юлия курочкина
Сценарий экологического спортивного развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Будь природе другом»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: укреплять здоровье детей.
Задачи:
Образовательные задачи:
1. расширить знания детей о природе, о бережном и заботливом отношении к природе;
2. закрепить знание правил пожарной безопасности.
Развивающие задачи :
1. развивать познавательный интерес к жизни леса и его обитателям;
2. развивать интерес к занятиям физкультурой и спортом;
3. развивать физические качества : ловкость, меткость, быстроту;
Воспитательные задачи:
Публикация «Сценарий экологического спортивного развлечения для детей старшего дошкольного возраста „Будь природе другом“» размещена в разделах
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» сентябрь 2021
1. Воспитывать в детях любовь и бережное отношение к природе, умение видеть и откликаться на красоту природы.
Оборудование: 2 корзины с шишками (мячи-мякиши, 2 пустые корзины, обручи малого диаметра по 6-7 шт. на команду, 2 дуги, 2 мягких модуля, 2 обруча большого диаметра, картинки с изображением грибов по количеству детей (съедобные, несъедобные, 2 игровых туннеля, 10 конусов, 2 детских стула, 2 колокольчика, 2 мяча диаметром 20см., кегли по количеству детей.
Ход развлечения:
Под веселую мелодию дети командами заходят в зал (на площадку)
Ведущий. Ребята, сегодня мы с вами собрались на экологическо-спортивный праздник "Будь природе другом". Земля это наш общий дом для всех тех, кто на ней живет. Она всем нужна: растениям, насекомым, животным и, конечно же, людям. Огромен и прекрасен наш родной дом - планета Земля. Чтобы она всегда была такой красивой, мы должны любить, беречь и заботится о ней.
1-ребенок. Каждый человек на свете
Должен думать о планете,
Землю мы должны беречь
От плохих, не нужных встреч.
2-ребенок. Не сорить, не жечь костров,
Не копать не нужных рвов.
Мусор в речку не кидать.
Речка нам родная мать.
3-ребенок. Ветки в парке не ломать,
Мы должны все это знать,
И природу охранять!
Ведущий. Заботится о природе, должны не только взрослые, но и дети.
4- ребенок.
Будем мы взрослым во всем помогать.
Природу родную любить, охранять.
Будем всегда мы помнить о том,
Что природа — наш общий дом.
Ведущий. А сейчас проверим ваши знания об охране природы. Игра «Разрешается-запрещается». Правила очень просты. Я говорю предложение, а вы добавляете – разрешается или запрещается. Будьте внимательны!
Разжигать костер в лесу…
Ловить белку и лису…
Свежим воздухом дышать…
Всякий мусор оставлять…
Ягодки, грибочки собирать…
Ау, кричать…
Ветки и кусты ломать…
Муравейник разрушать…
От мамы, папы убегать…
Цветы топтать…
В водоем бутылки бросать…
На пеньке для животных, угощенье оставлять…
Ведущий. Молодцы ребята, на все вопросы ответили правильно. Теперь мы с вами можем и по лесу прогуляться!
Сияет солнышко с утра,
И ждут нас испытания
Ребята, начинать пора
Ведущий: сегодня в соревнованиях участвуют 2 команды.
1 команда (дети отвечают хором) :
«Друзья природы». Девиз: «Природы верные друзья! Дружны мы, как одна семья!»
2 команда (дети отвечают хором) :
«Зелёный патруль». Девиз: «Мы ваш отдых охраняем, будет круто – обещаем!»
Ведущий: После каждого конкурса будет оцениваться качество выполнения задания, точность и слаженность их выполнения. За каждый конкурс команда получает одну шишку.
Ведущий: А сейчас разомкнись, на разминку становись!
Разминка: «Солнышко лучистое»
Ведущий: На линию старта шагом марш.
Дети под музыку проходят на линию старта.
Ведущий: Ребята, прежде чем приступить к выполнению первого задания, вам нужно отгадать загадку:
Все обходят это место
Здесь земля как будто тесто,
Здесь осока, кочки, мхи –
Нет опоры для ноги (болото)
Эстафета №1 «Через болото»
На линии «старт – финиш» стоит корзина с шишками (мячи-мякиши). Первый ребенок берет в руки одну шишку из корзины. Добегает до «кочек» (обручей, прыгает с «кочки» на «кочку» (из обруча в обруч) на двух ногах, подбегает к ориентиру, бросает (удобным для ребенка способом) шишку в пустую корзину в конце дистанции. Возвращается обратно бегом, передает эстафету следующему и встает в конец колонны.
Кто стоит на крепкой ножке
В бурых листьях у дорожки?
Встала шапка из травы,
Нет под шапкой головы.
Эстафета №2 «Соберите грибы»
Под музыку игроки команды пролезают под дуги – поваленные деревья, перепрыгивают через мягкие модули – камни, добегают до обруча с грибами, берут съедобный и возвращаются к команде.
Он размером маловат,
От рожденья слеповат,
Но изрыл весь огород
В чёрной шубе – это. (Крот)
Эстафета №3 «Веселый крот»
Дети по – очереди проползают по «туннелю», оббегают ориентир, возвращаются обратно, передают эстафету следующему.
Без него мы как без рук,
Нам он самый лучший друг,
Но порою он, ребята,
Может стать врагом заклятым! (Огонь.)
Ведущий. Вы знаете, кто самый страшный враг в лесу? (Пожар.)
Эстафета № 4 «Сообщи о пожаре»
На расстоянии от детей стоит стул, на нё м: колокольчики. Дети бегут змейкой между конусами - деревьями, добегают до стула и звонят в колокольчик.
Звонкий, громкий, озорной
Появляется весной.
И бежит до моря,
Звонко тараторя (Ручей)
Эстафета № 5 «Быстрый ручей»
Первый игрок из команды бежит с мячом к обручу, встает в него и поворачивается лицом к команде, прокатывает мяч следующему за ним игроку, затем оббегает конус, добегает до игроков своей команды и передает эстафету следующему касанием руки.
Нам в дождь и в зной
Поможет друг
Зеленый и хороший-
Протянет к нам десятки рук
И тысячи ладошек.
Ведущий: чтоб воздух был чистым, и не было запаха гари и копоти что нужно делать? Дети: сажать деревья
Эстафета № 6 "Посади дерево"
По команде дети по одному берут кеглю и с ней бегут до ориентира - обруча, ставят в него кеглю и бегут обратно, затем бежит следующий и так пока все деревья не будут посажаны. Побеждает та команда, которая быстрее всех посадит деревья (кегли должны стоять, не упасть).
Ведущий: Наши соревнования подошли к концу. Ребята, сегодня вы были и ловкими, и смелыми, были сильными, были умелыми, были быстрыми и веселыми, дружными и задорными, все отлично справились с заданиями.
Природу надо уважать,
Не засорять, не обижать.
Земля для нас – родимый дом,
Всегда пусть чисто будет в нём!
Давайте, дошколята, природу охранять!
О ней ни на минуту не надо забывать.
Надеюсь, вы многое сегодня узнали, многому научились, и всегда будете беречь, и охранять природу, а взамен, она будет радовать вас своей красотой
Под музыку дети покидают площадку.