Марина Никуленок
Сценарий военно-спортивной игры «Зарница» для детей старшего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Воспитывать у детей дошкольного возраста патриотические чувства, прививать любовь и уважение к защитникам Родины. Формировать волевые качества, целеустремленность, выдержку, поддерживать желание и умение преодолевать препятствия.
Задачи:
1. Воспитывать у детей чувства патриотизма.
2. Совершенствовать навыки физической культуры: ловкости, координации движений, выносливости.
3. Пропагандировать здоровый образ жизни.
4. Воспитывать дружбу, взаимовыручку.
5. Приобщать родителей к совместной деятельности с детьми, педагогами.
Публикация «Сценарий военно-спортивной игры „Зарница“ для детей старшего возраста» размещена в разделах
- День Победы, 9 мая
- День Победы. Сценарии спортивных развлечений на 9 мая
- Зарница. Военно-спортивная игра
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2020
Место проведения: территория детского сада. Все станции располагаются на разных участках детского сада. Каждая из станций подготовлена, оформлена в соответствии с названием.
Материальное обеспечение:
У каждого участника команды (дети, родители, воспитатели) – повязка на руке, определенного цвета.
Командное снаряжение – маршрутный лист.
Штаб – оформленная веранда: снаружи флаг на флаг – штоке, внутри – стол для работы.
Грамоты для команд, призы для каждого ребенка.
Мед. Санчасть.
Участники: дети старшей, подготовительной групп, родители, воспитатели, Юнармейцы.
Предварительная работа: создание рабочей группы по подготовке и проведению военно-спортивной игры «Зарница» с определением функций каждого члена игры. В состав рабочей группы входят: заведующая, методист, воспитатели.
Формирование отрядов из детей старших и подготовительных групп, с назначением командира.
Планирование образовательной деятельности на военную тематику. Отработка техники метания в цель, перешагивания через препятствия на занятиях по физическому развитию.
В группе дети рисуют картинку на военную тематику, из частей которой в штабе команда будет собирать пазл.
Картинка разрезается на 6 частей, складывается в отдельные подписанные конверты.
Ход игры:
(Звучит солдатский марш, дети старших и подготовительных групп под руководством воспитателей собираются на площадке перед главным штабом, выстраиваются по периметру).
Руководитель Юнармейцев. Здравия желаю, товарищи гости, бойцы! Сегодня мы проводим военно-патриотическую игру «Зарница», посвященную Дню защитника отечества. Вам предстоит соревноваться в ловкости, силе, выносливости. В этой игре вас ждут настоящие испытания, в ней вы продемонстрируете свою спортивную подготовку.
Желаем вам достойно пройти все испытания и быть победителями в игре «Зарница». На нашем празднике присутствуют гости. Позвольте их представить:
Старший инспектор отделения надзорной деятельности и профилактической работы.
Заместитель начальника ПСЧ – 64.
Участковый.
Звучит гимн РФ.
Поднятие флага.
Ведущая. Игра «Зарница» считается открытой. Сейчас каждая из команд получает маршрутный лист, в котором указано направление движения вашего отряда. Двигаться от станции к станции необходимо строго по порядку их номеров. Порядок движения по станциям у каждой команды свой. На каждой станции вы получите конверт с частью пазла. Когда все станции будут пройдены, командиры относят свои маршрутные листы и конверты в штаб, где составляют картину. Когда задание будет выполнено, отряд получает талон для посещения полевой кухни. Задание понятно? Отрядам приступить к игре.
(Командиры проходят в штаб, где им выдают план следования по индивидуальному маршруту своего отряда).
Выполнение заданий на станциях.
СТАНЦИЯ «ОГНЕВОЙ РУБЕЖ».
Постовой: Бойцы, ваша задача подбить вражеские танки. Ваша цель: попасть мешочком во вражеский танк. Нельзя заходить за ограждения, так как можете “взорваться” вместе с танком.
Молодцы, с заданием справились.
(Отдать конверт).
Материал: макеты танков, мешочки с песком для метания.
СТАНЦИЯ «АРМЕЙСКАЯ ПОДГОТОВКА».
Постовой: Бойцы, ваша задача пройти полосу препятствий. Пробежать змейкой между предметов, бег по кольцам кольцеброса, скатиться с горки на ледянках. Молодцы, с заданием справились.
(Отдать конверт).
Материал: конусы, кольца от кольцеброса, ледянки.
СТАНЦИЯ «СПАСАТЕЛЬНАЯ».
Постовой: Бойцы, вы знаете, наверное, о том, что раненого бойца на поле боя не оставляют. С другом и беда не беда. Покажите нам, как вы сможете вынести бойца с поля боя. Капитан должен перевезти всех участников по одному на санках на противоположную сторону.
(Отдать конверт).
Материал: санки, конус, знак «Больница».
СТАНЦИЯ «МИННОЕ ПОЛЕ».
Постовой: Бойцы, ваша задача разминировать высоту. Вы должны найти зарытые в снегу «мины» и вытащить их. Молодцы! С заданием справились
Для каждой команды создана отдельная площадка для поиска.
(Отдать конверт).
Материал: разноцветные пластмассовые мячи, гимнастические палки.
СТАНЦИЯ «ВОЕННЫЕ УЧЕНИЯ».
Постовой: Бойцы, для того, чтобы выполнить задание, понадобится ваша смекалка. Вам нужно отгадать загадки.
Подрасту, и вслед за братом
Тоже буду я солдатом.
Буду помогать ему
Охранять свою….(Страну) Все он в один миг решает,
Великий подвиг он совершает,
Он за честь стоит горой.
Кто он? Правильно.
(Герой) Он готов в огонь и бой,
Защищая нас с тобой.
Он в дозор идёт и в град,
Не покинет пост.
(Солдат)
Моряком ты можешь стать,
Чтоб границу охранять
И служить не на земле,
А на военном …
(Корабле) Кто, ребята, на границе
Нашу землю стережет,
Чтоб работать и учиться
Мог спокойно наш народ?
(Пограничник)
Он на войне как воздух нужен,
Когда пускают едкий газ.
И пусть ответ наш будет дружен:
Да это же.
(Противогаз)
Самолёт стоит на взлёте,
Я готов уж быть в полёте.
Жду заветный тот приказ,
Защищать, чтоб с неба вас!
(Военный лётчик) Говорят, что я ручная.
Почему — сама не знаю:
У меня характер колкий,
Помнит враг мои осколки.
(Граната) Без разгона ввысь взлетаю,
Стрекозу напоминаю.
Отправляется в полет
Наш Российский (Вертолет)
Если ранили солдата,
Он внезапно тут как тут.
Забинтует и подлечит
Как его, друзья, зовут?
(Военный врач) Гусеницы есть и пушка,
Люк открытый на верхушке.
Та машина в поле чистом
Управляется…
(Танкистом) С ним бегут в атаку
Русские солдаты.
Клич протяжный, боевой,
Назовите – ка какой?
(Ура)
(Отдать конверт).
СТАНЦИЯ «Радиоточка».
Постовой: Бойцы, ваша задача, собрать из палочек и плоских маленьких обручей переносную радиоустановку, для передачи информации. Детям предлагается схема с изображением (прямоугольник из шести палочек, внутри – четыре кружочка, расположенные в ряд).
(Отдать конверт).
ШТАБ.
Заведующая, Юнармейцы, отцы.
Команда приходит в штаб с собранными конвертами. Собирают картину. Получают талон для посещения полевой кухни.
Командование штаба в составе: Юнармейцы, отцы, главнокомандующий – заведующий подводят итоги игры.
Руководитель Юнармейцев. Вот и подошла к концу наша игра «Зарница». С задачей игры все ребята справились отлично. Вы показали себя, не только ловкими, сильными, смелыми, быстрыми, но и дружными, умеющими быть единой командой.
(Дети награждаются дипломами и подарками).
Торжественная музыка.
Спуск флага.
«Полевая кухня». Для посещения полевой кухни, каждой команде выдается талон.