Зайцева Ирина Сергеевна
Сценарий праздника для второй младшей группы «Волшебный зонтик Осени»
Сценарий осеннего праздника для второй младшей группы "Волшебный зонтик Осени"
Под песню входят нарядно одетые дети. Встают вокруг березки.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, как красиво и нарядно сегодня в нашем зале! Сколько кругом разноцветных листьев! Что же за праздник к нам в гости пришёл? (ответ детей) Конечно, праздник осени!
Публикация «Сценарий праздника для второй младшей группы „Волшебный зонтик Осени“» размещена в разделах
- Волшебный зонтик. Сценарии осенних развлечений
- Зонты и зонтики
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Сценарии осенних развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Весёлый праздник принесла.
Все деревья нарядила
И про нас не позабыла -
Вот красивые какие, платьица и бантики.
А у мальчиков рубашки яркие как фантики.
А сейчас пришла пора
Песню спеть нам детвора.
Песня-хоровод «Березка»
Воспитатель. Мы про Осень песенки
Дружно распеваем.
Приходи, мы ждём тебя,
Осень золотая!
Под музыку входит Осень с корзинкой и зонтиком в руках
Осень : Приглашали вы меня?
Здравствуете, мои друзья!
Я немного задержалась.
Всё трудилась, наряжалась.
А пока к вам в гости шла,
Я листочки собрала.
Вы листочки все возьмите,
С ними весело спляшите.
ТАНЕЦ с листиками
(В конце танца дети присаживаются на корточки и прячут лица за листочками)
Осень : Ой, где же наши детки?
На поляночке играли
Да куда-то вдруг пропали!
Там, где были наши детки,
Теперь лежат листочки с ветки!
А я у листочков спрошу о наших ребятах. (Подходит к детям с желтыми листочками.)
Желтые листочки, вы не видели наших деток?
Дети. Нет, не видели.
Осень : Оранжевые листочки, вы не видели наших деток?
Дети. Нет, не видели.
Осень : Красные листочки, а вы не видели наших деток?
Дети. Нет, не видели.
Осень : А как подует ветерок, улетай скорей листок!
Дети садятся на стульчики, собрать листочки.
Ведущий. Осень, какой у тебя красивый зонтик!
Осень : Этот зонтик не простой, а волшебный!
Кто под зонтиком волшебным постоит,
Тот стихами, как поэт заговорит.
Ведущий. Как интересно! Ребята, давайте узнаем, правда ли зонтик волшебный. Приглашаю под зонт… (называет имя ребёнка, дети выходят по одному и читают стихи, стоя под зонтом).
Стихи:
1. Что за время года?
Хмурится погода.
Листья опадают,
Птицы улетают.
Туча солнышко закрыла,
Это осень наступила!
2. Жёлтый листик на ладошке,
Приложу его к щеке.
Это солнечное лето
Я держу в своей руке.
Жёлтый лист, не улетай!
Про меня не забывай!
Ведущий. Ай, да чудеса! Осенний зонт действительно волшебный! Он превратил нас в настоящих поэтов.
Звучит фонограмма дождя.
Ведущая: Осень, кажется, дождь начинается. Ой, что же делать? У нас и зонтика нет…
Осень : Вот вам зонтик расписной, он нарядный и большой.
Когда солнце ярко светит, без него гуляют дети.
А как дождик тук-тук-тук, все под зонтик побегут.
Игра «Солнышко и дождик»
Осень. А сейчас солнце светит веселей,
Выходи гулять скорей!
Игра проводится два раза.
Дети садятся
Осень. Ребята, а вы знаете, как звери в лесу осень встречают? (ответы детей) Сейчас мой волшебный зонтик отправит нас в лес!
Зонтик мой, крутись, крутись!
Поскорее очутись прямо на опушке,
Где живут зверушки.
Под музыку выходит грустный гномик
Осень : Гномик, что случилось? Почему ты такой грустный?
Начало сказки «Утро» муз. Григ.
Гномик: Встал я утром, вышел в лес,
Весь лесной народ исчез!
Не играют, не поют,
Гнома в гости не зовут.
Что случилось, почему?
Ничего я не пойму.
Осень : Надо бы позвать зверушек и расспросить, что же произошло в лесу?
(Зовёт зайку)
Зайка, зайка, выходи,
Что случилось, расскажи.
(под песню «Грызут морковку ловко» на ширме появляется зайка с морковкой)
Гномик: Зайка, зайка, как живёшь?
И откуда ты идёшь?
Почему в своём лесу
Никого я не найду?
Заяц: Осень, Гномик, к нам пришла,
Всех с собою увела
На поля, на огороды -
Нынче много там работы.
Норки нужно утеплять
И продуктов запасать.
Съешь морковку, угощаю, (даёт Гномику морковку)
До свиданья, убегаю.
Гномик: Зайка верно подсказал:
Осень наступила!
Разукрасила листву,
Всех дождём умыла.
Мышку надо мне позвать –
У неё всё разузнать.
(Под музыку появляется мышка)
Гном: Мышка, мышка, как живешь?
И откуда ты идешь?
Мышка. Нынче много мне работы,
Хватит на весь день заботы:
Норку нужно утеплять,
Нужно зерна запасать. (убегает)
Гном: Подожди, Мышка. Посмотри, как много ребят пришло на праздник. Они хотят с тобой поиграть.
Мышка: Есть у меня для вас игрушки-
Вот такие погремушки.
Инструменты получайте
И для всех гостей сыграйте.
(дето стоят возле стульев)
Осень раздает детям инструменты. Мальчикам – ложки, девочкам – погремушки. Дети исполняют русскую народную песню «Ах ты, береза» :
1 куплет играют мальчики на ложках.
2 куплет играют девочки.
3 куплет играют все вместе.
(сели)
Гномик: Позову теперь Топтыжку,
Непоседу, шалунишку.
Пусть зайдёт он в детский сад
И посмотрит на ребят.
(под песню появляется Мишка)
Гномик: Здравствуй, Мишка, не робей.
Проходи вперёд смелей.
Что ты скажешь нам, медведь?
Как готовишься к зиме?
Медведь. Ем грибы, коплю жиры,
А потом просплю в берлоге до зимы.
А вы ребята не зевайте
Грибы и шишки собирайте! (медведь остается на ширме)
Игра «Собери грибы и шишки» 2 мальчика собирают грибы в корзинку, 2 девочки - шишки
Осень. Ну, что же, всё у вас толково, К холодным дням в лесу готовы.
Гном: Ребята, хоть и жалко расставаться,
Но пришла пора прощаться. До свидания! (уходит)
Осень : Я скажу вам от души —
Все ребята хороши!
Вы про осень песню знаете?
А мне её подарите?
Песня «Осень» (возле стульев)
Осень : Я пока к вам в гости шла,
Вот какой платок нашла.
Разноцветный, расписной,
Необычный, непростой!
Предлагаю вам, друзья,
Поиграть с платочком я!
Хотите? Тогда выходите!
ИГРА «ВОЛШЕБНЫЙ ПЛАТОК»
(Под весёлую музыку дети бегают по залу. Музыка меняется на тихую, спокойную - дети приседают и закрывают глаза ладошками. Осень, расправив платок, под музыку обходит ребят и кого-нибудь из них накрывает платком. Дети должны угадать – кого Осень накрыла платком).
Осень : Раз, два, три!
Кто же спрятался внутри?
(играют 3 раза, последний раз, когда дети закрывают глаза, накрывается платком корзина с яблоками)
Ведущ. : Все ребятки тут! Кто же тогда под платочком спрятался?
Осень : Мы платочек поднимаем,
Что под ним, сейчас узнаем!
Что же это? Корзинка!
А в корзинке… Яблоки!
Я с большим удовольствием вам
Краснощёкое яблоко дам.
Ешьте, не стесняйтесь,
Здоровья набирайтесь!
(Осень отдаёт корзинку ведущей, а яблоки раздают в группе.)
Осень : Очень весело мне было!
Всех ребят я полюбила.
Но прощаться нам пора.
Что поделать, ждут дела.
До свиданья, детвора!
(дети прощаются с Осенью).
Под музыку Осень уходит.
Воспитатель: Какая интересная встреча у нас получилась! С кем мы познакомились на празднике? (Ответы детей) Ребята, наш праздник подошел к концу, давайте пойдем в группу, и каждый из вас нарисует того героя нашего праздника, который больше всего ему понравился!
Под музыку дети выходят из зала.