Ирина Ермакова
Сценарий викторины-развлечения «Времена года»
▼ Скачать + Заказать документы
Авторы сценария: Ермакова Ирина Анатольевна; Киреева Наталья Викторовна
Сценарий викторины «Времена года».
Цель: закреплять знания детей о временах года, их признаках; систематизировать представления детей о цикличности времен года.
Задачи: систематизировать знания детей о явлениях, признаках, событиях, фактах, живой и неживой природы каждого месяца года;
Темочки:
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Времена года. Материалы по теме сезонных изменений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» март 2016
активизировать психические процессы: память, внимание, восприятие, речь, воображение;
формировать навык коллективного общения и активности;
создать настроение весёлых состязаний.
Звучит музыка П. И. Чайковского из альбома «Времена года». Дети входят в зал.
Ведущий: Сегодня в нашем детском саду проводится викторина знатоков природы. В викторине принимают участие команда «Звёздочка» и команда «Солнышко». Выбираем капитанов команды, используя считалочку.
Команды поприветствуйте друг друга речёвками.
Наблюдать и оценивать работу команд будет уважаемое жюри. После каждого конкурса слово предоставляется жюри.
За каждое правильно выполненное задание даётся фишка (Весна – красные; Лето – зелёные; Осень – жёлтые; Зима – голубые)
Напоминаю правила: на столах у каждой команды есть колокольчики, в которые нужно позвонить, если команда готова отвечать; выкрикивать с места, подсказывать нельзя.
Итак, команды занимайте свои места, мы начинаем викторину.
Под музыку входит Весна и говорит стих – приветствие:
Весна: Грачи прилетели, прогнали метели,
И сразу проталинки все заблестели.
И солнышко жарче, как будто пригрело,
И небо сильнее поголубело. (Шекера Лариса)
Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали?
Дети отвечают.
Весна: Готовы команды ответить на мои вопросы?
Начинаем наше соревнование с конкурса капитанов (Весна вызывает к себе капитанов)
Конкурс 1: «Признаки весны»
Команды называют признаки весны по очереди.
Конкурс 2: «Расшифруй слова»
(У каждой команды на столе полоски с зашифрованным словом и цифрами. Каждая цифра обозначает букву, нужно под каждой цифрой написать соответствующую букву и прочитать слово. После выполнения детьми задания, Весна просит детей объяснить, что обозначают составленные слова. (Капель, Радуга).
Конкурс-игра 3: «Посеем семена»
Под музыку обе команды по одному бегут, набирая по одному семена фасоли и «сажают» его на грядку. Кто больше посадит семян.
Весна подсчитывает посаженные семена.
Весна благодарит детей за хорошую работу и желает им успехов.
Под музыку входит Лето, говорит стих – приветствие:
Лето: Звонко солнышко смеётся и тропинка змейкой вьётся,
В гости лес всех приглашает, ягодами угощает.
По тропинке в лес пойдёшь – много ягод наберёшь.
Далеко бежит тропинка, ягод полная корзинка. (Елена Эрато)
Здравствуйте друзья, узнали вы меня?
Дети отвечают.
А готовы ли вы выполнить мои задания?
Конкурс 1: «Отгадай загадку»
- Сильным, слабым он бывает,
И осенним, и грибным,
Все растения поливает,
Урожай чтобы лучше был (ответ: дождь)
- Если нет его – небо хмурится,
Если есть оно – люди жмурятся (ответ: солнце)
- Солнце светит, дождь идёт,
Чудо в небе вдруг взойдёт,
Яркою цветной дугой,
Не потрогать нам с тобой (ответ: радуга)
- Как школьники называют летнюю пору?
(ответ: каникулы)
Конкурс 2: «Найди лишнее»
Лето предлагает ребятам просмотреть картинки и найти лишнее, и объяснить свой выбор.
Малина – земляника – вишня – смородина
Мухомор – груздь – опята – лисичка
Ель – осина – дуб – берёза
Свёкла – огурец – арбуз – морковь
Конкурс 3: «Соедини цветок»
Лето вызывает к себе кого-то из детей для выбора конверта с заданием.
В конвертах разрезные картинки с изображением цветов.
Задание: собрать цветок, как на картинке и назвать его.
Лето хвалит детей за находчивость, за знание, за быстроту и желает успехов.
Физкультминутка.
Под музыку входит Осень, говорит стих – приветствие:
Осень: Я гуляю в вашем парке,
И дарю я всем подарки:
Бусы красные – рябине,
Фартук розовый – осине,
Зонтик жёлтый – тополям,
Овощи и фрукты осень дарит вам. (И. Винокуров)
Здравствуйте, а вот и я, узнали вы меня?
Дети отвечают.
Осень: знаю, что здесь собрались знатоки времён года. Может и на, мои, вопросы ответите?
Конкурс 1: «Отгадай-ка»
Первый мой вопрос для команды «Солнышко».
Кто из животных не делает запасы на зиму?
Ёж – мышь – белка – бобры
Для команды «Звёздочка»
Какие животные впадают в спячку?
Лягушка – медведь – волк – лиса
Конкурс 2: «Узнай на ощупь дары осени»
Осень достаёт чудесный мешочек, в котором лежат свёкла, морковь, картошка, лук, чеснок, капуста, помидор, огурец, баклажан и предлагает достать из мешочка овощ и отгадать его. За каждый правильный ответ – фишка.
Конкурс-игра 3: «Осенние листья»
В зале на полу лежат осенние листья разных деревьев (осина, дуб, берёза, тополь). Одна команда собирает листья дуба, другая команда листья осины. Игра на скорость.
Осень благодарит детей и спрашивает, какое следующее время года.
Дети отвечают.
Выходит Зима, говорит стих – приветствие:
Зима: Кругом глубокие снега, куда я взгляд ни кину,
Метёт и кружится пурга. Вы узнаёте зиму?
Заснули реки подо льдом, застыли недвижимы,
Горят сугробы серебром. Вы узнаёте зиму?
(отрывок из стихотворения Т. Шорыгиной)
Здравствуйте, друзья! Встречайте, я Зима!
Для вас у меня задания, попрошу внимания.
Конкурс 1: «Ответь правильно» Блиц опрос. Каждой команде по 4 вопроса.
- Всего двенадцать их в году. Но вот эти, я вам скажу!
Самые холодные они, скорей мне их ты назови!
(ответ: декабрь, январь, февраль)
- На них можно с горы мчаться, они могут поломаться.
В комплекте с палками всегда.
Что это, скажите, а?
- Летом речка здесь была.
А сейчас, смотри, река,
Замерла как будто вся.
И покрылась чем-то вся.
(ответ: льдом)
- Что такое тулуп?
а) тёплая одежда и животное;
б) элемент в фигурном катании и тёплая одежда;
в) страна и элемент в фигурном катании;
г) животное и страна.
(ответ: элемент в фигурном катании и тёплая одежда)
- Когда летит, то он молчит. Когда лежит, то он молчит.
А, когда на него наступаешь, то звук от него получаешь.
(ответ: снег)
- Как называют птиц, которые улетают в тёплые края на всю зиму?
а) теплинки
б) перелётные
в) продуманные
г) мерзлянки
(ответ: перелётные)
- Три комочка мы слепили, и его мы получили.
Радуется детвора, он получился на ура!
(ответ: снеговик)
- Сколько бывает одинаковых снежинок?
а) две; б) три; в) сто; г) ни одной
(ответ: ни одной)
Конкурс 2: «Какие птицы улетели?»
Зима предлагает командам найти и назвать птиц, которые не зимуют с нами.
Зима: Ребята, а скажите, мне, пожалуйста, какие вы знаете зимние игры и развлечения?
Дети отвечают.
Конкурс 3: «Лыжня»
У каждой команды лыжи (сделанные из 1,5-литровых пластиковых бутылок). Ребёнок обувает лыжи и бежит до стула, обходит его и возвращается к своей команде, отдаёт лыжи следующему игроку. Побеждает команда, которая быстрее.
Слово жюри.
Подсчёт фишек. Награждение победителей. Поощрительные призы. Команды проходят круг почёта.
Авторы сценария: Ермакова Ирина Анатольевна; Киреева Наталья Викторовна