МААМ-картинки

Сценарий внеклассного мероприятия «В гостях у русской народной сказки»

Фоминых Ольга
Сценарий внеклассного мероприятия «В гостях у русской народной сказки»
▼ Скачать + Заказать документы

Сценарий внеклассного мероприятия : В гостях у Русской народной сказки

ЦЕЛИ: познакомить с понятием - устное народное творчество, расширить знания о русских народных сказках, вспомнить известные детям сказки и познакомить с неизвестными;

Формировать и развивать познавательную активность, правильную речь, мышление, воображение, творческие способности;

Воспитывать по средствам сказок любовь к ближнему, прекрасному, гордость за свой народ и Родину.

Публикация «Сценарий внеклассного мероприятия „В гостях у русской народной сказки“» размещена в разделах

ОБОРУДОВАНИЕ: книги с русскими народными сказками, игрушка колобка, рисунки колобка, волка, зайца, лисы, медведя, карточки с заданиями

Ход занятия

Дети расаживаются под песню «В мире много сказок»

Учитель:Здравствуйте, дорогие друзья! Сегодня мы с вами приглашены в гости к Сказке. Да, да! Именно она, Сказка, будет гостеприимной хозяйкой нашего занятия, тема которого «В гостях у сказки».

Ребята, а вы любите сказки? (Ответ детей) И я люблю. Веселые и грустные, страшные и смешные, сказки знакомы нам с детства. С ними связаны наши представления о добре и зле, о мире и справедливости. Сказки любят и дети, и взрослые. Сказки – древнейший жанр устного народного творчества. Они пришли к нам из глубокой древности.

Учитель:Кто из вас знает, какие сказки называются русскими народными (Кто является автором русских народных сказок)

Верно, народные сказки придумал народ и передавал их из уст в уста, из поколения в поколение. И вот сегодня мы с вами совершим путешествие в этот загадочный мир русских народных сказок.

Ребята, поднимите руки те, кто знает русские народные сказки. А какие сказки вам знакомы?

В мире много сказок

Грустных и смешных,

И прожить на свете

Нам нельзя без них.

В сказке может всё случиться :

Что-то ждёт нас впереди?

Слышишь? Сказка в дверь стучится,

Скажем, сказке : “Заходи”.

Учитель: Ребята, сегодня мы с вами совершим путешествие в русскую народную сказку. Мы побываем в гостях у героев известной сказки. Отгадайте, как она называется:

Вот она какая,

Большая-пребольшая.

Вытащить ее решили.

Вшестером одну тащили.

Но уселась крепко.

Кто же это?

(«Репка»)

Кругла, да не мяч,

Желтая, да не масло,

Сладкая, да не сахар

С хвостом, да не мышь. (Репа)

Учитель: Правильно, ребята, это сказка «Репка».Сейчас вы увидите сказку репка, кто знает эту сказку может нам помочь рассказывать её, а мы будем играть.

Дети начинают инсценировку сказки «Репка»

Учитель: спасибо ребята. Все русские народные сказки заканчиваются счастливо. Вот и у этой сказки хороший конец. Что помогло вытащить репку? (Дружба.)

А сейчас я хочу что бы вы сами побывали героями сказки, а какой вы узнаете угадав загадку:

Где и когда приключилось такое!

Мышка разбила яйцо золотое.

Дед горевал. И печалилась баба…

Только кудахтала … («Курочка Ряба»)

Учитель: Правильно. Кто хочет выйти на сцену?

Автор

Дед

Бабка

Курочка

Мышка

Учитель: молодцы хорошие герои у нас. Но к нам в гости пришёл кукольный театр и хочет показать нам сказку, а какую вы узнаете отгадав загадку:

На сметане мешен,

На окошке стужен,

Круглый бок, румяный бок,

Покатился…

(«Колобок»)

Учитель: молодцы правильно смотрим сказку «Колобок».

Учитель: Вот и подходит к концу наше путешествие по сказкам. Какие сказки вы сегодня увидели. В каких сказках вы поучавствовали сами? Что самое главное в русских народных сказках? (Добро побеждает зло.)

А какими словами заканчиваются сказки? (Стали жить-поживать да добра наживать. Вот и сказки конец, а кто слушал – молодец. Я там был, мед, пиво пил, по усам текло, а в рот не попало.)

А еще вы можете прочитать другие сказки в книгах, которые есть в библиотеке. Пора и мне прощаться с вами. В добрый путь! До новых встреч в Стране Сказок, Чудес и Волшебства!

Песня «Добрые сказки»

Публикации по теме:

Перспективный тематический план по поликультурному воспитанию в младшей группеПерспективный тематический план по поликультурному воспитанию в младшей группе Перспективный план по поликультурному воспитанию: знакомство с народным творчеством, бытом и народными традициями. Младший дошкольный возраст.

Презентация «В гостях у сказки» Вечер досуга для детей старшего дошкольного возраста. Обучающие задачи:  1. Уточнить и обогатить знания детей о русских народных сказках.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий внеклассного мероприятия «В гостях у русской народной сказки»
Опубликовано: 19 октября 2014 в 19:11
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий внеклассного мероприятия «В гостях у русской народной сказки»» (включая файлы) размещена пользователем Фоминых Ольга в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД