Марина Харламова
Сценарий воспитательного события в средней группе «Мы разные, но мы вместе!»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи: Вызвать эмоциональный отклик, доставить радость. Создать положительный настрой у детей. Воспитывать уважение к людям других национальностей. Расширять кругозор, представление об окружающем мире. Конкретизировать, уточнить и объяснить понятие «Мы разные, но мы вместе!» Развивать коммуникативные навыки. Развивать двигательные навыки: ловкость, быстроту, координацию.
Публикация «Сценарий воспитательного события в средней группе „Мы разные, но мы вместе!“» размещена в разделах
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Толерантность, поликультурное воспитание
- Темочки
Материал: Аудиозаписи с песнями: «Вместе весело шагать», «Во поле берёза стояла», «Если с другом вышел в путь», «Я, ты, он, она». Сценарий, слайды, магнитная доска, магниты, заготовка лепестков.
Ход:
Под «Гимн дружбы» музыка Д. Тухманова, слова Р. Рождественского выходят дети в национальных костюмах.
Если ты к друзьям терпим,
Выслушать любого можешь,
Если нужно, то готов
Ты всегда прийти на помощь.
Веришь в чудо, в доброту.
Взрослых уважаешь.
Никому ты не грубишь
И не обижаешь.
-Ребята, сегодня у нас праздник Дружбы. А что это такое, мы сейчас с вами разберёмся.
Ведущий: Когда то, давным-давно вдалекой стране Франции жил князь Талейран Перигор. Отличался Талейран от всех тем, что всегда был важным министром иностранных дел. Он знал и умел очень много, но уважали и любили его за умение учитывать настроение окружающих, за уважительное отношение ко всем, за умение всегда найти выход из любой ситуации так, чтобы не обидеть других. Он был очень терпимым и добрым ко всем людям, умел сочувствовать, понимать и уважать каждого человека.
- Ребята в какой стране мы с вами живем? Правильно мы с вами живем в большой, красивой и многонациональной стране.
-А что означает слово многонациональная? Это означает, что много разных национальностей живут в одной стране.
-Например наш детский сад, где мы с вами живем, каждый день встречаемся, играем, общаемся, вы все разные, но вы одинаково любите играть, любите дружить потому, что вы все равные и все мы живем под одним мирным небом.
-Давайте поприветствуем друг друга.
-Я прошу встать девочек. Посмотрите, какие у нас замечательные красивые девочки, поприветствуем их (похлопаем в ладоши)
-А теперь встаньте, пожалуйста, мальчики. Посмотрите, какие сильные, мужественные у нас мальчики, поприветствуем мальчиков.
-А сейчас прошу подняться ребят, у кого тёмные волосы, а теперь - у кого светлые.
-На нашей планете Земля огромное количество стран. (Слайд №2 карта) Каждая страна особенная и жители тоже особенные. Мы разные, совсем не похожие друг на друга. (Слайд №3). У нас разный цвет кожи, мы говорим на разных языках, у нас разные обычаи и традиции. (Слайд №4). Но все мы едины в одном – мы люди.
Чтобы других ты смог понимать,
нужно терпенье в себе воспитать.
Нужно с добром к людям в дом приходить.
Дружбу, любовь в своем сердце хранить!
-А чтобы люди всегда помнили об этих словах и совершали хорошие поступки во многих странах мира 16 ноября отмечают Международный день Толерантности.
- Ребята, в какой стране мы живем? (В России) .(Слайд №6) .- Мы с вами живем в прекрасной, красивой стране, где есть высокие горы и глубокие реки, (Слайд №7) бескрайние поля и берёзовые рощи. (Слайд №8). А берёзка, является одним из символов нашей страны.
Танец «По малину в лес пойдем»
-На нашей необъятной земле живут люди разных национальностей, с разным цветом кожи : (Слайд №9-10) темнокожие люди живут в Африке, (Слайд №11) желтокожие - в Китае и Японии, (Слайд №12-13) со светлой кожей-в России, Европе, Америке. Все мы разные, а испытываем одинаковые чувства.
Стихи о дружбе:
1 ребенок:
Дружба-это теплый ветер,
Дружба-это светлый мир.
Дружба-солнце на рассвете.
Для души веселый пир.
2 ребенок:
Дружит с солнцем ветерок,
А роса – с травою.
Дружит с бабочкой цветок,
Дружим мы с тобою.
Всё с друзьями пополам
Поделить мы рады!
Только ссориться друзьям
Никогда не надо!
3 ребенок:
Пусть будет небо голубым,
А солнце будет ясным!
Пусть человек не будет злым,
И станет мир прекрасным!
4 ребенок:
Роса состоит из росинок,
Из капелек пара – туман,
Песок – из мельчайших песчинок,
Россия – из россиян.
Подвижная игра: «Хоровод дружбы»
-Молодцы, вы хорошо играли, за это я вам подарю цветочек, да не простой. Что в нём необычного? Разноцветные ладошки -лепестки обозначают разные цвета нашей кожи, а собраны они в один цветок, потому, что живём мы все рядом и дружим и помогаем друг другу. Все мы разные, но мы равные.
Все мы разные. Смирнова Екатерина.
Все мы разные по крови
И по цвету глаз.
Разные занятия
У большинства из нас.
Любят сладкое - одни,
Кислое - другие.
Но нельзя сказать о ком-то:
«Они - не такие!»
Будем уважать любых:
Чёрных, жёлтых, белых.
Будем вместе все дружить,
Вместе дело делать!
-Ребята, вы, наверное, уже поняли, что такое дружбаи я предлагаю нам самим сейчас собрать цветок дружбы из самых важных качеств человека.
(Доброта, внимание, забота, прощение, уважение, сочувствие, дружба (Слайд №16) .
- А на прощанье давайте улыбнёмся друг другу.
Надо добрым быть,
И в беде друг друга не забыть,
И завертится Земля быстрей,
Если будем мы, хоть чуточку добрей.
Дети выполняют движения (по показу) под фонограмму песни: «Я, ты, он, она» автор Д. Тухманов -Р. Рождественский.