Олеся Смирнова
Сценарий выпускного утренника в разновозрастной группе «Портфель-теремок наоборот»
▼ Скачать + Заказать документы
«Портфель-теремок наоборот»
Сценарий выпускного праздника для детей разного возраста.
Действующие лица:
Ведущая, Единица, Двойка – взрослые.
Карандаши, Пенал, Букварь, Пятерка, Сороконожки – дети.
Атрибуты:
-Ширма, оформленная как школьный портфель,
- Ободки с картинками Пенала, Букваря, Дневника, Пятерки.
- Ободки для карандашей
-Ободки для сороконожек
-12-15 воздушных шариков маленького размера
Публикация «Сценарий выпускного утренника в разновозрастной группе „Портфель-теремок наоборот“» размещена в разделах
- Выпускной. Сценарии выпускных в детском саду
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- «Теремок». Все материалы на сказочную тему
- «Теремок». Сценарии, театрализация, драматизация
- Темочки
- Ладошки из красного, синего и желтого цвета
-
Под музыку в зал заходит Ведущая и два выпускника. Остальные дети уже сидят в зале вместе с гостями и родителями.
Ведущая - Из сказочной страны с названьем детство
Придётся всем когда-то уходить.
Но, той страны, где жили по соседству
И смех, и слёзы нам не позабыть.
Выпускник 1 - А взрослые, наверное, забыли,
Какими сами маленькими были!
Как жили в этой сказочной стране…
Туда вернуться можно лишь во сне!
Выпускник 2 - Сегодня, расставаясь с детским центром,
Решили мы, что вам вернуться надо,
Хоть на минутку в детстве побывать!
А мы вам всё здесь можем показать!
Все дети выходят и строятся на танец.
Танец «Полька»
После танца остаются стоять, повернувшись лицом к зрителям.
Ребёнок 1– «Крошка» так у нас хорош.
Лучше центра не найдешь.
И расскажем мы о том,
Как все дружно здесь растем.
Ребёнок 2 - Солнца луч в окно стучится,
Пригревает детям лица:
«Просыпайтесь, поднимайтесь,
В «Крошку» быстро собирайтесь!»
Ведущая - Если день начать с зарядки, дальше будет все в порядке.
Дети встают врассыпную на физкультминутку.
Физкультминутка
Остаются стоять врассыпную. Выпускники садятся на места.
Ведущая - Сегодня для вас, дорогие выпускники, младшие ребята принесли на праздник мудрые советы.
Ребёнок 3 - Мы– ребята-малыши,
Всех поздравить вас пришли.
В первый класс вы поступайте,
Центр наш не забывайте!
Ребёнок 4 - Мы забавные смешные,
Были сами вы такие
Мы немножко подрастем
В школу как и вы пойдем!
Ребёнок 5 - Посмотрите-ка на нас
Мы волнуемся сейчас
Были вы смешные крошки,
И учились понемножку.
Ребёнок 6 - Скоро будете учиться,
Книжки добрые читать.
Обещайте не лениться
И пятерки получать.
Песня «Настали дни чудесные» (исполняют все дети)
После песни все садятся на места, а дети-карандаши уходят за ширму.
Ведущая – Совсем большими стали наши выпускники! Серьезные, важные! И забот у них теперь много, совсем не до сказок будет ребятам. Поэтому сегодня мы еще немного побудем в детстве вместе со сказкой! Знаете, например, такую: «Теремок наоборот!»
Стоит в поле теремок,
Он не низок, не высок,
И на нем большой замок.
Что за чудо-теремок?
Кто живет в теремке?
Отопри замочек мне!
Слышен звук открывающегося замка, под музыку из-за ширмы – портфеля выходят дети-карандаши, встают перед зрителями.
Карандаши (хором) –
Малыши-карандаши,
Мы рисуем от души!
Первоклассников здесь ждем!
Ведущая – Ах, какие карандашики,
Покажите, как вы пляшете!
Танец Карандашей.
Ведущая – Замечательно плясали. Не устали?
Тогда приглашаю всех вставать,
Вместе весело играть!
Игра «Кричалки-шепталки-молчанки»
Из разноцветного картона сделать три силуэта ладони: красный, желтый, синий. Это сигналы. Когда ведущий поднимает красную ладонь- «кричалку» - можно бегать, кричать, сильно шуметь; желтую ладонь – «шепталку» - можно тихо передвигаться и шептаться; синюю ладонь – «молчалку» - нужно замереть на месте и не шевелиться.
Игру можно повторить, чередуя «ладони» в разном порядке.
Дети садятся на места, двое детей идут за ширму и надевают ободки Букваря и Пенала.
Ведущая - Новый дом несу в руке,
Дверца дома на замке.
Тут жильцы разные,
Все ужасно важные.
Из-за ширмы выходят дети – Пенал и Букварь:
Пенал - Есть на кнопке, на резинке,
Из металла и из ткани,
Деревянный, и с картинкой,
Есть у Вовы, Саши, Тани.
Чтоб ни ручку, ни линейку
Ученик не забывал,
Я лежу всегда в портфеле -
Замечательный пенал!
Букварь - Много книг весёлых, страшных,
Но и нынче, как и встарь,
Главной книгой первоклашек
Был и буду я, букварь.
Станешь умным, знаменитым,
Космос покоришь, моря —
Все дороги в мир открыты
Тем, кто начал с букваря!
Ведущая – Ой, какие важные вещи в нашем портфеле!
Что же вы нам принесли? Наверное, игру?
Тогда давайте поиграем!
Игра «Пеналы и Буквари»
Для этой игры всех детей нужно разделить на две команды. Можно посчитаться на первый-второй, можно на девочек и мальчиков. Пока звучит песня «Научился я считать» дети свободно пляшут. Как только музыка останавливается, ребята должны выполнить команду ведущего: встать в пару - пенал и букварь, встать в круг по три человека – два пенала и один букварь, встать в круг – два пенала и два букваря, встать отдельными кругами - в одном все пеналы, в другом все буквари.
После игры все дети садятся на места.
Ведущая - Уважаемые родители, не секрет, что собирать в школу юного первоклассника — дело сложное и ответственное. Особенно рано утром, ведь необходимо приходить в школу вовремя и никогда не опаздывать! Но нам с вами еще повезло – мы можем легко и быстро обуться и прибежать в школу. А вот одной моей знакомой сороконожке никак не удавалось приходить в школу вовремя. Почему? Сейчас вы все узнаете!
Инсценировка стихотворения В. Орлова «Почему сороконожки опоздали на урок»
Выходят дети-сороконожки и встают в колонну боком к зрителям. Руки кладут друг другу на плечи. С началом сценки дети шагают в ритм стиха по залу.
1 – На рассвете по дорожке
В класс бегут сороконожки.
2 – Раньше всех они проснулись,
Раньше всех они обулись,
Натянув на сорок ног
Сорок маленьких сапог.
3 – Раньше всех они успели
Застелить свои постели,
И теперь бегут из норок
Раньше всех минут на сорок,
Раньше всех свою еду
Доедая на ходу.
4 – Вот они приходят в класс
С опозданием на час.
5 – Говорят им: «Где вы были?
Вы про школу позабыли?
Вы проспали?»
Все – Не проспали!
6 – Вы гуляли?
Все – Не гуляли!
Мы стояли на пороге,
Вытирали свои ноги!
(Апплодисменты)
Ведущая – Я прошу всех ребят встать к нашим сороконожкам и потренироваться!
Музыкальная игра «Сороконожки»
После игры дети садятся на места.
За ширму заходит мальчик – Дневник и девочка – Пятерка.
Ведущая – Молодцы! А теперь загадка:
В школьном портфеле тетрадка,
А что за тетрадка - загадка.
Получит оценку в неё ученик,
А вечером маме покажет. (Дневник)
Под музыку выходят дети Дневник и Пятерка.
Дневник – В дневнике заданья на дом,
И стоят отметки рядом –
До чего же хороши!
Ну-ка, мама, подпиши!
Пятерка – Очень любят цифру пять
В дневничок все получать.
Это значит ты – отличник
И ведёшь себя прилично.
Я оценка – просто класс!
Очень радую всех вас.
Ребята присаживаются на места.
Звучит музыка и в зал входят Двойка и Единица, поют на мотив «Песни разбойников» из м/ф «Бременские музыканты».
Двойка и Единица (поют вместе) :
-Мы отличные отметки!
Полюби нас, ученик!
Мы тому друзьями станем,
Кто трудиться не привык.
Ну зачем вам все знать?
Лучше утром дольше спать,
Лучше в мяч поиграть, точно! (танцуют, а когда музыка затихает – останавливаются лицом к зрителям)
Ведущая – Подождите, подождите, вы не торопитесь, вы нам не годитесь!
Двойка - Посмотрите-ка на них, тоже мне, всезнайки!
Знает каждый ученик, в школе Я – хозяйка!
Никому не верьте, детки: лучше двойки нет отметки.
Единица – И без меня никак нельзя, все лентяи - мне друзья!
Лежебок, нерях люблю, а усердных не терплю.
Со мною весело дружить, очень просто получить!
Ведущая – Ну и ну, вот так дела, дети, нам нужны такие оценки?
Дети - Нет!
Двойка - Что вы, что вы, ну, конечно же нужны!
Мы прелестны, всем на диво, я - изогнута красиво,
Украшаю я дневник, коль плохой ты ученик,
Единица – И без меня вам и ни туда и ни сюда.
Я- же - супер, я- звезда!
Со мной всегда легко учиться,
Побольше надо лишь лениться.
Ведущая –Нет, нет, вы нам не пригодитесь!
Я думаю, вы сами знаете…
Двойка и Единица вместе:
Нет, тетенька, вы не понимаете.
Наверное, у вас температура.
Двойка - Вы посмотрите, какая у меня фигура!
Какая шея, голова какая!
Ведущая – Да, шея длинная, но голова пустая!
Такая не годится для ученья.
Двойка - Я не могу снести такого оскорбленья!
Единица – Ребята, я хочу спросить у вас: меня возьмете в 1 класс?
Дети - Нет!
Двойка - Чем учебники читать,
Предлагаю поиграть!
Кто тут смелый, кто герой?
Детвора, пошли за мной!
Проводится игра «Жадины».
По залу рассыпаются воздушные шары маленького размера (штук 12-15). Вызываются два участника. По команде дети начинают их собирать. Тот, кто больше наберет и удержит в руках свои шары, и станет победителем. Количество шаров, собранных участниками, считают хором все дети.
Двойка - Надо же, какие вы ловкие, но я еще быстрее вас соберу все шары.
Единица – Нет я!
Двойка соревнуется с Единицей.
Ведущая – Не-е-ет, Двоечка, такие игры нам не нужны. Скажите, а умеете ли вы портфель в школу собирать?
Двойка и Единица - Конечно! Мы кладем туда рогатку, пистолет, боксёрские перчатки, булки, пряники, можно взять с собой друга (Двойка и Единица дружески обнимаются)
Ведущая – А теперь посмотри, что наши дети возьмут с собой в школу.
Сейчас немного покричим!
Да иль нет – мы знать хотим!
Что ж еще хранят в портфеле?
В шутку и на самом деле!
Игра «Портфель» (дети кричат «Да» или «Нет»)
Если в школу ты идешь,
То в портфель с собой берешь :
В клеточку тетрадку?
Новую рогатку?
Веник для уборки?
Дневник для пятерки?
Альбом и краски?
Карнавальные маски?
Азбуку в картинках?
Рваные ботинки?
Фломастеры и ручку?
Гвоздиков кучку?
Карандаши цветные?
Матрасы надувные?
Ластик и линейку?
В клетке канарейку?
Двойка и Единица отвечают неправильно, расстраиваются и начинают плакать.
Двойка и Единица - С вами нам не интересно! Пойдем мы отсюда!
Ведущая – Вы ребятам не нужны, понятно? Счастливого пути, и дорогу к нам забудьте!
Двойка и Единица убегают из зала под «разбойничью» музыку.
Ведущая – Ах, какие вредные двойка с единицей, Ребята, я желаю вам никогда с ними не встречаться, и вам родители. А получать только «4» и «5».
А наш портфель-теремок опустел! Все самое важное, что в нем было теперь в наших руках! Мы точно знаем теперь, что в своих портфельчиках понесут наши выпускники в школу! А наши выпускники поняли, что ждет их в школе?
Ребята-выпускники читают стихотворение:
Выпускник 1 - Парта ждет меня, во-первых,
Ждут уроки,
Ждут друзья.
Будет в школе не до лени,
Там я в новую страну
Дел и знаний и умений
Путешествие начну.
Выпускник 2 - Ждет природа- лес и поле!
Ведь в поход пойдем не раз…
Ждут меня пятерки в школе
Ждем меня весь первый класс!
Слово директору, вручение дипломов и подарков.
Ведущая – Ребята, здесь, в этом зале весь день ждут вас игрушки. Тихо сидят, все понимают, не мешают. Они будут скучать…Давайте с ними еще разок повеселимся!
Танец с игрушками «Барбарики»
После танца все кладут игрушки на места и снова встают в зале врассыпную.
Ведущая – Нам грустно немного вас отпускать,
Но вот, что хотим сегодня сказать!
Чтоб помнила вас вся округа,
Чтоб вы уважали друг друга –
Надо взять в руки как не странно, лопату,
Взять маленький саженец, что вырастет сильно когда-то,
Чтоб спустя годы, лета, вы, придя вновь сюда,
С гордостью качая головою,
Сказали: «Вот дерево, посаженное мною!»
Все дети отправляются на улицу. Проходит торжественная посадка дерева.
Затем ребята загадывают желание и отпускают в небо воздушные шары.
Праздник заканчивается.