ЕЛЕНА ОБЕДКОВА
Сценарий утренника «Встречаем праздник Первомай» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Формирование ярких положительных эмоций.
Задачи:
1. Активизировать познавательную деятельность детей;
2. Развивать воображение, сообразительность, изобретательность, любознательность, наблюдательность, мышление;
3. Воспитывать у детей чувства юмора, стремление к победе, активности среди ровесников;
4. Формировать уважение к труду и людям труда.
Оборудование:
Загадки на заданную тему, необходимый инвентарь для игр, шары, картинки: «С праздником», «Мир, Труд, Май», цветы, флажки.
Форма проведения: развлекательная программа.
Публикация «Сценарий утренника „Встречаем праздник Первомай“ в средней группе» размещена в разделах
- День Весны и Труда, 1 мая
- День Весны и Труда. Сценарии развлечений к 1 мая
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Подготовка к празднику :
Беседа: «История праздника 1 Мая», рассматривание иллюстраций, разучивание стихотворений, пение песни, рисование на тему «Здравствуй праздник мая».
Ход праздника
Под песню «Здравствуй праздник май» дети входят в зал под песню Слова песни «Светит солнышко для всех» поэт Владимир Натанович Орлов
День открылся на заре золотистым ключиком,
Чтоб досталось на Земле каждому по лучику.
Чтобы пальмы подросли и берёзки с ёлками,
Чтоб весною соловьи на ветвях защёлкали.
Припев:
Светит солнышко для всех,
Чтоб звенел весёлый смех,
Детвора не плакала.
Светит солнышко для всех,
Чтоб звенел весёлый смех,
Светит одинаково.
Светит солнышко для всех,
Чтоб звенел весёлый смех,
Детвора не плакала.
Светит солнышко для всех,
Чтоб звенел весёлый смех,
Светит одинаково.
День открылся на заре золотистым ключиком,
Чтоб досталось на Земле каждому по лучику.
Чтоб звенел весёлый смех, детвора не плакала,
Светит солнышко для всех, светит одинаково.
Припев:
Светит солнышко для всех,
Чтоб звенел весёлый смех,
Детвора не плакала.
Светит солнышко для всех,
Чтоб звенел весёлый смех,
Светит одинаково.
Воспитатель: День 1 мая много лет назад был днём борьбы рабочих людей за свои права. В те времена жизнь рабочих, которые трудились на фабриках и заводах, была тяжёлой. Они работали с раннего утра до позднего вечера и за свой нелёгкий труд получали так мало денег, что иногда их не хватало даже на еду. 1 мая рабочие (и женщины и мужчины) устраивали шествия — демонстрации. Они несли флаги и плакаты. На плакатах были написаны требования трудового народа.
В наши дни 1 мая мы отмечаем Праздник весны и труда. Это праздник всех, кто трудится, праздник людей разных профессий: рабочих, учёных, врачей, учителей.
Праздник весны и труда принято отмечать красочными шествиями, демонстрациями. Люди берут с собой воздушные шарики, флажки, цветы. А чтобы было шумно и весело — свистульки и трещотки. 1 мая повсюду звучит музыка, играют оркестры. Все поют и танцуют. На ярких плакатах написаны слова: «МИР», «МАЙ», «ТРУД». Одно из этих слов спряталось в маленьком стихотворении. Найди это слово.
РЕБЕНОК: Тёплым днём весенним ясным
Раньше всех, дружок, встречай
Удивительный, прекрасный,
Добрый праздник Первомай!
Здравствуй, здравствуй, Первомай!
Выше флаги поднимай.
РЕБЕНОК: Праздник идет, праздник идет,
Все оживает, поет и цветет.
Снова весна, снова весна,
В свежую зелень одета она.
РЕБЕНОК: Всюду радость и веселье,
Чист и ясен небосвод,
Всюду птичье новоселье,
Суета и перезвон.
РЕБЕНОК: В яркой зелени поля,
Обновляется земля.
И березки все в сережках,
В клейких почках тополя.
Воспитатель: Сегодня мы с вами тоже будем встречать Первомай, но по – своему. Мы будем отгадывать загадки на тему весны и труда, поиграем в интересные игры, проведём конкурсы
Загадки
Шагает красавица,
Легко земли касается,
Идет на поле, на реку,
И по снежку, и по цветку.
(весна)
У занесенных снегом кочек,
Под белой шапкой снеговой
Нашли мы маленький цветочек,
Полузамерзший, чуть живой.
(подснежник)
Сам деревянный,
А голова железная.
(молоток)
В белый цвет оделся сад,
Пчёлы первые летят.
Гром грохочет. Угадай,
Что за месяц это?
(май)
Посмотрите-ка, ребята,
В небесах повисла вата —
К нам плывут издалека
В синем небе.
(облака)
Принялась она за дело,
Завизжала и запела.
Ела, ела дуб, дуб,
Поломала зуб, зуб.
(пила)
Высоко за облаками
«Поле» синее над нами.
Не растят на поле хлеба.
Как оно зовется?
(небо)
Вдоль дорожек без труда
Мчится талая вода.
Снег от солнечных лучей
Превращается в. (ручей)
Тает снежок, ожил лужок.
День прибывает. Когда это бывает?
(весной)
Была белая да седая,
Пришла зеленая, молодая.
(зима и весна)
Здесь на ветке чей-то дом
Ни дверей в нем, ни окон,
Но птенцам там жить тепло.
Дом такой зовут (гнездо)
Воспитатель: Очень много профессий существует в мире, скажите, ребята, пожалуйста, а какие вы знаете профессии.
- А кто мечтает стать военным, поваром, учителем и т. д. ?
- Какие опасные профессии вы знаете? – ответы детей.
Воспитатель: Заменит робота-машину —
Сам обезвредит бомбу, мину.
Совсем не должен ошибаться,
Чтобы в живых потом остаться.
(Сапер)
Воспитатель: Есть военная профессия – саперы, люди, которые разминируют опасные участки в поле, в населенном пункте, т. е. заминированные.
Конкурс 1. «Минное поле».
На ковре рассыпаны маленькие мячи. По сигналу каждый участник с завязанными глазами старается собрать как можно больше мячей в ведёрочку. Побеждает тот участник, который больше соберёт мячей.
Воспитатель: А это про кого загадка?
На когтях на столб влезает,
Провода он обрезает.
Кто же это? Может вор?
Это - (электромонтер).
Конкурс 2 «Электрики».
Воспитатель: Всем известно, что работа электриков нередко сопряжена с определенным риском, особенно если связана с токами и приборами высокого напряжения.
Выбирается водящий - «Электрик». Остальные дети – своеобразные «провода». Они должны встать в круг, взяться за руки и как можно сильнее «запутаться», не разрывая рук. Далее наступает время «электрика», который должен распутать «провода», чтобы система заработала. Ни в коем случае игроки не должны расцеплять рук. Кто быстрее из выбранных детей распутает провода, тот и выиграл.
Воспитатель: А какая профессия самая добрая, этих людей любят и их побаиваются даже животные.
Кашель и температура – заболел?
Ну, что ж не плач.
Даст таблетку и микстуру
И укол пропишет (врач).
Конкурс 3. «Добрый доктор».
Врач (или первый игрок из команды) должен взять за руку больного, отвести до отметки и посадить на стул, поставить градусник, дать микстуру, забинтовать руку и вернуться в команду. Следующий игрок бежит забирать градусник, разбинтовывать руку. И выписывает "больного", т. е. забирает обратно в команду. Побеждает та команда, которая справится быстрее.
Воспитатель: А как называется профессия людей, которые нам вкусняшки готовят?
В ресторане их найду я —
Эти люди в колпаках
Над кастрюлями колдуют
С поварешками в руках.
Конкурс 4. «Вкусный салатик!».
Участникам предлагается придумать рецепты необычных салатов и приготовить их из муляжей. Кроме того, дети должны придумать своим необычным блюдам интересные названия. Побеждает в этом конкурсе, тот, у кого будет самый необычный салатик.
Ребё нок: Мы весенним майским днем
К березке стройной гулять пойдем.
Будем с нею мы дружить,
Хороводы заводить.
Воспитатель: А давайте поиграем в весеннюю игру ручеек, в нее играли еще наши дедушки с бабушками и прабабушки.
Игра «Ручеёк»
Воспитатель: Наша программа подошла к концу. Большое спасибо всем за участие в празднике. Сегодня все вы победители и получаете маленькие подарочки - разноцветные шарики. И конечно, всех вас я приглашаю на традиционное праздничное семейное чаепитие.
Дети уходят под песню «Вместе весело шагать».
РЕБЕНОК: Тёплым днём весенним ясным
Раньше всех, дружок, встречай
Удивительный, прекрасный,
Добрый праздник Первомай!
Здравствуй, здравствуй, Первомай!
Выше флаги поднимай.
РЕБЕНОК: Праздник идет, праздник идет,
Все оживает, поет и цветет.
Снова весна, снова весна,
В свежую зелень одета она.
РЕБЕНОК: Всюду радость и веселье,
Чист и ясен небосвод,
Всюду птичье новоселье,
Суета и перезвон.
РЕБЕНОК: В яркой зелени поля,
Обновляется земля.
И березки все в сережках,
В клейких почках тополя.
Ребё нок: Мы весенним майским днем
К березке стройной гулять пойдем.
Будем с нею мы дружить,
Хороводы заводить.