Екатерина Чудова
Сценарий выпускного праздника для подготовительной группы «Тролли спешат на помощь»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий выпускного праздника для подготовительной группы.
«Тролли спешат на помощь»
Автор: Чудова Екатерина Валентиновна, музыкальный руководитель МАДОУ ЦРР "Детский сад №1 «Жар-птица», г. Рубцовск.
Цель: Формирование у детей положительного отношения к знаниям и школе, создание праздничной атмосферы.
Задачи:
Обучающие: Продолжать учить детей выразительно читать стихи, двигаться в соответствии с музыкой, выразительно исполнять песни.
Публикация «Сценарий выпускного праздника для подготовительной группы „Тролли спешат на помощь“» размещена в разделах
- Выпускной. Сценарии выпускных в детском саду
- Подготовительная группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» август 2020
С помощью игровых приёмов совершенствовать знания о школе, активизировать мыслительную деятельность детей.
Помочь детям понять торжественность момента, осознать, что этот утренник последний в детском саду.
Развивающие: Продолжать развивать у детей творческое воображение, музыкальный слух, память, внимание, эмоциональную отзывчивость на музыку, артистические способности.
Воспитывающие:
Продолжать воспитывать у детей чувства дружелюбия и взаимовыручки.
Продолжать воспитывать культуру поведения на празднике.
Интеграция образовательных областей: Художественно-эстетическое развитие направление «Музыка», социально-коммуникативное развитие направление «Социализация», познавательное развитие направление «Познание», речевое развитие направление «Коммуникация».
Место проведения: Музыкальный зал.
Действующие лица: Ведущие (2 воспитателя, Глашатай, Королева Знаний, Розочка, Цветан.
Ход праздника
Звучат фанфары.
Глашатай: Внимание, Внимание! По указу её Королевского Величества Королевы Знаний повелеваем всем от мала до велика, прибыть на Королевский бал.
Входят воспитатели.
1 воспитатель: С волнением вошли мы в этот зал -
Сегодня выпускной прощальный бал.
Какой прекрасный и немного грустный праздник
Сегодня в этом зале нас собрал.
2 воспитатель: И музыка вихрем врывается в зал,
Зачем говорить много слов?
Пусть будут улыбки на лицах сиять,
Приветствуйте выпускников!
Вход выпускников.
1. Танец- построение под песню «Праздник детства» в исполнении шоу-группы «Улыбка».
(Подходят к стульям, но не садятся)
Глашатай: На бал Её Королевского Величества прибыли виновники торжества – это юные принцы и принцессы из королевства «Детсадия».
Под звуки музыки Глашатай представляет вошедших детей.
И их главные волшебники – это воспитатели… (И. О. воспитателей)
(Звучат Фанфары)
Глашатай: Её Величество Королева Знаний!
Входит королева, дети её приветствуют поклоном.
Все садятся.
Воспитатель: Разрешите ваше величество открыть бал в честь юных принцесс и принцев.
Королева: Повелеваю начать бал! (Фанфары).
Юные принцессы и принцы, как вам жилось-поживалось в чудном королевстве «Детсадия»?
Чему вы научились, чему вы обучились,
Расскажите мне тотчас,
Слово вам даю сейчас.
Дети встают полукругом. Чтецы выходят вперёд.
1 ребёнок: Наш детский сад с утра украшен –
Сегодня праздник выпускной
И мы гордимся садом нашим,
Ведь он для нас как дом родной.
2 ребёнок: Сколько лет мы сюда приходили,
Сколько слёз пролилось здесь подчас,
Здесь впервые коленки мы били,
Здесь жалели, любили всех нас.
3 ребёнок: Детский сад наш, до свиданья,
Мы уходим в первый класс.
Хоть и грустно расставанье,
Не волнуйся ты за нас.
4 ребёнок: Нам сегодня пожелайте
Всем счастливого пути,
Чтобы трудности, преграды
Мы могли легко пройти.
5 ребёнок: Чтобы солнышко светило,
Чтобы мирным небо было,
Чтоб росли мы крепышами,
Чтобы все гордились нами.
6 ребёнок: На прощанье мы для сада
Песню дружно запоём.
Никогда, нигде, ребята,
Не забудем мы о нём.
2. ПЕСНЯ «Детский сад – волшебная страна
Слова и музыка О. Шапоренко
(садятся)
Королева. Молодцы! Славно про королевство рассказали и спели, всё мне очень-очень понравилось, и ваше воспитание и ваше обучение, я вами довольна! Сегодня я вручу вам ключ от волшебного королевства Школа! Но прежде я должна убедиться, что вы уже готовы стать первоклассниками. Итак, вам придётся преодолеть несколько испытаний.
Воспитатель: Чудесно! Мы очень любим испытания, правда, ребята?
Королева. В первом испытании проверим, как вы умеете решать задачи.
Читает:
1. На полянке у реки
Жили майские жуки:
Дочка, сын, отец и мать.
Кто успел их сосчитать? (4)
2 .На полянке, у дубка
Крот увидел 2 грибка.
А подальше, у сосны,
Он нашел еще один.
Сколько крот нашел грибов? (3)
3. 5 ребят в футбол играли,
Одного домой позвали.
Он глядит в окно, считает,
Сколько их теперь играет? (4)
4. В снег упал Серёжка,
А за ним Алешка.
А за ним Иринка,
А за ней Маринка.
А потом упал Игнат.
Сколько было всех ребят(5)
Королева: Решили задачи вы очень быстро
Давайте тогда сыграем и в цифры!
Воспитатель: С удовольствием!
Королева хлопает в ладоши. Глашатай вносит карточки с цифрами, раскладывает их по кругу цифрами вниз и уходит.
ИГРЫ
«Постройся правильно от 1-10»
Королева: Итак, вам нужно с окончанием музыки взять карточки и выстроить цифры по-порядку.
Воспитатель приглашает 10 детей. Дети галопом движутся по кругу. С остановкой музыки каждый берёт карточку. Дети выстраиваются в шеренгу соответственно номерам своих карточек.
(В конце игры карточки отдать Королеве)
Королева: Молодцы, вы справились и с этим испытанием.
А в следующем испытании примут участие все принцы и принцессы. Вставайте все в круг!
«Постройся по одному, по 2, по 3, по 4, по 5»
В игре участвуют все дети. Они под музыку двигаются боковым галопом, с остановкой музыки Королева показывает цифру – участникам нужно встать по количеству в группы (например: цифра «3» - нужно встать тройками).
Королева: Молодцы! Вы справились со всеми моими испытаниями!
Но в королевство Школа могут попасть только те, кто очень хочет учиться. А вы, ребята, хотите пойти в школу?
Воспитатель: Ваше величество! Наши ребята очень хотят стать школьниками, они даже песню выучили про то, как пойдут учиться.
Дети встают в полукруг.
3. ПЕСНЯ «Мы идем учиться»
Сл. и муз. Т. И. Каптюховой
Садятся.
Королева: Ну, что ж. Я всем очень довольна. Настал наконец-то торжественный момент! Я готова вручить вам ключ от Школьного королевства! Внести ларец! (Глашатай вносит ларец)
Внимание! Вот вам ключ от Школьного королевства!
Звучит торжественная музыка. Королева открывает ларец.
Королева: Что такое? Где ключ? Его украли! Всё пропало! Теперь ребята не смогут попасть в королевство Школа! Что же делать? Ах.
Опускается в изнеможении на трон, Глашатай машет на неё, пытаясь привести в чувство.
Глашатай: Ваше Величество! Ваше Величество! Очнитесь! Нам нужна помощь королевского лекаря! Лекаря сюда! …. Не слышит! Вставайте! Я помогу вам дойти!
Уходят.
Воспитатель: Ушли. … А что же делать нам? Кто нам поможет?
В зал под музыку вбегают тролли Розочка и Цветан.
Цветан: Мы вам поможем!
Розочка: Тролли друзей в беде не бросают!
Воспитатель: Кто вы такие?
Розочка: Мы веселые тролли, жители волшебной страны! Я – Розочка.
Цветан: А я – Цветан.
Розочка: В нашей волшебной стране все очень счастливы. Нам приносят счастье Дни рождения, пижамные вечеринки и вообще разные праздники!
А ещё мы очень любим обнимашки и обнимаемся каждые полчаса! Обнимашки спасут мир! (хочет обнять Цветана)
Цветан: Даже не думай!
Розочка: Вечно ты мрачнее тучи! Ты не поёшь, ты не танцуешь! Попробуй увидеть мир в розовом цвете! (детям) О! Да у вас сегодня тоже праздник! Посмотри, Цветан, все ребята такие красивые и нарядные!
Воспитатель: Да, сегодня праздник наших выпускников, мы провожаем их в школу.
Цветан: Но почему же вы грустные, что случилось? Вы не любите праздники?
Воспитатель: У нас беда! У Королевы Знаний пропал ключ от Школьного королевства. А без него наши ребята не попадут в это замечательное королевство и не смогут стать первоклассниками!
Розочка и Цветан (вместе, переглянувшись): Первоклассниками?
Розочка: А кто это такие, первоклассники?
Воспитатель: Как! Вы не знаете? Сейчас наши ребята вам всё объяснят.
7 Девочка: Нарядные!
Парадные!
Такие ненаглядные!
Причесанные, с бантиками
Девочки идут!
8 мальчик: И мальчики отличные!
Такие симпатичные,
Такие аккуратные,
В руках цветы несут!
9 мальчик: Все бывшие проказники -
Сегодня первоклассники.
Сегодня все хорошие,
Таких вот в школе ждут!
10 мальчик: Я теперь не дошколёнок,
Я почти что ученик.
У меня в портфеле новом
Книги, ручки и дневник.
Я иду с букетом пышным,
Маму за руку веду.
Хорошо всегда учиться
Обещание даю!
11 ребёнок: Поскорей звени, звонок,
Мы тебя заждались.
Ведь на первый наш урок
Год мы собирались.
4. ТАНЕЦ под песню Игоря Крутого «Первоклашка».
Садятся.
Розочка: Как интересно и весело! Я так люблю танцевать! Я тоже хочу быть первоклассницей и пойти в школу. Я так счастлива! (поворачивается к Цветану) Обнимашки!
Цветан: Ну, вот опять обнимашки! Понимаешь, если все время только петь, танцевать и обниматься, то мы не сможем помочь ребятам. Как ты можешь быть счастлива, когда у ребят беда?
Розочка: А я, кажется, догадываюсь, кто мог украсть ключ у Королевы знаний.
Цветан: Да? Кто же это сделал?
Розочка (шёпотом, с испугом): Это сделали бергены.
Цветан (тоже шёпотом): Почему?
Берген (голос): Да потому, что мы не хотим, чтобы вы были счастливы!
Ключ надёжно спрятан. А найти его сможет только тот, кто к школе готов.
Розочка: Но мы не знаем, как готовиться к школе….
Цветан: Мы даже не знаем, что такое школа!
Воспитатель: Не волнуйтесь. Мы вам расскажем про школу, правда, ребята?
Выходят чтецы.
12 ребёнок: Школа – это светлый дом,
Мы учиться будем в нём.
Там научимся писать,
Складывать и умножать.
13 ребёнок: В школе многое узнаем:
О своём любимом крае,
О горах и океанах,
О материках и странах;
14 ребёнок: И куда впадают реки,
И какими были греки,
И какие есть моря,
И как вертится Земля
15 рёбёнок: В школе мастерские есть…
Интересных дел не счесть!
И звонок весёлый.
Вот что значит "школа"!
Все дети встают «в квадратики».
5. ПЕСНЯ «ЗДРАВСТВУЙ, ЗДРАВСТВУЙ, ПЕРВЫЙ КЛАСС»
Слова: Владимир Степанов,
Музыка: Станислав Стемпневский
Дети садятся.
Воспитатель: А ещё больше узнать про школу вам помогут мои загадки.
Постарайтесь их отгадать. А ребята вас поправят, если что-то вы отгадаете неверно.
Загадки.
1. Я с учителем дружу.
На доске всё покажу.
Следишь за мной ты без опаски.
Знаешь, кто я? Я — … Указка (подсказка)
2. В школьном портфеле тетрадка,
А что за тетрадка — загадка.
Получит оценку в неё ученик,
А вечером маме покажет… Дневник (язык)
3. Я сама прямая.
Рисовать вам помогаю.
Что-нибудь ты без меня
Начертить сумей-ка.
Угадайте-ка, ребята,
Кто же я? …. Линейка (скамейка)
4. Острым клювиком, как птичка,
Водит ровно по страничке.
И в твоей тетрадке
Должны быть строчки гладки. … Ручка
5. Рисовать плакаты мастер — яркий, тоненький …Фломастер.
6. У меня внутри в порядке
В стопках книжки и тетрадки. … Портфель
Цветан: А что такое портфель?
Розочка: (увидела портфель, берёт его) Ой, смотрите, ребята! Это, наверное, портфель? Какой симпатичный! Интересно, а что в нем? (Заглядывает в портфель)
Он совсем пустой…. В школу надо ходить с пустым портфелем?
Воспитатель: Нет, конечно. В портфеле должно быть всё для школьных занятий. Ребята, давайте покажем Розочке и Цветану, как нужно собираться в школу. А родители нам помогут: будем собираться в школу всей семьёй. Мама оформит букет цветов, папа надует на 1 сентября шарики, а будущий первоклассник соберёт портфель. Приглашаются две семьи.
Итак: Утро. Звенит будильник. Начали!
Игра детей и родителей «Собираемся в школу» (играют 2-3 раза)
(Мамы собирают букет, папы надувают воздушные шары, дети собирают школьные принадлежности в портфель. Когда заканчивают, кричат «В школу – готов!»)
Цветан: (берёт в руки карточки с буквами, крутит их, рассматривает) Розочка, посмотри, какие смешные закорючки!
Розочка: Интересно, для чего они?
Воспитатель: Розочка, Цветан! Это не закорючки! Ребята, что это?
Дети: Буквы!
Воспитатель: (детям) Расскажите, для чего нужны буквы!
Дети отвечают.
Воспитатель: Сейчас ребята покажут, как они умеют составлять слова из букв. С помощью этих букв можно составить слова: ШКОЛА, ЖАР-ПТИЦА, ПЕРЕМЕНА, УРОК
Игра «Составь слово»
Розочка и Цветан раскладывают карточки на полу буквами вверх. Воспитатель приглашает детей. В игре участвует 4 ребёнка, каждый из них составляет 1 слово, прикрепляя карточки к верёвке с помощью прищепок. Розочка, Цветан и 2 мальчика держат верёвки.
Воспитатель: Да, действительно, к школе наши ребята готовы. Как быстро они выросли! А ведь совсем недавно во время тихого часа я подслушала один разговор….
Выходят 8 детей, берут подушки, садятся на ковёр, лицом к зрителям.
6. СЦЕНКА «Мечтатели»
16 ребёнок: Снова спать! Одно и то же! Кто придумал "тихий час"?
Целых 2 часа лежишь, притворяешься, что спишь!
А я спать не собираюсь, можно молча полежать,
Главное - не схлопотать!
17 ребёнок: Молча? Так неинтересно, предлагаю помечтать,
Кто кем в жизни хочет стать!
Может стать мне депутатом, этим каждый может быть.
Буду ездить я с мигалкой и бюджет на всех делить.
18 ребенок: А я волнуюсь за фигуру, и хочу здоровой стать!
Занимаюсь физкультурой и ложусь пораньше спать!
Физкультуру я люблю, на гимнастику хожу,
Стать спортсменкой я решила, как Кабаева Алина.
19 ребенок: Бизнесменом буду я, пусть меня научат!
Маме шубу я куплю, папе - «Джип» покруче!
20 Ребёнок: Я моделью скоро стану,
Платье длинное достану,
Надену чёрные чулки,
И туфли - "шпильки" каблуки.
Очень-очень стать хочу
Топ-моделью броской.
Но бабуля говорит,
Что они все «доски»!
21 ребенок: Воспитателем бы стала! Пусть меня научат!
22 ребенок: Ты подумай, что сказала! Дети ведь замучат!
23 Ребёнок: Эй, тревога! Всем молчать! Воспитатель идёт! Спать!
(Все из сидячего положения быстро ложатся и закрывают глаза)
24 Ребёнок - Воспитатель: Посмотрите-ка на них, спать не собираются.
Надо мною целый час просто издеваются.
Голова уже трещит! Кто болтает? Кто не спит?
Все: Мы не знаем это кто, потому что спим давно.
(Поклон, садятся).
Розочка: Интересно, а кем станут остальные дети.
Цветан: А остальным, кто ещё не рассказал, кем он хочет стать, я предлагаю погадать на нашем волшебном цветочке.
Игра «Профессии».
Розочка и Цветан выносят цветок, на обратной стороне лепестков - названия профессий.
Цветан: Как интересно, оказывается, готовиться к школе! Спасибо вам, ребята!
Розочка: Обнимашки?
Цветан: Обнимашки!
Звучит сказочная музыка, загорается волшебный «шалашик», в нём ключ.
Розочка: Посмотрите! Что это! (берёт ключ) Это же ключ от Школьного королевства! Мы нашли его! Возьмите его, ребята! (отдаёт ребёнку, сидящему с края). А нам пора.
Цветан: В своей сказочной стране мы расскажем всем, как интересно готовиться к школе.
Вместе: До свидания!
Дети: Спасибо! До свидания!
Уходят.
Воспитатель: Хороших, умных детей вырастил наш детский сад. И сегодня все мы желаем вам, ребята, успехов в школе, хороших отметок, верных друзей. А ещё пожелания сегодня вы, ребята, услышите и от своих родителей…
Вы, родители, не зевайте.
Хором дружно помогайте!
Отвечайте: Да-да-да!
Или: Нет-нет-нет
Игра «Пожелания»
Воспитатель: С праздником детей мы поздравляем!
Родители: Да-да-да!
Воспитатель: И, конечно же, хорошего желаем!
Родители: Да-да-да!
Воспитатель: Вырастать всем побольше.
Родители: Да-да-да!
Воспитатель: Непременно быть всем толще!
Родители: Нет-нет-нет!
Воспитатель: Ладно. Быть красивыми, добрыми, милыми!
Родители: Да-да-да!
Воспитатель: И крикливыми, и драчливыми.
Родители: Нет-нет-нет!
Воспитатель: Чтобы мамочки и папочки деток любили!
Родители: Да-да-да!
Воспитатель: Ремешком чтоб почаще их били.
Родители: Нет-нет-нет!
Воспитатель: Чтобы в школе хорошо всех учили!
Родители: Да-да-да!
Воспитатель: И в тетрадях пятёрки лишь были?
Родители: Да-да-да!
1 Воспитатель: Спасибо, Вам, дорогие родители за пожелания.
Воспитатель: Наши дети готовы к школе. Но не только мы, воспитатели, вложили частичку своей души в маленьких выпускников. Весь персонал нашего детского сада старался, чтобы малышам здесь было уютно, тепло и радостно. Сегодня наши ребята хотят сказать всем – всем - всем слова благодарности.
Звучит музыка, все дети встают полукругом.
ДЕТИ:
25 ребёнок: Замер зал в торжественном молчании,
Ждут заветных слов друзья.
Мы сегодня скажем на прощание,
То, что не сказать никак нельзя.
Мы грустим, очень жаль расставаться.
Обещаем свой сад навещать.
Но пора наступила прощаться,
Всем «спасибо» хотим вам сказать.
26 ребёнок: Было в группе уютно, красиво,
В садик утром мы радостно шли.
Говорим вам всем дружно (все): «Спасибо»,
И поклон вам до самой земли.
27 ребёнок: Спасибо, милый детский сад, за ласку и заботу!
За то, что мама утром шла спокойно на работу.
28 ребёнок: Сегодня в зале с нами те,
Кто нас учил жить в коллективе дружно.
Кто нас жалел, кто нас любил.
Ведь нам так это было нужно.
Кто петь и рисовать учил,
И проявлял о нас заботу,
Кто нам стирал, кто нас лечил,
И кто варил всегда компоты.
29 ребёнок: За то, о чём мечтали здесь мы много лет подряд,
За то, что было, будет, есть
Все: Спасибо, детский сад!
Дарят цветы (торт). Встают полукругом.
7. ПЕСНЯ «До свиданья, детский сад»
Музыка В. Синенко. Слова С. Плахутиной.
Садятся
1 Воспитатель: Вот и закончилось дошкольное детство наших ребятишек. У них у всех прекрасное будущее. Все они замечательные, талантливые, яркие, как звёздочки, которые несут всем радость и свет. И пусть этот свет сопровождает их всегда. А мы отпускаем их, как птенчиков из гнезда.
2 Воспитатель: А сейчас, ребята, вас и ваших родителей хочет поздравить наша уважаемая заведующая Инна Вячеславовна.
Слово заведующему.
Воспитатель: Ваши родители тоже торопятся сказать несколько тёплых слов всем сотрудникам детского сада и вам, дорогие ребята.
Слово родителям.
1 Воспитатель: А сейчас, ребята, для вас наступает волнующий момент! Вручается первая в жизни награда – диплом «С окончанием детского сада».
2 Воспитатель: Ваши первые дипломы вам будет вручать заведующая нашего детского сада (И,О, предоставляем ей слово.
Вручение подарков и дипломов.
Запуск шаров на улице.