Наталия Жекова
Сценарий викторины для детей подготовительных групп в рамках проекта «Я — будущий первоклассник»
▼ Скачать + Заказать документы
Ход викторины:
Дети заходят в зал под музыку «Учат в школе» и выстраиваются в две команды напротив друг друга.
Под веселую музыку в зал входит Мальвина с конвертом в руке.
Мальвина: Здравствуйте. А что вы тут делаете?
Ребенок: Мы будем играть и соревноваться.
Мальвина: У вас, что весёлые старты?
Педагог – психолог: Нет! Посмотри Мальвина, здесь собрались дети из подготовительных групп это будущие первоклассники.
Публикация «Сценарий викторины для детей подготовительных групп в рамках проекта „Я — будущий первоклассник“» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Подготовительная группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Это две наши команды, которые будут соревноваться между собой, победит та команда, которая лучше подготовилась к обучению в школе!
Мальвина: Чтоб пойти в школу надо много знать и уметь, а что бы хорошо учиться в школе, нужно быть внимательными, исполнительными;
Педагог – психолог: Ребята, вы готовы доказать Мальвине, что вы готовы к обучению в школе, что вы уже многому научились за этот год?
Мальвина: Тогда я буду выдавать вам после каждого конкурса по одной букве или цифре из моего конверта. А в конце игры вы должны будете вместе, собрать и прочитать предложение.
Мальвина: Вначале нашего конкурса давайте выберем капитанов в каждой команде, который будет получать задания и буквы из моего конверта, и который будет назначать ребят для выполнения задания.
Педагог – психолог: А теперь переходим к игре. Наша игра состоит из 7 конкурсов. Перед каждым конкурсом мы будем знакомить с его условиями. Мальвина будет мне помогать.
Первое задание :
«Будь внимателен»
На ваших столах лежат листы с изображением цифр от 1 до 10 и карандаш. Задание, зачеркивать необходимое число которое я назову. Задание повторяется один раз.
• Сколько дней в недели? Зачеркните нужную цифру;
• Какой по счету вторник? Зачеркните;
• Сколько хвостов у трех коров? Зачеркните;
• Найдите число которое больше 3 и меньше пяти;
• Сколько пальцев на руках? Зачеркните;
Молодцы. Теперь проверим ваши ответы.
Мальвина:
Второе задание:
«Самый быстрый».
Отвечать на вопросы, нужно быстро не раздумывая, за каждый правильный ответ вы получите фишку.
У какой команды будет больше фишек, та и победила в этом конкурсе.
(Каждой команде предлагается по 10 вопросов, (вопросы в 2-х конвертах, конверты разыгрывают капитаны)
1. Куда приходят дети после детского садика?
(школа)
2. Продолжите фразу: «Первый раз, в первый….
(класс)
3. Какая принадлежность должна быть у каждого ученика на уроке физкультуры (спортивная форма)
4. Высшая школьная отметка за хорошую учебу и поведение?
(пятерка)
5. В тетради пишут чернилами, а на доске – ?
(мелом)
6. Кто главный в школе (директор)
7. Первая книга первоклашки?
(азбука)
8. Сколько звезд на небе днем?
9. Как называется отдых между уроками (перемена)
10. Что случилось 31 февраля? (Такой даты в феврале нет)
1. В детском саду – воспитатель, в школе –
(учитель)
2. Куда заносятся все хорошие и плохие отметки, полученные за день?
(школьный журнал)
3. Откуда родители узнают об отметках своего сына, или дочки?
(из дневника)
4. Низкая отметка в школе, которую можно получить?
(единица, двойка)
5. Куда папа Карло отвел Буратино?
(в школу)
6. На каком уроке школьники складывают, вычитают, умножают и делят?
(на уроке математики)
7. Сколько углов у круга?
8. Сумка для хранения школьных учебников?
(ранец, портфель)
9. Сегодня пятница, какой день будет через 2 дня?
10. Что такое школьный отпуск (каникулы). За каждый
Третье задание:
Собрать «Рыбку»
Давайте немного отдохнем и повеселимся!
Зрительная гимнастика
Глазки вправо, глазки влево,
И по кругу проведем.
Быстро – быстро поморгаем
И немножечко их потрем.
Посмотри на кончик носа
И в «межбровье» посмотри.
Глазами Круг, квадрат и треугольник
По три раза начерти.
Глазки закрываем,
Медленно вдыхаем.
А на выдохе опять
Глазки заставляй моргать.
А сейчас расслабились
На места отправились.
Четвё ртый конкурс называется:
«Научные факты»
Капитаны разыграйте конверты с заданием
Путешествуя по пустыне, дети захотели пить. Но с собой оказались только фрукты. Можно ли напиться? Докажите что в фруктах есть жидкость.
«Кораблекрушение». Во время сильного шторма вода заполнила трюмы корабля. В трюмах были мешки с продуктами. После того, как воду из трюма откачали, некоторые мешки оказались пустыми. Мешки, с какими продуктами оказались пустыми.
Сахар, соль, мука, орехи, манная крупа, картофель,
Пятый конкурс
«Разложить предметы по формам»
Щестой конкурс:
Назовите правила поведения в школе
Правила поведения
1. на уроке
2. на перемене
За правильный ответ даются фишки, побеждает в конкурсе та команда у кого больше фишек
Седьмой конкурс
1. «СОБИРАЕМ порфель в школу
Мальвина: Итак, все задания выполнены. Фрагменты слова розданы. Предлагаю командам объединиться и вместе собрать слово.
И что же вы собрали? (дети читают)
2. Конструирование «Рабочее место ученика дома» (конструктор или детская мебель).3-4 ребенка описывают свое рабочее место.
Дети конструируют, по окончании конструирования педагог индивидуально беседует с каждым ребенком о его постройке.
Дорогие ребята, мы очень рады, что сегодняшняя игра прошла так интересно, весело и увлекательно. Вы играли просто замечательно, показали себя умными и хорошо подготовленными к обучению в школе. В конце игры хочется взять у вас интервью.
- Что больше всего понравилось в сегодняшней встрече?
- Какое задание для вас было самым трудным?
- Какое задание для вас было самым легким?