Маслова Олеся Викторовна
Сценарий выпускного бала в старшей группе «Музей необычных вещей»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий выпускного бала в старшей группе
Ход праздника:
Под музыку «Девчонки, мальчишки…» заходят дети старшей и средней группы, рассаживаются на стульчики.
Ведущий:
Публикация «Сценарий выпускного бала в старшей группе „Музей необычных вещей“» размещена в разделах
- Выпускной. Сценарии выпускных в детском саду
- Музейная педагогика в детском саду
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Дорогие гости, дорогие родители! Сегодня у нас торжественный и немного грустный день – выпускной бал! Мы провожаем ребят в школу. Мы надеемся, что последний праздник в детском саду будет приятным! Ведь с детьми, мы связываем свои надежды, несбывшиеся мечты и хотим, чтобы они были счастливее нас. Итак, встречайте выпускников!
(Звучат фанфары, парами заходят выпускники, на фоне музыки ведущий объявляет детей)
1. Маргарита Кулишова
2. Данил Щитинин
3. Жанна Сенькина
4. Сергей Терехов
5. Елизавета Демьянчук
6. Иван Громов
7. Эльвира Алексеева
8. Кирилл Сылкин
9. Анастасия Николаенко
10. Иван Угланов
(Дети проходят круг почета и встают на «Чешский» танец). Станцевали, подходят к своим стульчикам.
Ведущий:
Солнце ласково сияет в небе
Играет легкий ветерок с листвой…
Ну, а нам сегодня очень грустно –
Мы прощаемся л любимой детворой!
(Выпускники читают по очереди стихи)
1. Мы дорогих гостей сюда позвали
На праздничный прощальный наш концерт,
Чтоб получить сегодня в этом зале
Во взрослый мир загадочный билет.
2. Есть в году различные праздники,
И сегодня праздник у нас:
Скоро станем мы первоклассниками,
Ждет нас светлый просторный класс.
3. А в сторонке сидят родители
И с волненьем на нас глядят,
Будто в первый раз увидели
Повзрослевших своих ребят.
4. С нежной грустью «До свиданья»
Скажем группе мы родной
Мы ведь с ней не расставались,
Разве только в выходной!
5. Мы строителями были,
Докторами и портными,
В нашей спальне сотни раз
Отдыхали в тихий час!
6. Стол к обеду накрывали,
Изучали этикет
На занятьях рисовали
Дом, деревья и рассвет.
7. Собирались в этом зале
Мы по праздникам не раз,
Песни пели, танцевали
Польку, хоровод и вальс.
8. В сентябре другие дети
В группу новую придут,
Ну, а мы откроем двери,
Нас дела большие ждут!
9. Минуты все летят, земля кружится,
И время не вернуть уже назад.
К нам детство никогда не возвратится,
И не придем уже мы в детский сад.
10. — Что о саде говорить? Хорошо здесь было жить.
Нас встречал как дом родной летом, осенью, зимой.
Эти стены нас сдружили, дали радость и тепло.
Мы считаем в самом деле, с садом нам так повезло!
(Выпускники исполняют песню «Мы теперь ученики») После исполнения песни дети садятся на стулья.
Ведущая: — Уважаемые гости, сегодня для вас открывает свои двери музей необычных вещей. Здесь находятся экспонаты, которые мы собирали на протяжении тех лет, пока ваши дети ходили в детский сад. Итак, первые экспонаты!
(Выходят на середину зала пара выпускников в руках у них слюнявчик и банка слез. Они же читают стихотворение)
1. — Когда в садик пришли мы: девчонки, мальчишки,
Мы к маме хотели и плакали слишком.
2. Но вот пробежала неделя другая,
И поняли мы, что жизнь здесь иная.
Ставят в музей экспонаты и садятся на места
Ведущая:— Да, эти предметы очень скоро попали в наш музей. (Обращается к родителям). А хотите вспомнить, какими ваши дети пришли в детский сад?
(Выпускники исполняют частушки)
1. В сад пришли мы вот такими,
Вспоминаем мы сейчас.
Мы ревели, голосили и на ручки брали нас.
2. А когда ревели много, были мокрыми носы,
А когда-то так случалось,
И колготы и трусы.
3. Нас из ложечки кормили няни, воспитатели,
Много сил, души, здоровья
На всех нас потратили.
4. Умывали, раздевали, клали спать нас, баю-бай!
И игрушки нам давали:
«На, малыш, и не рыдай!».
5. Мы играли, занимались, ели кашу и компот,
Подросли, большими стали,
И теперь такие вот!
(Дети садятся на стульчики). Звучит песня «Топ – топ». В зал заходят вместе с воспитателем дети 2 мл. группы.
Ведущий: Сегодня пришли поздравить наших выпускников дети второй младшей группы. Они приготовили для вас песню.
(Дети исполняют песню «Мы пришли поздравить вас»).
Ведущий: А еще, малыши приготовили для вас танец. Вот так и вы танцевали, когда пришли к нам в детский сад. (Танец с куклами).
Выпускник :
Все позади – лошадки, куклы, мишки,
Мы взрослые уже, не малыши.
Вы можете забрать наши игрушки,
Мы вам передаем их от души.
(Выпускники дарят малышам игрушки).
Воспитатель 2 мл. группы :
Мы тоже хотим в ваш музей передать вот это экспонат (ПОКАЗЫВАЕТ СОСКУ НА ЛЕНТОЧКЕ).
Когда вы были малышами
Вы эту соску в садик брали.
А теперь вы подросли
В музей мы соску принесли.
До свидания, выпускники! Желаем вам хорошо учиться в школе!
(Все дети исполняют песню «Детский сад»)
Ведущая:— Развлечения и праздники – неотъемлемая часть жизни детского сада, именно на праздниках мы увидели мамины восхищенные глаза и восторженные улыбки.
(Выпкскники выносят огромные глаза и улыбку на палочке)
1. — Сколько радости на свете: солнце, радуга, цветы,
Земляника, теплый ветер, мама, папа, я и ты.
В поле узкая дорожка, лес зеленый за холмом.
2.
Мой смешной котенок Прошка и березка за окном.
Детский сад, мои игрушки, на рисунке стрекоза.
Молока парного кружка, мамы добрые глаза.
(Выпускники садятся на места)
Ведущий:
А сейчас мы свами, дорогие наши родители, поиграем.
Игра называется «Узнай своего ребенка»
(Выпускники делают круг, один из родителей стоит в центре круга с завязанными глазами. Под музыку, ощупывает каждого ребенка и угадывает, своего)
Ведущая:— Слышите, ребята? Что за странные звуки?
(Звучит звук копыт лошадей)
— Галопом скачет по дороге
Упряжка резвых лошадей.
Везет на бал она прощальный
Чудесных сказочных гостей.
Ведущая:
— Давайте встретим их у входа,
И пригласим в наш светлый зал,
Ведь вам же очень интересно,
Кто к нам пожаловал на бал? ….
(Звучит музыка, в зал забегает Бяка Забияка с буквами в руках, пробегает круг, дергает девочек за косички, мальчиков за галстуки)
Б. З.
А вот и я, без приглашенья!
А вот и я, без разрешенья!
Где здесь ссора, где здесь драка?
Я ведь Бяка Забияка!
(радостно хлопает в ладоши)
Сколько маленьких я вижу!
Я вас всех сейчас обижу!
Ведущий:
Ну, во первых, здравствуйте!
Б. З. :
Здравствуйте (кланиется)
Ведущий:
Во вторых, ну чем ты можешь нас обидеть. У нас праздник «Выпускной», в честь праздника музей открываем.
Б. З. :
Да я вас уже обидела, только вы не заметили. Конечно, где вам заметить, вы тут музеи открываете, а меня на открытие не позвали, вот и получайте.
Ведущий:
Да что получайте – то?
Б. З. : А, вот! (Показывает украденные буквы). Я их из вашей азбуки стащила, будите теперь знать.
(Ведущий, дети и гости смотрят на экран. Там появилась надпись «Выпускники с пропавшими буквами).
Ведущий:
Из – за того, что ты стащила буквы, наши выпускники могут не попасть в школу
Б. З:
«Выпускники», а кто это вообще такие?
Ведущий:
А вот посмотри (показывает на выпускников). Вот это наши выпускники. Они уходят из детского сада в школу учиться. И собрались мы здесь именно по этому поводу, и праздник наш так и называется «Выпускной».
Б. З:
Выпускной? А что так скромно празднуете? Надо праздновать так, что бы все вокруг знали, что в детском саду сегодня выпускной! Например вот тамк… А ну – ка все дружно и громко крикнули «Ура!» и захлопали в ладоши! (Все дети выполняют, А теперь еще раз «Ура» и затопали ногами! (Все дети выполняют) Молодцы! А теперь рассказывайте, как дальше жить собираетесь? Детство – то – тю–тю… закончилось!
(Подходит к выпускникам и спрашивает по очереди)
Вот ты, мальчик, кем хочешь стать? Наверно летчиком?
Ребенок:
Я в школу хочу!
Б. З:
А ты, девочка, наверно, врачом?
Ребенок:
Я в школу хочу!
Б. З:
А ты, мальчик, наверно банкиром хочешь стать?
Ребенок:
Я в школу хочу!
Б. З:
Да что вы все заладили: школа, школа! А вот ответьте, что в школе самое главное? (Дети отвечают). Эх, вы… школьнички. Пе – ре – ме – на, вот что в школе самое главное! Времени мало, а успеть надо много: побегать, попрыгать, поскакать и даже, может быть (боксирует) подраться с кем – ни будь! По этому, надо делать все быстро, нельзя терять ни минуты!
Ведущий:
Бяка Забияка, подожди, не спеши. Ты когда наши буквы отдашь?
Б. З:
А я вам их просто так не отдам. Вы у меня их (думает, во, выкупите!
Ведущий:
И каким образом, денег у нас нет.
Б. З:
Да не нужны мне ваши деньги. У меня этого добра пруд пруди, девать некуда.
Ведущий:
А как же?
Вы у меня их купите за знания.
Ведущий:
Ну, тогда мы согласны купить у тебя буквы за знания, потому, что наши дети самые умные. И ты сейчас в этом убедишься.
Б. З:
Если будете успешно
Вы задачки все решать
То по буковке конечно
Я вам буду отдавать.
(Загадывает выпускникам загадки, за правильный ответ отдает по букве. На экране по очередно открываются все буквы).
1. Кто решит мою задачку
И ответить мне готов?
Кот, петух, коза, собачка –
Сколько было петухов? (один)
2. Две синицы, две сестрицы
Взяли нитки, взяли спицы.
Кто же может подсказать
Сколько им носков связать? (четыре)
3. В саду на дорожке собаки играли.
Мы их из окошка на пальцах считали
Трезор и Татошка,
Дружок, Альма, Грей.
Ну, сколько собак?
Отвечайте поскорей! (пять)
4. Рада Аринка: нашла два масленка,
Да четыре в корзинке.
Сколько всего грибов у Аринки? (шесть)
Б. З:
Ну вот, все буквы вы у меня выкупили, можете идти в свою школу. (Обращается к ведущему). Действительно умные детишки, считать умеют. К школе готовы!
А вот мне интересно, родители вообще готовы к школе? (Отвечают родители).
Сейчас потренируемся.
Чтобы в школу первый день правильно собраться!
Мама – завтрак припасет,
Папа – шарик принесет.
Вам же надо не отстать
И быстрей портфель собрать!
(Проводится игра «Будильник» : участвуют две семьи; по звонку будильника папы надувают шары, мамы собирают завтрак, дети собирают портфели. Побеждает та семья, которая первая прибежит в школу «до ориентира»).
Б. З:
Молодцы! Ух, устала я с вами. Всему вас учи.
Ведущий:
А ты присядь и посмотри, какой подарок приготовили дети средней группы для наших выпускников.
(Дети средней группы читают выпускникам стихи)
1 ребенок:
Быстро годы пробежали –
Садик детский позади.
Вы совсем большими стали,
В школу вам пора идти!
2 ребенок:
Вы уже не дошколята,
В первый класс идете вы!
Поздравляем вас, ребята,
Пусть исполнятся мечты!
3 ребенок:
Мы желаем вам побед,
Жизни сказочной – красивой.
Пусть горит зеленый свет
В сказке детской и счастливой!
Ведущий:
А еще, ребята приготовили для вас танец
(Дети средней группы исполняют парный танец).
Б. З:
Так им за это еще и подарки дарят. Все ребята, пока, я побежала.
Ведущий:
Куда?
Б. З:
В школу учиться!
(Бяка Забияка под музыку убегает)
Ведущая:
Бяка Забияка убежала учиться, ну а мы продолжаем наш праздник.
— Ребята, смотрите (показывает красивую шкатулку)–это экспонат нашего музея, нечто особенное. В этой шкатулке детские мечты. Ну что, ребята, приоткроем шкатулочку, чтобы все могли узнать, о чем вы мечтаете (Ведущий подходит к выпускникам и говорит)
— Раз! Два! Три! Только правду говори!
Ты о чем сейчас мечтаешь,
Расскажи, чего желаешь?
Ребенок 1:
— Не примите вы за шутку,
Но хочу я очень шубку!
В ней пойду, как королева,
А девчонки справа, слева,
Будут на меня смотреть.
Шубку я хочу иметь!
Ведущая:
— Раз! Два! Три! Только правду говори!
А твоя мечта о чем?
Ребенок 2:
— Я мечтаю стать врачом,
Чтобы люди жили дольше,
Чтоб счастливых стало больше.
Ведущий:
— Раз! Два! Три! Только правду говори!
Ты о чем сейчас мечтаешь?
Ребенок 3:
— Когда я вырасту большим, я стану офицером.
Я буду маму охранять и буду очень смелым.
Ведущий:
— Раз! Два! Три! Только правду говори!
А о чем мечтаешь ты?
Ребенок 4:
— Хочу секретным быть агентом, шпионов всяких там ловить,
Чтоб с ними наши документы на Запад не смогли уплыть,
Ведущий:
Ну, а ты о чем мечтаешь?
Ребенок 5:
— Вот когда я подрасту, сразу замуж я пойду,
Мужа выберу, как папа, чтоб меня встречал у трапа,
Ах, забыла я сказать: буду в небе я летать,
Стюардессой стать хочу, в самолёте полечу.
Ведущий:
А, твоя мечта какая?
Ребенок 6:
— В школе буду я учиться, обещаю не лениться,
Потому как подрасту – стать учёной/-ным/ я хочу!
И компьютер изучить – с математикой дружить,
Географией владеть, чтобы мир весь посмотреть,
Биологию и русский, геометрию, французский,
В школе нужно изучить, чтобы самой/-мым/ умной быть!
Ведущий:
Мечты бывают разные:
Серьезные и праздные.
Есть мечты большого роста,
Дорасти до них непросто.
Но если мы живем с тобой
Светлой, радостной мечтой,
Она согреет сердце наше,
И все на свете станет краше.
А где свет и доброта,
Всегда сбудется мечта!
— Вот такие наши дети — всё хотят познать на свете,
Пожелаем им удачи, чтоб решили все задачи!
Но вы, дорогие ребята, для того, чтобы ваши мечты сбылись,
Должны много трудиться и к своей мечте стремиться!
В садике, вы тоже многому научились. Буквы знаете? Тогда следующая игра «Собери слово»
(на столе лежат буквы. Играют по 2 человека. Каждому игроку дается задание «Слово, которое он должен сложить из букв». Дети подбегают к столу с буквами, выбирают нужные и на мольберте составляют слово. (Мама, папа, маша, рама)
Дети старшей группы читают выпускникам напутственные стихи.
1 ребенок:
Вы не волнуйтесь, ребята,
Мы остаемся за старших.
Будем, как вы, когда то,
Слушаться, кушать кашу.
2 ребенок:
Вы же учитесь прилежно,
Много читайте книжек.
Чтобы вскорорсти стать примером,
Всем девчонкам и мальчишкам.
3 ребенок:
Пришло время расставаться,
Осенью вам - в первый класс.
Стали вы совсем большими
Поздравляем мы всех вас!
4 ребенок :
Вы играли на площадке,
За столами кушали,
Спали в тихий час в кроватках
Сказки часто слушали.
5 ребенок:
Время быстро пролетело…
Садик – до свидания!
Пусть вам школа всем подарит
И друзей, и знания!
6 ребенок:
Обещаем, что достойно
Мы заменим вас, друзья,
Ведь без вас, то есть, без старших,
В садике никак нельзя!
7 ребенок:
Обещаем, что игрушки
Мы не будем здесь ломать.
И не будем мы друг друга
Никогда здесь обижать.
Ведущий:
Следующим экспонатом являются сами выпускники. (выпускники выстраиваются)Посмотрите, какие они стали взрослые, красивые, торжественные. Сегодня ваши дети целыми и невредимыми покидают наш детский сад, поэтому прошу родителей сдать в наш музей расписку в получении детей.
(Представитель от родителей зачитывает и отдает ведущему расписку)
Ведущая:— Ваша расписка будет храниться в нашем музее, и на этом наш Музей необыкновенных вещей заканчивает свою работу, а наши выпускники прощаются с детским садом.
(Выпускники исполняю песню «До свиданья детский сад»).
Ведущий:
Дорогие выпускники, ваши воспитатели приготовили для вас подарок – песню и альбом фотографий. Смотрите, вспоминайте, слушайте!
(Воспитатели исполняют песню «Куда уходит детство. На фоне песни презентация фотографий).
Ведущий:
А сейчас слово предоставляется заведующей детского сада Строчиловой О. А.
Слово предоставляется первому учителю. (Она подает первый звонок)
Слово предоставляется родителям наших выпускников.
Фотосессия.