Мария Крайняя
Сценарий утренника «Здравствуй, школа»
▼ Скачать + Заказать документы
Под вальс парами входят дети, в руках у них цветы. Все дети в разноцветных костюмах: розовых, желтых, синих, зеленых. (Эффектно смотрятся танцы, в которых дети в нарядах, например, розового цвета становятся в круги, желтого — в шеренгу, синего — в колонну и т. д.)
Дети читают стихи, поют песни о воспитателях, о том, чему научились, что узнали нового в детском саду. Малыши из средней группы поздравляют выпускников. Дети исполняют танцы с игрушками.
Публикация «Сценарий утренника „Здравствуй, школа“» размещена в разделах
Звучит веселая русская народная мелодия. Появляются Кашель и Насморк. Кашель в шапке-ушанке, телогрейке, под которой несколько шерстяных кофт и стеганые брюки. Насморк одет в модный эффектный пиджак, сорочку с жабо и воланами на рукавах, брюки в обтяжку, на голове — кепочка, на ногах — кожаные или лакированные ботинки.
Кашель. Ну вот и добрались мы с тобой, дружок, здесь много детей, сейчас мы и займемся своим черным делом.
Насморк. А-пчхи! Всегда готов! А-а-а.
Ведущий. Будьте здоровы!
Насморк. Что! Опять я слышу эти слова! Не хочу и не могу я быть здоровым! А-пчхи! Если я, Насморк, буду здоров, тогда кто будет покупать носовые платки в магазинах! А-пчхи!
Кашель. Мы с Насморком бессмертны, как Кощей! Меня зовут Кашель! Я только кашляну один разок вот так: кха, и все окружающие тоже начинают кашлять.
Кашель и Насморк танцуют под русскую народную музыку «Светит месяц».
Ведущий. Ребята, Кашель и Насморк пришли к нам неспроста. Они хотят,
чтобы мы закашляли и зачихали! Правильно я вас поняла?
Кашель и Насморк. Да!
Ведущий. Ребята, а вы боитесь Кашля и Насморка?
Дети. Нет!
Ведущий. А что надо делать, чтобы никогда не кашлять и не чихать?
Дети. Спортом заниматься, закаляться.
Насморк. Ух ты, а мы накашляли и начихали на спорт!
Ведущий. Ну а если вдруг мы заболеем, то как надо лечиться?
Кашель. Ну, Айболиты.
Насморк. Ну, доктора, скажите!
Дети. Надо таблетки принимать, ноги греть, больному делают уколы, ставят банки.
Ведущий. Давайте вылечим Кашель и Насморк! [Воспитатель ставит два столика, на каждом из которых лежат большой градусник из фанеры, горчичник из цветной бумаги, в ложке таблетка аскорбинки, медицинская банка и большой кондитерский шприц.) Вот здесь две аптечки. Пусть пять человек встанут к одной аптечке, пять — к другой. Вы будете лечить Кашель, а вы — Насморк.
Кашель и Насморк лежат у центральной стены и комично реагируют на лечение.
Ведущий. Молодцы, дети, быстро вылечили своих пациентов. Садитесь.
Кашель. Что-то не кашляется.
Насморк. И не чихается.
Ведущий. Вы не расстраивайтесь, Кашель и Насморк! Лучше привыкайте к своему новому состоянию.
Насморк. Да, раньше мы постоянно заражали детей. Помнишь, когда они были маленькими, у нас это лучше получалось.
Кашель. Эх, и тяжелая у нас жизнь. План по детодням мы не выполняем с тобой, а все почему! Да потому, что методист по физкультуре (имя и отчество) гоняет ребят с утра до вечера.
Насморк. А врач (имя и отчество) любого кашлянувшего ребенка с ног до головы обследует. А медсестра (имя и отчество) на меня и на тебя тубусный кварц направляет!
Кашель. А помнишь, как-то мы забрались в групповую комнату, спрятались, обрадовались, что теперь-то мы начнем действовать-злодействовать, да не тут-то было. (Имя и отчество нянечки) устроила очередную генеральную уборку со сквозным проветриванием и хлоркой и.
Насморк. И нам пришлось убежать. Эх, и тяжелая у нас жизнь! В зале (имя и отчество музыкального руководителя) целыми днями танцы отрабатывает.
Музыкальный руководитель играет любую польку. Кашель пляшет.
Насморк (командует). Ножку выше, носочек тянем, спинка прямая, скачем легко, легче, легче. (Кашель и Насморк садятся на пол.) Надо кончать нашу неблагодарную работу и заняться чем-нибудь полезным.
Ведущий. Вы правильно решили, Кашель и Насморк! Ребята помогут вам.
Насморк. Да, да, мы с удовольствием перевоспитаемся.
Ведущий. Они вас уже вылечили! Вам нравится, как живут дети в детском саду? Видите, какие они веселые и дружные! Дети, станьте полукругом, спойте песню про школу.
Дети исполняют песню «Здравствуй, школа» (муз. М. Парцхаладзе, сл. Л. Некрасовой // Наша песенка простая. М., 1979).
Ведущий. Уважаемые родители! Пять лет наши дети посещали наш детский сад. И сегодня хочется поделиться нашими наблюдениями за детьми. (Рассказывает о смешных ситуациях с детьми, имитирует их оригинальные и веселые высказывания.) Ребята, когда вы подрастете, кем будете? (Несколько детей отвечают.) Пусть все наши желания сбудутся. А сейчас я могу подвести итоги учебного года: дети читают, считают, знают много стихов, с удовольствием рисуют, поют, хорошо танцуют. Выходите, ребята, на танец.
Дети танцуют под грамзапись песни «Дважды два четыре» (муз. В. Шаинского, сл. М. Пляцковского).
Кашель. Молодцы, ребята! А мне что дальше делать? Кашлять я перестал!
Дети и ведущий. Закаляться надо, побольше двигаться. А ты, Кашель, все сидишь да сидишь! Снимай с себя все лишнее.
Под звучание «Чардаша» (муз. В. Монти, обраб. В. Ковтуна // пластинка
«Брызги шампанского», Мелодия, 1990) Кашель нехотя снимает с себя телогрейку, а там кофта.
Ведущий. Ну и нарядился.
Кашель. Боялся закалиться.
Ведущий. Телогрейку снял, теперь снимай кофту.
Кашель снимает кофту, затем другую, третью, четвертую. под реплики ведущего и смех детей. Остается в тельняшке с галстуком и теплых штанах.
Ведущий. Где ты такие штаны нашел летом!
Кашель. Я всегда в них хожу!
Ведущий. Снимай их!
Кашель. Ну что вы, как я без штанов-то ходить буду!
Ведущий. Дети, спортом занимаются в теплых штанах или в трусах и майке?
Дети. В трусах и майке!
Ведущий. Ты слышал, Кашель? Раздевайся до трусов и майки.
Кашель нехотя раздевается. Насморк прикрывает его носовым платком. Кашель остается в ярких бриджах, тельняшке и галстуке. На голове бейсболка.
Ведущий. Ну вот теперь ты готов к занятию спортом. Кашель, ты когда-нибудь слышал слово «гиподинамия»?
Кашель. Нет!
Ведущий. Что оно обозначает, тебе объяснят Валерий Леонтьев и дети.
Все танцуют под грамзапись песни «Гиподинамия» (муз. Р. Паулса, сл. И. Резника // пластинка «Бархатный сезон», Мелодия, 1986).
Насморк. Да, хорошо! Теперь мне не нужны носовые платки!
Под грамзапись самбы «Тико-тико» (муз. 3. Абреу, обраб. К. Кароцци // пластинка «Веселый аккордеон», Мелодия, 1987) Кашель, пританцовывая, ловит платки, которые выбрасывает из разных карманов Насморк. Наконец он достает из внутреннего кармана связку платков длиной около 30 метров. Кашель наматывает их на руку. Насморк облегченно вздыхает, снимает кепку, вытирает рукой пот со лба и находит последний платок в кепке.
Ведущий. Дорогие дети, родители приготовили для вас несколько сюрпризов.
Выходят мамы, поют частушки про своих детей, в проигрыше играют на ложках и бубнах.
Ведущий. А сейчас русский танец исполнят наши красавицы!
Русский /палец исполняют папы, одетые в народные костюмы с кокошниками.
Насморк (скачет вприпрыжку с большой сумкой, поет). Сестренка Наташка теперь первоклашка.
Кашель. Ты куда собрался?
Насморк. В гимназию, тоже хочу учиться!
Кашель. Размечтался: в гимназию, в лицей. В обыкновенную школу взяли бы! А в такой большой сумке ты собираешься знания носить?
Насморк. Я уже положил, только не знания, а все необходимое для их получения! (Достает литровую бутылку «Кока-колы».) Это смачивать горло после ответа. (Достает леденец.) Чтобы сладенького на весь день хватило. (Заводит будильник, он звонит.) А это очень необходимая вещь: чтобы не опоздать с урока на переменку. (Достает подушку.) Тихий час устрою!
Кашель. А куда учебники собираешься класть? Ребята, помогите Насморку разобраться со школьными принадлежностями.
Ведущий (держит в руках рюкзачки). Выходите, двое выпускников! Кто быстрее соберет все необходимое для занятий?
Проводится аттракцион «Собери портфель».
Насморк. Теперь мне все ясно. Спасибо за урок! Спать я буду дома на подушке, а будильник поставлю рядом, чтобы он будил меня рано утром!
Кашель. Сколько угодно бывает случаев, когда люди крепко спят и не слышат звона будильника. А когда просыпаются, начинают бегать, суетиться и очень смешно себя вести!
Ведущий. Давайте представим, что такое случилось с нашими Андреем и Сережей. Выходите, мальчики и папы. Здесь разная спортивная одежда: мамина, папина и сына. Завяжем папам глаза. Кто из вас быстрее соберет сына на физкультуру? Считаем: раз, два, три!
Проводится аттракцион «Собери сына на физкультуру».
Насморк. Мне очень понравилось у вас в детском саду. Спасибо, что вы меня и
Кашля вылечили и перевоспитали. В школе вас многому научат. Кашель, ты знаешь чему?
Кашель. Нет, не знаю!
Ведущий. Сейчас узнаете. Ребята, выходите, спойте песню!
Дети исполняют песню «Чему учат в школе» (муз. В. Шаинского, сл. М. Пляцковского).
1-й ребенок.
Мы расстаемся с детским садом, И все-таки грустить не надо! Ведь золотым осенним днем Все вместе в школу мы войдем!
2-й ребенок.
Она родным нам станет домом, Веселым, добрым и знакомым, Мы даже не заметим сами, Как станут все вокруг друзьями, Но будем помнить мы всегда, Как в первый раз пришли сюда!
Дети поют песню «До свиданья, детский сад!» (муз. А. Филиппенко, сл. Т. Волгиной // Праздники и развлечения в детском саду. М., 1982).
Ведущий. Дети, родители приготовили вам подарки! (Вручение подарков.) А теперь приглашаем всех на праздничное чаепитие.
г. Пермь