Наталья Горобцова
Сценарий выпускного утренника «Волшебный звук» в стиле ретро-экскурсии в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия по экспериментальной музыкальной деятельности с использованием ИКТ «Волшебный звук» старшая группа
Цель: 1. Формирование у детей способности к импровизации через экспериментирование со звуком. Формирование представления дошкольников об окружающих нас звуках 2. Познакомить детей с произведением П. И. Чайковского «Баба - Яга». Обратить внимание детей на характер пьесы (стремительный, завораживающий, сказочно-страшный). 3. Формирование у детей способности к импровизации через экспериментирование со звуком. 4. Исследование звуковых свойств различных материалов и предметов из них (бумага, дерево, металл, стекло) Задачи:
Публикация «Сценарий выпускного утренника „Волшебный звук“ в стиле ретро-экскурсии в старшей группе» размещена в разделах
- Выпускной «Стиляги»
- Выпускной. Сценарии выпускных в детском саду
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Экскурсии в детском саду. Конспекты экскурсий для дошкольников, фотоотчеты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2019
1. Воспитывать эмоциональную отзывчивость, интерес к музыкальной деятельности, музыкальную культуру, доброжелательность и взаимоуважение.
2. Развивать творческое воображение, ассоциативное мышление, тембровый и ритмический слух, природную музыкальность детей, создавать предпосылки для формирования творческого мышления.
3. Закреплять умение играть на инструментах. Формировать умение взаимодействовать в группе. Учить детей различать шумовые и музыкальные звуки, способствовать усвоению этих понятий, используя игровые приемы. Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально - коммуникативное развитие, художественно - эстетическое развитие, физическое развитие. Вид деятельности: музыкалный. Предварительная работа: 1. Слушание пьес в оркестровом исполнении; 2. Похлопывание ритмических рисунков; 3. Знакомство с терминами оркестр, дирижёр, композитор; 4. Разговор о шумовых и музыкальных звуках. Оборудование: 1. Музыкальный центр, флешка с записями музыки и песен. 2. Детские шумовые инструменты. 3. Мультимедийный видеопроектор, экран. 4. Презентация с использованием фотоматериалов о природе, аудиозапись шумов; 5. Шумовые и музыкальные инструменты. 1
Музыкальный материал: музыкальное приветствие, игра «Наш зал», пьеса «Баба Яга» П. И. Чайковский
Ход образовательной деятельности:
I. Вводная часть.
Организационный момент.
(дети входят в зал под музыку и встают в полукруг) Муз рук: (поёт) Здравствуйте девочки. Девочки поют: Здравствуйте Муз рук: Здравствуйте мальчики. Мальчики поют: Здравствуйте. Все дети: Здравствуйте гости. Гости: Здравствуйте.
Муз рук: Ребята, сегодня мы собрались, чтобы поиграть со звуками разных предметов. Со звуками, которые нас окружают.
Голос есть у любого предмета, посмотрите на наш зал. А ведь даже он имеет свой голос. Хотите его услышать?
Игра «Наш зал»
Дети ходят по залу за музыкальным руководителем и простукивают ритмический рисунок по полу, по стенке по стульям, на которые затем садятся.
II. Основная часть.
Муз рук: Ребята, как вы думаете, а в природе есть голос?
А давайте попробуем эти звуки отыскать на экране.
Посмотрите на слайд и скажите, какие звуки можно услышать в лесу.
1 слайд – в лесу
Дети: Журчание ручья, пение птиц, звуки животных, треск веток, кваканье лягушек.
Муз рук: А теперь давайте представим, что мы с вами на море, какие звуки там можно услышать?
2 слайд – на море
Дети: Шум моря, крик чаек, звуки корабля, крики дельфинов.
3 слайд – на Северном полюсе
Муз рук: А вот перед нами белая пустыня. Северный полюс. Здесь точно нет никаких звуков, или есть, как вы думаете? 2
Дети: Шум ветра, скрип снега, рычание медведя или моржа, всплески воды.
Муз рук: Посмотрите, какие безмолвные горы, неужели и в них обитают звуки?
4 слайд – в горах
Дети: Эхо, писк летучих мышей, звук вулкана, камнепада,ветра.
Муз рук: Молодцы. Но по картинке искать звуки легко. А интересно, сможете ли вы определить звуки на слух. Давайте поиграем в игру «Угадай-ка».
Игра «Угадай-ка»
Слушают звуки в аудиозаписи (звук ручья, пение птиц, рык зверя,
Шум моря с криком чаек, звук музыкального инструмента)
Слайд горящего камина.
Звучит музыка «У камина»
Муз рук: Дети как зовут этот звук? (костёр) От чего он происходит? (горят дрова) А куда спрятался звук костра? (в камин) Муз рук: Сначала огонь горел медленно и тихо, а потом всё быстрее и громче. А звук-проказник продолжает с нами играть. Сейчас он спрятался в лесу.
Слайд Леса (раздаётся грохот)
Муз рук: Что это грохнуло? Что засвистело?
Ветром прогнулись сосен верхушки. Спрятались в норы лесные зверушки. Сучья трещат, громкий свист раздаётся. Баба Яга над полями несётся. Слайд Баба Яга
Муз рук: Ребята вы узнали композитора, как его зовут?
Дети: Пётр Ильич Чайковский?
Муз рук: Сегодня мы послушаем новую пьесу Петра Ильича Чайковского, «Баба – Яга» в исполнении струнного оркестра. Внимательно прислушайтесь, какие прозвучат музыкальные инструменты, какой характер, жанр произведения.
Звучит пьеса «Баба Яга» П. И. Чайковский в исполнении оркестра с показом анимационных слайдов
Муз рук: Ребята как называется пьеса? Назовите имя и фамилию композитора? 3 Скажите, почему это произведение называют не песней, а пьесой? Какие прозвучали музыкальные инструменты? (скрипка, виолончель)
Как зовут руководителя оркестра?
Какой характер и какое настроение у этой пьесы?
Дети: Она взволнованная, тревожная, загадочная, стремительная, завораживающая, сказочно-страшная, злобная, она колючая, упрямая.
Муз рук: Давайте представим, что в самом начале пьесы Баба Яга идёт прихрамывая, на одну ногу, затевая что-то недоброе. И вот музыка звучит высоко, зловеще, Баба-Яга над лесом несётся в ступе. Потом вдруг резко спускается вниз на землю, колдует, и вдруг все звуки леса пропадают. Муз рук: И вот наступила тишина. Как страшно, когда без звуков она. Надо музыку спасать, надо звуки нам искать, ребятишки поищем их в лесу. Исполняется песня – игра «Ау!», С. Есенин, муз. Г. Струве
Муз рук: Не получилось у нас ребятишки найти звуки в лесу. А давайте-ка отправимся в нашу лабораторию, может, она нам поможет? (дети проходят к 1 столику, одевают шапочки)
Опыт 1. «Музыка или шум?»
Цель: научить определять происхождение звуков и различать музыкальные и шумовые звуки.
Материал: ксилофон, кубики, металлофон, бубен,
Ход опыта: (подходят к 1 столику) Муз рук: Сейчас мы проведём первый опыт и научимся определять происхождение звуков и различать музыкальные и шумовые звуки. Возьмите по два кубика, мы споём и сыграем русскую народную песню «Василёк» (дети играют)
Муз рук: Дети, какие звуки у нас получились?
Дети: Шумовые звуки.
Муз рук: А сейчас мы сыграем песенку на музыкальных инструментах. Выбирайте свои инструменты. (дети играют) Муз рук: Какие звуки вы услышали?
Дети: Музыкальные звуки, потому что, мы играли на музыкальных инструментах.
Муз рук: Значит, мы можем ещё раз убедиться в том, что звуки делятся, на музыкальные и шумовые. 4
Опыт 2 «Как распространяется звук»
Цель: объяснить, как распространяется звук.
Материал: стаканы с водой, камешки.
Ход опыта:
Муз рук: Переходим к следующему опыту. Сейчас мы постараемся выяснить, почему мы можем слышать друг друга. Звук по воздуху долетает от одного человека к другому, от звучащего предмета к человеку. Возьмите камушек и бросьте в стаканчик. Что вы увидели? (ответ) Как по воде расходятся волны. То же самое происходит со звуками, только звуковая волна невидима и передаётся по воздуху.
Опыт 3 «Почему всё звучит»
Муз рук: Переходим к третьему опыту.
Для начала нам нужно выяснить, почему всё звучит? Скажите ребятишки, название этих предметов? (трещётки, расчёска, шкатулка, линейка) Муз рук: А из какого материала они сделаны? (ответ из дерева) Значит какие это предметы? Дети: Деревянные. Муз рук: Ребята как вы думаете, а у этих деревянной предметов есть голос? А вы хотите услышать голос линейки? Тогда берите линейку и один конец линейке плотно прижмите рукой к столу.
А теперь подёргайте её за свободный конец. (возникает звук) Слышите звучание, линейка колеблется, дрожит. А чтоб звук прекратился, нужно рукой остановить его дрожание.
Вывод: Чтоб возник звук линейки надо произвести действие рукой. В результате возникает звук. А теперь проведём опыт с бумагой. Возьмите, по листочку, давайте их исследуем. Подумайте, как при их помощи можно извлекать звук.
(стучат по листу, мнут и шуршат, медленно рвут лист)
Муз рук: Молодцы. (стучит пальцами по листу) Как вы думаете, на что похож этот звук?
Дети: На стук капель дождя.
Муз рук: А теперь возьмите лист за уголок и потрясите его. (трясут) какой-то грохочущий звук, на что он похож?
Дети: Похож на раскаты грома. 5
Муз рук: Вот видите, как много разных звуков, может издавать всего лишь один лист бумаги.
Муз рук: Подойдём к следующему столику, посмотрим, что там лежит. Дети: Тёрка, кастрюля, ложки. решётка для выпечки, крышки. Муз рук: А из какого материала сделаны эти предметы? Значит как мы назовём такое звучание? Дети: Металлическим. (дети играют)
Муз рук: А эти предметы из чего сделаны?
Дети: Из пластика. (бутылка, стаканчик, целлофан)
Муз рук: И из них тоже можно извлекать звук при помощи чего?
Дети: Движений рук.
Муз рук: Ребята, да вы просто молодцы! Нашли все звуки, которые украла Баба Яга. Давайте ещё раз закрепим, какие бывают звуки? Дети: Музыкальные, шумовые. Музыкальные звуки это когда играют на музыкальных инструментах. А шумовые звуки извлекаются из предметов.
Муз рук: Молодцы ребятишки! Теперь после наших опытов, экспериментов с помощью волшебных шумовых звуков для наших дорогих гостей мы покажем сказку. «Не пили ветку, на котором сидишь» А теперь занимаем свои места, одеваем маски, берём свои шумовые инструменты.
Исполняется сказка –шумелка
«Не пили ветку, на котором сидишь»
Муз. рук: Ребята, вам сегодня понравилось наше занятие?
А что запомнилось вам больше всего? Вы сегодня очень постарались, внимательно слушали музыку, старательно извлекали шумовые звуки, и наше занятие получилось насыщенным и интересным. Ребята, наше занятие заканчивается. Оцените свою работу на занятии с помощью нот и линеек. Если вы сегодня были активны на занятии, внимательно слушали музыку, хорошо исполняли песню, весело играли, то поставьте красную нотку на линейку нотного стана. Если вам сегодня на занятии что-то мешало или что-то у вас не получалось, то поставьте синюю нотку.
(дети строятся, поют прощальную песенку, под музыку выходят из зала)