Галина Сулима
Сценарий квеста в старшей группе «Экологическая тропа»
▼ Скачать + Заказать документы
Форма проведения: квест
Место проведения: музыкальный зал
Участники: дети старшей группы №3,
воспитатели: Сулима Г. В., Арзамасцева В. А.
Цель: активизация познавательной деятельности и поддержка внимания детей через двигательную активность.
Образовательные задачи:
- формировать первичные представления благоприятного или неблагоприятного состояния природных объектов и их причин;
Темочки:
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Природа, планета Земля, экология
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Экологическая тропа в детском саду
- Экологические квесты
- Экология, природа. Сценарии
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» май 2021
- развивать умения сравнения растений и животных по разным основаниям, отнесение их к определенным группам;
– закрепить правила поведения в природе;
- формировать понимание разнообразных ценностей природы (Эстетическая, познавательная, практическая ценности).
Развивающие задачи:
- развивать психические процессы (внимание, память, логического и творческого мышления);
Воспитательные задачи:
- воспитывать готовность к преодолению трудностей;
- воспитывать интерес к познавательной деятельности;
Интеграция образовательных областей:
Познавательное развитие,
Речевое развитие,
Социально-коммуникативное развитие,
Художественно - эстетическое развитие
Материалы и оборудование:
1. Видео ролик «Природа»
2. Видеоролик «Мусор»
3. аудиозапись «Голоса птиц»
4. Следы животных
5. Шишки (обкусанные животными и птицами)
6. Картинки птиц (дятел, ворона, скворец, кукушка, животных (кабан, белка, мышь, медведь, растений (мята, ель, апельсин, лук)
7. В герметичных баночках: сухая мята, лук, ель.
Видеоролик «Природа», воспитатель читает стихотворение
Давайте, люди.
Дружить с природой,
Как птицы с небом,
Как ветер с лугом.
Как парус с морем
Трава с дождями
Как дружит солнце
Со всеми нами.
Давайте, люди,
Любить планету
Во всей вселенной
Похожей нету!
И. Мазин
Воспитатель. Кто живет на земле? (ответы детей)
Сейчас вы попробуйте отгадать кому принадлежат следы на песке?
На полу разложены следы животных, на магнитной доске выставлены картинки животных.
Дети находят картинку и след который оставил животный, объясняют почему так считают.
а) – белка,
б) – мышь-полевка,
в) – кабан,
г) – медведь
Запись пения птиц.
Воспитатель. Ребята, послушайте, чьи это голоса (ответы детей).
Игра «Чей голос?»
аудиозаписи
а) дятел;
б) ворона;
в) кукушка;
г) скворец
Разделите птиц на две группы. (Зимующие и перелетные)
Как вы это мы сделали?
Почему?
Дети, как мы можем помочь животным? (Ответы детей)
Дети поют песню «Никого не обижай»
Имитация полянки.
Музыка звуки природы.
Воспитатель. Как хорошо в лесу, можно сесть посидеть. Посмотрите сколько растений в лесу. У каждого растения есть свой запах.
Это мята (картинка и сушёная в баночке).
Воспитатель показывает картинку и дает понюхать.
Напоминает, как правильно вдыхать запахи.
Затем предлагает закрыть глаза и узнать растение по запаху (ель, мята, лук, апельсин).
Какой аромат в лесу лишний
Воспитатель обращает внимание на разбросанные шишки.
- Перед вами еловые шишки, из которых извлекались семена разными зверями и птицами.
- Это похоже на «лесную столовую».
- Как понять, кто погрыз шишки?
Воспитатель показывает картинку животного или птицы.
Дети объясняют выбор шишечек, воспитатель уточняет ответы.
а, б — белкой, в, г — лесными мышами, д — большим пестрым дятлом
Воспитатель: Ребята, посмотрите рядом с шишками разбросаны предметы. Кто их разбросал лесные жители или люди. Как назвать одним словом? (мусор)
Дети находят и называют предметы отходов и складывают в бумажный пакет.
Этот пакет мы возьмём с собой и выбросим, когда выйдем с экологической тропы.
Давайте посмотрим, видеоролик, к чему может привести бездумное отношение к природе.
Дети, рассказывают что они думают о мусоре. Воспитатель подводит итог: мусор был всегда и будет, необходимо его правильно утилизировать:
- листья, трава – хороший перегной. В природе он встречается в лесу, там некому убирать листья и они естественным образом перегнивают.
- пищевые отходы хороший корм для животных. Мы тоже собираем отходы для животных, а не съеденный хлеб хорошая пища для птиц.
-металлические изделия для переплавки в новый металл;
- бумага для переработки новой бумаги;
- пластиковые бутылки, полиэтиленовые пакеты для переработки, в природе они опасны, попадают в организм животных, и они гибнут, могут запутаться и погибнуть.
Во многих странах при выбросе мусора, люди сортируют в разные баки. И у нас в городе уже есть специальный контейнер для пластиковых изделий, он выделяется среди всех оранжевым цветом.
Ребята, наше путешествие подошло к концу. Что вам понравилось? Что узнали нового? Какие знания хотели бы применить в жизни?
Дети высказывают свои впечатления. Воспитатель подводит итог. Включается музыка и дети танцую танец.
А в подарок вручаем вам маленькие плакаты «Земля – наш общий дом»
Вы раскрасите в группе, и мы организуем выставку.