Елена Фоменко
Сценарий музыкального праздника «Времена года»
▼ Скачать + Заказать документы
Оборудование: Репродукции картин:
1. И. И. Левитан «Большая вода».
2. А. И. Куинджи «Днепр утром»
3. И. И. Левитан «Золотая осень»
4. И. Э. Грабарь «Февральская лазурь»
1. Григ Э. «Весной»
2. Штраус И. «Вальс»
3. Чайковский П. И. «Времена года. Апрель.»
Публикация «Сценарий музыкального праздника „Времена года“» размещена в разделах
- Времена года. Материалы по теме сезонных изменений
- Музыка. Сценарии музыкальных развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
4. Вивальди А. «Времена года»
5. Русская народная песня «Красный сарафан»
6. Русская народная песня «Со вьюном»
7. Романс на стихи С. Есенина «Закружила листва золотая»
8. Гайдн И. «Времена года»
9. Глазунов «Времена года»
Ведущая: Ребята, наша сегодняшняя встреча посвящена временам года. Многие поэты, композиторы, живописцы изобразили в своих произведениях времена года. С чего же нам сегодня начать наш вечер? Давайте позовем на помощь Фею Музыки! Согласны, ребята? Тогда тихо, я уже слышу её шаги.
(Звучит «Вальс» И. Штрауса. Появляется Фея, танцует)
Фея: С детства каждый со мной знаком,
Я – Фея Музыки.
Тихо, не слышно вхожу я к вам в дом,
Похвал и вниманья достойная.
Здравствуйте, друзья! Зачем я вам понадобилась?
Ведущая: Здравствуйте, уважаемая Фея! Мы с ребятами решили совершить путешествие по временам года, но не знаем, с чего начать?
Фея: Да что же тут думать? Конечно – с весны! Не зря ведь Александр Сергеевич Пушкин назвал весну «утром года»
Ведущая: Вы правы. Весна – это начало жизни, пробуждение природы. Посмотрите, какая весна на картине И. И. Левитана «Большая вода». Взгляд теряется в охваченном разливом просторе.
Фея: Я предлагаю послушать сейчас отрывок из пьесы Э. Грига «Весной».
(Звучит отрывок из пьесы Э. Грига «Весной»)
Ведущая: Набирая силу, весна вступает в свои права. На первых проталинках появляются подснежники.
Ребенок: Плакала Снегурочка, зиму провожая,
Шла за ней печальная, всем в лесу чужая.
Ребенок: Там, где шла и плакала, трогая березы,
Выросли подснежники,
Снегурочкины слезы.
Фея: Как поэтично стихотворение А. Майкова. У Петра Ильича Чайковского во «Временах года» есть чудесная пьеса «Апрель. Подснежник». Давайте её послушаем.
(Звучит запись «Танца подснежников» П. И. Чайковского)
Ведущая: Природа весной обновляется, одевается в роскошный наряд. Часто при описании одного и того же явления в музыке и поэзии можно найти что- то схожее. У С. Есенина, например поздняя весна, одурманивает, притягивает.
Фея: Что-то созвучное слышится в музыке 2 части «Времен года» А. Вивальди. Давайте послушаем.
(Звучит отрывок из «Времен года» А. Вивальди, под музыку дети читают С. Есенина)
Ребенок: Сыплет черемуха следом,
Зелень в цвету и росе.
В поле. склоняясь к побегам,
Ходят грачи в полосе.
Ребенок: Никнут шелковые травы,
Пахнет смолистой сосной.
Ой, вы, луга и дубравы,
Я одурманен весной.
Ведущая: Вот мы подошли к лету, когда теплое солнце согревает землю своими лучами. а легкий ветерок тихо шелестит, заплетая косички стройным березам.
Ребенок: Зеленая прическа, девическая грудь,
О, тонкая березка, что загляделась в пруд?
Что шепчет тебе ветер, о чем звенит песок?
Иль хочешь в косы-ветви ты лунный гребешок?
(Под мелодию «Красный сарафан» исполняется «Танец березок»)
Ведущая: К летней теме обращались многие живописцы. Обратите внимание на пейзаж А. И. Куинджи «Днепр утром». Природа будто замерла в ожидании. Но скоро взойдет солнце, растает туман и луга запестреют красками трав и цветов. Как в стихотворении Е. Трутневой.
Ребенок: Луг, совсем, как ситцевый, всех цветов платок…
Не поймешь, где бабочка, где живой цветок.
Ребенок: Лес и поле в зелени, синяя река.
Белы, пушистые в небе облака.
Фея: Есть много русских народных песен на тему лета. Они очень нравятся детям и взрослым. Давайте посмотрим танец в исполнении группы девочек и постараемся отгадать его название.
(Исполняется танец – хоровод «Со вьюном»)
Ведущая: На смену теплому лету приходит осень, золотая, царственная, как на картине И. И. Левитана «Золотая осень». Какие другие строки лучше расскажут о ней?
Ребенок: Осенняя пора, очей очарованье,
Приятна мне твоя прощальная краса.
Люблю я пышное природы увяданье,
В багрец и золото, одетые леса.
(Слышатся звуки скрипки)
Ведущая: Что за дивные звуки! Вы узнали этот голос, ребята? Чей же он? (Ответ детей) Правильно, голос скрипки.
Фея: Это мой подарок. Что может быть лучше живых, трепетных звуков? Давайте послушаем романс в сопровождении скрипки.
(Дуэт воспитателей исполняет песню «Закружила листва золотая»)
Ведущая: Это великолепно!
Фея: Но не забывайте: все идет своим чередом, и за осенью следует зима, снежная, хрустальная.
Ребенок: Под голубыми небесами,
Великолепными коврами,
Блестя на солнце, снег лежит;
Прозрачный лес один чернеет,
И ель сквозь иней зеленеет,
И речка подо льдом блестит.
Ведущая: У А. С. Пушкина зеленеет сквозь иней ель. На картине Н. Э. Грабаря «Февральская глазурь» как в кружевах стоит белая береза. Очень созвучно этому образу стихотворение С. Есенина. Пусть это будет подарок для вас, Фея. Дети сейчас весьма необычно представят вам образ зимней березы.
(Стихотворение «Белая береза» в инсценировке под музыку И. Гайдна из оратории «Времена года»)
Фея: Спасибо, очень красиво! Наша встреча подошла к концу, она получилась прекрасной. Мы еще раз убедились в том, что любое время года по – своему прекрасно. Оно манит художника, поэта, композитора своей особенной красотой, рождая в душе творца свое, особое чувство.
Ведущая: Уважаемая Фея, мы благодарим тебя за то, что ты пришла к нам в гости. Мы всегда будем рады видеть тебя в нашей музыкальной гостиной.
(Под музыку из балета А. К. Глазунова «Времена года» дети прощаются с Феей.)