Лилия Седова
Сценарий выпускного праздника «Дошкольное детство, прощай!»
▼ Скачать + Заказать документы
Ведущий:
Добрый вечер, уважаемые гости! Сегодня вас ждет необычное, волнующее торжество – выпускной бал! Мы провожаем своих ребят в школу и надеемся, что последний праздник, проведенный у нас в саду, будет самым запоминающимся!
Атмосфера в зале обещает быть радужной и романтичной!
Скорей же встречайте виновников праздника –
Тихонь, почемучек, веселых проказников.
От всех гостей: от пап и мам –
Аплодисменты нашим выпускникам!
Звучит "Школьная кадриль", дети исполняют танец. В конце каждая пара встает в свою точку.
1: Мы сегодня собрались,
Чтобы праздник наш отметить!
Публикация «Сценарий выпускного праздника „Дошкольное детство, прощай!“» размещена в разделах
- Выпускной. Сценарии выпускных в детском саду
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
2: Ну, а что мы празднуем?
3.: Конечно, выпускной!
4.: Что за праздник такой?
Кто виновник торжества?
5.: Ну, конечно, ты и я,
Наши все с тобой друзья!
6: Поприветствуйте же нас -
Кандидатов в 1 класс!
(Аплодисменты родителей)
7: Это – мы! Самые
-Смелые!
-Активные!
-Спортивные!
-Шустрые!
-Сообразительные!
-Любознательные!
- В общем: привлекательные! (вместе)
8: И это все?
9: Нет. Еще мы-
- Любители поговорить с соседом.
Ссоримся и тут же миримся.
Обожаем поболтать за обедом.
10: Мы выросли большие,
Уходим в первый класс!
И песенку про детский сад
Споем сейчас для вас!
Дети исполняют песню «Детский сад – это домик для ребят».
1: День сегодня необычный
Замечательный, отличный,
Причина этому одна -
Понятна каждому она!
Очень скоро, очень скоро
Мы пойдем учиться в школу!
И пожелать уже пора нам: ни пуха, ни пера!
2:: Последний раз в этом праздничном зале
В центре внимания мы побываем.
Ну что же, прощай
Любимый наш зал!
Ты часто сюда нас на праздники звал.
(Дети исполняют песню «Здравствуй, школа!» музС. Насауленко)
После исполнения песни садятся на стульчики.
Дети для сценки готовятся.
Ведущая: С друзьями жалко расставаться,
Но, думаю, мы встретимся опять,
Когда в любимый, добрый детский садик
Вы будете внуков своих провожать.
Выходят дедушка и бабушка.
Дедушка: Настя, здравствуй, ты ли это?
Как я нашей встрече рад!
Я так часто вспоминаю наш любимый детский сад.
Бабушка: Здравствуй, Миша, тоже рада,
Что узнал меня, дружок.
Помнишь, мы не поделили в младшей группе пирожок.
Дедушка: Пирожки на славу были,
Хороши, так хороши.
До сих пор их вспоминаю, мы их ели от души.
Бабушка: Ах, какие были годы!
Не вернуть их, не догнать.
Даже в старости почтенной будем садик вспоминать.
Дедушка: Как играли, как шалили,
Как не слушались порой.
Вместе: Долго-долго будем помнить детский садик дорогой!
(Аплодисменты родителей).
Ведущая:
Уважаемые гости, сегодня для вас открывает свои двери музей необычных вещей. Здесь находятся экспонаты, которые мы собирали на протяжении долгих пяти лет, пока наши дети ходили в детский сад.
Итак, первые экспонаты (на экране экспонаты: пустышка и банка слез).
Читают дети:
1. Когда в садик пришли мы, мальчишки и девчонки,
Мамы недавно с нас сняли пеленки,
Из, сосочки пили, пустышки сосали,
Мы к маме хотели и громко рыдали.
Но вот пробежала неделя другая,
И поняли мы, что жизнь здесь иная.
Ведущий:
Развлечения и праздники – неотъемлемая часть жизни детского сада, именно на праздниках мы увидели родителей восхищенные глаза, и восторженные улыбки (на экране - улыбка)
2. Сколько радости на свете: солнце, радуга, цветы!
Земляника, теплый ветер, мама, папа, я и ты!
Детский сад, мои игрушки, на рисунке стрекоза.
Молока парного кружка, папы добрые глаза, (на экране - папины глаза).
Ведущий:
Следующий экспонат нашего музея - Книга. Она приготовила для нас рассказ «Лучший ученик». А дети его проинсценируют.
«Лучший ученик».
Папа читает газету, мама — у телефона, сестра– за компьютером, бабушка и сын за кулисами.
(фонограмма телефонного звонка)
Мама: Алло! Подружка, как твои дела? (качает ножкой, пилит ногти)
Уже 103-я серия прошла.
Наш сериал смотрю я каждый день,
Да, очень интересно, ты поверь.
Сын: (тянет тяжелый ранец)
- Привет, мамуля, задали так много, (бросает его на стол)
Что сдвинуть ранец не могу с порога.
Уроки сделать ты мне помоги. (обнимает маму)
Мама (встает и берет в руки ранец):
Свое здоровье лучше береги. (отдает ранец сыну)
Прости, сыночек, важный разговор,
Покушай и беги гулять во двор.
Сын: Ты слышишь, папа, помоги решить задачу. (бросает ранец на колени папе)
А то, я от уроков чуть не плачу…
Папа: Ты знаешь, сын, (встает и отдает ранец сыну,
В Европе ураган,
Добрался, наконец, до наших стран.
Такая интересная статья,
Не зря принес домой газету я.
Потом футбол смотреть я побегу,
Тебе я, сынок, ничем не помогу.
Сын: Сестренка, (теребит за плечо, не бросай меня в беде!
Сестра: Не отвлекай меня по всякой ерунде.
Мне новый диск послушать дал сосед,
Потом попасть мне надо в интернет.
Короче, делом важным занята,
Тебе поможет бабушка твоя.
Сын: Бабушка!
Бабушка Бегу, бегу! (выходит, становится на передний план)
Сын: Бабуля, ты должна меня спасти.
Я так устал, я спать хочу пойти.
Бабушка (забирает ранец)
Ну, хорошо, я выполню задания,
Остались у бабули еще знания, (разводит руками к зрителям)
(Бабушка садится, достает учебник.)
Сын: Спасибо, бабушка. Ой! Совсем забыл:
Нам надо в школу взять макулатуру
И форму принести на физкультуру:
Сегодня мы сдаем на скорость кросс.
Бабушка: Скорей бы ты, внучок, уже подрос, (кладет учебник в ранец)
Сын вприпрыжку с «дневником», все герои встают на передний план).
Сын: Вручили мне медаль, (обращается к бабушке, тебе – дневник!
Все вместе: Посмотрим, кто же лучший ученик?
Открывают дневник: «Бабушке – 5+».(кланяются, уходят).
Ведущий:
Конечно, взрослые будут помогать нашим детям в обучении в школе. Но, и сами ребята будут очень старательными! Посмотрим, какие оценки будут получать в школе наши дорогие выпускники.
Выбегает мышка.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, мышка тоже хочет, наверно, пойти с вами в школу.
Мышка:
Я - мышка непростая, веселая такая,
Компьютерная и беспроводная.
Я - самая главная в компьютерной стране!
И все подчиняются только лишь мне.
Ведущая: По-моему, ты - главная хвастунишка.
Мышка: Нет-нет, я все могу. И учиться мне незачем – я, все, что надо, могу найти на разных сайтах
Ведущая: А на какие сайты ты нас можешь пригласить?
Мышка:
Я приглашаю вас в каменный век,
В шкурах в ту пору ходил человек.
Люди охотились и отдыхали,
В древнюю школу ребят не провожали!
Выходят мальчики в лохматых жилетках как дикари.
Дикари:
1. Здравствуйте. А вы откуда?
2. Это что еще за чудо?
3. Как вы странно нарядились.
Ведущая:
К вам попасть мы торопились.
Странные у вас наряды, с вами поиграть мы рады.
Вместе:
Нет, не время нам играть.
В школу нам пора бежать.
1. Мы изучаем, травы, коренья,
Нам пригодится это ученье.
2. Повадки зверей изучать ты обязан,
Иначе ты можешь быть ими наказан.
3. Надо учиться, какие тут игры?
Ведь острые зубы у волка и тигра.
Ведущая:
Вот, видишь, Мышка, даже древние люди хотят учиться, а ты не желаешь.
Мышка: Да я все узнать могу, только кнопочку нажму (достает планшет, начинает нажимать на кнопки, трясет его)
Ой, он, кажется, простыл - Вирус компьютерный его заразил.
Выходит Вирус.
Вирус:
Так вот кто здесь главный, поняли? Я!
Что сможете сделать со мною, друзья?
Теперь ничего не узнаете вы,
Все сайты в компьютере за-ра-же-ны!
Мышка: Я же хотела ребят пригласить на разные сайты, как теперь быть?
Вирус: Нет, не пущу я вас никуда!
Праздник закончен, прощайте, друзья!
Ведущая: Нам не страшен Вирус, нет!
Мы дадим любой ответ на вопросы и задания,
Нам помогут наши смекалка и знания!
Ведущий читает для детей задания. Активизирует родителей на помощь детям.
1. Саша ел яблоко большое и кислое. Коля — большое и сладкое. Что в яблоках одинаковое, что разное?
2. Маша и Нина рассматривали картинки. Одна в журнале, другая в книге. Где рассматривала Нина, если Маша не рассматривала в журнале?
3. Толя и Игорь рисовали. Один — дом, другой — ветку с листьями. Что рисовал Толя, если Игорь не рисовал дом?.
4.2 автомобиля проехали 5 км. Сколько км проехал каждый автомобиль?
5. Если аист стоит на одной ноге, то он весит 4 кг. Сколько будет весить аист, когда он стоит на 2 ногах?
6. Что тяжелее: 1 кг бетона или 1 кг ваты?
Вирус: Я тихонько отступаю,
Но сдаваться не хочу!
Очень сложными задачами
Сейчас вас проучу!
Отдает ведущему математические задачи.
Математические задачи
1. Коля вылепил 4 солдат, а Слава — 1. Сколько всего солдат вылепили ребята?
2. В корзине было 6 белых грибов и 3 подберезовика. Сколько всего было грибов?
3. На кусте распустилось 5 роз. Мама срезала 3 штуки, сколько осталось?
4. На полке стояло 5 красных чашек и 1 синяя. Сколько чашек стояло?
5. На кусте созрело 8 помидоров. Четыре помидора сорвали. Сколько осталось?
Карандаши
Я беру
Карандаши.
Ты считай,
Но не спеши.
Вот смотри,
Не будь разиней:
Красный,
Черный,
Желтый,
Синий.
Отвечай -
В руке моей
Сколько всех
Карандашей?
(4 карандаша)
Курица.
Курица решила
Цыплят посчитать:
Три петушка,
Да курочек пять.
А сколько их вместе?
Трудно узнать.
Она до пяти лишь
Умела считать.
(8 цыплят)
Кренделечки.
Начинаем отнимать.
Кренделечков было пять,
А теперь осталась пара.
Сколько съела их Тамара?
(3 кренделечка)
Квадрат
Скажите, ребята,
Сколько углов
У любого квадрата?
(4 угла)
Вирус:
Ой, спасите! Помогите! Растворяюсь я совсем!
Пропадаю, улетаю, ухожу я насовсем! (кружится и убегает)
Ведущая: Поняла теперь ты, Мышка, как всем знания нужны.
Ты читай побольше книжек, чтобы все, все знать, как мы!
Дети встают врассыпную и исполняют песню «Все знать» муз. Е. Филипповой №4 2008
Мышка: В школу с вами я пойду, только, что с собой возьму?
Вы, ребята подскажите, и меня вы научите.
Ведущая: Будем вместе мы играть - нашу мышку обучать.
И родителей попросим в этом деле помогать.
Игра "1 сентября"
Для игры приглашают 2 семьи: мама, папа и ребенок. Каждая семья становится перед столом, на котором лежат школьные и не совсем принадлежности, воздушный шарик, несколько веточек искусственных цветов. Рядом со столом школьный портфель. Ведущая объявляет условия: по сигналу будильника ребенок должен собрать портфель для школы, папа надуть и завязать шарик, мама собрать букет, завязав его ленточкой. Кто первый скажет слова: «Мы в школу готовы!», тот победил.
Вед: Кто – то в двери к нам стучится.
Тоже хочет веселиться
Гости милые, входите.
Нас скорей повеселите!
Звучит музыка - выходит семейство Тупициных:
Мама-Двойка, папа Кол, дочь-Ябеда.
Кол: Эй! Кто вы такие?
Ребенок: Мы ребята, прощаемся с детским садиком. А вы кто такие? Может, представитесь?
Двойка: Пред-чего?
Ребенок: Представитесь.
Кол: Пред-куда?
Ребенок: Знакомиться давайте!
ДВОЙКА: А! Так бы и сказали…
А то, пред чего-то! Тупицины мы! Я—Тупицина Двойка! А это - мой муж, Кол!
КОЛ: Тупицин-Кол!
ВМЕСТЕ:
Подайте хлеба горбушку
Или пирог…
Пустите в дом на порог.
Подайте Двойке и Колу,
Возьмите нас с собой в школу!
Двойка и Кол поют песню (Мотив «Говорят мы бяки-буки»)
1. Говорят о нас все худо.
Вы не верьте - это бред!
Ведь оценочек покуда,
Лучше нас на свете нет!
Все вместе
Припев: Это мы, это мы –
Двойки, тройки и колы!
Это мы, это мы! Эх-ма!
2. Вам лишь стоит полениться
И учиться перестать –
Тут же двойка с единицей
Другом вашим могут стать!
Все вместе
Припев: Это мы, это мы –
Двойки, тройки и колы!
Это мы, это мы! Эх-ма!
3. Будем ночью часто сниться
Вам и мы, и я, и я!
Двойка, Тройка, Единица –
Ваши верные друзья!
Все вместе
Припев: Это мы, это мы –
Двойки, тройки и колы!
Это мы, это мы! Эх-ма!
Двойка: Ой! А вот она Ябеда, наша доча! Всё нам рассказывает! За всеми следит!
КОЛ: Ещё и приврёт немного!
(Ябеда, в руках записная книжка, на шее бинокль, подбегает к детям, рассматривает их). Затем, пугает детей:
Ябеда: - " Всё расскажу! Всё запишу!"
(Потом бежит к муз. р., делает узкие подозрительные глаза)
Ябеда: - "Плохо играете! Плохо поёте!"
(Потом к воспитателям)
Ябеда: - "Плохо воспитываете"
(Потом к родителям)
Ябеда: - "Плохо зарабатываете!"
Ябеда: Всё про всех я запишу!
Всё про всех я расскажу!
Всё начальству доложу!
Всех друзей я заложу,
И довольная хожу!
КОЛ: А вы зачем с садиком прощаетесь?
Дети: В школу пойдем.
Кол: Мы с Двойкой много чему вас научить могём! Тетрадки пачкать, и книжки рвать. А ещё можно и в футбол поиграть, портфель свой ногой гонять! Ка-а-ак дал ногой – сразу гол!
ДВОЙКА: Точно! А можно ещё уроки прогулять. Или дневник с двойками приятелю одолжить – пусть родителей попугает. Хорошо еще учительнице лягушку в портфель подложить – пусть порадуется!
Ябеда: Ну, кто хочет к нам?
ДВОЙКА: А кто это у них спрашивать-то будет! Сказано – мы берем их в двоечники, значит - так оно и будет! И вообще, не мешай мне. Сейчас я кастинг объявлю!
Кричит:
КАСТИНГ! Набор, по-русски сказать! С нами в школу кто хочет? Бесплатно!
ЯБЕДА: (оглядывает детей. задирает их слегка) Чё, нет желающих что-ли?
КОЛ: Соглашайтесь, не пожалеете.
ЯБЕДА: Маманя, они к нам не хотят!
Двойка: Хотят - не хотят! Мы сейчас проверим! Вот у нас тут всякие оценочки имеются, и вот те, кто себе двоек и колов насобирает, тот у нас и останется.
ПРОВОДИТСЯ АТТРАКЦИОН С ОЦЕНКАМИ
.
На столе лежат разные оценки: двойки, тройки, четверки и пятерки.
Двое детей должны собрать в ранец оценки. (Желательно хорошие)
Ведущий смотрит, кто выбирает хорошие оценки, а кто – не смотрит.
Двойка: Вот это да! Одни хорошисты и отличники!
Ведущий: Наши ребята и их родители уже решили, в какую школу пойдут. Вот послушайте.
Частушки.
1.
В самый лучший первый класс
Я пойду учиться,
Чтоб потом хоть президент
Смог на мне жениться.
2.
Книжки новые, тетрадки,
И костюмчик классный сшит,
Чтобы было всё в порядке,
Папа в банке взял кредит.
3.
Первоклассники портфели
Поднимают еле-еле.
Знайте, Пети, знайте, Оли -
Тяжело учиться в школе.
4.
Обещаем не лениться,
Выполнять задания,
Возвращаться с перемены
В срок, без опоздания!
Двойка: Это как же? Вы нас в школу не возьмете!
Дети: Нет!
Двойка:
Хорошо, хоть одна Ябедка осталась. (обнимает ее).
Так, ладно! У меня самой-то, скажу вам по секрету, что-то плохо с памятью.
Двойка я всё-таки….А зачем мы здеся очутились - то?
Ябеда: Чтобы наши запасы лентяями пополнить! Все отказались.
Двойка: Ну, может родителями займемся? Сейчас мы спросим у ихних родителёв, какие оценки они в школе получали?
Родители: Пятёрки! Четвёрки!
Ведущий:
Родители наших выпускников хорошо учились в школе, они внимательные, сообразительные! Справятся с любым заданием. Вот посмотрите!
ПРОВОДИТСЯ КОНКУРС С РОДИТЕЛЯМИ (ПАПАМИ)
У каждого участника впереди и сзади буква О П Е Н
А Ш И Л
После отгадывания загадки, папы должны встать так, чтобы получилось слово-отгадка. Отгадка всегда слово из четырех букв.
ЗАГАДКИ:
1. Она и рыба в океане, и инструмент с зубами.
2. Бывает футбольное, бывает пшеничное.
3. Дерево, из цветов которого заваривают ароматный чай.
4. Чего в мешке не утаишь?
5. Обувь для колеса.
6. Бывает морская, бывает для бритья.
7. Маленькая лошадка.
Ведущий:
Вот какие наши родители!
Кол:
Охота с ними нам возиться?
Лучше побыстрее смыться!
Двойка:
Здесь друзей мы не найдем!
Может, в другой сад пойдем?
Ябеда:
Я про всех все расскажу!
УХОДЯТ.
Дети выстраиваются врассыпную по залу парами.
Вед:
Под крышей нашего детсада взрослеют дети и растут.
Кто с радостью, а кто с досадой
Припомнят всё, что было тут.
Конечно, вспомните не раз вы.
Игрушки милые и нас.
Как мама с вас смывала краску,
И ненавистный тихий час.
Читают дети:
1. Мы вальс расставанья станцуем для вас,
И в танце своем повзрослеем сейчас,
Смотрите, мальчишки у нас – кавалеры,
А девочки-дамы, какие манеры!
2. Как жалко, что вальс в этом зале – прощальный,
Он нежный, воздушный и очень печальный.
Мы будем расти и его вспоминать,
На дисках смотреть и душой трепетать,
3. Ведь вальсом мы с детством своим расстаемся,
Но родом из детства навек остаемся!
Нам разные танцы придется учить,
Но вальс выпускной… никогда не забыть!
Дети исполняют танец под песню-вальс. После исполнения танца снова встают парами по точкам.
Ведущий:
Сегодня грустно мне, хоть плачь!
Чьё сердце ваше ли, моё ли,
Чьё сердце ваше ли, моё ли
Летело вскачь от их удач?
Как жаль, что рук всего лишь столько,
Я всех детей бы обняла.
Чьи дети, ваши ли, мои ли,
Чьи дети, ваши ли, мои ли?
Я до сих пор не поняла!
Дети:
1. Подойдет неслышно осень,
Лист нарядный с ветки сбросив.
По дорогам золочёным
Не спеша сентябрь придёт,
Для мальчишек и девчонок
Начиная школьный год.
2. Мы в школу уходим и говорим:
Детсад любимый, за все благодарим!
3. Мы здесь росли, мы здесь играли,
Мы находили здесь друзей.
Но годы быстро пробежали,
И стали мы чуть-чуть взрослей.
4. Теперь пора идти нам в школу –
Нас книги ждут, и знания…
Детсаду нашему родному
Мы скажем: «До свидания!»(вместе)
5. Не грустите, наши няни, наши воспитатели!
Приходить к вам в гости будем, будем обязательно!
Спасибо вам за доброту,
Терпение и ласку,
За тихий голос, за игру,
Рассказанную сказку.
6. За тёплый, материнский взгляд,
Любовь и нежность вашу
Мы, вспоминая детский сад,
Не раз «Спасибо!» скажем.
(Дети исполняют песню «До свидания, детский сад!» диск Т. Морозовой).
Вручение подарков.
Вед:
И в миг прощальный, но красивый
Готов опять сюрприз в придачу:
Возьмите шарик свой счастливый -
Как знак свершений и удачи!
И пусть все беды унесет
Ваш шарик легкокрылый!
С ним начинайте свой полет,
Пусть будет он счастливым!
(Дети идут на улицу выпускать воздушные шары)