Лучший педагог года

Сценарий выпускного утренника «Волшебный звук» в стиле ретро-экскурсии в старшей группе

Наталья Горобцова
Сценарий выпускного утренника «Волшебный звук» в стиле ретро-экскурсии в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект интегрированного занятия по экспериментальной музыкальной деятельности с использованием ИКТ «Волшебный звук» старшая группа

Цель: 1. Формирование у детей способности к импровизации через экспериментирование со звуком. Формирование представления дошкольников об окружающих нас звуках 2. Познакомить детей с произведением П. И. Чайковского «Баба - Яга». Обратить внимание детей на характер пьесы (стремительный, завораживающий, сказочно-страшный). 3. Формирование у детей способности к импровизации через экспериментирование со звуком. 4. Исследование звуковых свойств различных материалов и предметов из них (бумага, дерево, металл, стекло) Задачи:

Публикация «Сценарий выпускного утренника „Волшебный звук“ в стиле ретро-экскурсии в старшей группе» размещена в разделах

1. Воспитывать эмоциональную отзывчивость, интерес к музыкальной деятельности, музыкальную культуру, доброжелательность и взаимоуважение.

2. Развивать творческое воображение, ассоциативное мышление, тембровый и ритмический слух, природную музыкальность детей, создавать предпосылки для формирования творческого мышления.

3. Закреплять умение играть на инструментах. Формировать умение взаимодействовать в группе. Учить детей различать шумовые и музыкальные звуки, способствовать усвоению этих понятий, используя игровые приемы. Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально - коммуникативное развитие, художественно - эстетическое развитие, физическое развитие. Вид деятельности: музыкалный. Предварительная работа: 1. Слушание пьес в оркестровом исполнении; 2. Похлопывание ритмических рисунков; 3. Знакомство с терминами оркестр, дирижёр, композитор; 4. Разговор о шумовых и музыкальных звуках. Оборудование: 1. Музыкальный центр, флешка с записями музыки и песен. 2. Детские шумовые инструменты. 3. Мультимедийный видеопроектор, экран. 4. Презентация с использованием фотоматериалов о природе, аудиозапись шумов; 5. Шумовые и музыкальные инструменты. 1

Музыкальный материал: музыкальное приветствие, игра «Наш зал», пьеса «Баба Яга» П. И. Чайковский

Ход образовательной деятельности:

I. Вводная часть.

Организационный момент.

(дети входят в зал под музыку и встают в полукруг) Муз рук: (поёт) Здравствуйте девочки. Девочки поют: Здравствуйте Муз рук: Здравствуйте мальчики. Мальчики поют: Здравствуйте. Все дети: Здравствуйте гости. Гости: Здравствуйте.

Муз рук: Ребята, сегодня мы собрались, чтобы поиграть со звуками разных предметов. Со звуками, которые нас окружают.

Голос есть у любого предмета, посмотрите на наш зал. А ведь даже он имеет свой голос. Хотите его услышать?

Игра «Наш зал»

Дети ходят по залу за музыкальным руководителем и простукивают ритмический рисунок по полу, по стенке по стульям, на которые затем садятся.

II. Основная часть.

Муз рук: Ребята, как вы думаете, а в природе есть голос?

А давайте попробуем эти звуки отыскать на экране.

Посмотрите на слайд и скажите, какие звуки можно услышать в лесу.

1 слайд – в лесу

Дети: Журчание ручья, пение птиц, звуки животных, треск веток, кваканье лягушек.

Муз рук: А теперь давайте представим, что мы с вами на море, какие звуки там можно услышать?

2 слайд – на море

Дети: Шум моря, крик чаек, звуки корабля, крики дельфинов.

3 слайд – на Северном полюсе

Муз рук: А вот перед нами белая пустыня. Северный полюс. Здесь точно нет никаких звуков, или есть, как вы думаете? 2

Дети: Шум ветра, скрип снега, рычание медведя или моржа, всплески воды.

Муз рук: Посмотрите, какие безмолвные горы, неужели и в них обитают звуки?

4 слайд – в горах

Дети: Эхо, писк летучих мышей, звук вулкана, камнепада,ветра.

Муз рук: Молодцы. Но по картинке искать звуки легко. А интересно, сможете ли вы определить звуки на слух. Давайте поиграем в игру «Угадай-ка».

Игра «Угадай-ка»

Слушают звуки в аудиозаписи (звук ручья, пение птиц, рык зверя,

Шум моря с криком чаек, звук музыкального инструмента)

Слайд горящего камина.

Звучит музыка «У камина»

Муз рук: Дети как зовут этот звук? (костёр) От чего он происходит? (горят дрова) А куда спрятался звук костра? (в камин) Муз рук: Сначала огонь горел медленно и тихо, а потом всё быстрее и громче. А звук-проказник продолжает с нами играть. Сейчас он спрятался в лесу.

Слайд Леса (раздаётся грохот)

Муз рук: Что это грохнуло? Что засвистело?

Ветром прогнулись сосен верхушки. Спрятались в норы лесные зверушки. Сучья трещат, громкий свист раздаётся. Баба Яга над полями несётся. Слайд Баба Яга

Муз рук: Ребята вы узнали композитора, как его зовут?

Дети: Пётр Ильич Чайковский?

Муз рук: Сегодня мы послушаем новую пьесу Петра Ильича Чайковского, «Баба – Яга» в исполнении струнного оркестра. Внимательно прислушайтесь, какие прозвучат музыкальные инструменты, какой характер, жанр произведения.

Звучит пьеса «Баба Яга» П. И. Чайковский в исполнении оркестра с показом анимационных слайдов

Муз рук: Ребята как называется пьеса? Назовите имя и фамилию композитора? 3 Скажите, почему это произведение называют не песней, а пьесой? Какие прозвучали музыкальные инструменты? (скрипка, виолончель)

Как зовут руководителя оркестра?

Какой характер и какое настроение у этой пьесы?

Дети: Она взволнованная, тревожная, загадочная, стремительная, завораживающая, сказочно-страшная, злобная, она колючая, упрямая.

Муз рук: Давайте представим, что в самом начале пьесы Баба Яга идёт прихрамывая, на одну ногу, затевая что-то недоброе. И вот музыка звучит высоко, зловеще, Баба-Яга над лесом несётся в ступе. Потом вдруг резко спускается вниз на землю, колдует, и вдруг все звуки леса пропадают. Муз рук: И вот наступила тишина. Как страшно, когда без звуков она. Надо музыку спасать, надо звуки нам искать, ребятишки поищем их в лесу. Исполняется песня – игра «Ау!», С. Есенин, муз. Г. Струве

Муз рук: Не получилось у нас ребятишки найти звуки в лесу. А давайте-ка отправимся в нашу лабораторию, может, она нам поможет? (дети проходят к 1 столику, одевают шапочки)

Опыт 1. «Музыка или шум?»

Цель: научить определять происхождение звуков и различать музыкальные и шумовые звуки.

Материал: ксилофон, кубики, металлофон, бубен,

Ход опыта: (подходят к 1 столику) Муз рук: Сейчас мы проведём первый опыт и научимся определять происхождение звуков и различать музыкальные и шумовые звуки. Возьмите по два кубика, мы споём и сыграем русскую народную песню «Василёк» (дети играют)

Муз рук: Дети, какие звуки у нас получились?

Дети: Шумовые звуки.

Муз рук: А сейчас мы сыграем песенку на музыкальных инструментах. Выбирайте свои инструменты. (дети играют) Муз рук: Какие звуки вы услышали?

Дети: Музыкальные звуки, потому что, мы играли на музыкальных инструментах.

Муз рук: Значит, мы можем ещё раз убедиться в том, что звуки делятся, на музыкальные и шумовые. 4

Опыт 2 «Как распространяется звук»

Цель: объяснить, как распространяется звук.

Материал: стаканы с водой, камешки.

Ход опыта:

Муз рук: Переходим к следующему опыту. Сейчас мы постараемся выяснить, почему мы можем слышать друг друга. Звук по воздуху долетает от одного человека к другому, от звучащего предмета к человеку. Возьмите камушек и бросьте в стаканчик. Что вы увидели? (ответ) Как по воде расходятся волны. То же самое происходит со звуками, только звуковая волна невидима и передаётся по воздуху.

Опыт 3 «Почему всё звучит»

Муз рук: Переходим к третьему опыту.

Для начала нам нужно выяснить, почему всё звучит? Скажите ребятишки, название этих предметов? (трещётки, расчёска, шкатулка, линейка) Муз рук: А из какого материала они сделаны? (ответ из дерева) Значит какие это предметы? Дети: Деревянные. Муз рук: Ребята как вы думаете, а у этих деревянной предметов есть голос? А вы хотите услышать голос линейки? Тогда берите линейку и один конец линейке плотно прижмите рукой к столу.

А теперь подёргайте её за свободный конец. (возникает звук) Слышите звучание, линейка колеблется, дрожит. А чтоб звук прекратился, нужно рукой остановить его дрожание.

Вывод: Чтоб возник звук линейки надо произвести действие рукой. В результате возникает звук. А теперь проведём опыт с бумагой. Возьмите, по листочку, давайте их исследуем. Подумайте, как при их помощи можно извлекать звук.

(стучат по листу, мнут и шуршат, медленно рвут лист)

Муз рук: Молодцы. (стучит пальцами по листу) Как вы думаете, на что похож этот звук?

Дети: На стук капель дождя.

Муз рук: А теперь возьмите лист за уголок и потрясите его. (трясут) какой-то грохочущий звук, на что он похож?

Дети: Похож на раскаты грома. 5

Муз рук: Вот видите, как много разных звуков, может издавать всего лишь один лист бумаги.

Муз рук: Подойдём к следующему столику, посмотрим, что там лежит. Дети: Тёрка, кастрюля, ложки. решётка для выпечки, крышки. Муз рук: А из какого материала сделаны эти предметы? Значит как мы назовём такое звучание? Дети: Металлическим. (дети играют)

Муз рук: А эти предметы из чего сделаны?

Дети: Из пластика. (бутылка, стаканчик, целлофан)

Муз рук: И из них тоже можно извлекать звук при помощи чего?

Дети: Движений рук.

Муз рук: Ребята, да вы просто молодцы! Нашли все звуки, которые украла Баба Яга. Давайте ещё раз закрепим, какие бывают звуки? Дети: Музыкальные, шумовые. Музыкальные звуки это когда играют на музыкальных инструментах. А шумовые звуки извлекаются из предметов.

Муз рук: Молодцы ребятишки! Теперь после наших опытов, экспериментов с помощью волшебных шумовых звуков для наших дорогих гостей мы покажем сказку. «Не пили ветку, на котором сидишь» А теперь занимаем свои места, одеваем маски, берём свои шумовые инструменты.

Исполняется сказка –шумелка

«Не пили ветку, на котором сидишь»

Муз. рук: Ребята, вам сегодня понравилось наше занятие?

А что запомнилось вам больше всего? Вы сегодня очень постарались, внимательно слушали музыку, старательно извлекали шумовые звуки, и наше занятие получилось насыщенным и интересным. Ребята, наше занятие заканчивается. Оцените свою работу на занятии с помощью нот и линеек. Если вы сегодня были активны на занятии, внимательно слушали музыку, хорошо исполняли песню, весело играли, то поставьте красную нотку на линейку нотного стана. Если вам сегодня на занятии что-то мешало или что-то у вас не получалось, то поставьте синюю нотку.

(дети строятся, поют прощальную песенку, под музыку выходят из зала)

Публикации по теме:

«8 Марта в стиле ретро» в старшей группе. Фотоотчет«8 Марта в стиле ретро» в старшей группе. Фотоотчет 6 марта в нашем детском саду прошел праздник, посвященный Международному женскому дню "8 Марта в стиле РЕТРО". Хотелось чего - то новенького,.

Фотоотчет об экскурсии в музей «Ретро-автомобили»Фотоотчет об экскурсии в музей «Ретро-автомобили» Ребята старшей группы №3 ГБОУ школы 2044 ДО 2107, в рамках олимпиады "МУЗЕИ. ПАРКИ. " посетили музей "РЕТРО -АВТОМОБИЛИ". Экспозиция Музея.

Сценарий осеннего утренника «Волшебный сундучок осени» для старшей группы «ВОЛШЕБНЫЙ СУНДУЧОК ОСЕНИ» (Сценарий осеннего утренника для старшей группы) Действующие лица: Осень, Кикимора Болотная, Соловей-разбойник,.

Сценарий новогоднего утренника для старшей и подготовительной групп «Новый год — сказочный, волшебный праздник!» В зал вбегает двое детей. РЕБ: Здравствуйте, гости дорогие (Алиса) Все сюда скорей бегите, Собирайтесь в этот зал, Если видеть вы хотите.

Сценарий новогоднего утренника в казачьем стиле для подготовительной группы компенсирующей направленности Звучит голос из репродуктора: Диктор I. (в аудио записи) Уважаемые станичники и гости! Скоро пробьет час, который откроет праздничные ворота.

Сценарий утренника в старшей группе «8 марта в стиле ретро»Сценарий утренника в старшей группе «8 марта в стиле ретро» Сценарий утренника в старшей группе «8 марта в стиле ретро» Цели и задачи: создать праздничное настроение; воспитывать у детей чувство радости.

Сценарий утренника во второй младшей группе «Волшебный колокольчик» Сценарий утренника во второй младшей группе «Волшебный колокольчик». Дети входят в зал, держась за руки. Идут вокруг ёлки под музыку «Маленькой.

Сценарий выпускного утренника в разновозрастной группе Звучит спокойная мелодия. Ведущий: Здравствуйте! Ура, наконец, на улице стало тепло, светло, птицы во все стороны распевают песни, и от.

Сценарий выпускного в стиле «капустник» в детской школе искусств «Острый репортаж» Место проведения: Аскизская ДШИЗанавес закрыт Звучит звук парка Из зала медленно выходят девушка-репортер с микрофоном и юноша-оператор.

Сценарий выпускного утренника в стиле ретро-экскурсии «Стиляги-шоу»Сценарий выпускного утренника в стиле ретро-экскурсии «Стиляги-шоу» Сценарий выпускного утренника в стиле ретро-экскурсии Звучит ретро-музыка, (в углу зала сложены грампластинки, зал украшен в стиле РЕТРО.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий выпускного утренника «Волшебный звук» в стиле ретро-экскурсии в старшей группе
Опубликовано: 19 марта 2019 в 18:28
+23Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий выпускного утренника «Волшебный звук» в стиле ретро-экскурсии в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Горобцова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД