Ольга Кендус
Сценарий выпускного праздника «Мы уходим в первый класс!»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий выпускного утренника
«Мы уходим в первый класс»
(Фанфары. На экране слайды «Выпуск 2016». Музыка «Бал+Я». Дети выходят по одному, застывают на несколько секунд, кланяются и встают на свои места. На экране в это время показываются их фотографии, где они еще маленькие и выплывают их имена.)
Ребё нок 1: Вот и настал день нашего прощанья,
В последний раз пришли мы в этот зал,
Как-будто на последнее свиданье,
Публикация «Сценарий выпускного праздника „Мы уходим в первый класс!“» размещена в разделах
- Выпускной. Сценарии выпускных в детском саду
- Начальная школа. 1-4 классы
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» июнь 2016
А может быть на самый первый бал!
Ребё нок 2: И пусть его откроют обязательно
Те, кто был для нас роднее всех родных!
Итак, встречайте воспитателей!
Аплодисментами встречайте их!
(звучит музыка, входят воспитатели-ведущие)
Ведущая 1: Спасибо, родные, мы рады вас видеть,
Мы вас здесь старались ничем не обидеть,
Всему, что умели – учили мы вас,
Но что же поделать, вас ждет первый класс!
Ведущая 2: (обращается к родителям)
Волнуетесь? Мы понимаем вас,
Ведь каждый день друг друга мы встречали,
Так незаметно дети подрастали,
И вот он наступил прощанья час!
(к детям) : Вы долго ждали этот день, а он нагрянул как-то сразу,
И расцвели для вас цветы, как не цвели еще ни разу!
Ведущая 1: Букеты, музыка, стихи, и светлый от улыбок зал,
Все это вам, выпускники!
Обе: Сегодня ваш прощальный бал!
Песня «Детский сад» (Ю. Фескиной)
Ребё нок 3: Сегодня я почти-что не спала,
Всю ночь возилась и рассвет ждала.
И вдруг мне стало ясно, что со мной —
Сегодня же мой первый выпускной!
Ребё нок 4: Праздник прощальный, веселый и грустный,
Трудно волненье сдержать.
Бабушки, дедушки, мамы и папы
Нас в школу пришли провожать.
Ребё нок 5: Сегодня даже папы волновались,
Когда мы перед балом одевались.
И стали мы красивей, и умней,
Внимательней, воспитанней, взрослей!
Ребё нок 6: Мы выросли, уже мы первоклашки,
Ушли в предание и сосочки, и кашки.
Для сада мы теперь – выпускники!
Мы без пяти минут ученики!
Песня «Выпускная катавасия»
(после исполнения песни дети садятся на места)
Ведущая: Слышу я, к нам кто-то рвётся!
Аж наш детский сад трясется!
(Вбегают дети средней группы и исполняют танец)
Танец «Балалаечка»
(После танца дети читают стихи)
1 малыш: Мы, ребята-малыши,
Всех поздравить вас пришли.
В первый класс вы поступайте,
Детский сад не забывайте.
2 малыш: Ваши воспитатели
Много сил потратили.
Каждый день и каждый час
Всё заботились о вас.
3 малыш: Научили вас стараться,
За любое дело браться,
Малышей не обижать,
А всех старших уважать.
4 малыш: Но пришла пора проститься,
Мы хотим вам пожелать
ВСЕ: Лишь «пятёрки» получать!
(Ведущая и выпускники благодарят малышей, дарят им подарки)
Ведущая: Дорогие ребята! Ещё совсем недавно вы были такими же, как эти малыши.
Давайте вспомним мы о том,
Как все пришли вы в этот дом,
Как вы к детсаду привыкали,
Как мам своих не отпускали.
Частушки мальчиков «Ладушки, оладочки»
(мальчики садятся на места)
Ведущая: Росли в саду вы малышами
И повзрослели рядом с нами,
Да, вас теперь и не узнать,
Приятно детство вспоминать!
(звучит музыка, входит Клякса)
Клякса: Здрасте! Это здесь в школу собираются?
Ведущая: Здравствуйте! Да, мы провожаем детей в школу. А Вы кто и зачем к нам пожаловали?
Клякса: Замарашкина Клякса Васильна я! Возьмите меня с собой! Я много места не займу - залезу в тетрадочку, в дневничок, а могу и в книжке поселиться. Если вы меня возьмёте, то у вас будет самая лучшая профессия в мире: «Кляксочник» и «Кляксочница».
Ведущая: Но в мире нет таких профессий.
Клякса: Как это нет! Вы что хотите сказать, что я безработная и у меня нет специальности! Я уже целый год работаю Кляксой.
Ведущая: И что же ты делаешь, что входит в твои обязанности?
Клякса: Я ставлю везде кляксы (показывает). Я столько клякс поставила! Я - Клякса высшей категории! Возьмите меня с собой и скоро вы станете такими же как
я. Вас все будут замечать, вас все будут уважать. (к девочке) Девочка, возьми меня с собой, я научу тебя ставить большие и красивые кляксы. (к мальчику) Вот этот мальчик точно возьмёт меня с собой, со мной ты станешь великим «Кляксочником»! Это профессия такая…. Согласен?
Ведущая: Дети, вы верите, что есть такая профессия?
Клякса: А какие тогда есть-то? Я других и не знаю. Ну, какие есть профессии?
Ведущая: Ребята, расскажите Кляксе, какие есть профессии.
(Дети перечисляют.)
Клякса: Сто-о-п! (берёт блокнот, ручку, ложится на живот). Продолжайте, я записываю!
(Клякса смеётся и встаёт)
Клякса: Вот это да! Какие интересные профессии, я о таких и не слышала даже! Во, придумала! Сейчас я хочу предложить родителям заглянуть в будущее и узнать, кем будут их дети.
Ведущая: Это как?
Клякса: Я предлагаю погадать.
Ведущая: И как мы будем гадать?
Клякса: А мы на моих кляксах погадаем.
Игра с родителями «Гадание на кляксах: кто кем станет по профессии»
(На полу по кругу разложены перевернутые карточки-кляксы с надписями профессий. Пока звучит музыка, родители двигаются по кругу, а по окончании музыки поднимают любую кляксу и на обороте читают, кем станет их ребёнок.)
(Родители идут на места.)
Клякса: (обращается к родителям) И вы, уважаемые родители, действительно думаете, что ваши дети смогут приобрести все эти профессии? И вы в это верите?
Ведущая: Клякса, отстань от наших родителей. Сегодня их дети прощаются с детским садом, а в сентябре пойдут в школу за новыми знаниями. Лучше сядь и послушай вокальный ансамбль девочек.
Клякса: Девочек-припевочек?
Ведущая: Будущих первоклассниц!
Клякса: А мне им подирижировать?
Ведущая: Я думаю, они сами справятся.
Песня «Хорошенький мальчонка»
Клякса: (задумалась) А может вам не ходить в эту школу, вон как здесь хорошо - светло, тепло, попроказничать можно! Я вижу у вас здесь настоящая курортная жизнь была: накормят, напоят, поиграют, развлекут, оденут, разденут, принарядят… Мне у вас здеся понравилось, и я бы никуда отсюдова не пошла и осталась бы с вами. Может останетесь? (Вздохнув) Жалко мне вас!
Ведущая: Клякса, ты наших детей с толку не сбивай, дети всё равно пойдут учиться в школу. А тебе советую уйти, нашим детям с тобой не по пути.
Клякса: Ха! В школу! Так это же уроки учить надо, нужно аккуратно писать, а я уверена, что эта учёба никому не нужна.
Ведущая: Нет, ты не права. Потому что учение - путь к умению. Даже в детском саду дети не просто играют и веселятся, но также знания получают, обучаются грамоте. Они уже знают все буквы и даже умеют составлять из них слова.
Клякса: Что ж, сейчас проверим, какие вы грамотные и как вы слова составлять умеете? Поиграем в игру «Составь слово».
Игра «Составь слово»
(Вызываются 10 детей. Им раздают буквы, например, 5 детям зелёные и 5 детям синие. Под музыку они бегают, по окончании музыки дети, у кого зелёные буквы, составляют слово РАНЕЦ, а у кого синие -слово ПАРТА. Потом играют следующие 10 детей. Раздаются черные буквы – слово ШКОЛА, красные буквы – слово ПЕНАЛ.)
(после игры дети садятся на места)
Клякса: А вы знаете, что в школу нужно брать большой чемодан, чтобы в него поместилась подушка и одеяло для того, чтобы поспать вовремя урока, ведь эти уроки такие длинные.
Ведущая: Ты опять говоришь неправду. (Клякса обиделась). В школе дети учатся, а не спят. У них есть перемены между уроками, а тихий час останется в детском саду. (стучит Кляксе по плечу) Клякса! А знаешь ли ты, что в школе за знания ставят оценки?
Клякса: Знаю, все кто со мной дружат, получают самую лучшую оценку, кстати, мою замечательную подружку, двойку! Вот возьмёте меня с собой в школу – и будете каждый день двойки приносить, вот родители рады будут!
Ведущая: Да что ты такое говоришь? Наши дети очень умные.
Клякса : Так-так-так… умные, говорите? Тогда давайте проверим, смогут ли они, например, назвать пары у животных?
Игра «Назови пару у животных»
Ведущая: Он – морж, она моржиха; он – заяц, она - ?. (зайчиха)
Он – бык, она - ?. (корова)
Ну, конечно же, корова, поиграем с вами снова!
Клякса: Он – тигр, она тигрица, он – осел, она - ?. (ослица)
Он –кролик, она - ?. (крольчиха, он – еж, она - ?. (ежиха)
Он – бобр, она - ?. (бобриха, он – конь, она -?. (лошадь)
Ведущая: Ну, конечно же, лошадка!
Клякса (огорчённо) : Все у вас пока что гладко!
Ведущая: Он – воробей, она – воробьиха, он – комар, она - ?. (комариха)
Он – гусь, она - ?. (гусыня)
Не гусиха, а гусыня, знайте это все отныне!
Клякса: Он – бегемот, она – бегемотиха, он – кашалот, она - ?. (кашалотиха)
Он – баран, она - ?. (овца)
Ведущая: Ну, конечно же, овца, доиграли до конца!
Клякса: Ой, ой, ой, умные какие!
Ведущая: Клякса, а ты умеешь считать? Скажи нам, сколько будет 2+3?
Клякса: (чешет затылок) Это будет… это будет…что-то около шести!
Ведущая: Дети, правильный ответ?
Дети: Нет! Будет пять!
Клякса: Подумаешь…ошиблась разок! А ваши дети-то сами считать умеют?
Ведущая: Конечно, вот сейчас наши выпускники покажут тебе, как они умеют считать, и какие они у нас внимательные и сообразительные. Ребята, готовы?
Игра «Весёлый счёт»
(Проводит ведущая. Во время веселой песенки дети свободно поскоками двигаются по залу. Как песенка обрывается, ведущая показывает карточку с какой-нибудь цифрой, в соответствии с которой дети должны построиться: 2 - парами; 3 - тройками и т. п. Если ведущая показывает ноль- все присаживаются.)
(после игры дети садятся на места)
Клякса: Ну, чего тут скажешь, считать они умеют!
Ведущая: Вот видишь, наши ребята уже готовы идти учиться и очень этого ждут.
Ведь их манят счастливых открытий стремленья!
Загадочный мир, чудеса, приключенья!
Давайте заглянем немного вперёд,
Что же их ожидает в сентябрьский денек!
Ребенок 7: Незаметно пролетели
Беззаботные деньки.
Мы окрепли, повзрослели…
Мы теперь – ученики!
Ребенок 8: Будем мы усидчивы,
Прилежны и старательны,
И тогда пойдёт учёба
Просто замечательно!
Ребенок 9: Шагнём по школьной лестнице
На первую ступень.
И встретим ярким танцем
Наш первый школьный день!
Танец «Первоклашки»
Ведущая: Ну, что, Клякса, ты по-прежнему собираешься сопровождать наших детей в школе?
Клякса: Нет, я думаю, что с вашими воспитанниками у нас дружбы не будет. Какие-то они очень правильные, воспитанные, уважительные, в общем, не по пути нам. Я, пожалуй, пойду к своим старым друзьям, они давно поддерживают со мной дружбу. Но если передумаете, приглашайте, я с удовольствием приду. А теперь до свидания! (уходит)
Ведущая: Задора и огня не надо занимать,
Сейчас весёлый танец здесь будут танцевать!
Шуточный танец «Бабушки-старушки»
(звучит музыка, входит Двойка)
Двойка: Здравствуйте, мои дорогие! Здравствуйте, мои милые девочки-вертелочки, мальчишки-кочерыжки!
Я – Двойка-двоечка!
Ах, люблю я вредничать.
Научу я всех детишек ябедничать, сплетничать.
Я про школьные дела всё на свете знаю.
Приходите вы ко мне - курсы открываю.
Слышала я, тут дети в школу собираются? Так вот, я буду преподавать вам уроки образцового поведения! Итак, слушайте меня внимательно, я сделаю вас лучшими в мире шутниками и шалунишками! Начнем с правил:
Правило первое : Если вы отвечаете на вопрос учителя, делайте это шёпотом!
Правило второе: Если вы в школу принесли шоколад, то нужно есть его на уроках, громко шелестеть фантиком и чавкать!
Правило третье для мальчишек: Если перед вами сидит девчонка, чаще привязывайте её косички к стулу.
Правило четвертое для девчонок: Если перед вами сидит мальчишка, чаще подкладывайте ему на стул кнопки.
А теперь домашнее задание: После праздника сделайте три простеньких пакости: закиньте в кастрюлю с маминым супом папины носки, затем поймайте кошку и закройте ее в шкафу, а потом найдите мамину шубу и сшейте из нее мягкую игрушку! И это только начало!
Ведущая: Стоп, стоп, стоп! Перестань говорить всякие гадости и уходи отсюда, ты ребятам не нужна!
Двойка: Как это не нужна? Очень даже нужна! Без меня детям ни туда и ни сюда. Я – Двойка! Самая лучшая отметка в школе! Со мною надо вам дружить и об учебе не тужить! Со мной всегда легко учиться, побольше надо лишь лениться!
Ведущая: Нет, не привыкли наши дети лениться и им такая отметка не пригодится. Ребята, какие вы оценки будете получать в школе?
Дети: «4» и «5»!
Двойка: Хорошо, сейчас мы это и проверим.
Игра «Поймай пятёрки»
Двойка: Мне все ясно, отличниками хотят стать! А вот это плохо! Я не люблю тех, кто хорошо учится! Ладно, хватит в игры играть, давайте лучше громко кричать, веселиться, а ещё танцевать. Итак, продолжаем уроки образцового поведения!
Я научу вас, как надо себя в школе вести. Сейчас мы будем с вами репетировать поведение на перемене!
Игра «Звонок»
(дети становятся в рассыпную по залу, Двойка показывает различные движения (танец-импровизация, как только зазвенит звонок – все застывают в полуприсяде, сложив руки полочкой, как за партой)
Двойка: Ну что, возьмёте меня с собой в первый класс?
Ведущая: Нет, Двойка, ты нашим детям не пригодишься! Я думаю, сама ты знаешь…
Двойка: Нет, тетенька, не понимаешь. Наверно, у тебя температура.
Ты посмотри, какая у меня фигура! Какая шея, голова какая!
Ведущая: Да, шея длинная, но голова пустая! Такая не годится для ученья.
Двойка: Я не могу снести такого оскорбленья!
Не хотят со мной дружить? Значит так тому и быть!
Дошкольников много в школу собираются,
А среди них почти всегда лентяи попадаются!
Их обязательно найду и с ними подружусь,
И, поверьте мне на слово, я крепко зацеплюсь!
Ведущая: В другом саду ищи друзей, у нас же нет таких детей!
(Двойка уходит)
Ведущая: Ну что ж, ребята, вы справились со всеми заданиями, не поддались на уговоры Кляксы, дали отпор Двойке и доказали, что готовы пойти в первый класс!
Вот и приблизилось время прощания!
Сколько же лет пролетело и зим!
Здесь наш закончен процесс воспитания,
Детство дошкольное тает, как дым!
Девочки стали такими красивыми!
Глаз невозможно от вас отвести!
Только бы были всегда вы счастливыми,
В жизнь вам открыты большие пути!
Ведущая: Мальчики – взрослые все, без сомнения!
Вы возмужали и вас не узнать!
Господи, дай этим детям везения,
Чтобы невзгод им и горя не знать!
Милые наши, хорошие, славные,
Мы расстаемся, но вспомним не раз,
Как были вы малышами забавными,
В добрый вам путь, и счастливый вам час!
Ребё нок 10: “Спасибо!” нежно говорим
Мы воспитателям своим.
Еще признаемся мы вам -
Похожи вы на наших мам.
Спасибо вам сто тысяч раз!
Всю жизнь мы будем помнить вас!
Песня «Прощай, наш детский сад»
Ребенок 11: Мы вальс расставанья станцуем для вас,
И в танце своем повзрослеем сейчас.
Смотрите, мальчишки у нас - кавалеры,
А девочки-дамы, какие манеры!
Ребенок 12: Как жалко, что вальс в этом зале - прощальный,
Он нежный, воздушный и очень печальный.
Мы будем расти и его вспоминать,
На дисках смотреть и душой трепетать.
Ребенок 13: Ведь вальсом мы с детством своим расстаемся,
Но родом из детства навек остаемся!
Нам разные танцы придется учить,
Но вальс в детсаду…никогда не забыть!
Танец «Прощальный вальс»
(после танца дети выстраиваются на полукруг)
Ведущая: Взгляните, дети, в зале этом те, кто заботился о вас,
Кто вас встречал зимой и летом, кто был здесь с вами каждый час.
Вы в школе будете учиться, и пусть проносятся года,
Но дорогие эти лица не забывайте никогда!
Ребё нок 14: Мы сейчас от всех ребят
«Спасибо» дружно говорим.
Тебе, любимый детский сад,
И всем сотрудникам твоим.
Ребё нок 15: Закончился праздник,
Прощаемся с садом.
И нам пожелали удачи в пути.
Мы в школу идем, огорчаться не надо,
Любимый наш сад мы не раз навестим!
Ребё нок 16: И долго еще будем помнить о сказках,
Про игры и песни, звучавшие здесь.
Про вашу заботу, внимание, ласку
Все: Спасибо за то, что на свете вы есть!
Исполняется песня «Мы скоро пойдём первый раз в первый класс»
(После исполнения песни дети дарят цветы сотрудникам детского сада, потом садятся на свои места)
Ведущая: Вот и подходит к концу наш праздник. Дорогие выпускники! С добрыми напутственными словами и пожеланиями к вам обращается заведующая детским садом Тамара Анастасьевна Пинчук.
(Слова заведующей, вручение медалей, дипломов и подарков.)
Ведущая: Дорогие ребята, все жизненные радости и невзгоды, взлеты и победы с вами всегда делили ваши славные родители. И было бы несправедливо не дать им слово. Итак, слово родителям наших выпускников.
(Поздравления от родителей)
Ведущая: Окончен наш бал, завершается праздник. Счастливой дороги тебе, первоклассник!
(Звучит музыка, все расходятся.)