Татьяна Ястребова
Сценарий выпускного праздника «Школьная страна»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий выпускного праздника "Школьная страна"
Цель: создать атмосферу праздника, сформировать у детей положительное отношение к знаниям и школе.
Звучат фанфары. Выходят ведущие
1-й ведущий: Здравствуйте, дорогие гости, встречайте наших выпускников!
В зал входят парами дети, их представляют. Дети становятся полукругом на определенном расстоянии
друг от друга.
1-й ведущий: Мы ребят своих сегодня провожаем в первый класс
На прощанье приглашаем станцевать дошкольный вальс!
Публикация «Сценарий выпускного праздника „Школьная страна“» размещена в разделах
- Выпускной. Сценарии выпускных в детском саду
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
2-й ведущий: Вальс прощальный, чуть печальный, нелегко кружиться в нем
Вальс прощальный,провожальный,в легком платье выпускном!
Танец «Дошкольный вальс»
1-й ребенок: Наш сад сегодня приуныл…
И мы грустим, совсем немного.
Вот день прощанья наступил,
И ждет нас дальняя дорога!
2-й ребенок: Оставив здесь кусочек детства,
Уходим в первый школьный класс.
Но с вами будем по - соседству,
И вспомним вас еще не раз!
3-й ребенок: Не раз мы вспомним,как играли,
И сколько было здесь затей!
Как рисовали вечерами,
И лес, и маму, и ручей!
4-й ребенок: Как книжки добрые любили
В кружочке сидя почитать,
Как на экскурсии ходили,
Чтоб все, все, все о жизни знать!
5-й ребенок: А праздники, какие были!
А как мы праздники любили!
А как красиво танцевали!
Какие мы балы давали!
6-й ребенок: Да, мы грустим, совсем немного,
И время не вернуть назад.
И нам пора, пора в дорогу,
Прощай, любимый детский сад!
Песня: «Детский садик» (муз. А. Ермолова, сл. В. Борисова)
7-й ребенок: Игрушки, обещаем,
Что мы вас не забудем
И по дороге в школу
К вам забежим не раз.
Играйте, не скучайте,
Нас в гости ожидайте.
И очень -очень просим –
Вы не забудьте нас.
Танец: «Прощайте игрушки» (муз. Е. Зарицкой, сл. Е. Приходько)
(Под веселую музыку в зал входят Мальвина и Буратино. Мальвина тащит Буратино за руку, а тот, открыв рот, смотрит по сторонам. Они останавливаются в центре зала.)
Мальвина: Здравствуйте, ребята!
Буратино: Привет! Я – Буратино – герой известный. Какой здесь праздник, мне интересно?
Мальвина: Ой, какой ты, Буратино, забывчивый! Я же тебе говорила, что у ребят выпускной бал. Сегодня они прощаются с детским садом.
Буратино: Странно… С кем - то прощаются – и празднуют! Он вам так надоел?
Мальвина: Да нет же, Буратино! Просто у них торжественный момент! Они повзрослели, скоро пойдут в школу, и поэтому хотят сказать спасибо друг другу и всем работникам детского сада за прекрасные годы, проведённые здесь.
Буратино: А что это такое – детский сад? Это такой сад, где вишни, яблони, и … дети?
Мальвина: Ребята, Буратино никогда не ходил в детский сад. Расскажите ему, пожалуйста, что это такое.
Буратино: - (беседа с детьми) А что вы там делали, в этом саду?
А родители вас так прямо и оставляли на весь день одних?
А воспитатели – это кто? А что они делают?
А что вам больше всего нравилось в детском саду?
А было что – то, что не нравилось?
А что было самое весёлое?
Ведущий: Буратино, послушай стихи про детский сад и все поймешь.
8-й ребенок: Нас в саду встречали лаской,
Добротою и теплом,
Вечером читали сказки.
Детский сад – наш общий дом!
9-й ребенок: Приучали нас к порядку,
К чистоте и красоте,
Ранним утром на зарядку
Дружно мы вставали все.
10-й ребенок: Здесь всему нас научили –
Рисовать, стихи читать.
Делать разные поделки,
В игры разные играть
11-й ребенок: Но считаем самым важным,
Что учили нас дружить
И на помощь, если нужно,
Без раздумий приходить.
12-й ребёнок: А ещё мы убедились,
Что всему основа – труд,
И старательных в учёбе
Впереди победы ждут!
Мальвина: А ещё, Буратино, в детском саду детям дают разные знания! И они уже умеют и считать, и составлять слова, и решать задачи
Буратино: Ну я тоже это всё умею!
Мальвина: А мы сейчас проверим!
Мальвина дает задание, вначале отвечает Буратино, а потом дети.
(Буратино отвечает неправильно, дети его исправляют)
Буратино: Да, Мальвина, плохая ты воспитательница, пожалуй, нужно мне в детский сад записаться! Кстати, а если вы уже всё знаете, вам в школе скучно будет!
1-й ведущий: Нет, в школе будут свои радости. И мы вам сейчас об этом споем.
Песня: «Учиться будем весело» (муз. С. Соснина, сл. К. Ибряева)
Мальвина : Скажите, ребята, а вы все готовы пойти в школу?
2-й ведущий: Почти…
Буратино: Как это почти?
1-й ведущий: А вы посмотрите сценку «Сережа – первоклассник» - и поймёте, и, надеюсь, все присутствующие тоже поймут
Сценка «Сережа – первоклассник»
13 ребенок: У Сережи нынче праздник, наш Сережа – первоклассник.
Он по улице идет, удивляет весь народ.
14 ребенок: Только…Сережа не один, Кто за Сережей? Поглядим.
Смотрят взрослые и дети, А за Сережей… поезд едет.
Под музыку появляется Сережа, за ним мама с букетом, за мамой папа с портфелем, бабушка с пирожком, дедушка с палочкой.
13 ребенок: Кто за Сереженькой спешит?
Мама: Мамочка.
14 ребенок: Кто за Сереженькой бежит?
Папа: Папочка.
13 ребенок: Кто за Сережей ковыляет?
Бабушка: Бабушка.
14 ребенок Кто кряхтит, кто догоняет?
Дедушка: Дедушка.
13 ребенок: Нам скажите, почему, прицепились вы к нему?
14 ребенок: Разве Сережа паровоз, что вагончики привез?
Мама: А кто рубашку застегнет? (подбегает к Сереже, поправляет рубашку)
Дети: Сам!
Папа: А кто портфельчик понесет? (отдает Сереже портфель)
Дети: Сам!
Бабушка: Кто маслом булочку помажет?
Дети: Сам.
Дедушка: Кто ботиночки завяжет?
Дети: Сам.
Мама: Но он же еще маленький.
Папа: Он же еще слабенький.
Бабушка: Он такой изнеженный.
Дедушка: Он такой болезненный.
Мама: Пожалейте вы его, первоклашку моего.
Папа: Отпросился я с работы, чтобы взять его заботы.
Бабушка: Отощает мой внучок – дам ему я пирожок.
(Подает пакетик с пирожком)
Дедушка: Пропустите на урок – завяжу ему шнурок.
(«завязывает» Сереже шнурок)
13 ребенок: Это просто ерунда, не годится никуда.
Заберем его от вас, проходи, Сережа, в класс.
14 ребенок: И теперь Сережа вам будет отвечать: «Я сам».
Кто историю узнал, тот на ус и намотал!
Буратино: Я понял! И думаю, что за лето все дети как следует подготовятся и подготовят своих родных. Я желаю вам учиться на одни пятерки и вырасти умными, образованными людьми.
Дети (хором): Спасибо!
Буратино: А я еще вас догоню и тоже стану умным!
Мальвина: До свиданья! (Мальвина и Буратино уходят)
Песня: «Первоклашки» (муз. И. Крутого)
Дети выстраиваются в шахматном порядке, лицом к гостям.
Ведущие вновь занимают места с обеих сторон зала перед детьми.
Ведущий: Вот и настала пора нам отправляться в плавание из порта «Детский сад» в порт «Школа»
15-й ребенок: Плывет вперед корабль наш
В неведомые страны,
Стоят надежно у руля
Два смелых капитана.
16-й ребенок: Их не пугает шторм морской,
Им буря не страшна,
Но что же ждет нас впереди?
Дети (хором): Ждет Школьная страна!
Танец: «Озорные моряки»
(Звучит тревожная музыка, в зал вбегает Бармалей. Он стреляет из игрушечного пистолета. Дети, испугавшись, отбегают в угол у центральной стены.)
Бармалей: От штурвала! Стоп, моторы!
Разберусь я с вами скоро!
Ох, собью я с вас кураж!
И возьму на абордаж!
1-й ведущий: Ой, ребята, а ведь это Бармалей – пират и разбойник. Что тебе от нас нужно?
Бармалей: Что мне нужно? (чешет в затылке) Мне нужно, чтобы вы плакали и просили меня о пощаде!
2-й ведущий: А зачем тебе это?
Бармалей: Как зачем? (обращается к детям) Я же страшный? Вы же меня боитесь? (уговаривает)
Ну, посмотрите, какие у меня усы! А какой пистолет! Вот ты иди сюда – можешь скорчить такую рожу? А ты, девочка, иди сюда… Ты можешь скорчить?
Ведущий: Бармалей, кажется, тебе нечем заняться.
Бармалей: Да! Точно! Вот я и развлекаюсь!
Ведущий: Развлечения, Бармалей, должны быть полезными!
Бармалей: Как это?
Ведущий : А вот например можно поиграть в весёлую игру.
Ведущий : Мы знаем много игр, но сейчас нам некогда – мы должны плыть в порт «школа».
Бармалей: А я… А я вас не отпущу! Как начну сейчас стрелять и рожи корчить!
Ведущий: Ладно, Бармалей, мы ещё с тобой поиграем, только с условием, если выиграешь- то твоя взяла, а если нет – пропустишь нас дальше.
ИГРА «Собери портфель»
На двух столиках раскладываются школьные принадлежности и мелкие игрушки, рядом со столиками – по портфелю. Участвуют два ребенка. На сбор портфеля дается одна минута. Для проверки 1-й ведущий достает из сумки все то, что успел туда положить ребенок. Его сверстники оценивают товарища. Побеждает тот, кто не положил в портфель ничего лишнего. Игра повторяется два- раза.
Ведущий: Вот видишь, Бармалей, нам пора в школу. Если хочешь, можешь поплыть с нами.
Бармалей: Нет! Я Африку люблю – это моя родина. Лучше вы здесь оставайтесь, ну её эту школу!
Ведущий: Спасибо за приглашение, но у нас есть своя Родина, и мы сейчас тебе о ней споём.
Песня «У моей России» (муз. Г. Струве, сл. Н. Соловьевой)
Бармалей: Хорошо спели! Надо тоже какую- нибудь песню про Африку сочинить… Вобщем, некогда мне, поплыл песню сочинять, пока, ребята!
Ведущий: Итак, мы продолжаем наше плавание, но, посмотрите, на берег страны «Детский сад» выходят её коренные жители – сотрудники детского сада, чтобы помахать нам на прощание рукой.
Ведущий. Мне кажется, ребятам есть что сказать им напоследок.
(Выпускники выстраиваются в шахматном порядке, лицом к сотрудникам детского сада)
17-й ребенок: Спасибо всем, кто нас учил,
Заботился о нас,
Кто отдавал нам много сил,
Готовя в первый класс.
Спасибо вам сто тысяч раз,
Всю жизнь мы будем помнить вас!
18-й ребенок: Спасибо нашим милым няням
За их заботу и старанье.
Мы здесь привыкли к чистоте,
Здесь пыли нет у нас нигде.
19-й ребенок: Спасибо нашим поварам
За ласку и привет,
За вкусный завтрак по утрам,
Питательный обед.
20-й ребенок: А также всем, чей честный труд
Нам обеспечивал уют
Завхозу, прачке, сторожам,
Огромное спасибо вам!
21-й ребенок: За то, что дом наш – детский сад
Был год от года краше,
Сказать спасибо мы хотим
Заведующей нашей.
22-й ребенок: Сотрудники нашего детского сада,
От шумной и любящей вас детворы
Примите, пожалуйста, скромный подарок –
Наши улыбки и эти цветы.
(Дети вручают цветы сотрудникам детского сада. Затем снова становятся на свои места. Сотрудники уходят)
Ведущий: Ты повзрослел, малыш, теперь,
Ты многое узнал,
Здесь в мир тебе открылась дверь,
Чтоб дальше ты шагал.
Стал детский сад тебе родным,
Как будто мамы взгляд,
Но бьют часы –
Расстаться с ним они тебе велят.
(Бьют часы. В это же время из-за двери доносится школьный звонок)
Танец со звоночками (муз. А. Боброва)
Ведущий: Ну что же, пробил час – мы пересекли экватор, и впереди нас ждёт порт «Школа», а для того, чтобы войти в этот порт сильными и энергичными, предлагаю прямо на палубе нашего корабля провести тонизирующий Флеш – моб!
Танец: «Просто мы маленькие звезды»
Заведующая: Молодцы, ребята, я вижу, у вас достаточно сил и энергии, чтобы войти в порт «Школа». Но для этого вам понадобятся некоторые вещи, например, документ о выпуске из детского сада…
(Вручение дипломов и подарков)