Ксения Воронцова
Сценарий выпускного праздника по мотивам сказки «Волшебник Изумрудного города»
▼ Скачать + Заказать документы
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №18 «КОРАБЛИК»
Сценарий выпускного праздника по мотивам сказки «Волшебник изумрудного города»
Составили:
Воронцова К. Ю.
Пышная Е. Б.
пос. Развилка
2019 г.
Цель: создание условий для атмосферы праздника, сформировать у детей положительную мотивацию к школе.
Зал празднично украшен
Действующие лица:
Публикация «Сценарий выпускного праздника по мотивам сказки „Волшебник Изумрудного города“» размещена в разделах
- Волков А.М., «Волшебник изумрудного города»
- Выпускной «Волшебник изумрудного города»
- Выпускной. Сценарии выпускных в детском саду
- Осень. Сценарии осенних развлечений
- Сценарии по сказкам
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Волшебник Гудвин (голос)
Волшебница Гингема, она же Бастинда -
Элли -
Мальчики – Живуны
Девочки – цветы
Дровосек -
Страшила -
Лев –
Атрибуты: котел, декорации, домик, цветы-ободки по количеству девочек, медали, костюмы гномов, по количеству мальчиков
Ход
Дети под музыку заходят в зал, встают полукругом
Ведущая: Здравствуйте, дорогие гости, мамы и папы, бабушки и дедушки!
Мы встречались здесь не раз –
Много праздников было у нас :
Осенины, Новый год,
Был весенний хоровод,
Но сегодня самый главный
Очень важный, долгожданный
Праздник светлый, озорной –
Наш дошкольный выпускной.
Ведущая: Опять родной уютный зал
На праздник вместе нас собрал.
Но здесь мы собрались в последний раз,
Чтоб в школу проводить, ребята, вас.
Ведущая: Вы были малыши вчера,
А нынче в школу вам пора.
Окрепли вы и повзрослели –
Когда-то вырасти успели!
Ребенок 1: А у нас сегодня праздник
Радостный, весёлый.
До свиданья, детский сад!
Здравствуй, школа!
Ребенок 2: Чтоб росли мы смелыми,
Добрыми, умелыми,
Знаем, все вы нас любили
И хорошему учили.
Ребенок 3: Одеваться очень быстро,
Умываться очень чисто,
Книжки по слогам читать
Всё, что видим, сосчитать.
Аккуратно, быстро есть,
Даже всё не перечесть.
Ребенок 4: Рисовали мы, лепили
Из цветного пластилина,
На экскурсии ходили
И играли с Буратино,
А ещё играли в прятки,
В дочки-матери, лошадки
И водили хоровод
Возле ёлки в Новый год!
Ребенок 5: Любим музыку и сказки,
Наши песенки и пляски,
Любим игры в день рожденья
Любим праздник и веселье!
Ребенок 6: Сегодня провожают нас
В страну чудес и знаний,
И мы уходим в первый класс
Спасибо, до свиданья!
Исполняется песня: «До свиданья, детский сад»
(после песни детей посадить)
Воспитатель: Дорогие, ребята! У вас сегодня особенный день. Вы прощаетесь с детским садом и скоро станете учениками. У вас начнется скоро порою трудная, но очень интересная школьная жизнь. И сейчас вы получите свои первые медали, за доброту, труд и первые успехи. Ой, ребята, а где же наши медали? Что же нам теперь делать?
Фонограмма (волшебная музыка)
Раздается голос:
Гудвин: «Медали ваши похитила злая волшебница Бастинда.
Не печальтесь, не горюйте, свами Гудвин говорит.
Стоит только потрудиться, и к медалям путь открыт.
Много трудностей, ребята, предстоит вам всем пройти.
А свои готовность к школе вы докажите в пути.
Отправляйтесь в сказочный путь. А в какую сказку вы попадете, отгадайте.
Проводится игра: «Угадай сказку» (найти пропавшие буквы,1 мольберт, на нем слова с пропущенными буквами: волшебник, Изумрудного, города.)
Воспитатель: (открывает книгу) Ну что, отправляемся в сказку? (Ответ детей.)
( Открывается правая кулиса: пещера Гингемы. Гингема варит зелье в котле.)
Гингема: Где же змеиные головы? А вот они в зеленом горшке. Ну, теперь зелье выйдет на славу! Достанется же всем! (Мешает варево.) А то расселились по свету, противные людишки. Болота все осушили, чащи вырубили, всех лягушек повывели, змей уничтожают, - ничего вкусненького на земле не осталось! (Угрожает невидимому противнику)
Ха-ха-ха! Чудесный план! Сильнейший на землю нашлю ураган!
Ветры буйные слетайтесь, в ураган все собирайтесь, все крушите и ломайте, дома на воздух поднимайте! Всем миром править буду я! Порядок будет у меня!
(Звучит фонограмма, Гингема мешает в котле варево)
Исполняется танец «Ураган» девочки старшей группы
Девочки ст. гр. : Не пугайтесь, не волнуйтесь,
Верьте в сказку и добро.
Твердо знаем мы одно,
Победить не может зло!
А волшебница Гингема,
С нами вместе улетит,
Чтоб она вам не мешала
За медалями идти.
А чтобы вы хорошо учились, вот вам подарки! (отдает воспитателю).
Звучит музыка, девочки старшей группы кружат вокруг Гингемы и вместе с ней уходят.
(открывается левая кулиса там стоит домик Элли. Выходит Элли, отряхивается.)
Элли: Что случилось? Где я?
(Выходят мальчики-гномы)
Гном: Здравствуй, девочка! Тебя и твой дом принес сюда ураган.
Гном: И как хорошо, что ураган унес злую волшебницу Гингему, и теперь в нашей стране осталась только одна злая волшебница – Бастинда.
Все гномы: Да здравствует Элли! Да здравствует Элли!
Исполняется «Танец жителей».
Гном: Элли, понравилась тебе наша страна? Не хочешь ли ты стать нашей повелительницей?
Элли: Пляшете вы хорошо и мне здесь очень нравится, но хотелось бы домой в обратный путь отправиться.
(Гном приносит Элли волшебные туфельки)
Гном: Элли, примерь, я нашел их в пещере.
Элли: Какие красивые башмачки. (Примеряет).
Гном: Да это же башмачки злой волшебницы Гингемы.
Гном: Не бойся, дорогая, скорее их надень.
Они тебе помогут в один прекрасный день.
Гном: Отправляйся в путь скорее через лес и огород,
В страну Знаний всех тропинка непременно приведет.
Гном: По желтой дорожке мимо полей с ребятами будет идти веселей.
Воспитатель: Ребята, а вы готовы отправиться с Эллей в сказочное путешествие? (Ответ детей) Тогда в путь.
Песня «Желтая дорога» дети идут вместе с Эллей идут по залу. (Фонограмма)
(Садятся)
(Открыть занавес. Декорация огорода, за плетнем стоит Страшила.)
Элли присаживается на скамейку у плетня.
Страшила: Спокойной ночи!
Элли: Ой, кто здесь?
Страшила: Простите, я хотел сказать : «Добрый день!» Как ты поживаешь?
Элли: Спасибо, хорошо.
Страшила: Честь имею представиться – Страшила.
Мне нынче исполнилось ровно три дня
Из старой холстины скроили меня и ниткой суровой зашили,
И только ума для моей головы не дали бедняге – Страшиле.
Элли: Скажите, уважаемый Страшила, а вы действительно хотите иметь ум?
Страшила: Да, это мое самое заветное желание.
Элли: Тогда тебе нужно в страну Знаний, там ты многому сможешь научиться: читать, писать, решать примеры.
Страшила: А как это решать примеры?
Элли: Это даже дети в детском саду знают.
Ведущий: Ребята, давайте научим Страшилу решать примеры.
Игра «А ну-ка, сосчитай.
По залу расставлены стойки с цифрами 3, 4, 2, 6. В игре принимают участие 12 человек. Под танцевальные кусочки музыки, дети весело танцуют. Как только музыка останавливается, ведущая задаёт детям пример (три прибавить два, и дети должны собраться в кружок около нужной цифры. Игра продолжается.
Ведущий: Ну вот, это для вас был первый урок. А теперь смело вперед!
(Под музыку Элли и Страшила обходят зал. В это время открывается занавес.
Декорация леса, у дерева стоит Дровосек).
Дровосек: Помогите!
Элли: Ой, кто это?
Страшила: Мне кажется, что это лесное пугало, интересно, что оно здесь охраняет?
Элли: Это ты кричал?
Дровосек: Да. Уже целый год никто не идет мне на помощь.
Элли: А что нужно сделать?
Дровосек: Мои суставы заржавели и я не могу двигаться. Но если меня смазать, я снова стану, как новенький. Масленка в моей хижине на полке, помогите мне пожалуйста.
(Элли берет масленку, «смазывает» Дровосека.)
Дровосек: Большое спасибо, вы спасли мне жизнь.
Страшила: Какой-то ты необычный. Кто ты?
Дровосек: Я Дровосек.
Меня из железа кузнец смастерил, но сердце живое в меня не вложил.
А как же без сердца мне и жить и любить?
Мне хочется добрым и ласковым быть.
Иметь сердце - это мое самое заветное желание.
Ребенок: (подходит к Дровосеку)
Добрым быть совсем не просто, не зависит доброта от роста.
Не зависит доброта от цвета, доброта не пряник, не конфета.
Если доброта, как солнце светит, радуются взрослые и дети.
Исполняется Танец «Доброта»
(после танца детей посадить)
Дровосек: Спасибо вам, друзья! Хоть сердца нет, но кажется уже люблю вас я!
Элли: Пойдем с нами в страну Знаний, там ты найдешь себе много добрых друзей.
(Идут. Раздаются таинственные звуки леса. Смена декораций)
Элли: Мне что-то не нравится этот лес. Как вы думаете, ребята, тут водятся страшные дикие звери?
(Ответ детей)
Элли: Львы? (Прячется за дерево)
Страшила: Тигры? (Прячется за дерево)
Дровосек: И медведи? (Прячется)
Вместе: Львы, тигры и медведи! (Дрожат, выглядывают)
(Крадется и выскакивает Лев)
Элли: Стой, не смей трогать моих друзей.
Лев: Простите, но я ведь не съел их.
Элли: Как тебе не стыдно обижать слабых. Ты просто трус!
Лев: А как вы узнали, что я трус?
Элли: Это видно по твоим поступкам.
Лев: А я так старался это скрывать.
Пасть свирепая моя – это просто маска.
Льва трусливее, чем я, нету даже в сказках.
Я с цветочками дружу, с птичками играю,
Но от страха весь дрожу, просто умираю.
Дровосек: Мы идем в страну Знаний, пойдем с нами, может быть там тебя научат смелости.
Лев: О, это самое заветное мое желание.
(Обходят зал. Смена декораций – цветочное поле-ткань, поставить лавочку)
(Девочки за занавес.)
Элли: Какие чудесные цветы.
Страшила: Да, они хороши.
Дровосек: Я бы полюбил их, если бы у меня было сердце.
Лев: Я всегда дружил с цветами, они безобидные.
Элли: Давайте отдохнем немного. (садятся на лавочку)
Исполняется Танец волшебных цветов
(Элли и Лев засыпают)
Дровосек: Страшила, нам надо спасать наших друзей. Аромат этих цветов очень опасен.
Страшила: Что же нам делать? Давай попросим ребят нам помочь.
Дровосек: Ребята, помогите нам разбудить наших друзей.
Страшила: Скорее в круг вставайте, веселье начинайте.
Проводится игра: «Замри»
Страшила: Друзья, проснитесь! Нужно скорее уходить из этого опасного места.
(Уходят за занавес)
Под музыку появляется Бастинда.
Бастинда: Какая удача! Гости в мой лес забрели, не иначе!
Добыча сама ко мне в руки идет. Какая неслыханная наглость! Кто вы такие и как вы здесь оказались.
Элли: Я Элли, а это мои друзья. Мы идем в страну Знаний.
Бастинда: (обходит Элли). А вы знаете, что эта страна и опасна и трудна. Там в школах трудные задачи, и кто решает их – тот плачет. Туда вам лучше не ходить, а у меня остаться жить, по хозяйству помогать, дом в порядке содержать. (Замечает на Элли туфельки.) Что! Откуда у тебя эти туфельки? Неужели эта хилая девчонка осилила могущественную Гингему! Завладев этими туфельками, моя колдовская сила станет в два раза сильнее! Но как же мне это сделать? (Думает) Видно придется действовать хитростью. (Подходит к путникам и разговаривает притворно сладким голосом). Друзья мои, наверное, путь ваш был не легким, вы присядьте, отдохните немножко, а потом я укажу вам путь-дорожку.
Лев: Очень хочется пить, можно у вас попросить воды?
Бастинда: (впадает в ярость) Кто сказал вода? Не сметь! Не позволю! Запрещаю!
(Обращается к Элле) Скажи мне, милое дитя, а тебе не хотелось бы узнать, кем ты будешь, когда станешь взрослой?
Элли: А это возможно, сударыня?
Бастинда: Возможно, еще как возможно, ведь не зря же я колдунья. (Достает цветок) Цветик, цветик, мой цветок, разноцветный лепесток, ты секретов не держи, нам всю правду расскажи!
Проводится игра «Цветик-семицветик»
(На полу раскладывают 3 цветка по 7 лепестков, на которых снизу написаны профессии: ветеринар, балерина, известный ученый, депутат государственной думы, знаменитый артист, банкир, телеведущий. Ведущий вызывает всех детей, желающих узнать свое будущее.
Дети встают в круг и под веселую музыку идут по кругу. По окончании музыки, каждый останавливается напротив своего лепестка. Затем по очереди дети зачитывают, кем они станут, когда вырастут.)
Элли: Ой, а лепестков-то на цветке больше не осталось! Я знаю, нужно полить цветочек и он снова расцветет! (Идет за лейкой, нечаянно спотыкается и теряет туфельку.)
Бастинда: Ха-ха-ха, теперь эта туфелька моя! А-ну, снимай вторую и давай сюда! теперь-то я отомщу тебе за мою сестрицу Гингему. Я посажу тебя в темный погреб. (Лев с рычанием приближается к Бастинде.) А тебя, Лев, я впрягу в свою карету, и ты будешь возить меня по городу! (Страшила наступает на Бастинду.) А из тебя, мешок с соломой, я устрою праздничный фейерверк.) Это говорю вам я - Бастинда. ( К Дровосеку: А ты, прочь с дороги)
Элли: Ах так! (Выплескивает воду из лейки на Бастинду.
Бастинда: Что ты наделала! Ведь вода – это моя смерть! Я таю, я таю, я вся изчезаю…
(Бастинда убегает)
Все: Ура! Злой Бастинды больше нет.
Элли: Смотрите, здесь надпись «Страна Знаний», а вот лежат и ваши медали
(передает воспитателю).
Гудвин: Все закончилось прекрасно: наш Страшила стал умней,
Дровосек наш очень счастлив, Лев трусливый стал смелей.
Чудо в каждом есть из нас, лишь стоит потрудиться,
А смелость, ум и доброта помогут вам всего добиться.
Элли: Но как же вы вернете нас домой, великий Гудвин?
Гудвин: Серебряные волшебные башмачки перенесут вас через леса и горы.
Щелкни скорей каблучками три раза и произнеси:
Домой, в родной край нас унеси!
(Звучит волшебная музыка, герои уходят.)
Гудвин: Ну, что ж, друзья, вот вы и на пороге мудрой страны Знаний.
Право входа в страну вы уже доказали.
В пути, кто в помощи нуждался, помогли.
При этом дружными, внимательными были,
Старанье и уменье применили.
Смелей, ребята, к Знаниям вперед,
Вас новый день, вас школа ждет!
В добрый путь!
Дети выходят становятся полукругом.
Исполняется песня «Мы теперь ученики»
Ведущий: Ну, вот и все, настал тот час,
Который все мы ждали!
Мы собрались в последний раз
В уютном нашем зале!
1-й ребенок: Время очень быстро мчится,
Мы заметно подросли.
Будем к знаниям стремиться,
Строить здания, мосты!
2-й ребенок: Мы учиться в школе будем,
Но поверьте нам, друзья,
Детский сад мы не забудем,
Это твердо знаю я!
3-й ребенок: Воспитателям и няням,
Медсестре и поварам,
За душевную заботу
Говорим: спасибо вам!
4-й ребенок: За тепло, улыбки, радость,
Все, что дать вы нам старались,
Каждый день, спеша сюда, -
Будьте счастливы всегда!
5-й ребенок: Методисту и завхозу,
Музыканту, сторожам
За нелегкую работу
Говорим: спасибо вам!
6-й ребенок: И заведующей нашей –
Благодарность всех детей!
Каждый день заботой вашей
Этот садик только краше
Этот садик все светлей!
7-й ребенок: Детский садик мы любили,
С удовольствием ходили,
Здесь всегда у нас игра,
Песни с самого утра.
8-й ребенок: Мы читали, танцевали,
Выходили погулять,
Пообедали – устали,
Нас укладывали спать.
9-й ребенок: Вы с терпеньем и любовью
Здесь воспитывали нас
Собираемся мы в школу,
Настает прощанья час!
10-й ребенок: Не печальтесь, мы – большие,
Все порадуйтесь за нас,
Поскорее запишите
Нашу группу в первый класс!
Исполняется песня «Подари улыбку миру»
(детей посадить)
Ведущая: Слово предоставляется родителям.
Ведущая: Слово предоставляется заведующей.
Вручение подарков