наталья осипчук
Сценарий викторины для старшего дошкольного возраста «Знаки правил дорожного движения»
▼ Скачать +Заказ
Оглавление
Введение 3
Аннотация 4
Конспект викторины
«Знаки правил дорожного движения» 5
Заключение 13
Приложения 14
Введение
Однажды утром, один из детей во время утренней беседы похвастался тем, что сегодня они с мамой очень быстро перебежали дорогу, в непредусмотренном для этого месте, и с ними ничего не случилось. Многие дети начали сразу говорить, что так делать нельзя и это очень опасно, ведь даже если нам кажется, что, мы успеем, дорога не безопасное место и нужно быть осторожным. Некоторые признались, что тоже иногда так делают, хотя и знают, что это неправильно.
Публикация «Сценарий викторины для старшего дошкольного возраста „Знаки правил дорожного движения“» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Дорожные знаки
- ПДД. Викторины по правилам дорожного движения
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Данная работа посвящена обучению детей дошкольного возраста правилам дорожного движения. Ведь ситуация с детским дорожно-транспортным травматизмом была и остаётся очень тревожной. Улицы современных городов не очень приспособлены для детей. Ребёнок, оказавшийся на улице, автоматически может считаться в состоянии опасности. Дорожно-транспортные происшествия - это самая частая причина гибели детей на улице, а травмы ДТП - самые тяжёлые. Поэтому обеспечение безопасности детей на улицах и дорогах, профилактика детского дорожно-транспортного травматизма является одной из наиболее насущных, требующая безотлагательного решения задача.
Аннотация
Методическая разработка представляет собой конспект викторины по ПДД для детей старшего дошкольного возраста (5-7 лет) Разработка адресована в первую очередь педагогам старших, подготовительных групп, но так же и организаторам разных мероприятий. Конспект разработан с целью ознакомления детей с дорожными знаками и их значением, обеспечить высокую эффективность формирования культуры безопасности.
Конспект викторины «Знаки правил дорожного движения»
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие».
(Слайл 2)
Цели: Закреплять знания детей старшего дошкольного возраста по правилам движения.
Задачи:
Образовательные:
- Закреплять знания о правилах дорожного движения.
- Закреплять знания сигналах светофора.
- Формировать навыки правильного поведения на дороге.
- Продолжать знакомить с назначением дорожных знаков.
Развивающие:
- Развивать ориентировку в пространстве.
- Развивать осторожность, внимательность, самостоятельность, ответственность и осмотрительность на дороге;
- Формировать личностные качества: внимание, ответственность за своё поведение - уверенность в своих действиях.
Воспитательные:
- Воспитывать навыки личной безопасности и чувство самосохранения.
- Воспитывать культуру поведения на проезжей части с целью предупреждения детского дорожно - транспортного травматизма.
Виды детской деятельности: игровая, познавательная, коммуникативная, двигательная.
Оборудование и материалы:
Мультимедиа (ноутбук, проектор, экран, 2 стола для команд, 12 стульчиков, компьютерная презентация к викторине «Знаки правил дорожного движения», рули, мешочки с песком и две кегли для подвижной игры, картинки дорожных знаков на каждую команду, песня М. Минкова «Гимн Незнайки и его друзей», минусовка «Частушки», медальки 12 штук (Приложение 1, памятки по ПДД (Приложение 2).
Предварительная работа:
- Рассматривание альбома «Правила безопасного поведения на улице»;
- рассматривание модели светофора;
- рассказ воспитателя о светофоре (история, значение);
- рассматривание знаков дорожного движения;
- беседа «Правила дорожные, знать каждому положено»;
- загадывание загадок по ПДД;
- чтение стихотворений о ПДД;
- просмотр мультфильмов о правилах дорожного движения;
-дидактическая игра «Безопасный город», «Светофор», «Транспорт», «Отгадай знаки дорожного движения»;
- рассматривание и анализ иллюстраций «Ситуации на дорогах», «На перекрестке», «Правила дорожного движения»;
- подвижная игра «К своим знакам», «Угадай знак», «Сигналы светофора», «Ловкий пешеход», «Цветные автомобили»;
- словесная игра «Угадай по описанию», «Закончи предложение», «Подбери действие»;
- сюжетно-ролевая игра «Водители», «Поездка в автобусе», «Мы – юные пешеходы», «Путешествие по городу».
Ход викторины
Ведущий: Всем! Всем! Всем! Начинаем викторину «Знаки правил дорожного движения». В ней участвуют две команды «Знайки» и «Почемучки». Поприветствуем их. (В каждой команде по 6 человек)
(Под песню М. Минкова «Гимн Незнайки и его друзей» команды входят в зал. Ведущий представляет жюри.)
Ведущий. Город, в котором, с тобой мы живем,
Можно по праву сравнить с букварем.
Азбукой улиц, проспектов, дорог
Город дает нам все время урок.
Вот она, азбука, - над головой:
Знаки развешаны вдоль мостовой.
Азбуку города помни всегда,
Чтоб не случилась с тобою беда.
Сегодня мы с вами проведем игру-викторину «Знаки правил дорожного движения»
У каждой игры есть свои правила. Вот правила нашей игры :
1. Чья команда наберёт большее количество баллов, та и выиграла.
2. Жюри следит за соблюдением правил и выставляет счёт.
Итак, внимание! Игра начинается! Счё т 0:0.
(Представление капитанами своих команд)
(Слайд 3)
Капитан команды «Знайки»
Мы команде «Почемучек»
Шлем пламенный привет.
И от души желаем
Знать правильный ответ
Знать правила движения
Большое достижение!
Капитан команды «Почемучки»
Мы соперникам своим-
«Знайкам» громко говорим:
«С вами мы сразимся,
Но просто не сдадимся.
Будем правила движения
Выполнять без возражения»
Ведущий: А теперь я вас проверю
И игру для вас затею
Я задам сейчас вопросы
Отвечать на них не просто
Ведущий: 1 конкурс викторины «Ты мне, я тебе» (конкурс загадок)
(Слайд 4)
За каждый правильный ответ вы получаете балл.
1. Вот стоит на улице, в длинном сапоге,
Чудище трехглазое на одной ноге.
Запылал у чудища изумрудный глаз –
Значит, можно улицу перейти сейчас (светофор).
2. Ясным утром вдоль дороги
На траве блестит роса.
По дороге едут ноги
И бегут два колеса.
У загадки есть ответ:
Это мой… (Велосипед)
3. На четыре ноги
Надевали сапоги.
Перед тем как надевать,
Стали обувь надувать. (Шины.)
4. Дом по улице идёт,
На работу всех везёт.
Не на курьих тонких ножках,
А в резиновых сапожках. (Автобус)
5. Эту ленту не возьмешь
И в косичку не вплетешь.
На земле она лежит,
Транспорт вдоль по ней бежит. (Дорога)
6. Под ногами у Сережки
Полосатая дорожка.
Смело он по ней идет,
А за ним и весь народ. (Зебра)
(Жюри подводит итоги первого конкурса)
Ведущий: 2 конкурс «Как правильно переходить дорогу?»
(Слайд 5)
Вы должны вспомнить правила поведения на улицах, и по очереди каждая команда называет их. За каждый правильный ответ каждая команда получает балл.
(Дети самостоятельно рассказывают правила поведения на улице, проезжей части. Жюри оценивает выступление команд)
Ведущий: А сейчас я предлагаю вам немного отдохнуть и поиграть в игру
Подвижная игра «Грузовики»
(Для проведения игры потребуются рули, мешочки с песком и две кегли.
Первые участники команд держат в руках руль, на головы им помещается мешочек с песком-груз. После старта участники обегают вокруг своей кегли и передают руль и груз следующему участнику. Побеждает команда, первой выполнившая задание и не уронившая груз.)
Ведущий: Следующий конкурс – «Литературный» (3 конкурс).
(Слайд 6)
Вы должны назвать транспорт сказочных героев, команда давшая больше правильных ответов получает балл.
1. На чем поехал человек рассеянный с улицы Бассейной в Ленинград? (Поезд);
2. Транспорт Бабы – Яги? (Ступа);
3. На чем летал Старик Хоттабыч? (Ковер);
4. На какой транспорте поехала на бал Золушка? (Карета);
5. Что подарили Печкину родители дяди Федора? (Велосипед);
6. На чем поехал Емеля к царю? (Печка);
7. На чем уехал лев Бонифаций к своей бабушке? (Пароход).
(Жюри подводит итоги третьего конкурса)
Ведущий: Конкурс 4 «Чтобы это значило?»
(Слайд 7)
Послушайте внимательно задание, на столах у вас разложены дорожные знаки. Я буду читать загадку о дорожных знаках, а вы должны поднять нужный знак, кто первым поднял, тот принес балл своей команде.
1. По полоскам чёрно-белым
Пешеход шагает смело.
Кто из вас ребята знает –
Знак что этот означает?
Дай машине тихий ход…. (Пешеходный переход)
2. Я на мыл в дороге рук,
Поел фрукты, овощи
Заболел и вижу пункт
Медицинской …. (Помощи)
3. Путь не близок на беду
Ты не взял с собой еду
Вас спасёт от голоданья
Знак дорожный пункт …. (Питания)
4. Коль водитель вышел весь,
Ставит он машину здесь,
Чтоб, не нужная ему,
Не мешала никому. (Знак «Место стоянки» Р)
5. Вот он знак, каких немного:
Это главная дорога!
Если едешь ты по ней,
Всех становишься главней,
И тебе, как будто Богу,
Уступают все дорогу! (Знак «Главная дорога»)
6. Не доедешь без бензина
До кафе и магазина.
Этот знак вам скажет звонко :
«Рядышком бензоколонка!» (Знак «Автозаправочная станция»)
7. В этом месте пешеход
Терпеливо транспорт ждет.
Он пешком устал шагать,
Хочет пассажиром стать. (Знак «Место остановки автобуса»)
8. Знак водителей стращает,
Въезд машинам запрещает!
Не пытайтесь сгоряча
Ехать мимо кирпича! (Знак «Въезд запрещен»)
9. Коль в грязи капот и шины,
Надо срочно мыть машину.
Ну, раз надо, значит, надо.
Вот вам знак, что мойка рядом! (Знак «Мойка»)
(Жюри подводит итоги четвертого конкурса)
Ведущий: 5 конкурс «Капитанов»
(Слайд 8)
А теперь я приглашаю капитанов команд на самый ответственный конкурс – конкурс капитанов «Да-нет». Я буду вам читать предложение, а вы должны его продолжить словами «да» или «нет».
Сейчас я проверю, какие вы внимательные пешеходы. Капитан, который ответит правильно на большее количество вопросов принесет своей команде балл.
- Что хотите - говорите, в море сладкая вода? (Нет)
- Что хотите - говорите, красный свет - проезда нет? (Да)
- Что хотите - говорите, каждый раз, идя домой, играем мы на мостовой? (Нет)
- Что хотите - говорите, но если очень вы спешите, то перед транспортом бежите? (Нет)
- Что хотите - говорите, мы всегда идем вперед только там, где переход? (Да)
- Что хотите - говорите, мы бежим вперед так скоро, что не видим светофора? (Нет)
- Что хотите - говорите, на знаке «здесь проезда нет» нарисован человек? (Нет)
- Что хотите - говорите, на круглых знаках красный цвет означает «здесь запрет»? (Да)
(Жюри подводит итоги пятого конкурса)
Ведущий: Сейчас у нас музыкальная пауза (Дети подготовительной группы исполняют частушки по ПДД)
Звучит музыка «Частушки»
(Слайд 9)
1. Тротуар – моя дорога,
Пешеходов мало ль много,
Но держаться все должны
Только правой стороны.
2. Бьют по шайбе игроки,
Хоть во всю гудят гудки.
Чем закончится игра –
Скоро скажут доктора.
3. Из ворот на самокате
Глупый Мишка лихо катит.
Есть на лбу у Мишки шишка –
Самоката нет у мишки.
4. Перебегала курица,
Где попало улицу.
А теперь ходить ей тяжко,
Еле тащится бедняжка!
5. Ой ты Ваня! Ой ты Ваня!
Посмотри на светофор.
Все ты Ваня перепутал
И на красный свет пошел.
6. На проезжей части, дети,
Не играйте в самом деле.
Бегать можно без оглядке
Во дворе и на площадке.
7. Всем, кому даны колеса,
Передайте наш совет:
Пусть у нас сначала спросят,
Можно ехать или нет.
Ведущий: Пора проверить знания всех участников команд. Проведем 6 конкурс «Автомульти»
(Слайд 10)
Вы должны как можно больше назвать мультфильмов где рассказывается о Правилах Дорожного Движения. Команда, которая назовет больше мультфильмов получает балл.
1. «Дядя Степа – милиционер»
2. «Уроки тетушки совы. «Азбука безопасности»
3. «Озорная семейка – правила движения»
4. «Про котенка Женю и правила движения»
5. «Медвежонок на дороге»
6. «Мой приятель светофор»
7. «Зай и Чик»
8. «Бравый инспектор Мамочкин»
9. «Робокар Поли – правила Дорожного Движения»
10. «Смешарик. Азбука безопасности»
(Жюри подводит итоги шестого конкурса)
Ведущий: Вот пришло время самого сложного и последнего конкурса нашей викторины «Ребусы», за каждый правильно разгаданный ребус вы получаете балл.
(Слайд 11)
(Каждой команде предлагается 3 ребуса)
Такси
Переход
Машина
Знак Правила
Стоп
Ведущий: Вот и подошла к концу наша игра – викторина «Знаки правил дорожного движения». Вижу правила дорожного движения, вы хорошо знаете, молодцы. Вот мы и посоревновались, проверили свои знания о правилах дорожного движения, которые обязательно будем соблюдать и выполнять!
Ребята! Сейчас мы узнаем победителей нашей викторины.
(Жюри подводит итоги викторины)
Командам вручаются медали и памятки по ПДД.
А за ваше активное участие – принимайте сладкие подарки! До свидания, ребята. До новых встреч!
Заключение
Структура викторины выстроена таким образом, что все ее части (конкурсы) были взаимосвязаны между собой и соответствовали теме. Смена видов деятельности способствует снижению утомляемости и сохранению познавательной и речевой активности у детей.
При обращении к детям, использованы лаконичные доступные вопросы. Предоставляется возможность подумать и высказать свое мнение.
Подбор материала осуществляется в соответствии с возрастными особенностями старшего дошкольного возраста.
Положительное значение имеет метод поощрительного словесного стимулирования (похвала, одобрение).
Приложение 1
Приложение 2