Анжелика Оглы
Сценарий военно-спортивной игры «Зарница» к Дню памяти и скорби
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий
военно-спортивной игры «Зарница» приуроченной к 22 июня
«День памяти и скорби»
[/h3][/b]
Цель:
Формирование интереса к здоровому образу жизни, развитие физической подготовки и патриотическое воспитание детей.
Задачи:
Образовательные:
1. Закрепление и применение знаний о воинской службе, армейских профессиях, видах оружия и военной техники в игре «Зарница».
Публикация «Сценарий военно-спортивной игры „Зарница“ к Дню памяти и скорби» размещена в разделах
- День памяти и скорби, 22 июня
- День Победы. 9 мая, детям о войне
- День Победы. Сценарии праздничных мероприятий на 9 мая
- День Победы. Сценарии спортивных развлечений на 9 мая
- Зарница. Военно-спортивная игра
- Память. Игры, дидактические пособия на развитие памяти
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» октябрь 2023
2. Совершенствование умений и навыков элементов военной подготовки детей в игре «Зарница».
Развивающие:
1. Развивать умение выполнять строевые команды и ориентироваться в пространстве;
2. Развивать физические качества (выносливость, скорость, силу, координацию движений).
Воспитательные:
1. Воспитывать у детей чувство ответственности, коллективизма, взаимопомощи, выдержки, находчивости, смелости, упорства в достижении поставленной цели, умения сплоченно действовать в сложных ситуациях, ответственного отношения к поставленной задаче.
2. Воспитывать чувство гордости за российскую армию, вызывать желание быть похожими на сильных, смелых российских воинов.
Здоровьесберегающие:
1. Создать положительную эмоциональную и психологическую атмосферу;
2. Способствовать оздоравливлению организма ребенка с помощью игр и упражнений на свежем воздухе.
Место проведения: территория детского сада и спортивная площадка учреждения
Оформление площадки: разноцветные флажки, транспаранты с надписями: «Зарница», «Старт», «Финиш». Размечены игровые зоны для проведения каждого вида эстафет и заданий. Лопатки, ведерки, мячикии для сухого бассейна, телефоны, веревка, коробки, муляжи продуктов, автоматы разрезные из картона, бинты, мячи для метания, цель в виде танка.
Ход:
Ведущий:
Здравствуйте! Сегодня особенный день. Сегодня на календаре двадцать второе июня — одна из самых печальных дат в истории нашей страны. Именно 22 июня в далеком 1941 году начала самая длинная и жестокая война - Великая Отечественная война.
22 июня 1941 года и 9 мая 1945 года - два листка календаря.
Один – чёрный лист, опаленный войной.
Другой – красный лист, с отблесками победного салюта.
Один - День Памяти и Скорби, другой - День Победы!
Один - Начало Великой Отечественной войны и нападение фашистской Германии на нашу страну.
Другой - Праздник Победы советского народа.
И мы всегда должны помнить эти даты!
В те далекие годы, до начала Великой Отечественной войны, наша страна была крепкой и богатой. Работали заводы и фабрики, мчались поезда в разные города, на полях собирали богатый урожай. Дети ходили в садики и школы, играли в игрушки, читали книжки. И вдруг….
Муз. Голос Левитана
Ведущий:
В тишине летней ночи начали взрываться тысячи снарядов и бомб…
22 июня ночная тишина была прервана гулом вражеских самолетов и взрывами падающих с неба бомб. Вражеская Германия напала на нашу Родину. И все встали на защиту Отечества!
Весь советский народ от мала до велика встал на защиту своей Родины. Каждый день солдаты уезжали на фронт, и со слезами на глазах их провожали близкие люди.
И встал народ, услышав зов войны.
И на фронтах великой той войны,
Отважно шли солдаты в смертный бой.
За нашу родину, за нас с тобой!
Муз. «Вставай, страна огромная»
Ведущий:
Война была очень страшная и тяжелая. Мы должны ни когда не забывать этот страшный день. Помнить о стойкости наших предков. Нам очень повезло, что мы живем в мирное время. И очень хочется быть уверенными в мире и в будущим. Бойцы проявляли мужество, силу, отвагу во время сражений с врагом. И хочется быть уверенным, что и вы всегда сможете защитить свою Родину.
И я предлагаю сегодня проверить вашу готовность. Прямо сейчас в детском саду начинается военно-патриотическая игра «Зарничка».
«Зарничка» — игра смелых, ловких и дружных. И я уверенна, что сегодня вы проявите свою находчивость, выносливость и справитесь со всеми трудными заданиями. А самое главное - будете работать в команде - в отряде, где один за всех и все за одного.
Зарница, зарница - игра для ребят!
Сразиться в команде из вас каждый рад.
И встретитесь смело в учебном бою,
Покажите вы удаль и доблесть свою!
Ведущий:
Наша Российская Армия славится своими воинами. У нее славное прошлое и, надеемся, - достойное будущее. А будущее нашей Российской Армии – это вы, сегодняшние мальчишки и девчонки. И от того, какими вы вырастите, и зависит мощь нашей Армии и сила нашей любимой и непобедимой России. Пусть девизом нашей военно-спортивной игры «Зарничка» будут такие слова: «Чтобы Родине служить, надо сильным, смелым быть!»
На нашем празднике присутствует главнокомандующий военно-спортивной игры «Зарничка» Ф. И,О., заведующая нашего детского сада.
Ведущий:
Товарищ Главнокомандующий, отряды для выполнения военно – полевой игры «Зарница» построены.
Главнокомандующий: Здравствуйте, товарищи, бойцы!
Дети: Здравствуйте!
Главнокомандующий: Равняйсь! Смирно! Вольно!
Товарищи бойцы, сегодня утром мы получили шифровку, прочитаем, что в ней написано:
«На территории нашего детского сада «Виктория» был оставлен конверт с секретными документами. Задача - найти конверт с документами. Для этого вам предстоит выполнить сложные задания, пройти испытания, проявить ловкость и смекалку. За выполнения заданий на каждой станции вам будут давать конверт с подсказкой, собрав все подсказки, вы найдете секретный документ.»
Главнокомандующий:
Это задание очень сложное, вам нужно будет преодолеть много препятствий. Вам потребуется мужество, отвага, смелость, решительность для достижения цели. Товарищи бойцы, к выполнению боевого задания готовы?
Дети: Готовы!
Ведущий:
А вот и для команд первое задание.
-Предлагаю Участникам игры «Зарничка» представить свои команды!
1 конкурс "Давайте познакомимся"
Каждый отряд представляет свою эмблему, девиз и названия отряда.
Ведущий:
Отлично справились. Для дальнейшего выполнения заданий Вам потребуется быстрота, ловкость, смелость, решительность. Но перед тем, как приступить к следующим заданиям, мы проведем игру – разминку «Кем будешь ты?» Будьте внимательны.
«Если ловкие есть ребята - хлопать громко им тут же надо. (дети хлопают)
Если дружные есть среди вас – нужно крикнуть «Ура» вам сейчас. (дети кричат)
Если умные к нам пришли – то друг другу рукой помаши. (дети машут рукой)
Если смелые тут стоят – то на месте им нужно шагать. (дети шагают на месте)
Ведущий:
Разминка прошла успешно. Можно приступать к выполнению основного задания. Командирам отрядов получить «боевые листы». Ждём вас здесь после успешного выполнения задания.
(дети получают «боевые листы» и проходят каждую станцию совместно с воспитателем и выполняют различные задания, за каждое выполненное задание ведущие –проводники на станциях выдают конверт).
ЗАДАНИЯ
1.«Продовольственный склад»
Постовой: Бойцы, ваша задача доставить со склада продовольствие. Но здесь болото и кругом действуют вражеские отряды. Брать можно только один продукт.
(Дети двумя колоннами, перепрыгивая по пням по одному, добираются до продуктов, лежащих в корзинах, берут один и так же возвращаются, обратно прыгая по пням.)
2 «Минное поле»
Постовой: Здравствуйте. Ребята, здесь необходимо проявить внимание и дисциплинированность. На этом объекте работают сапёры. Им нужно с помощью саперных лопаток найти 8 «мин» (показывает образец «мины» - красный пластмассовый мяч)
(Выбираются 2-3 человек из отряда для выполнения задания. Остальные дети рассредоточиваются вокруг песочницы, наблюдают, могут подсказывать словами. Дети - сапёры, с помощью сапёрных (детских) лопаток, ищут и выкапывают, зарытые в песке «мины»).
3 «Оружейная»
Постовой: Назовите, что входит в военное снаряжение солдата. (берцы-военные ботинки, шлем или бирет, автомат, комуфляжная спецодежда) У солдата все должно быть в порядке, и оружие тоже.
(Необходимо разделиться на 2 группы, 1 группа те кто будет разбирать автомат и 2 те кто будет собирать автомат. По сигналу первый человек из команды бежит до автомата, берет одну деталь и возвращается на место, передает эстафету следующему, как только автомат будет разобран 2 команда по частям перенесит детали и собирает автомат.).
Постовой: Отлично! Вы справились с этими заданиями! Получите конверт!
4 «Огневой рубеж».
Постовой: На территории детского сада появились вражеские машины. Посмотрите, как они называются.
Дети: - Танки
Постовой: А кто управляет танками?
Дети: - Танкисты
Постовой: Без этой профессии не обойтись ни в учении, ни в бою. Ваше задание - подбить и обезвредить. Попасть мячом в цель.
Постовой: Машины противника подбиты, опасность миновала. Снайперы блестяще справились с заданием. Вы настоящие бойцы! Получите конверт!
5. «Связь».
Постовой: Бойцы, ваша задача наладить связь со штабом.
Связисты разматывают кабель (тонкая веревка, намотанная на круглую палочку и привязанная одним концом к колышку, продвигаясь к телефону, который расположен на расстоянии 5 метров. Как только линия связи проложена, связисты подают сигнал флажком.
6. «Полевой госпиталь»
Постовой:
Первую помощь армейцу
Нужно уметь оказать,
Как провести перевязку,
Сестры должны четко знать.
(Из состава отряда определяются «раненные» (усаживаются на стулья) и «медсестры». «Медсестры» по команде выбирают по бинту, к которым прикреплены изображения руки, головы или ноги. В соответствии с картинкой «медсестра» бинтует указанную часть тела.)