Наталья Свиридова
Сценарий викторины «Волшебный мир сказки» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрируемые образовательные области: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкально-эстетическая, восприятие художественной литературы.
Цели: закрепление знаний детей о сказках.
Задачи
обучающие:
- учить соблюдать очередность, отвечая на вопросы, слушать сверстника не перебивая.
развивающие:
-формировать у детей умение внимательно слушать вопросы,
Публикация «Сценарий викторины „Волшебный мир сказки“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Литературные викторины и конкурсы
- Сказки. Викторины, интеллектуальные игры по сказкам
- Старшая группа
- Сценарии по сказкам
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
-развивать у детей слуховое внимание, связную речь, умение отгадывать загадки;
-приобщать детей к народной культуре - знанию сказок;
-развивать речь детей, расширять активный словарь, активизировать устную речь;
- развивать воображение, мышление, память;
-способствовать развитию физических качеств: быстроты, координации, ловкости;
воспитывающие:
- воспитывать доброжелательность, чувство доверия и сотрудничества друг с другом.
Демонстрационный материал: иллюстрации к сказкам, наглядный материал к заданиям, выставка детских рисунков с изображением любимых сказочных героев.
Предварительная работа: чтение русских народных сказок, рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам.
Методы и приемы: наглядные, словесные, практические, методы развивающего обучения, здоровьесберегающие технологии.
Подготовительный этап:
Заранее формируются две команды детей подготовительных к школе групп. Дети делятся на две команды: «Жар-птица» и «Золотая рыбка».
Ход мероприятия
Под музыку в «Гостях у сказки» дети входят в зал украшенный шарами и иллюстрациями из сказок.
Ведущий (бабушка – Рассказушка) :
Здравствуйте, ребята.
На встречу с вами в этот раз
Явилась книг семья.
Стихи и сказки, и рассказ –
Все старые друзья.
Здесь приключения вас ждут
Опаздывать нельзя.
Страницы эти разверни –
И в добрый путь, друзья!
Ведущий:
Я вас пригласила на необычную викторину «Волшебный мир сказки». Дети, а для чего нам нужны сказки? Как вы думаете, интересно ли бы было жить без сказок? (Ответы детей).
Предлагаю всем взяться за руки и сделать большой круг для разминки, с помощью которой мы вспомним сказочных героев.
Сказочная музыкальная разминка
Ведущий:
Дети, занимайте места: команда «Золотая рыбка» и команда «Жар-птица». (Дети садятся на стулья).
Я думаю, что вы все будете активно принимать участие в конкурсах, которые буде оценивать жюри. У каждой команды корзинка, в которую я
Буду складывать молодильные яблочки.
Представляю вашему вниманию жюри:
1. Конкурс «Загадочный»
Необходимо отгадать названия сказок.
(Ведущий по очереди загадывает загадки каждой команде).
(При угадывании на экране появляются слайды).
1 .«Убежали от грязнули Чашки, ложки и кастрюли.
Ищет их она, зовёт,
И в дороге слёзы льёт» (Федора из сказки К. Чуковского «Федорино горе»)
2.«В этом доме именины,
Много было там гостей,
Но на этих именинах появился вдруг злодей.
Он хотел убить хозяйку,
Чуть её не погубил,
Но коварному злодею
Кто-то голову срубил!» (комар из сказки «Муха-цокотуха»)
3 .Пару раз старик невод кинул,
Но поймал лишь траву да тину.
Кто, скажите, на раз на третий
Вдруг случайно попался в сети? (Рыбка из сказки Пушкина «Золотая рыбка»)
4. Кто работать не хотел,
А играл и песни пел?
К брату третьему потом
Прибежали в новый дом. (Три поросёнка)
5.«Она на балу никогда не бывала,
Чистила, мыла, варила и пряла.
Когда же случилось попасть ей на бал,
То голову принц от любви потерял.
Она башмачок потеряла тогда же,
Кто она такая, кто мне подскажет?» («Золушка»)
6. Снежная девица грустта:
Ей не нравится весна,
Ей на солнце тяжко!
Слезы льет бедняжка. (Снегурочка)
2. Конкурс «Объяснялки»
Ведущий.
Посмотрите на экран и объясните, в чём волшебная сила данного предмета.
Первыми отвечает команда «Жар-птицы»
(Дети по очереди из команд называют предмет)
На экране появляются предметы:
Ковёр-самолёт.
Сапоги-скороходы.
Шапка-невидимка.
Волшебный горшочек
Волшебное зеркальце
Цветик-семицветик.
Клубочек, Меч - кладенец, Яблоко.
Молодцы, дети!
3. Конкурс «Путаница»
На экране появляется сказочный герой - «Баба яга»
Баба яга: Здравствуйте, мои хорошие. Забыли про меня? Книжки любите читать со сказками. А, я возьму и перепутаю все сказки. Хе-хе-хе. Попробуйте, распутайте.
Ведущий: Дети, как вы думаете, распутаем мы сказки? (Ответы детей) Команда «Жар-птица» слушайте внимательно:
«Суп из топора» «По-заячьему велению «Зелёная шапочка» «Кот в туфлях» «Волк и пятеро котят»
Команда «Золотая рыбка» слушайте внимательно:
«Два поросёнка»,
«Волк и пятеро щенят»,
«Сестрица Танюшка и братец Иванушка»,
«Мальчик с ладошку;
«Сивка-Мурка».
Баба яга: Все такие умные, ухожу от вас.
Ведущий. Какие вы замечательные участники! Всё знаете!
4. Конкурс «Растерянные буквы»
Задание: У меня есть карточки со словами, в этих словах буквы поменялись местами (в верхнем ряду, а в нижнем ряду под каждой буквой - цифра, которая подсказывает, какой по порядку буква в этом слове. Расставьте буквы в соответствующем порядке. Если всё сделаете правильно, у вас получится слово. «Мороз», «Книга», «Сказка», «Золушка».
Ведущий. У нас в гостях Красная шапочка. Она предлагает вместе с ней потанцевать. Берёмся за руки, делаем круг. Готовы?
Танец «Красная шапочка»
Дети выстраиваются в круг и выполняют движения по показу ведущего.
5. Конкурс «Весёлые головоломки»
• Сколько человек тянули репку? (Трое, остальные - животные.)
• У Колобка на шее бантик или бабочка? (Ничего, так как нет шеи.)
• Красная Шапочка носила веночек из ромашек или из одуванчиков? (Она носила красную шапочку.)
• Кого водила на верёвке Шапокляк - кошку или собаку? (Крысу Лариску.)
• Сколько волк проглотил козлят в сказке? (Шесть, а седьмой спрятался.)
• Котёнок Гав тявкает или гавкает? (Мяукает.)
• Как звали овечку, которая помогала в делах по хозяйству Крошечке-Хаврошечке? (помогала Коровушка)
• Кто из зверей съел бычка в сказке "Бычок - смоляной бочок" (никто, все прилипли)
6. Конкурс «Угадай мелодию»
Сейчас вы услышите песенки героев из мультфильмов. Вспомните названия
мультфильмов.
(Звучит аудио запись песен из сказок «Буратино», «Каникулы в Простоквашино»,«Красная шапочка», «Бременские музыканты»,«Чебурашка», «Крокодил Гена»,«Вини-Пух и все-все-все» и др.).
7. Конкурс «Салат из сказок»
Ведущий читает придуманные сказки, где присутствуют персонажи из разных русских народных сказок, а игрокам нужно отгадать, из каких сказок эти персонажи?
1. Сидит Волк у проруби и приговаривает: «По щучьему велению, по моему хотению, ловись, рыбка, большая и маленькая».Потяжелел хвост, стал Волк еготянуть, никак не вытянет. Позвал Волк бабку, бабка - внучку, внучка - Жучку.». («Лисичка - сестричка и Серый волк», «По щучьему велению», «Репка»)
2.«. Покатился Колобок по дорожке и видит: стоит перед ним избушка на курьих ножках. А перед избушкой сидит Иванушка, золотыми яблочками играет. Постучал Колобок и спрашивает : «Тук, тук, тук! Кто в тереме живёт?». «Я -мышка - норушка, я - лягушка - квакушка.». («Колобок», «Гуси - лебеди», «Теремок»).
8. Конкурс «Сказочные пазлы»
Дети располагаются на ковре, у каждой команды пазлы по сказке, необходимо как можно быстрее собрать картинку по сказке.
Ведущий:
Трудно сказочку сложить,
Но не надо нам тужить.
Дружно, смело и умело
С вами мы взялись за дело!
(Дети из пазлов собирают картинку сказки и называют ее.)
Быстро справиться сумели,
И на стулья тихо сели.
Ведущий.
За руки умелые,
За ум и смекалку
Сказать я спасибо хочу!
Тем, кто трудился,
Тем, кто старался
Подарок свой всем сейчас покажу.
(Дети смотрят сказку)
В этом время жюри подводит итоги. Жюри объявляет победителей.
Вот и подошла к концу наша викторина «Волшебный мир сказки». Хочу поблагодарить обе команды за активное участие в игре.