Антонова Вероника Александровна
Сценарий весеннего праздника для средней группы «Маша и Медведь»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий весеннего праздника для средней группы
По мотивам русской народной сказки «Маша и медведь».
Герои:
Ведущая - Сказочница
Машенька –
Медведь –
Заяц – ребенок подготовительной группы.
Дети сидят в группе нарядные. К ним входит воспитатель- сказочница.
Публикация «Сценарий весеннего праздника для средней группы „Маша и Медведь“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Сценарии весенних развлечений и праздников
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- «Маша и медведь», сказка
- Темочки
Сказочница. Здравствуйте, ребята! Угадайте, кто я? Я сегодня сказочница! Посмотрите, какой на мне сарафан красивый, длинный, а платок какой расписной. Да и вы все какие нарядные! (рассмотреть костюмы детей). Почему, скажите? Какой сегодня праздник? (ответы детей). Что же, я не просто к вам пришла, а с приглашением! Хотите отправиться в сказочный лес? Скажу вам по секрету, в этом лесу живут сказки, и может быть, в одну из них мы с вами попадем! Хотите встретить праздник весны в сказочном лесу? Тогда берите друг друга за ручки, вставайте парами и тихонечко пойдем.
Входят в муз. зал под музыку. Встают полукругом.
Сказочница Вот и наш волшебный лес,
Полон сказок и чудес,
Он проснулся ото сна,
Значит, к нам пришла весна!
Ребята, посмотрите, как тут красиво! Слышите, птицы поют? А какие нарядные, зеленые листочки на деревьях распустились, и елочка мохнатая стоит!
Мы весне поможем, песню запоем,
Пусть светло и весело станет всем кругом!
Песня про весну. "Здравствуй, веснушка-весна" музыка Е. Гомоновой
Дружно песня прозвучала!
Вот хорошее начало!
А теперь, не ленись,
В круг скорее становись,
Будем хоровод водить, да весну веселить!
Хоровод «Пришла весна»
Хорошо мы танцевали,
Да, наверное, устали.
Сядем, тихо отдохнем,
И стихи сейчас прочтем!
Чтение стихотворений.
Сказочница. Какие замечательные стихотворения! Что же, за это расскажу я вам сказку! Хотите в нее попасть? Тогда закрывайте глазки…Раз, два, три, сказка, оживи! (Звучит музыка) Открывайте глазки! Слышите, кажется, к нам кто-то идет!
(Голос из-за двери): Ау, подруженьки, ау, где же вы!
(Входит Машенька, вся грустная, плачет):
Вокруг одни елки, деревья, да пни…
А где же подружки родные мои?.
Ой, ребятки! Здравствуйте! Кто вы такие и что тут делаете? (ответы детей) А я - Машенька, Растеряшенька. Пошла я в лес со своими подружками погулять, да вот, и потерялась, заблудилась! (плачет)
Сказочница. Ребята, да мы же, кажется, эту сказку с вами знаем!
Знаем, знаем мы твое горе, Машенька, ну, не плач!
Ребята, давайте Машеньку развеселим, поиграем с ней? (Ответы детей)
Хоровод «Как пошли наши подружки» (русская народная музыка)
Сказочница. Вот и наша Машенька повеселела, ожила! А к нам, кажется, кто-то идет! Прислушайтесь!
Звучит музыка, входит Заяц.
Зайка. В белой шубке я зимой, в серой шубке летом, длинноухий косой – всем известно это. Здравствуйте, ребятки! Кто вы такие и что тут делаете? (ответы детей).
Маша. Что ж ты, заинька косой? Проводи ж ты нас домой.
Зайка. А ты, Машенька, слово волшебное знаешь?
Маша. Конечно, знаю. Быстрее!
Зайка. Ой, как страшно! Это не то слово! (убегает).
Сказочница. Ребята, давайте подскажем Машеньке, какое слово надо сказать. (ответы детей). Растает даже ледяная глыба от слова доброго …. (спасибо).
Машенька. Подумаешь, слово какое-то не сказала…Ой, что это?
Звучит музыка дождя.
Дождик начинается! А мне даже спрятаться некуда!
Сказочница Что же делать, реб? Надо поскорее попросить солнышко, чтобы оно выглянуло из-за туч. А как его можно попросить? (ответы детей).
Поют песенку про Солнышко.
Сказочница. Вот и дождик перестал, солнце засияло,
И зверюшкам, и ребятам, радостнее стало.
Машенька, видишь, доброе слово даже солнышку приятно.
А вот и еще один подарок нам от солнышка и от дождя – радуга. Девочки, скорее, выходите, да по радуге пройдите!
Танец «Радуга».
Машенька. Подумаешь, по радуге они прошлись! А я вот возьму, и от дождя под крышу спрячусь! Смотрите, какой-то домик стоит (подходит к домику) Как интересно!
Сказочница. Машенька, разве можно в чужой дом без разрешения входить?
Машенька. А что такого? (стучится) Да в домике, по-моему, и нет никого! Я только на секундочку загляну! (открывает занавес, там обстановка русской народной избы)
Маша. Ой, посмотрите, как здорово! Тут и стол есть, и самовар, и лавка! А посуда, какая смешная! (пластиковая посуда, роняет на пол.)
Сказочница. Машенька, да разве так можно себя вести? А если хозяин вернется?
Звучит грозная музыка, входит медведь.
Медведь. Что за шум в избе моей,
Отвечайте-ка скорей!
Дверь раскрыта…не пойму,
И посуда на полу
Здравствуйте, ребята! Как вы оказались в моем доме и что тут делаете?
(ответы детей)
А почему же мои любимые тарелки на полу?
Машенька. Ой, да это же я нечаянно уронила…
Сказочница. Ты уж извини нас, Мишенька! Хочешь, мы тебе с реб. все сейчас уберем и стол накроем?
Медведь. Уж вы постарайтесь!
Сказочница. А чтобы нам нескучно было, мы сейчас встанем в 2 команды и устроим соревнование. Кто лучше, краше и аккуратнее расставит посуду на столе. Для этого мне понадобиться 5 мальчиков и 5 девочек.
Эстафета: «Накрой на стол».
(положить салфетку, тарелку, блюдце, чашку, ложку на столик).
Мишка. Как красиво вы на стол накрыли! Что же, а еще вы Мишеньке уж помогите, в доме мусор подберите!
Эстафета: «подмети пол»
(киндеры разбросать по полу, 2 ведра или корзины, кто больше наберет мусору, мальчики или девочки. Второй раз конкурс проводится с родителями, вместо киндеров – воздушные шары. 2 команды, шары загоняем в обруч щеткой).
Медведь Вот спасибо вам, ребята! И за собой прибрали, и мне помогли. Все везде чисто, теперь и веселиться можно! Хотите посмотреть, какие у меня волшебные музыкальные инструменты есть?
Маша. Какие красивые! А как же на них играют?
Сказочница. Мы тебе сейчас покажем, ведь наши реб. – настоящие музыканты!
Игра на детских муз. инструментах.
Медведь. Как дружно, весело вы играли!
Маша. Что же, Мишенька, а теперь ты нам помоги, путь-дорогу к моей деревне покажи?
Медведь. Жалко мне вас отпускать! Такие хорошие реб. мне нужны. Вы хозяйственные, веселые, и на муз. инструментах играете! Не выпущу я вас!
Маша Да меня в деревне бабушка с дедушкой ждут, волнуются, наверное, уже, плачут.
Медведь. А как же я один буду жить? Мне же скучно будет! Оставайтесь у меня в избушке, будите по хозяйству помогать, песни петь и плясать!
Сказочница. Мишенька, а ты с нашими реб. лучше подружись! Они к тебе в гости приходить будут! И с Машенькой подружись!
Маша. Конечно!
Сказочница. Ведь без дружбы на свете прожить нельзя! Реб, запевайте нашу песню!
Песня "Псенка друзей" музыка В. Герчик, слова Я. Акима
Мишенька. Так уж и быть, отпущу! Смотри, Машенька, вот по этой тропиночке тебе идти надо, как раз в деревню и выйдешь!
Маша. Спасибо, тебе, Мишенька, спасибо, вам, реб., вы многому меня научили! Ну, я пошла к бабушке, к дедушке? До свид-я! (уходит).
Сказочница Ну, а мы будем наш праздник продолжать, будем весело плясать! Мальчики, приглашайте девочек!
Танец «песенка – чудесенка».
Миша. Как дружно вы плясали, развеселили Мишеньку! За это есть у меня для вас один подарок! Посмотрите (достает бочонок с медом) тут написано «МЕД»
Сказочница. Как же мы будем с реб. его на всех делить? Детей у нас много, а бочонок один!
Миша. Ой-ой, что-то я не рассчитал! Ну, ничего. Бочонок мой не простой, а волшебный.
Ты, бочонок, не зевай, а мишутку выручай,
(колдует над медом) Был в бочонке сладкий медок, а теперь он превратился…посмотрите-ка, реб., что в нем (показывает, раздает сладкие угощения).
Сказочница. Спасибо тебе, мишка! Твой бочонок, правда, волшебный! А нам с ребятами, к сожалению, пора отправляться из волшебного леса к себе в группу.
Миша. Приходите еще ко мне в гости! До свидания!
Сказочница. До свидания!