Гульфия Акбулатова
Сценарий утренника «Навстречу к звездам с Белкой и Стрелкой»
▼ Скачать + Заказать документы
На встречу к звездам с Белкой и Стрелкой
Дети входят в зал. На экране видеопроектора появляются
Белка и Стрелка.
Белка : Здравствуйте, девочки и мальчики!
Стрелка : Привет, ребята!
Дети: Здравствуйте!
Ведущий: Здравствуйте! А кто вы?
Белка и Стрелка : Кто мы?
Ребенок: Я, я знаю кто они!
На экран ты посмотри!
Узнаёшь ли, кто они?
Стрелка с Белкой на портрете!
Повнимательней вглядись —
Две разведчицы в ракете
Прямо к звёздам поднялись.
Темочки:
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Сценарии космических развлечений
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» сентябрь 2015
Белка : Да, это мы – первые разведчицы космоса – Белка и Стрелка. И сегодня, в такой замечательный праздник, мы хотим вас пригласить полететь с нами в космическое путешествие.
Ведущий: В путешествие мы с вами, конечно, с удовольствием полетим! А знают ли девочки и мальчики какой у нас праздник?
Стрелка : А давайте у них и спросим!
Ребенок 1. Нынче праздник космонавтов,
Поздравляем с этим днем.
Нам открыл его Гагарин,
Много сказано о нем.
Ребенок 2. В мире первый космонавт он,
Потому для всех герой.
Был добрейшим человеком,
Был с улыбкой неземной.
Ребенок 3. Оттого-то этот праздник
Для детишек добрым стал,
Потому видать про космос
Каждый в детстве помышлял.
Ребенок 4. На Гагарина похожи
Все детишки быть хотят,
В честь него рисуют дети
Разноцветный звездопад.
Ребенок 5. В честь Гагарина – проспекты,
Корабли и катера.
Нынче праздник космонавтов,
Космонавтике
Все: «Ура!»
/На видеопроекторе идет слайд с портретом Ю. А. Гагарина,
рисунками детей о космосе/
Белка : Правильно, друзья мои! Сегодня День космонавтики. Давайте же скорее полетим на встречу к звездам. Разделимся на 2 группы, одна группа полетит со мной, а другая – со Стрелкой.
Стрелка : Нам еще нужны помощники – капитаны групп. Их вы можете выбрать сами.
/Дети выбирают капитанов групп/
Ведущий: Девочки и мальчики, а на чем можно полететь в космос?
Дети: на космическом корабле, на ракете.
Ведущий: В космос летят на космическом корабле. И мы воспользуемся чертежами, которые делал Незнайка.
Придумал Незнайка корабль межпланетный.
Чертил чертежи в обстановке секретной;
Чтоб Винтик и Шпунтик секрет не узнали.
Чертил на отдельных листах он детали.
А ты рассмотри все его чертежи
И полный чертёж из деталей сложи.
Всё надо заметить, всё надо учесть.
Быть может ненужные, лишние есть? "
/Открывается рисунок ракеты на экране. Вторые экземпляры рисунков разрезаны на детали. Командиры экипажей приглашаются для сборки кораблей/.
Ведущий: Молодцы, командиры! Наши ракеты готовы к полету.
Ждут нас быстрые ракеты
Для прогулок по планетам,
На какую захотим,
На такую полетим!
Белка и Стрелка : Группы, внимание! Занимаем места в космических кораблях!
/звучит космическая музыка. Свет гаснет, включается
светопроектор. Через несколько секунд свет включается/
Стрелка. Чтобы узнать на какую мы попали планету, необходимо внимательно послушать стихотворение.
Солнечной потрепан бурей
Меньший из планет Меркурий.
Самый к солнцу приближенный,
И ужасно обожженный.
Облака там вроде пара
От кипящего металла.
И мерцанием неона
Ходят излучений волны.
Запечён в шершавой шкуре
Знойный маленький Меркурий.
Это первая, самая ближняя к солнцу планета – Меркурий.
Белка : Ребята, а вы знаете, что в космосе нет воздуха, не действует сила притяжения Земли, и что там все весит и летает? И называется это состояние невесомостью. Сейчас нам предстоят соревнования, которые называются «Преодолей невесомость»
/ Проводится игра: дети на мячах
Скачут вокруг препятствий/
Ведущий: Молодцы, друзья, повеселились от души!
Стрелка : Займите свои места, мы полетим дальше!
/звучит космическая музыка. Свет гаснет, включается
светопроектор. Через несколько секунд свет включается/
Стрелка : Мы прилетели на вторую планету нашей солнечной системы – она называется Венера. Названа она в честь богини красоты Венеры.
Белка : Воздух тяжкий на Венере,
Суп густой там в атмосфере,
Что-то вроде киселя,
Непригоден для житья.
Жарко очень, словно в печке,
Неуютное местечко.
Хоть Венера к Солнцу ближе,
Солнышко тут не увидишь,
Тучи сплошь над всей планетой
Канареечного цвета,
Ветер дует, и немалый,
Что уносит даже скалы.
А из космоса Венера -
В жемчугах, как королева,
Только лучше издали
Любоваться ей с Земли.
Стрелка : Вижу и вас в группе есть красавицы!
Ведущий. Да, Стрелка, девочки у нас – настоящие красавицы, а как они умеют красиво танцевать, как звездочки в ночном небе.
/девочки исполняют танец «Звездочки»,
с маленькими фонариками на руках – свет приглушен/
Белка : Восхитительно!
Стрелка : Спасибо, девочки! И мы продолжаем свое путешествие. Немного прохладимся после посещения горячих планет.
/звучит космическая музыка. Свет гаснет, включается светопроектор. Через несколько секунд свет включается/
У каждой планеты есть что-то своё,
Что ярче всего отличает её.
Сатурн непременно узнаешь в лицо —
Его окружает большое кольцо.
Оно не сплошное, из разных полос.
Учё ные вот как решили вопрос:
Когда-то давно там замёрзла вода,
И кольца Сатурна из снега и льда.
Стрелка : Ребята, а все ли вы знаете о Космосе, давайте проверим?
1. Чтобы глаз вооружить и со звездами дружить,
Млечный путь увидеть чтоб, нужен мощный …
2. Телескопом сотни лет изучают жизнь планет.
Вам расскажет обо всем умный дядя астроном …
3. Астроном – он звездочет, знает все наперечет!
Только лучше звезд видна в небе полная …
4. До Луны не может птица долететь и прилуниться,
Но зато умеет это делать быстрая …
5. У ракеты есть водитель, невесомости любитель.
По-английски – астронавт, а по-русски …
6. Космонавт сидит в ракете, проклиная все на свете –
На орбите как назло появилось …
7. Свет быстрее всех летает, километры не считает.
Дарит солнце жизнь планетам, нам – тепло, хвосты - …
8. Все комета облетела, все на небе осмотрела,
Видит, в космосе нора – это черная …
9. В черных дырах темнота чем-то черным занята.
Там окончил свой полет межпланетный …
10. Звездолет – стальная птица, он быстрее света мчится.
Познает на практике звездные …
Ведущий: Молодцы, умницы!
/Звучит космическая музыка, свет гаснет, включается светопроектор.
Через несколько секунд свет включается/
Стрелка : Мы прилетели на спутник нашей Земли. Кто знает, как она называется?
Дети: Луна.
Белка : Да, это наша Луна.
Ведущий: Вот, наконец, мы добрались и до Луны. Теперь попробуем представить и нарисовать лунных жителей. Участники групп будут подходить к мольбертам и по очереди рисовать по одной детали. А мы посмотрим и оценим чей лунный житель получиться интересней.
/игра «Лунный житель»/
Стрелка : Интересные получились у нас жители Луны. И как же мы их назовем? Может, Лунатики? /Дети отвечают/
Белка : Внимание! Внимание! Приборы показывают, что в ракетах заканчивается топливо. Увы, друзья, нам придется на этом прервать наше путешествие. Какие планеты мы с вами не успели посмотреть?
Ребенок 1. Юпитер - планетам лидер,
Всех больше, с кем ни сравните.
Раскрашен он очень броско,
В пёстрые полоски,
Не реки на нем и не горы -
Газов цветные узоры.
Ребенок 2. Уран больших планет собрат,
Такой же газовый гигант,
Но, хотя Уран гигантен,
Нет на нем полос и пятен,
И, к тому же, исключенье
Он в манере обращенья.
Воображение тревожа,
Уран летит вкруг Солнца лёжа,
И точно так, вращаясь боком,
С ним спутников летает много.
Всех больше лун имеет он
И даже окружен кольцом,
Но поскромней, чем у Сатурна,
Уран - зеленый, изумрудный.
Ребенок 3. Полон был загадок Марс
И обманывал не раз
Нас в мечтах о марсианах,
Ровной линии каналов,
Шири голубой травы,
Этого там нет, увы.
Оказалось, Марс - тоска,
Куча красного песка.
Выпадает снег сухой
Белой углекислотой
И ветром углекислый газ
Холодный обдувает Марс.
Ребенок 4. Нептун - огромный, ярко-синий,
Наверное, самый красивый
Из всех известных нам планет.
Пусть не обманет этот цвет
Лазурный, ласкового моря.
Там, на неведомом просторе,
Затягивают в бездну ветры
Воронкой темно-фиолетовой,
Что пенит вместо шумных вод
Замёрзший жидкий водород.
И освещает много лун
В ночи лазоревый Нептун.
Ребенок 5. Стих-е о плутоне.
Белка : Внимание! Группы займите места в ракетах. Начинаем обратный отсчет!
/Звучит музыка из кинофильма «Большое космическое путешествие»,
свет гаснет, включается светопроектор, ракеты приземляются/
Ведущий: Закончен путь, приземлились ракеты,
Перед нами леса и поля,
Здравствуй, наша родная планета!
Здравствуй, наша родная…
Все дети: Земля!
Ребенок. Есть одна планета-сад
В этом космосе холодном.
Только здесь леса шумят,
Птиц скликая перелётных,
Лишь на ней одной цветут
Ландыши в траве зелёной,
И стрекозы только тут
В речку смотрят удивлённой
Все дети:
Береги свою планету —
Ведь другой, похожей, нету!
Белка : Вот и закончено наше космическое путешествие. Обе группы благополучно вернулись на Землю. И теперь, как настоящих космонавтов, их ждет награждение.
/Награждение детей шоколадными медалями/
Ведущая: Молодцы, девочки и мальчики! Всем вам сегодня присваивается почетное звание «Юный космонавт». Давайте попрощаемся с гостями и отправимся в группу!
/Под «Марш юных космонавтов» /муз. Т. Шутенко,
слова В. Антоновой/ дети покидают зал/