Ирина Кашицина
Сценарий выпускного «Под парусом детства» для старшей и логопедической групп
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Создать праздничное эмоциональное настроение у детей и родителей.
Задачи:
Образовательные:
Закреплять умение выступать на сцене, чувствовать себя уверенно.
Развивающие:
Развивать творческую самостоятельность, музыкальные способности, эмоциональную отзывчивость, выразительность речи, умение правильно произносить поставленные звуки.
Воспитательные:
Воспитывать желание радовать себя и близких стихами, песнями, танцами.
Методические приемы:
Игровая ситуация, беседа-диалог, танцы, пение, игры, сюрпризный момент.
Публикация «Сценарий выпускного „Под парусом детства“ для старшей и логопедической групп» размещена в разделах
- Выпускной. Сценарии выпускных в детском саду
- Выпускной. Сценарии «Алые паруса детства»
- Логопедические и речевые праздники и развлечения. Сценарии
- Работа логопеда. Логопедия
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Предварительная работа:
- подбор музыкального репертуара;
- разучивание стихов, танцев
- разучивание песен
Звучат фанфары, в зал входят ведущие. Играет музыка.
Действующие лица: Ведущие 1-2.; Пират; Полундра; Морской Царь; Капитан; Боцман.
Ведущая 1: Ну вот и всё, пришёл тот час,
Который, все так ждали
И соткан он из радости,
Но с примесью печали.
Печаль сегодня здесь
Никто и не скрывает,
Ведь время расставанья
Неизбежно наступает
С домом, в котором детей
Ваших очень любили,
С кем в радости в горе,
Ребята здесь жили.
Ведущая 2: И вспомнят ребята,
Повзрослев через годы,
Как шли в детский сад
В любую погоду,
Как верили в сказку, дружили, мечтали,
И как незаметно вдруг
Взрослыми стали
Ведущая 1: Сегодня провожаем в школу наших детей они все такие разные:
Самые спортивные! Самые активные!
Самые смелые и обаятельные! Самые привлекательные и очаровательные! Самые находчивые, замечательные и дружные! Все такие разные!
Танец с выходом: «Мы такие разные»
Ведущая1: Солнце ласково сияет в небе, ветерок играется с листвой. ну а нам сегодня очень грустно. мы прощаемся с любимой детворой!
1. Наш любимый, наш красивый,
Наш чудесный детский сад!
Ты сегодня в путь счастливый
Провожаешь дошколят.
До свиданья наши сказки,
Наш веселый хоровод,
Наши игры, песни, пляски!
До свиданья! Школа ждет!
2. Наш сад – волшебный океан,
Пять лет мы в плаванье ходили,
Мы знаем, он на счастье дан,
И мы всегда его любили!
3. Мы сегодня хотим на детсад наглядеться :
Уплывает кораблик дошкольного детства.
Расстаёмся с игрушками и с манной кашей,
С группой, с подружками и с нянечкой нашей.
4. Покидаем мы стены любимого дома
Всё родное для нас, всё до капли знакомо,
Воспитателей мы навсегда покидаем,
Малышовое детство своё оставляем.
5. Прощай наш детский сад! тебя с любовью
еще мы будем долго вспоминать.
Все впереди у нас, но только малышами нам больше никогда уже не встать.
6. Всем ребятам будет надо расставаться с детским садом
Потому что каждый год в школу кто ни будь идет.
Будут новые заботы, будут новые друзья.
А пока мы вам желаем, отдыхать до сентября.
7. Из года в год, пять лет подряд мы приходили в детский сад
Но миновали те деньки, сегодня мы выпускники, а завтра будем школьники.
8. Нам радостно здесь было играть и заниматься
Немножко грустно стало - пришла пора прощаться.
Нас школа ожидает букварь и первый класс, но мы вам обещаем, что не забудем вас!
Ведущая1: У каждого в жизни единственный раз, бывает свой первый свой памятный класс. И первый учебник и первый урок. и первый звонкий школьный звонок. Потому что очень скоро всем кто вырос нужно в школу и сказать они хотят.
Дети хором : До свиданья, детский сад!
1. Песня. «До свиданья детский сад» (Левкодымова. Подготовит гр №112)
Ведущая 1: Внимание сегодня от пристани «Детсадия» отчаливают "Алые паруса" корабль «Счастливое детство» он держит путь в страну Знаний.
Посмотрите на наш замечательный корабль. Ребята, а вы согласны отправиться в страну Знаний? Ребята, но я вас должна предупредить на пути вам встретятся трудности и опасности. И преодолеть их смогут только смелые и находчивые дети. Вам предстоит преодолеть моря и океаны, посетить таинственные и загадочные острова. А вы трудностей не боитесь?
А настроение, каково? (Во-о-о)
Один за всех…. (И все за одного)
Тогда мы отправляемся в путь.
Ребенок: Мы уплываем! Трудно нам проститься
С тем островком, что нас добром встречал,
Что нас растил, и долго будет сниться
Спокойный наш детсадовский причал.
2. Песня «Прощайте игрушки"»
(Муз. Зарицкая)
Танец: «Чудо детство» (индивид)
Ведущая 1: Ребята внимание! Отправление корабля «Счастливое детство» в страну Знаний отменяется. ( Дети: Почему)
В опасное путешествие без капитана отправляться нельзя.
Выходит капитан и боцман.
Капитан: Приветствую вас мои юные друзья!
Сегодня мы отправимся с вами в путешествие к далеким берегам.
На каждом корабле есть капитан
Сегодня капитаном буду я (на голове белая матросскую фуражку. Взять в руки штурвал)
Я буду стоять у штурвала
И поведу вас в морское путешествие в страну Знаний.
Боцман: А я буду боцманом и буду следить за порядком на корабле.
(в руках бинокль, на голове пилотка)
Капитан: Итак к плаванию готовы? (да)
Боцман отдать швартовый.
Боцман: Есть отдать швартовый.
Капитан: В страну Знаний полный вперед
Боцман: Есть полный вперед. (шум моря)
Реб: Мы сегодня хотим на детсад наглядеться :
Уплывает кораблик дошкольного детства.
Расстаемся с игрушками и с манной кашей,
С группой, с залом, с подружками, с нянечкой нашей.
Реб: В дошкольной стране мы играли и пели.
Но время настало проститься друзья
Мы стали большими, мы все повзрослели
Плывет наш кораблик к другим берегам.
Реб: Мы уплываем! Трудно нам проститься
С тем островком, что нас добром встречал,
Что нас растил, и долго будет сниться
Спокойный наш детсадовский причал.
Реб: Поднимаем якоря
И поймав попутный ветер
Незнакомые моря
Уплываем на рассвете
К новым школьным островам
И к загадочным проливам
Это плаванье для нас
Будет трудным, но счастливым.
Боцман Страна Знаний всех вас ждет. Кораблю полный ход (гудок корабля запись)
Капитан: Ребята вот мы с вами приплыли на остров.
Но он совсем не похож на страну знаний?
Боцман: Я кажется догадалась, это маленький остров, который называется
"Остров прошлого".
1. Сценка.
Ребенок: - Давайте вспомним, как когда-то мы в детский сад пришли, ребята.
Ребенок: - Да что ты, не пришли! Нас на колясках привезли.
На ручках часто мы сидели, ногами топать не хотели.
Ребенок: - Я, помню, плакал каждый день, все маму ждал, в окно глядел.
Ребенок: - А я такое вытворял – в обед над супом засыпал.
Бывало, плохо кушал я, кормили с ложечки меня.
Ребенок: - Любили мы песком кидаться,
Любил наш Костя посмеяться.
Ребенок: Такими были шалунами!
Дрались руками и ногами.
Ребенок: - Да все мы были хороши,
Да, что с нас взять, ведь малыши.
2. Сценка «Тихий час»
Выходят дети с подушками и укладываются спать.
Девочка1. А-пчхи!
Девочка 2. Будь здорова!
Воспитатель. Тихо, Ксюша!
Девочка 2: Даша,.Даша.
Воспитатель. Ты опять!
Девочка 2:Я здоровья ей желаю! Что она - глухая?
Девочка 1: Я не слышу, я спала!
Воспитатель. Тише, Даша!
Девочка 2: Соврала!
Разве так бывает? Кто во сне чихает?
Воспитатель. Перестаньте! Всё! У нас - вы забыли? Тихий час!
Мальчик 1: Ой, смотри, Кирюша, мушка У Полины на подушке.
Мальчик2: Что ещё за мушка?
Девочка: Щас как дам подушкой.
Мальчик 1: А у Вари стрекоза.
Воспитатель: Закрывайте все глаза. Нету с вами мне покоя.
Спи Денис! Ну что такое?
Дети, спите - тихий час!
Точно знаю я для вас
Сон дневной полезен всё же!
Мальчик 5: И ночной полезен тоже. "
Воспитатель: Тема ляг, и чтобы спал!
Мальчик5: Что такого я сказал?
Воспитатель: Колыбельную включаем.
И тихонько засыпаем.
Звучит колыбельная
Воспитатель. - Дети уснули. Пойду в методический кабинет к занятию готовиться.
Воспитатель уходит, дети выбегают и танцуют. (индивидуальный)
Ведущая 1: Ребята вы уже не те малыши
Что не умели ничего
Детский сад, откуда вы уйдете
Песней через годы отзовется
Детский сад наш светлый дом
Дом, где ваше детство остается.
3. Песня: " Очень жалко расставаться"
(гудок корабля)
Капитан: Пора отправляться в путь. (шум моря)
Море синее нас ждет
Ведущая 1: Что-то экипаж команды грустит
Ведь жалко расставаться с детским садом. Необходимо разрядить обстановку. Нужно организовать хорошее настроение
Танец.
Боцман Наш корабль продолжает плавание в страну Знаний
Внимание! Внимание! Прямо по курсу пиратская шхуна (смотрит в бинокль) – пираты! пираты! пираты!
Капитан: Ой, что делать ребята, пираты?
Под музыку Пираты на лодке выплывают. (лодка сделана по типу без дна. в руках держат основу лодки)
Пират1: Эй на корабле руки вверх. Сейчас мы будем вас грабить и пугать.
Капитан: Извольте представиться, вы кто такие? Не поздоровались, не представились.
Пират1: Кто это нас не знает? Мы пираты, охотники за сокровищами.
Я Джон, гроза морей и океанов. А это подруга моя, Полундра.
Капитан: Как, простите?
Полундра2: По-лун-дра! Корабль тонет, а я кричу: «Полундра»! Свистать всех наверх (Свистит). Спасайся, кто может.
Пират1: Тише, тише я больше не могу это слышать.
Полундра2: А вы кто такие, куда путь держите?
Капитан: А это дети из детского сада «Одуванчик», будущие первоклассники. И они держат путь! Мы вместе с ними плывем в страну Знаний, в школу.
Полундра2: В школу? Джо ты знаешь, с чем это едят?
Пират1: Не знаю, а что это такое ваша школа?
Ребенок: Что такое школа, как тебе ответить?
Это то, куда по утрам спешат все дети.
Это место, где узнаешь обо всем на свете.
И таблицу умноженья, и глаголы, и спряженья.
И планеты, и моря, и что круглая земля.
Ребенок: Что такое школа, как тебе ответить?
Перемена и звонки, булочки в буфете.
И отметки в дневнике, и заданья на доске.
Все узнаешь и поймешь.
Вместе: Если в школу ты придешь.
Пират1: А вы знаете, что нужно брать с собой в школу? Знаете или нет?
Дети: Да!
Полундра2: Знают? Откуда они знают? Да, что они могут знать? Давай их запутаем.
Пират1: Давай.
(Пираты по очереди называют)
Игра ДА – НЕТ.
Полундра: Если в школу ты идешь, то с собою ты берешь
В клеточку тетрадку (дети «да»)
Новую рогатку (дети «нет»)
Веник для уборки?
Знаю, знаю! Дневник для пятерки?
Альбом и краски?
Карнавальные маски?
Азбуку в картинках?
Рваные ботинки?
Фломастеры и ручку?
Гвоздиков кучку?
Карандаши цветные?
Матрасы надувные?
Ластик и линейку?
Пират1: Да что там в школе вашей могут научить – главное сокровище, уметь считать и пересчитывать, теперь я задам вам несколько вопросов.
Сколько в комнате углов?
Сколько ног у воробьев?
Сколько пальцев на руках?
Сколько огоньков у светофора?
Сколько цветов у радуги?
Столько в пятачке копеек?
Сколько солнышек на небе?
Полундра2: Так, так дальше проверяем? Раз монетка, два монетка, три браслетик.
А ваши-то ребята умеют считать? Давай проверим.
Песня – игра (играют 10 детей)
Дети хором говорят: Цифры очень всем нужны
И поэтому дружны
Начинай скорей считать
Раз, два, три, четыре, пять!
Что вы сказали, какую назвали?
Палундра: Я знаю такую цифру, такую вот самую любимую свою цифру, самая красивая двойка! (дети собираются в круг по - двое)
Пират: Все знают.
Полундра: Знают двойку, тоже любимая наверно.
Дети: (идут в общем кругу и говорят)
Цифры очень всем нужны
И поэтому дружны
Начинай скорей считать
Раз, два, три, четыре, пять!
Что вы сказали, какую назвали?
Полундра: Да! Вот какая же самая красивая? Четверка!
Пират: Думай, думай!
Полундра: Не знают они, не знают.
(дети собираются в круг по – четверкам)
Дети: Цифры очень всем нужны
И поэтому дружны
Начинай скорей считать
Раз, два, три, четыре, пять!
Что вы сказали, какую назвали?
Полундра: Еще одну припоминай, припоминай, кругленькая такая с хвостиком – пятерка!
(дети собираются в круг по – пятеркам)
Игра математический горох. (играют все дети)
На дальнем от зрителей ковре лежат стручки гороха, в каждом разное количество горошин. На ближней стороне ковра лежат цифры.
Дети двигаются под веселую музыку, на подскоках рассматривая стручки. По окончании музыки берут один стручок. подсчитывают количество горошин и выстраиваются по количеству в колону за ведущим у кого стручок последний ребенок берет нужную цифру. И поднимает вверх.
Музыкальная игра «Соберись в цифру». Фонограмма «Цифры»
Дети танцуют, пока звучит музыка. Музыка останавливается, пираты поднимают карточки с цифрами. Дети отвечают стихами и встают в кружок в нужном количестве.
Знаем, это цифра 2, встала в пары детвора.
Знаем, это цифра 3, на нее ты посмотри.
Знаем цифру мы 4, наш кружочек стал пошире!
Встанем мы в кружок опять, любят дети цифру 5.
Пират: Какие молодцы!
Полундра: А вы знаете, школа – это не важно, главное мы умеем стрелять.
(дети разбегаются по – местам, пираты бегают с пистолетами мыльными)
Ведущая2: Вы педагогически запущены!
Вам срочно нужно идти в школу!
Полундра: Ой, одноглазый, мне они чертовски понравились. Так ласково нас обзывают – педагогически запущены. Ой, может их, отпустим?
Пират: Так уже и быть ладно отпустим, плывите дальше.
Ведущая 2: А может быть и вы с нами?
Полундра: Да нет, мы пойдем, подумаем над вашим предложением насчет школы. (уходят)
Капитан: Можем дальше отправляться. Снова море нас зовет
По местам, полный, вперед (шум прибоя)
Боцман: Вижу линию горизонта (смотрит в бинокль)
как красиво - голуби летят!
Это добрая примета, так в народе говорят
Танец: «с голубями».
Шум моря.
Ведущая 2 :Ребята вы слышите, кто то завет на помощь?
Морской царь (из-за двери) : Тону, тону! ТОНУ!
Боцман Приготовить спасательный круг, человек за бортом (кидают спасательный круг с веревкой и вытягивают морского царя)
Морской царь: Да, да, да! Ну не совсем человек… Но за бортом, спасайте, спасайте….
В это время ведущие кидают спасательный круг за дверь и начинают вытягивать Морского Царя.
Морской Царь: Ого, ну спасли, спасли! Сильные какие! Спасатели!
Капитан: Никогда мы не оставим человека за бортом.
Кто вы? И как вы оказались в открытом море?
Морской Царь: Что -O- Как я оказался? Да я тут живу! И вообще, я царь морской! Слышал я от морских медуз, что дети в школу собираются, правда?
Дети: Да!
Морской Царь: Я вам вот что скажу, не ходите вы в эту земную школу! А идите лучше ко мне, в подводную! У меня гораздо интересней!
Ну что не хотите? А поиграть хотите?
Есть у меня две рыбки.
А игра называеся : Кто быстрей?
Вот и посмотрим какая рыбка быстрей к вам приплывет?
Морской царь: Ребята скажите мне. В стране знаний дети дружные?
Ведущая2: Наши ребята очень дружные и знают песню которая называется : 4.«Песня о дружбе»
Ведущая2: Морской царь твоя стихия море. И ты в своем подводном царстве следишь за порядком чтобы все было спокойно. Вот и нам на земле очень важно чтобы не было войн и сохранить мир на всей планете земля. Наши дети хотят показать чудесный танец который называется :
«Не уроните шарик это же наш дом»
Морской Царь: Молодцы ребята! Вам желаю я друзья всем ни пуха ни пера и хочу вам подарить вот такой волшебный компас! И он вас приведет сразу в страну знаний! А мне пора отправляться в мои морские владения. До свиданья!
Капитан: Плывем в страну Знаний, в школу! Компас мне показывает мы на верном пути.
Боцман: (смотрит бинокль) Прямо по курсу страна "Знаний"
корабль «Счастливое детство» прибывает в пункт назначения!
Капитан: Боцман спустить якорь.
Боцман: Есть спустить якорь.
Капитан: Вот и прибыл дети - наш корабль! Впереди вас ждет школа под названием страна Знаний!
Капитан и Боцман вместе: В добрый путь друзья!
Ребенок: Так в добрый путь!
Хоть трудно нам проститься
С тем Островком, что нас Добром встречал,
И долго по ночам нам будет сниться
Счастливый наш Детсадовский причал!
Ребенок: В нашем зале становится тише
Даже слышно биенье сердец
Ждет начальная школа детишек
Эта школа страна чудес.
Ребенок: Прощайте все, кто нас любил,
Учил играть, писать,
Лепить, и танцевать и петь,
Помог умнее стать!
Мы не забудем ваших рук,
их нежное тепло.
Мы здесь познали слово «друг».
И «счастье», и «добро»!
Ребенок: Повара нам варят каши, часто булочки пекут
Непростое это дело: целый день кормить нас тут.
Ребенок: Нянечка в порядке держит. группу нашу круглый год.
Чистоту кругом наводит. целый день все трет и трет.
Ребенок : медсестра зеленкой мажет нам болячки иногда, по утрам следит за температурою всегда.
Ребенок: Методист у нас хороши и танцует и поет.
По ночам не спит наверно, все занятья создает.
Ребенок: А заведующей нашей в сказку Пушкина б попасть
Попросила б она рыбку- не царицей чтобы встать.
Чтобы рыбка нам послала спонсоров богатых в сад.
и конечно, чтоб повысила воспитателям оклад.
Ребенок: Спасибо вам еще раз скажем
И низкий-низкий вам поклон.
Боюсь, не хватит слов на свете.
Мы будем помнить и любить
Вас, отдающих сердце детям,
Тем, кто нам дал путевку в жизнь.
Ведущая2: Закружитесь пары в вальсе чередой
Первое прощанье
Первый выпускной. Будет в жизни солнце
Будет и гроза и дрожит слезинка
Настает разлуки час и звучит прощальный вальс
Вальс
Ведущая: Вот и подошел к концу наш выпускной бал.
Что сказать вам на прощанье в этот трогательный час?
Чтоб исполнились желанья и мечты сбылись у вас.
Ведущая2: Чтобы шли по жизни смело, за любое брались дело,
Чтобы вы с пути не сбились, Чтобы вами все гордились.
Стройте, пойте и дерзайте и про нас не забывайте!
Ведущая1: Шарики цветные, яркие, воздушные
В небо вы взлетаете словно мотыльки.
Кончились дошкольные годы золотые
И теперь ребята вы выпускники
Ведущая2: Окончен наш бал
Завершается праздник
Счастливой дороги тебе первоклассник!