники природы“» размещена в разделах
- Подготовительная группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Экология для детей. Дошколята - защитники природы
- Экология, защита природы. Сценарии
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» февраль 2023
Образовательные задачи: - закреплять знания детей о правилах поведения в лесу и экологических знаков; расширять знания об объектах и обитателях леса.
Воспитательные задачи: Прививать детям любовь к здоровому образу жизни через двигательную активность, формирование бережного отношения дошкольников к миру природы.
Материал: презентация; на слайдах презентации - герои – эколята, смайлики (грустный и весёлый, картинки времён года (зима, лето, весна, осень, картинки животных (улитка, бабочка, лось, барсук, медведь, ёж, суслик, хомяк, заяц, белка, верблюд, картинки растений (сосна, ель, кедр, лиственница, пихта, картинки птиц (кукушка, дятел); знаки (свет, тепло, вода, картинка деревьев и кустов, картинка листьев, картинки - гнездо с яйцами, поляна с цветами, лягушка на озере, ёж в лесу, экологические знаки;
Для конкурсов: Игры – эстафеты: «Собери мусор»(фантики от конфет, бутылочки, стаканчики, 2 ведерка, 2 пакета для мусора);
Игры: «Найди пару» - листья (2 листа дуба, 2 листа берёзы, 2 листа тополя, 2 листа клёна, 2 листа рябины, 2 листа липы); загадки, экологические ситуации, медали: «Юные защитники природы».
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие
Форма проведения занятия: развлечение.
Ход развлечения.
Вед: Здравствуйте дети, вы узнали кто появились на экране?
Дети: «Да». «Это эколята»
Вед: А кто такие эколята?
Дети: Эколята – это защитники природы.
Вед: Эколята сегодня пришли к нам в гости и хотят нас пригласить в общество защитников природы. Вы хотите быть членами этого общества?
Дети: Да
Вед: Но чтобы стать членами общества защитников природы нужно выполнить несколько заданий. Эколята приготовили для вас самые интересные и увлекательные задания. Вы согласны их выполнять.
Дети: «Да»
Первое задание от Умницы (появляется на экране) : «Плохо - хорошо»
Вед: Нужно ответить на ситуацию словами (плохо или хорошо) и поднять нужный смайлик (весёлый и грустный). На экране тоже появляется смайлик, в зависимости от ситуации.
1. Если я приду в лесок
Растопчу букашку? (плохо)
2. Если съем я пирожок
И выброшу бумажку? (плохо)
3. Если хлебушка кусок
На пеньке оставлю? (хорошо)
4. Если ветку подвяжу,
Колышек подставлю? (хорошо)
5. Если разведу костер,
А тушить не буду? (плохо)
6. Если сильно насорю
убирать забуду. (плохо)
7. Если громко
закричу? (плохо)
8. Я уйду так далеко,
чтоб не видеть никого? (плохо)
9. Я люблю свою природу,
Я ей помогаю! (хорошо)
Вед: Молодцы правильно ответили и объяснили ситуации.
Вед: Следующее задание от Умницы: «Времена года»
Умница - знает все про времена года и решила узнать, помните ли вы признаки природы зимой, осенью, летом и весной.
1. С неба падали дождинки,
А теперь летят снежинки.
Назови нам время года,
Где морозная погода. (Зима)
(На экране появляется картинка зимы)
2. Рыхлый снег на солнце тает,
Ветерок в ветвях играет,
Звонче птичьи голоса
Значит, к нам пришла (Весна)
(На экране появляется картинка весны)
3. В лес сегодня я пойду,
Ягод спелых наберу.
Время года мне скажи -
Там являются ужи! (Лето)
(На экране появляется картинка лета)
4. Несу я урожаи, Поля вновь засеваю,
Птиц к югу отправляю, Деревья раздеваю,
Но не касаюсь Сосен и ёлочек. Я -. (Осень)
(На экране появляется картинка осени)
Вед: Молодцы! Все ответили правильно.
Вед: К нам пришел Шалун. (появляется на экране) Он любит веселые игры, и всё время стремится узнать что-то новое и неизвестное. Нам он приготовил
Блиц-вопросы.
– Кто на себе дом носит? (Улитка) (появляется на экране)
– Не птичка, а с крыльями. (Бабочка) (появляется на экране)
– У какого зверя куст на голове? (Лось) (появляется на экране)
– Перечислите хвойные деревья. (Сосна, ель, кедр, лиственница, пихта) (появляются на экране)
– Какие животные впадают в спячку? (Барсук, медведь, ёж, суслик, хомяк) (появляются на экране)
– Какие животные меняют на зиму окраску. (Заяц, белка) (появляются на экране)
– Какая птица не вьёт гнезда и не выводит птенцов? (Кукушка) (появляется на экране)
– Какую птицу называют «лесным доктором»? (Дятла) (появляется на экране)
– Какое животное называют «кораблём пустыни»? (Верблюд) (появляется на экране)
– Без чего не сможет расти растение? (Свет, вода, тепло). (появляются на экране)
Вед: Какие внимательные ребятки, правильно ответили на все вопросы.
Мы с вами попали в лес, смотрите, что я вижу.
Люди мусор раскидали, за собою не убрали. Все цветы завяли, Бабочки пропали. Были на пикнике и так поступили. (появляется на экране картинка – в лесу мусор)
Дети хорошо ли это? А как правильно нужно было поступить?
Игра-эстафета «Собери мусор».
Группа делится на 2 команды. Каждый игрок берёт ведёрко, бежит и собирает что-то одно (бумажку, добегает до мусорной корзины, высыпает и возвращается, передаёт ведро следующему игроку и встаёт в конец колонны.
Вед: Посмотрите, ребята, теперь порядок везде, я надеюсь, вы будете любить и охранять родную природу. (появляется на экране картинка – в лесу чисто)
Вед: У Шалуна есть младший брат Тихоня - …. Он и вправду довольно тихий и скромный, даже скорее стеснительный. Тихоня очень любит гулять в лесу. (появляется на экране картинка леса)
Вед: Тихоня предлагает поиграть в игру "Деревья, кустарники".
Игра на внимание "Деревья, кустарники"
Когда ведущий называет дерево - дети встают в полный рост с поднятыми руками над головой, а когда кустарник - дети присаживаются на корточки.
(Берёза, сирень, дуб, тополь, смородина, ёлка, сосна, шиповник, черёмуха, осина, малина, клён)
Вед: А вот и Ёлочка появилась со своими заданиями. (появляется на экране)
Игра «Найди пару»
Вед: «Подул ветер, листочки полетели».
Дети бегают по залу с листочками в руках, по команде: «Раз, два, три – пару найди!» дети встают рядом с тем, у кого такой же листок в руках.
Свои задания хочет предложить нам Шалун
Экологические ситуации
Вед: А вот здесь, ребята, вопросы о том, как вы поступите в той или иной ситуации.
1. Нашёл Лёша гнездо с яичками птички пеночки в траве. Маленькие яички ему очень понравились. Он их хотел взять домой. А пеночка кружилась над ними и кричала. Как правильно поступить Алёше?
(дети обсуждают ситуацию) (появляется на экране картинка – гнездо с яйцами)
Стихотворение:
Гнездо на ветке – птичий дом.
Вчера птенец родился в нем.
Ты этот дом не разоряй
И никому не позволяй!
2. Дети пришли с воспитателем на лесную поляну. И в изумлении остановились: «Сколько цветов! Купава, ромашки, колокольчики. Давайте нарвём большие букеты цветов», – предложили дети. А воспитатель сказала…Что сказала воспитатель?
(дети обсуждают ситуацию) (появляется на экране картинка – полянка с цветами)
Стихотворение:
Цветок на лугу
Я сорвал на бегу.
Сорвал, а зачем –
Объяснить не могу.
В стакане он день простоял и завял.
А сколько бы он на лугу простоял?
3. В воскресенье я решила пойти к озеру. Передо мной по тропинке шли два мальчика. Вдруг они увидели в траве маленькую лягушку. Давай её возьмём к себе, чтобы она не заблудилась» – сказал один мальчик. «Не трогай её, лягушка сама найдёт дорогу» – сказал другой. Кто из мальчиков был прав?
(дети обсуждают ситуацию) (появляется на экране картинка – озеро с лягушкой)
Стихотворение:
У болотной мягкой кочки,
Под зелененьким листочком,
Притаилась попрыгушка,
Пучеглазая лягушка.
Дома жить она не сможет,
Лучше лесу пусть поможет.
4. Андрюша нашел в лесу ежа и решил подарить его своей подружке Насте. Но Настя сказала: «Отпусти его, пожалуйста!» «Ни за что! Я знаю, что некоторые люди ежей ловят и приносят домой, молоко им дают, кормят конфетами» - ответил Андрюша. «Так поступают только жестокие люди. Ежи не могут жить в неволе и часто погибают!» Почему так сказала Настя?
(дети обсуждают ситуацию) (появляется на экране картинка -ёжик)
Стихотворение:
Не бери ежа с собой,
Отпусти его домой.
Ёжик даже глупый самый
Хочет жить с ежихой мамой.
Дети объясняют, как правильно надо поступить в данной ситуации и поднимают «экологический знак», затем рассказывают соответствующее стихотворение.
Вед: Что обозначают эти знаки?
Выставляются другие «Экологические знаки». Дети отвечают, что они обозначают. (появляются на экране - знаки)
Вед: Молодцы! Надо быть другом всему живому и правильно вести себя в лесу.
Дерево, цветок и птица
Не всегда умеют защититься.
Если будут уничтожены они
На планете мы останемся одни.
Вед: Ребята, эколята довольны, что вы справились со всеми заданиями и приготовили для вас медали: «Ты – защитник природы!» Вы вступили в общество защитников природы.
Давайте охранять и дом свой защищать!
Любите родную природу озёра, леса и поля,
Ведь это же наша с тобою навеки родная земля!
Вед: Вот и закончилось наше развлечение. Эколята прощаются с нами. (исчезают с экрана)
До свидания! До новых встреч!