Анастасия Кобзева
Сценарий экологического праздника «Эколята-друзья и защитники природы»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: повышение экологической культуры детей, воспитание культуры природолюбия.
Задачи:
• Образовательные задачи:
o Формировать у детей элементарные экологические знания, учить детей правилам поведения в лесу; сформировать убеждение о бесценности природы и подвести к выводу о необходимости её оберегать.
• Развивающие задачи:
Публикация «Сценарий экологического праздника „Эколята-друзья и защитники природы“» размещена в разделах
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Экология для детей. Дошколята - защитники природы
- Экология, защита природы. Сценарии
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Эколята - защитники природы. Сценарии
- Эколята - молодые защитники природы
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» ноябрь 2019
o Развивать познавательный интерес к миру природы, развивать логическое мышление, внимание, умение делать простые выводы, умозаключения.
• Воспитательные задачи:
o Воспитывать у детей природоохранное поведение, ответственное, гуманное, бережное, эмоционально – положительное отношение к природе.
Ведущий: Здравствуйте дорогие друзья! Мы приветствуем вас на нашем экологическом празднике "Эколята -друзья и защитники природы! " У нас в детском саду есть отряд Эколят, так ка они выпускаются в школу, и сегодня, здесь и сейчас состоится посвящение, ребят в юные защитники природы,в Эколят, которые будут продолжать охранять и защищать природу. Каждый новый день начинается с солнечного лучика, который улыбается ласковой улыбкой и говорит нам: «Добрый день!» Давайте и мы поприветствуем наше солнце,небо и землю (фонограмма «Здоровалка»)
Я здороваюсь везде – Дома и на улице,
Даже “здравствуй” говорю Я соседской курице (показывает “крылышки”). Здравствуй, солнце золотое! (показывает “солнце”)
Здравствуй, небо голубое! (показывает “небо”)
Здравствуй, маленький дубок! (показывает “дубок”)
Здравствуй, вольный ветерок! (показывает “ветерок”)
Здравствуй, Утро! (жест вправо)
Здравствуй, День! (жест влево)
Мне здороваться (кладёт руки на грудь)
Не лень. (разводит руки в стороны)"
Ведущий. А теперь давайте познакомимся с нашими Эколятами.
Умница: Называют меня так, потому что я самая серьезная много чего знаю, люблю рассказывать разные интересные истории.
Шалун: Называют меня так, потому что я люблю веселые игры, а еще люблю узнавать все новое и интересное.
Тихоня: Называют меня так, потому что я очень люблю красоту, особенно цветы.
Ё лочка: Называют меня так, потому что я очень люблю лес. Там свежий воздух и красивое пение птиц.
Ведущий. Вот и здорово, познакомились. Чтобы вступить в отряд Эколята Нужно много знать и уметь. А как это сделать мы узнаем у нашего отряда Эколят.
Умница: Ребята, прежде чем получить достойное звание «ЭКОЛЯТА» вам нужно потрудится. Вот цветок, на каждом лепестке задание. Если вы справитесь с заданиями то получите значок «ЭКОЛЯТА»
Ведущий. Задания цветика – семицветика.
Красный лепесток. эстафета «Что возьмём с собой в поход» Ваша задача собрать походный рюкзак. На столе будут лежать атрибуты и рюкзак, возьмите с собой только самое необходимое.
Голубой лепесток. А вот здесь, ребята, вопросы о том, как вы поступите в той или иной ситуации.
– Нашёл Лёша гнездо с яичками пеночки в траве. Маленькие яички ему очень понравились. Он их хотел взять домой. А пеночка кружилась над ними и кричала. Как правильно поступить Алёше?
(ответы детей)
– Дети пришли с воспитателем на лесную поляну. И в изумлении остановились: «Сколько цветов! Купава, ромашки, колокольчики. Давайте нарвём большие букеты цветов», – предложили дети. А воспитатель сказала… Что сказала воспитатель?
(ответы детей)
– В воскресенье я решила пойти к озеру. Передо мной по тропинке шли два мальчика. Вдруг они увидели в траве маленькую лягушку. «Давай её возьмём к себе, чтобы она не заблудилась» – сказал один мальчик. «Не трогай её, лягушка сама найдёт дорогу» – сказал другой. Кто из мальчиков был прав?
(ответы детей)
– Андрюша нашел в лесу ежа и решил подарить его своей подружке Насте. Но Настя сказала: «Отпусти его, пожалуйста!» «Ни за что! Я знаю, что некоторые люди ежей ловят и приносят домой, молоко им дают, кормят конфетами» - ответил Андрюша. «Так поступают только жестокие люди. Ежи не могут жить в неволе и часто погибают!» Почему так сказала Настя?
(ответы детей)
Дети объясняют, как правильно надо поступить в данной ситуации. Ребенок рассказывает соответствующее стихотворение и выставляет «напоминающий знак».
Выставляются другие «Напоминающие знаки». Дети отвечают, что они обозначают.
Синий лепесток. «Расчисти дорогу».
Проводится эстафета «Чья команда быстрей уберет мусор».
Здесь недавно побывали хулиганы. Они не знают правила поведения в лесу, видите, как насорили? Вам надо помочь лесу расчистить полянку от мусора.
Динамическая пауза
Оранжевый лепесток. Игра «Отгадай загадки» Дети делятся на две команды. По очереди ведущий загадывает загадки. Дети ищут отгадки на картинках и прикрепляют их на доску.
Жёлтый лепесток. Сейчас мы проверим, как вы знаете правила поведения в лесу. Для этого поиграем с вами в игру: «Если я приду в лесок». Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечать, если я буду поступать хорошо, говорим «да», если плохо, то все вместе кричим «нет»!
Фиолетовый лепесток. «Блиц – вопросы для юных знатоков природы». Воспитатель по очереди задает вопросы капитанам команд.
Зелёный лепесток. Экологический флешмоб
Посвящение в эколята