Надежда Золотова
Сценарий выпускного «Паровозик детства»
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитатель:
Как хорошо, как празднично у нас!
Прощальный праздник мы встречаем с вами.
И в детский сад мы пригласили вас,
Чтоб любовались вы выпускниками!
Мы с вами в школу провожаем их –
Талантливых, любимых и родных!
Пусть громко музыка играет,
Фанфары радостно звучат.
Сегодня праздник – удивительный,
Встречайте наших дошколят!
Выпускники 2015 года! Встречайте их!
Ф. И. выпускника
Публикация «Сценарий выпускного „Паровозик детства“» размещена в разделах
- Выпускной. Сценарии выпускных в детском саду
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Выпускники поочередно входят в зал с шарами под торжественную музыку, проходят по кругу и встают полукругом, читают стихи
1 Ребенок:
Здравствуйте, мамы, папы и гости!
Здравствуй, детсад наш родной!
Мы с нетерпеньем, особым волненьем,
Ждали наш праздник большой!
2 Ребенок:
Праздник для нас очень важный сегодня –
День выпускной настает,
Жаль, что уходим из детского сада,
Осенью школа нас ждет.
3 Ребенок:
Не простые мы детишки,
Мы – выпускники!
Непоседы, шалунишки
Быстро подросли!
4 Ребенок:
Детство – чудная пора,
Любит детство детвора.
Только жаль прощаться надо,
Мы уходим из детсада.
5 Ребенок:
В детский сад мы все ходили
Много лет подряд,
И сегодня провожает,
В школу он ребят!
Выпускники исполняют песню "Мы теперь ученики"
Слова К. Ибряева. Музыка Г. Струве
1. Нас в школу приглашают
Задорные звонки.
Мы были малышами,
Теперь ученики.
Припев:
Детский сад, детский сад,
Светлый и веселый,
Ты сегодня тоже рад,
Что пошли мы в школу.
2. Игрушки присмирели,
Грустят, глядят нам в след.
Как жалко, что в портфеле,
Для них местечка нет.
Припев
Воспитатель: Детство – это веселая пора, когда можно играть, и играть… а во что вы любили играть, ребята, больше всего? А давайте сейчас поиграем в веселый паровозик. А вот куда он нас привезет, мы угадаем потом. Хотите? Тогда занимайте места в своих вагончиках!
Звучит мелодия песни «Голубой вагон» (дети сидят на стульях, как в поезде)
Воспитатель: Вот и первая станция! (показывает плакат с буквой «Ш»). Как эта станция может называться? Кто здесь может жить?
(варианты ответов детей – слова, начинающиеся на эту букву)
(в зал входит Шапокляк)
Шапокляк: Кто это тут? Ах, как много здесь народа! Что за праздник тут у вас?
Воспитатель: Здравствуй, Шапокляк. Мы сегодня провожаем ребят в школу, и решили прокатиться на поезде.
Шапокляк: Праздник, это хорошо! Значит, будут подарочки. Люблю я очень сладости и всяческие гадости.
Воспитатель: Да что ты, Шапокляк, о каких гадостях ты говоришь?
Шапокляк: Я хочу подарить вам подарочки.
Для хороших этих деток
Мне не жалко ничего.
Вот рогатка вам, ребятки,
Чтобы в птичек пострелять.
Вот вам шумный пистолетик,
Чтоб друг друга поругать.
Эту кнопку предлагаю
Вам на стульчик подложить.
Этим камнем драгоценным
Нужно окна выбивать.
Этой палкой - выручалкой,
Во все стороны махать.
Воспитатель: Ой,ой,ой… что же это такое? Ребята, вам нужны такие подарки?
Дети: Не нужны!
Шапокляк: Не нужны, так не нужны! Больше ничего не получите!
Воспитатель: Ты не сердись, эти предметы в школе ребятам не понадобятся. Им нужны учебники, карандаши, тетради, дневники…
Шапокляк: И что вы все заладили - школа, школа. Да кому она нужна ваша школа. И что это вообще такое ваша школа?
Воспитатель: Шапокляк, а ты послушай песенку, которая расскажет тебе, чему можно научиться в школе.
Песня «Чему учат в школе»
1
Буквы разные писать тонким пёрышком в тетрадь
Учат в школе, учат в школе, учат в школе.
Вычитать и умножать, малышей не обижать
Учат в школе, учат в школе, учат в школе.
Вычитать и умножать, малышей не обижать
Учат в школе, учат в школе, учат в школе.
2
К четырём прибавить два, по слогам читать слова
Учат в школе, учат в школе, учат в школе.
Книжки добрые любить и воспитанными быть,
Учат в школе, учат в школе, учат в школе.
Книжки добрые любить и воспитанными быть,
Учат в школе, учат в школе, учат в школе.
3
Находить восток и юг, рисовать квадрат и круг
Учат в школе, учат в школе, учат в школе.
И не путать никогда острова и города
Учат в школе, учат в школе, учат в школе.
И не путать никогда острова и города,
Учат в школе, учат в школе, учат в школе.
4
Про глагол и про тире, и про дождик на дворе
Учат в школе, учат в школе, учат в школе.
Крепко-накрепко дружить, с детства дружбой дорожить
Учат в школе, учат в школе, учат в школе.
Крепко-накрепко дружить, с детства дружбой дорожить,
Учат в школе, учат в школе, учат в школе.
Шапокляк:
Буквы разные писать,
Не хочу и не умею.
Тонким перышком тетрадь,
Поцарапаю быстрее!
Воспитатель: А наши дети все умеют - и читать и считать умеют.
Шапокляк: Ну, считать-то я умею получше вашего.
Воспитатель: Это мы сейчас посмотрим… я загадаю вам задачки, а вы попробуйте их решить…
(Шапокляк ошибается в решении, называет не те цифры)
Математические задачи.
1) Есть в доме уголок -
Там живут игрушки:
Лев, слон и носорог,
Кукла и лягушка.
Сколько игрушек живет в уголке? (5)
2) Семь веселых медвежат
За малиной в лес спешат.
Но один из них устал,
От товарищей отстал.
А теперь ответ найди,
Сколько мишек впереди? (6)
3) По дороге пять мышат
В школу весело спешат.
И у каждого под мышкой,
По одной учебной книжке.
Сколько новых книжек,
У прилежных мышек. (5)
Молодцы! Вы все старались,
Все прилежно занимались.
Одолели вы урок!
Воспитатель: Можно и еще одним способом проверить готовы ли наши ребятки идти в школу, я буду вам задавать вопросы и если вы согласны, то кричим ДА!
А если не согласны, то НЕТ!
Внимание, начинаем:
В школу осенью пойдем- Да.
Там друзей себе найдем- Да,
Будем в школе мы учиться- Да,
А с друзьями будем биться- Нет,
Будем мы читать, писать- Да,
На уроках будем спать- Нет,
Дневник в школу будем брать- Да,
Чтобы двойки получать- Нет,
Будем с куклами играть- Нет,
Задачки будем мы решать- Да,
Станем мы учениками- Да,
Уроки делать будем сами- Да,
Попрошу мне отвечать,
Что мы в школу будем брать?
В портфель кладем тетрадки, Да,
Нужны нам и рогатки Нет,
Альбом,чтоб рисовать Да,
Спички-школу поджигать, Нет,
Кальулятор, чтоб считать Да,
Тетради, чтоб писать Да,
Для кукол возьмем наряды, Нет
Фломастеры и краски надо Да,
Мобилку маме позвонить Да,
Пластелин,чтобы лепить Да,
Котенка в школу отнесем Нет,
Пистолет в портфель кладем Нет,
Таблетки, чтоб лечиться Нет,
Учебник, точно пригодится. Да!
Шапокляк: Подумаешь, какие умные. Это не по мне. Пойду я лучше дальше, искать других учеников для своей школы!
(уходит)
Воспитатель: Ребята, когда-нибудь Шапокляк обязательно захочет исправиться и поступит в нашу школу.
А нам пора двигаться дальше. Едут… мелодия № 86 (показывает плакат с буквой «К») следующая станция – на букву «К» как можно назвать станцию? Кто может жить на этой станции?
На этой станции живут куклы, с которыми так любят играть девочки.
Танец с куклами и колясками (девочки)
под песню "Губки бантиком", сл. К. Орбакайте
Воспитатель: Дорогие наши выпускники, сегодня вас хотят поздравить малыши и дать полезные советы дети средней подгруппы. Но для начала узнаем у них, хорошо ли им живется в детском саду?
Исполняют песню "Рано утром детский сад"
Рано утром детский сад
Малышей встречает,
Там игрушки ждут ребят,
В уголке скучают.
Припев:
Красный мяч,
Синий мяч,
Куклы, медвежата.
Детский сад, детский сад
Любят все ребята.
Мы водили хоровод,
Голубей кормили,
Поливали огород,
Песенку учили.
Припев
Вот стемнело во дворе,
Нам пора прощаться…
С детским садом детворе
Жалко расставаться!
Припев
Стихи от детей младшего возраста
6 ребенок:
Мы хотим проститься с вами
И пришли вам пожелать,
Лишь четвёрки и пятёрки
На уроках получать.
7 ребенок:
В новой школе вам желаем
Много нового узнать,
Но и детский сад любимый
Просим вас не забывать!
8 ребенок:
Мы ребята - малыши,
Вас поздравляем от души.
Скоро в школу вы пойдете.
Много знаний там найдете.
9 ребенок:
В школе хорошо учитесь,
Не деритесь, не ленитесь.
"Полезные советы" от детей средней подгруппы
10 ребенок:
Утром рано просыпайся –
Хорошенько умывайся,
Чтобы в школе не зевать,
Носом парту не клевать.
11 ребенок:
Одевайся аккуратно,
Чтоб смотреть было приятно,
Ты одежду всю проверь,
Ведь большой уже теперь.
12 ребенок:
Приучай себя к порядку,
Не играй с вещами в прятки,
Каждой книжкой дорожи,
В чистоте портфель держи.
13 ребенок:
На уроках не хихикай,
Стул туда-сюда не двигай,
Педагога уважай,
И соседу не мешай.
14 ребенок:
Не дразнись, не зазнавайся,
В школе всем помочь старайся,
Зря не хмурься, будь смелей,
И найдешь себе друзей.
15 ребенок:
Мы вам дали все советы,
Их мудрей и проще нету,
Ты, дружок, их не забудь,
До свиданья, в добрый путь!
16 ребенок:
Вы про нас не забывайте,
И по чаще навещайте.
А в подарочек для вас,
Спляшем мы сейчас.
Танец "Поссорились - помирились"
Воспитатель: Едем дальше… мелодия
Третья станция – на букву «О». На что похожа эта буква? На кольцо, обруч, на цифру «ноль», на круг и на веселый хоровод.
А кем же хотят быть у нас стать ребята? Сейчас мы поиграем в игру и узнаем.
Давайте попробуем сделать такой ровный круг, как буква О и поиграем в игру "Кем быть"
Игра «Кем быть». мелодия №92
На пол раскладываются лепестки ромашки, где с обратной стороны нарисованы профессии. Дети под музыку идут по кругу. Музыка останавливается – каждый берет лепесток и называет профессию.
Инсценировка «Три подруги»
Три девочки выпускницы сидят на стульчиках
Воспитатель:
Три подруги в день весенний,
Были в милом настроении,
На скамейке ворковали
И о будущем мечтали.
1 девочка:
Вот когда я подрасту, сразу замуж я пойду,
Мужа выберу, как папа, чтоб меня встречал у трапа.
Ах, забыла я сказать, буду в небе я летать,
Стюардессой стать хочу, в самолете полечу,
А потом я стану мамой,
И скажу тебе я прямо,
Что своих детей, я Даша,
Я не буду пичкать кашей,
Каждый день их буду в зоопарк водить,
И мороженым кормить.
2 девочка:
Я ж хочу артисткой стать,
Чтоб на сцене выступать,
Чтоб цветы всегда дарили,
Обо мне лишь говорили,
роли главные давали,
Обо мне не забывали,
Много денег получала,
Что хочу - все покупала.
Почему же ты молчишь? (обращается к 3 подруге)
Ничего не говоришь?
3 девочка:
В школе буду я учиться,
Обещаю не лениться,
Потому как подрасту,
Стать ученой я хочу.
И компьютер изучить,
С математикой дружить,
Географией владеть,
Чтобы мир весь посмотреть,
Биологию и русский,
Геометрию, французский,
В школе нужно изучить,
Чтобы самой умной быть!
Воспитатель:
Вот такие наши дети,
Все хотят познать на свете,
Пожелаем им удачи,
Чтоб решили все задачи.
Воспитатель: Поехали на следующую станцию…
А вот и четвертая станция – на букву «Л». Какое можно придумать название, чтобы начиналось с этой буквы? А кто может жить на этой станции?
(входит Лень в шляпе, с подносом, на котором лежит зефир)
Воспитатель: Здравствуйте. Кто вы?
Лень (говорит лениво) : Кто, кто… Я – Лень. (потягивается).
Воспитатель: Значит, ты ленивая? Ничего не делаешь?
Лень: Да, я очень люблю ничего не делать, бездельничать. А вы что ко мне в гости пожаловали? Хотите такими же как я быть?
Воспитатель: Что ты, Лень. Наши ребята готовятся к школе, уже многому научились, много знают и умеют. Им лениться некогда.
Лень: Ишь, какие (показывает поднос с зефиром, а я вас сейчас обхитрю. У меня есть такая снежная вата, съешь которую и сразу станешь ленивым, как я. (протягивает поднос к детям) угощайтесь.
Воспитатель: Ребята, не ешьте, разве вы хотите быть такими же как Лень? Вам надо собираться в школу.
Лень: Да что такое эта ваша школа? Что там интересного? Зачем вам в эту школу и так хорошо на свете жить! Я ни в какой школе не училась, и не хочу учиться!
Воспитатель: Ребята, а давайте расскажем Лени, что такое школа?
17 ребенок:
Что такое школа?
Как тебе ответить?
Это то, где ты узнаешь,
Обо всем на свете:
О таблицах умноженья,
О глаголах и сложенье,
Про планеты и моря,
То, что круглая земля!
18 ребенок:
Что такое школа?
Как тебе ответить?
Перемены и звонки,
Булочки в буфете,
И отметки в дневнике,
И заданье на доске.
Все узнаешь и поймешь,
Если в школу ты пойдешь!
Лень: Да булочки в буфете – это хорошо. Но все остальное – такая скука. Мне по утрам рано вставать так лень, а еще учить чего-то, выполнять всякие там задания – это не по мне.
Игра «Собери портфель»
(Лень подкладывает в портфель ненужные предметы)
Лень: Я думаю, что мне учиться будет лень,
Такая скука сидеть за партой целый день.
Рука устанет все писать,
Мне больше нравится поспать. (присаживается в сторонке, готовясь уснуть).
Воспитатель: Нет, лень, так не годится. У нас праздник, а ты решила поспать.
Лень: А что еще делать?
Воспитатель: Лучше вставай с нами, мы научим тебя танцевать.
Лень: Ой, мне лень. Я лучше здесь посижу и на вас погляжу.
Воспитатель: Погляди-погляди, как красиво умеют танцевать наши ребятки.
Танец под песню "Маленькая страна",Н. Королева
Лень: Неужели вы думаете, я буду так танцевать. Да никогда. То ли дело лежать, или сидеть, ничего не делая.
Воспитатель: Ребята, пора нам покидать эту станцию, чтобы не превратиться в таких же лентяев, давайте попрощаемся с ленью.
(Лень уходит)
Занимайте скорее места.
Воспитатель: Поедем дальше. Звучит мелодия. Вот и пятая станция, ее название начинается на букву «А». Как можно назвать эту остановку? Кто здесь может здесь поселиться? (ответы)
Я тоже знаю важное для вас слово, которое начинается с буквы «А». Это «АЗБУКА». И живут в ней знакомые уже вам буквы. А сейчас послушайте мои загадки про школу.
Загадки про школу
- Буквы все от А до Я на страницах (букваря)
- Должен каждый ученик в школу брать с собой (дневник)
- Чтобы рукою писать приготовим мы (тетрадь)
- Вот альбом раскрасил ваш ярко красный (карандаш)
- Чтобы вдруг он не пропал, уберем его в (пенал)
- Очень скоро встретит вас светлый и уютный (класс)
- Если все ты будешь знать, то получишь в школе….(пять)
- Если прозвенел звонок, значит кончился (урок)
Воспитатель: Вот и закончились все станции. Давайте вспомним, на каких мы были (ведущая выкладывает все буквы, дети читают «ШКОЛА»)
Вот куда привез нас веселый паровозик. Из детства в школу.
Воспитатель: Наступает минута прощания,
Но не будем грустить мы, друзья,
Навсегда в вашей жизни останется
Детский сад, как родная семья!
(под музыку дети выходят в полукруг)
1. Сегодня в зале с нами те,
Кто нас учил жить в коллективе дружно,
Кто нас жалел, кто нас любил,
Ведь это нам так было нужно.
2. Спасибо воспитателям,
За ласку и терпенье,
За интересные занятия по счету и письму.
Спасибо за весеннее в группах настроение,
Затейливые игры и гимнастику в саду!
3. Спасибо за заботу няне,
За её терпенье и старанье,
И за стерильность чашек,
Любимая вы наша.
4. Спасибо нашему повару,
Что вкусно щи варил,
А ваши каши и компот
Нас просто покорили!
5. Про вас сегодня мы не позабыли,
И благодарность нашу выражаем,
За то, что чистыми простыни были
В кроватках, где детишки отдыхали.
6. От всей души благодарим
Заведующую нашу,
За то, что садик наш родной,
Лишь год от года краше!
Все вместе: Низкий вам поклон от нас –
Все мы очень любим вас!
Ну, а теперь пора исполнить прощальную песню для детского сада.
Песня "Прощай, детский сад!"
1. В сентябре звонок веселый
Позовет впервые нас, -
Мы войдем в большую школу
И просторный светлый класс.
Припев:
До свиданья, до свиданья,
Наш любимый детский сад,
Ты сегодня провожаешь
В первый класс своих ребят.
2. Научил ты нас трудиться,
Песни, музыку любить,
Нашей Родиной гордиться,
Верной дружбой дорожить.
Припев.
3. В школе мы учиться будем,
Прочитаем много книг,
И всегда мы помнить будем
Воспитателей своих.
Воспитатель:
Снова, музыка, играй!
Всех на танец приглашай!
Музыка закружит нас,
Это будет танец вальс!
Я приглашаю наших выпускников и их родителей на танец "Вальс"
Выпускники с родителями танцуют "Вальс"
Воспитатель:
Радостно и грустно на душе у нас,
Скоро вас, ребята, примет 1-й класс.
Не услышим в садике ваши голоса,
Позади останется детства полоса.
Пришло время для вручения, вам ребята, главного документа, это диплом об окончании детского сада.
Вручение медалек, свидетельств об окончании детского сада и дипломов.
А сейчас я предоставляю слово для поздравления наших выпускников.
Слово родителям выпускников